среда, 20 октября 2010 г.

SWG: От старта к крушению (часть 3)


Когда в прошлой части нашей истории я сказал, что после ввода космических боев общий узор мира Star Wars сложился, я немного слукавил. Вернее, я действительно считал и считаю, что для MMO тот узор был законченным. Но публика жаждала... джедаев. Тех самых по-настоящему Избранных, Главных Героев фильма, героев Галактики, способных в одиночку менять судьбы целых планет. Планет, которые сейчас были населены десятками тысяч игроков Star Wars Galaxies.

Этот парадокс большинство игроков не улавливало. Но самое неприятное, что его не чувствовали разработчики SWG.

В целлулоидном мире фильма вы можете произнести слова "тяжело" или даже "невозможно" и они лягут незыблемой истиной в сюжет повествования. Но виртуальные миры живут совсем по другим законам. Что можно одному игроку, то будет доступно и всем остальным. Мальчики и девочки, да что там - дяденьки и тетеньки, посмотревшие фильм, могли представлять себя джедаем, могли мечтать об этом, но не могли ухватить за горло невидимой рукой своего босса, используя Светлую Силу Антиглобализма. Онлайновый мир дает возможность не мечтать, а быть, делать, пускай и виртуально.

Так что как только первый джедай появился в мире SWG и рассказал о своем способе достижения цели, людей охватила действительно страшная лихорадка джедайства.


В мире Star Wars будущие джедаи могли получать знания не только от учителей, но и через девайсы, называемые Holocron. Вот они-то и стали указующими перстами для игроков SWG. Первые три указывали, какой профессией нужно овладеть персонажу, чтобы продвинуться к обладанию Силой. Это уже был странный шаг, так как профессии игрокам подкидывались случайным образом. То есть человек должен был овладеть некой профессией, не потому что она ему интересна и он хочет так играть, а потому что ему так указал Холокрон.

Но все это было цветочками по сравнению с четвертым, безмолвным, Холокроном. Его многозначительное молчание трактовалось игроками самым простым способом - надо изучать профессии все подряд, пока не почувствуешь Силу.

Мир незамедлительно погрузился в пучину АФК-гринда любого опыта по всем направлениям при помощи встроенных в игру макросов. За этим незамедлительно последовало обрушение экономики, так как джедаефиллы в погоне за Силой штамповали девайсы, создавали проекты домов и любую другую продукцию, выбрасывая товар на рынок без всякого понимания его ценности. Ведь эти вещи были лишь продуктом их гонки за другой целью. Тысячи экземпляров однотипных девайсов и жесточайший демпинг ударил по настоящим производителям и торговцам, уже второй год занимающихся тщательным выстраиванием связей и репутации.

На самом деле, забитыми оказались любые игроки, которые хотели по-настоящему играть в своей нише. Они растворились среди тех, кто просто набивал опыт макросами. И афк-гриндинг до сих пор остается болезнью SWG.

По-настоящему поразительными являются два момента. Первый - разработчики действительно хотели наводнить весь мир джедаями, в упор игнорируя факт их избранности, исключительности, уникальности среди миллиардов живых существ, согласно оригинальной истории. Второй момент - у разработчиков была очень интересная идея, заключающая в том, что джедаи получают вместе с обладанием Силой вероятность перманентной Смерти в игре. Такой подход резко уменьшил бы количество желающих быть джедаем и заодно регулировал бы их популяцию.

Тем не менее, был выбран, кажется, наиболее неудачный из всех возможных вариантов. Результаты такого подхода резко изменили весь геймплей, испортив его для каждого из возможных направлений игровой деятельности. Да еще и общее состояние поддержки игры, реакции на петиции, нарушения, в том числе и самые вопиющие - копирование вещей и денег, вызывали массу нареканий. Проект погрузился в довольно мрачное состояние. Но если вы думаете, что это и вызвало его крах, то очень сильно ошибаетесь. Следующий шаг разработчиков превзошел все ошибки, сделанные ранее, умноженные, наверное, на сто, и стал общепризнанным наихудшим решением в истории ММО по сей день.

Продолжение следует.

13 коммент.:

Anton комментирует...

Вообще мне удивительно, что можно делать SW-игру, претендующую на свободу, в которой изначально не задумалось стремление КАЖДОГО (кроме зануд) быть джедаем или ситхом, а не винтиком в громадной серой массе ситизенов, гибнущих миллиардами от одного выстрела Звезды Смерти.

Было бы интересно в саму идею заложить, что "массы" - это NPC, а игроки изначально уникальны.

Atron комментирует...

Мне кажется, мир, в котором люди строили дома, создавали вещи, социальные цепочки между разными профессиями, объединялись в города, выбирали мэра, исследовали территории, искали ресурсы, выступали на сцене... такой мир куда интереснее плоского рубилова бобра с козлом на фоне догорающих планет.

Atron комментирует...

Ну, и потом - был же хороший вариант с джедаями и пермосмертью. Или почему джедаи и ситхи не могли быть теми самыми APC (actor playing characters), которые могли бы по полной программе отыгрывать роли, включаясь в сражения или просто сидя в баре под капюшоном?

Anton комментирует...

Я ж поэтому с оговоркой и сказал :)

Но на самом деле - да, система - это круто и интересно, но этот мир можно сделать из франчайза SimCity, например. Или Tropico ;) Тогда и аудитория будет соответствующей. А из IP космической фентези делать игру о космическом фентези, герои, спасение мира, и проч. и проч.

Atron комментирует...

Сам зануда. :)

desp комментирует...

=Мир незамедлительно погрузился в пучину АФК-гринда любого опыта по всем направлениям при помощи встроенных в игру макросов.=
Что было очень хорошо, поскольку заняло массу игроков не имевших другого выхода своей энергии. И не все было на АФК конечно. Но главное что это вынесло из игры туеву хучу кредитов, которые вследствие импотенции СОЕ игроки надупили и набили на миссиях.

