суббота, 30 октября 2010 г.

GW: Хорошо забытое старое


Мы много и восторженно говорим о готовящейся к выходу Guild Wars 2. Однако, чтобы понять, что же по-настоящему нового будет в GW2, полезно получить представление о том, из чего проект произрастает.

Так уж сложилось, что из нашей компании, Seven Carft,  в старую Guild Wars "без номера" никто не играл. Почему, вопрос довольно любопытный сам по себе, но об этом ниже. В общем, порасспросить оказалось некого, и поэтому я начал поиск в сети и решил попробовать триал. Так что у меня есть чем с вами поделиться.

Но сначала историческая справка!

Triforge Inc. была основана в 2000 году тремя программистами из Blizzard. Это любопытный момент: именно программистами, а не гейм-дизайнерами или там художниками. (И этот факт, на мой взгляд, объясняет, почему Guild Wars необычно богата всякими техническими плюшечками и решениями. А также, почему игра основана на собственном уникальном движке, который, к слову, NCSoft использует и в других проектах.)

Основатели компании, конечно, были не рядовые программисты, а, что называется, "lead". Приложили свои руки к безумно популярным проектам от Blizzard. Таким как Diablo или Warcraft, а также именно эти люди были ответственны за запуск Battle.net. Понятно, что ведущими приходят и ведомые, так что новая компания быстро наполнилась старыми сотрудниками. Даже кое-кого сорвали с начальных этапов разработки WoW. Забавное такое кровопускание у Blizzard было.

Ребята заявили, что будут заниматься "multiplayer Internet gaming", сменили вскорости название на ArenaNet (что тоже весьма характерно) и пару лет о них ничего не было слышно.

 
В 2002 их полностью покупает NCSoft, причем детали сделки покрыты тайной до сих пор. А жаль, уж очень любопытно было бы узнать бюджет игры (по слухам, скромный). Так или иначе, весной 2003 мир узнает о том, что они делают Guild Wars.

Проект стартует в апреле 2005. Таким образом ее разрабатывали пять лет, что довольно долго даже по нынешним временам. Игра выходит с весьма необычной для "multiplayer Internet gaming" моделью продаж - вы покупаете коробку с игрой (стоила она, примерно, $30) и дальше играете бесплатно. Никакой абонентской платы, никаких вынужденных покупок в игровом магазине. Правда, дополнения надо покупать отдельно.

К декабрю 2006 года (то есть, примерно, через полтора года после запуска) игра продалась тремя миллионами копий, к августу 2007 года достигла четырех, к февралю 2008-го - преодолела планку в пять миллионов, ну и в октябре 2010 - шесть миллионов продаж. Конечно, в эти числа входят не только оригинальная игра, но и все вышедшее за эти годы расширения. Да и цены были не всегда и не везде $30. Но, даже без учета микротразакций, которые у них в опреденном виде есть, понятно, что проект оказался коммерчески весьма и весьма успешным.

На данный момент разработка игры свернута и лишь небольшая команда продолжает поддерживать сервис. А вышедшее летом 2007 не совсем полноценное дополнение Eye Of The North, так и останется, по-видимому, последним. Основные силы ArenaNet брошены на GW2, начиная с того же 2007 года.

Итак, что же такое Guild Wars "без цифры"? Это технически очень качественный продукт. Графика вполне на уровне даже для "сейчас", а уж для 2005 - вообще замечательно. И это, в целом, очень необычный проект.

Игра состоит из двух слабо пересекающихся частей: PvE и PvP.

PvE - это мир, практически полностью состоящий из персональных локаций, инстансов. В любую локацию вы можете попасть либо соло, либо с партией друзей. В игре очень много интересных и разнообразных квестов и миссий. Отлично проработанная предыстория мира. Очень качественно проработанные монстры - дерутся на редкость серьезно, используя скиллы и качественно помогая друг другу. Особенно рейды. С другими игроками пересечения только в населенных пунктах, тоже изолированных. Крафт отсутствует: все покупается у NPC за деньги или ресурсы. Потерь за смерть нет, лишь штраф который просто снимается заходом в город. Это "quest driven" соло RPG c мощными возможностями кооперативной игры. Но это не MMO, потому что massive там нет.


PvP - вы сразу создаете персонажа максимального уровня со всеми возможными навыками, после чего можете участвовать этим персонажем в куче видов разнообразных PvP игр в том числе гильдийского и альянсового уровня. PvP персонаж не может покинуть PvP зону. Это вне всяких сомнений MMO, но это не RPG. Арена это. Кибер-спорт, как и позиционировали разработчики.


Пересечение состоит в том, что PvE персонаж может прийти на PvP остров и сражаться там в свое удовольствие.

(Теперь понятно почему никто их SevenCrafts не играл в GW: мы любим MMOPRG и не особо любим PvP арены. т.е. игра просто не для нас)

Изюмище Guild Wars - это классовая и боевая система.

