понедельник, 18 октября 2010 г.

SWG: От старта к крушению (часть 1)


История Star Wars: Galaxies, пожалуй, самая яркая драма в мире MMO-проектов. И хотя игра до сих пор существует, это лишь жалкая тень великого могущества, разрушенного, с одной стороны, собственными руками разработчиков, а с другой - игроками и изъянами современной культуры игры без погружения.

Хотя сейчас многие с отчаянной ностальгией вспоминают времена расцвета SWG, считая это время "золотым веком MMO", они забывают о том, что игра, несмотря на абсолютно потрясающий геймплей (именно MMO-геймплей), которого не достигла ни одна другая "песочница" на сегодняшний день, показывала достаточно средние числа по подписчикам.

Но не будем о грустном. История эта настолько увлекательная, настолько светлая, благодаря достижениям разработчиков, что перечеркивает все их ошибки, приведшие проект к краху. Они показали главное - какой может быть MMO-игра, потенциал онлайновых миров. Пускай и далеко не для всех.

Так как с проектом я, к большому моему сожалению, лично не знаком, мне пришлось перечитать кучу обзоров, впечатлений и споров вокруг игры, а также воспользоваться прекрасно составленным massively.com экскурсом в историю этой MMORPG. Теперь о проекте, в том его "золотом" виде, можно судить только по архивным записям. Что ж, приступим к разбору исторических хроник.

Запуск проекта, состоявшийся в первых числах июня 2003-го года, вызвал очень большой заочный интерес со стороны игрового сообщества. И хотя бета-тестеры активно рапортовали о сырости многих аспектов игры, их слова остались за пределами официальных форумов. В итоге в первые же дни сервис практически рухнул под наплывом желающих играть. Серверы могли быть недоступны почти весь день.

Но вскоре все проблемы были более-менее решены и игроки смогли по-настоящему насладиться бескрайним, открытым миром Рафа Костера, дающего игрокам невероятную свободу и совершенно потрясающие социальные направления деятельности, кроме привычных боевых и крафтерских.



Суть проекта заключалась именно в максимальной свободе. Во все направлениях - от исследования мира до развития собственного персонажа. Никаких классов, никаких невидимых стен и искусственных границ. Количество игровых функций, с которыми можно было взаимодействовать, материалов, занятий, направлений было настолько велико, что придало и без того проработанной вселенной Star Wars новую, невиданную до тех пор глубину. Дала возможность поверить игрокам в то, что они находятся в полноценном мире.


Была, наконец, решена проблема взаимодействия людей с разным режимом игры. Менее активные игроки выбирали профессии и направления деятельности, требующие намного меньших внутриигровых затрат времени, но так необходимые более активным игрокам. В игре начали возникать настоящие социальные цепочки из различных профессий.


Несмотря на все еще имеющиеся проблемы со стабильностью и отшлифованностью игры, проект имел грандиозное будущее и ни одна другая MMO не обладала в этот момент даже половиной возможностей Star Wars: Galaxies.

Продолжение следует.

0 коммент.:

Отправить комментарий