=За этим незамедлительно последовало обрушение экономики=
Напротив экономика выравнялась. Если посмотреть отчеты по экономике то мы увидим впервые приближение трат кредитов к зарабатыванию. В пределах сервера, а не игрока.
Крафтеры гриндовых вещей (средние по статам и по цене оружие, броня и прочее) получили массовый приток клиентов. А топовые крафтеры по прежнему сбывали свой хай-енд екип. По настоящему стала нужна профессия минера. Когда гринд одной крафтовой профессии (причем без выхлопа какой либо продукции - на practice mode) убивал сотни тысяч ресурсов это означало кроме всего прочего и вывод из экономики средств потраченных на добычу этого количества ресов.

=так как джедаефиллы в погоне за Силой штамповали девайсы, создавали проекты домов и любую другую продукцию, выбрасывая товар на рынок без всякого понимания его ценности=
Чушь! Гриндеры не производили НИЧЕГО. Чтобы произвести пусть даже отстойную вещь нужно крафтить ее ручками. С экспериментом, фейламию Зачем это все гриндеру если он покупает ресы по 1-2цпу и просто включает practice mode и не забивает инвентори предметами (коих нужно было скрафтить несколько сотен общего места в инвентори) и мучаться с продажей. Да и самые удобные в плане экспы предметы были не конечные изделия, а компоненты (ну может за исключением Gungan statue). А чтобы хоть как то конкурировать с нормальным (не гриндовым) крафтером нужно было накупить тряпочек на скиллы, еды, собирать месяцами лучшие ресурсы или покупать их втридорога. Так что никакой экономики гриндеры не обрушивали. А были ее активными пользователями. Когда цель гринда ушла - ушел и смысл крафта.

=Ведь эти вещи были лишь продуктом их гонки за другой целью. Тысячи экземпляров однотипных девайсов и жесточайший демпинг ударил по настоящим производителям и торговцам, уже второй год занимающихся тщательным выстраиванием связей и репутации.=
Автор видимо совершенно не в курсе что гриндер не может сделать ничего путного. 12-points крафтер это ни разу не гриндер и ему не нужно выстраивать отношения с клиентами. Когда был открыт гринд уже сформировалась прослойка крафтеров сервера. И гринд только окончательно разделил их на тех кто работает только на custom orders типа крайтовых Т21 или скаттера, крафтеров на потребу толпы (любая пушка за 5к, со слайсом удачным 10к) и тех кто совмещал это.
Какой смысл клиентам было бегать к топовому крафтеру за его пушками в миллионы кредитов если для гринда годилась пушка за 5-10к? А вот лутеры те да - аукционили или заказывали напрямую. И никак не пересекались с гриндерами.

desp комментирует...



=На самом деле, забитыми оказались любые игроки, которые хотели по-настоящему играть в своей нише. Они растворились среди тех, кто просто набивал опыт макросами. И афк-гриндинг до сих пор остается болезнью SWG.=
Нету проблемы с макросами вообще. Все что можно сделать макросом в афк это монотонное действие без участия человека. То есть открыть окно крафта, подождать загрузки ресурсов вручную и закрытие. И так десятки тысяч раз. Ну или побить мобика рядом, на которого достаточно пары ударов. Остальное это комбинации ударов и прочее управляемое человеком. И есть макросы или нет уже не играет роли, кроме некоего удобства, когда мне не нужно жать раз в секунде кнопку на тулбаре /melee2hhit3.
Сам по себе гриндинг занял ВСЕХ игроков серверов в многомесячном трипе - кто станет джеди, а кто нет.
СОЕ была просто не готова предложить что-то путное по окончанию гринда. И вместо усложнения процедуры получения слота смогло родить только фазы деревни (тот же гринд но с 2 недельным циклами) и триалы. А это означало для ВСЕХ игроков только одно - несколько месяцев гринда и ты джеди по-любому. А это был конец мира СВГ.
Поэтому интересен мир СВГ Эму. Там озаботились проблемой джедайства и тестируют другие способы открытия джеди.

Вообще история СВГ это отвратительная история пропихивания ЕК2, погони за успехом ВоВ и окончательный слив дорогой, но бесполезной побрякушки Лукаса. А чеез 7 лет еще и закрытие игры ради такой же побрякушки. С тем же финалом.





Atron комментирует...

desp, приветствую! Спасибо за развернутые комментарии. Мы сейчас перебрались на вторую версию нашего ресурса: mmozg.net. Где, в частности, много обсуждаем и SWG, и SWGEmu. Было бы здорово, если бы ты присоединился к обсуждению там. Или даже написал бы свой материал.

desp комментирует...

Комментирование на второй версии ресурса ограничено энергией, которой у меня нет.

Atron комментирует...

За публикацию комментария на mmozg.net не отбирается энергия.

desp комментирует...

Все равно странная система, некогда разбираться что и к чему там.

desp комментирует...

Ну и закономерное - когда на сайте, посвященным разным играм плюсомет находится в руках мемберов, то любое инакомыслие является наказуемом. И энергия мгновенно уходит в минус. Всего то нужно было сказать свое Г про какашку АА и указать казуалу на его место в играх.
Цензура та еще.
Поэтому такие ресурсы мне не нравятся.
До встречи в СВГ.

desp комментирует...

То что называется - Месть Нубов
http://imageshack.us/photo/my-images/197/screenshot14vw.jpg/
и
http://imageshack.us/photo/my-images/811/screenshot16ra.jpg/
Это же неважно что написано. Главное, что за несколько секунд можно покликать минусы, не вдаваясь в дискусс. Коллективное бессознательное леммингов.

Отправить комментарий