Вкратце: вы создаете персонажа, произвольным образом выбрав для него основную и вторую профессию из любых доступных. Профессии определяют атрибуты которые персонаж будет иметь (всего около десятка на персонаж). Атрибуты играют пассивную роль (например, отвечают за количество HP), а также влияют на мощность зависящих от них навыков и оружия. Атрибуты можно повышать, тратя на них очки, которые персонаж получает с ростом уровня. Как угодно перераспределять очки между атрибутами можно в любом населенном пункте, а поднимать - в любой момент.

Все навыки - активны. Каждой профессии соответствует грубо говоря около сотни навыков. Плюс бывают навыки общедоступные. Персонаж может выучить все навыки своих профессий и общие тоже. Навыки получаются квестами, покупаются у NPC или вытаскиваются из убитых рейдов. Некоторые навыки зависят от атрибутов, некоторые нет. НО! персонаж должен выбрать ровно 8 навыков выходя на дело. Менять набор навыков можно только в городе.

То есть, выбираясь из города, вы должны вооружиться и подогнать атрибуты под выбранные навыки, оружие, состав группы и цель. Бесконечное количество комбинаций и безграничные возможности билдов. Для PvP - вообще прелесть. 2005 год!

Боевая система, кроме привычных особенностей, таких как время перезарядки, длительность активации и чего-то вроде "маны", включает в себя всякие необычные приятности, например, понятие адреналина у воинов. Штука интересная - каждый удар, который вы нанесли или получили, увеличивает счетчик этого адреналина. А многие навыки как раз требуют определённый уровень адреналина для своей активации.

К тому же, там есть большое количество всяких тонкостей, таких как сбивание скиллов, скиллы, влияющие на другие скиллы, понятие "мораль" и тому подобные нюансы. Умения в целом далеко не прямолинейны и часто имеют как положительные, так и отрицательные эффекты. Вообще, когда я разобрался и освоился, мне очень понравилось.

А теперь то, ради чего эта заметка и затевалась. Что же унаследует GW2 из хорошо забытого старого?

Модель продаж. По-видимому она себя зарекомендовала успешно.

Историю и lore. Действие в GW2 разворачивается через 250 лет после событий GW.

Подход к классовой системе. Да, в системе классов и боя будет куча изменений, но основной концепт останется тем же.

И, наконец, идея World versus World тоже произрастает из старого GW. В каком-то виде непрямое соревнование между серверами было в GW, но не взлетело. Идею, однако, разработчики не бросили.

А что же в GW2 будет действительно нового?

Будет крафт игроками.

Будет общий, неинстанцированный мир.

Ну и всякие "общеиндустриальные" новшества, которыми и разжигают интерес людей ранее проектом не интересовавшихся. Вроде нас.

Так что, взяв не самые слабые стороны предшественницы, Guild Wars 2 выходит на настоящий MMO-уровень и будет соревноваться в категории тяжеловесов. По уровню ожиданий, GW2 уже стала одним из фаворитов. Осталось доказать оправданность этих ожиданий на деле.

7 коммент.:

L0ckAndL0ad комментирует...

Адреналин у воинов, если мне не отшибло память, в ВОВе также реализован. Что, в общем то, не удивительно, принимая во внимание их причастность к Близзарду и самой "ухте" в частности.

Возможность перераспределения своих параметров это всегда круто. Особенно для таких как я, которые долго не могут определиться что для них круче :)

Я вот одно не пойму.. Из названия игры следует, что разработчики основной идеей игры выделяют войны между гильдиями, так? А это значит что прямая дорога на PvP сервер, ага? На котором и качаться то не надо. А это уже, выходит, фентезийный квейк получается =) Ай-ай-ай...

Atron комментирует...

А может, так даже честнее? :) Ведь к чему все эти противостояния сводятся, как не к квейку в итоге? Если ты на своей территории не можешь делать ничего, кроме как пастись, или там, не знаю, стричь налоги с магазинов, то, возможно, честнее сказать - вот вы все максимально крутые и идите уже деритесь, потому что больше ничего вам игра предложить не может.

Хотя вру, конечно. Если и честнее, то менее интересно, как ни крути. Потому, собственно, я и проходил мимо первой GW.

Gmugra комментирует...

Что умели делать, то и сделали. Игру делали люди сделавшие Battle.net и несколько очень не плохих соло RPG. Они не умели делать MMORPG, и слава Богу что и не стали. А вот арену умели и квесты тоже и еще как. И я готов признать, что в GW - лучшая PvP арена до сих пор. И лучшая реализация квестов, которую я видел (правда видел я не много :) )

Теперь эта команда набралась MMO опыта. Посмотрим, что получится :)

Anton комментирует...

Хм, а мне где-то слышалось, что GW2 будет F2P. Странно, и меня это тогда тоже очень удивило.

Gmugra комментирует...

http://www.guildwars2.com/en/the-game/game-faq/#four
Прямо в FAQ сказано: "как раньше" :)

Anton комментирует...

Мдэ. Это резко снижает мой энтузиазм. Хотя всё равно, если игра толковая, то купить её раз, и играть тогда, когда на это есть время - лучше, чем платить каждый месяц :)

Gmugra комментирует...

На самом деле, так значительно честнее, чем вынуждать к донату, как очень принято в F2P. Да и дешевле ежемесячной подписки намного. Т.е. лично мне такая модель очень даже нравится.

Отправить комментарий