четверг, 7 октября 2010 г.

Проект Copernicus: Дым и 38 зеркал (часть 6)


Последняя заметка о ниндзя-ММО-проекте Copernicus, разрабатываемой 38 Studios, была слишком короткой и содержала мало полезной информации, по мнению большинства моих друзей. Так что я прошу прощения у всех читателей и сегодня постараюсь исправить это хорошей порцией нашего большого рассказа о многолетних укрывательствах с отягчающими недомолвками вокруг этой ММО.

Вообще, что я все ММО, да ММО. Ребята из 38 Studios скромно говорят "IP". То есть обозначают свою деятельность, как создание Интеллектуальной Собственности (intellectual property) в широком понимании. ММО лишь часть этого проекта, который изо всех сил старается выглядеть грандиозным.

Итак, в разгар лета 2008-го, не дожидаясь осени, 38 Studios продолжила собирать новые игродевелоперские фрукты. Thom Ang, довольно известный художник, работавший в THQ и EA, присоединяется к проекту в качестве Director of Art. Самой известной его работой в игровой индустрии к тому моменту была работа над серией игр Medal of Honor. С последним тайтлом вообще 38 Studios связывает многое. Это один из двух источников набора людей в команду. К 38 Studios присоединилось довольно много людей, работавших над серией Medal of Honor.

Вторым объектом хеадхантинга стала Sony Online Enertaiment. Когда ведущий дизайнер EverQuest перешел к Курту с компанией своих людей, у Шиллинга тихо поинтересовались, зачем он покупает SoE по частям. Не проще ли сразу? Курт скромно промолчал.

Закончив с людьми, 38 Studios продолжила скупать технологии. На этот раз они приобрели графический движок Моrpheme. Создатели этой технологии, компания NaturalMotion, известна движком Euphoria для Grand Theft Auto IV и Star Wars: The Force Unleashed. Следующий шаг - заключение контракта с компанией Vivox, известной своими решениями в области внутриигрового голосового общения в ММО. Эту технологию можно увидеть в EVE-online, Second Life и EverQuest II.



Но самым интересным приобретением стал сервис, снабжающий дополнительными данными, гайдами и прочей информацией игроков WoW. Azeroth Advisor - это сервис, основанный на предоставлении глубоко персонализированных советов по игре. Основной ценностью этого сервиса является, конечно же, клиентская база, содержащая подробную информацию об игроках, их предпочтениях и интересах.

Кроме того, представители 38 Studios до этого уже намекали на то, что хотят очень ненавязчиво начать работать с аудиторией, формировать ее еще до объявления самого продукта.

Позже, ближе к концу 2008 года, компания нанимает еще двух игростроительных тяжеловесов. Aubrey Hodges, известный тем, что впервые ввел в компьютерные игры технологию MIDI и первым реализовал звуковые эффекты в сетевой игре (то есть понимаете, какой зубр), занимает должность Director of Audio. А Irena Pereira, занимавшаяся раньше дизайном интерфейсов в WoW, становится Senior UI Designer проекта Copernicus.

Кажется, галеры заряжены гребцами, им выданы высокотехнологичные весла и теперь всего-то осталось - привезти игрокам Золотое Руно. В этот самый момент Тодд Макфарлейн дает интервью сайту Gamasutra, в котором, кроме всего прочего, раскрывает некоторые детали, на которых фокусируется его команда.

Как вы уже, наверное, догадались, и гребцы нашей галеры, и, как минимум, часть технологий, крутились вокруг EQ/WoW геймплея. Макфарлейн фактически подтверждает главную цель, на которую замахнулась его команда. Не повторить успех WoW, а превзойти его.



Хотя Тодд касается лишь своей части работы - визуального ряда - он, боюсь, произносит общие для команды мантры. "У игроков есть определенные ожидания", "мы все привыкли к архетипам" и прочее-прочее.

Вот из этих посылов исходят архитекторы Нового Культа? Аудитория ждала "Властелина Колец", или он им врезал под дых огромным миром, персонажами, поднятыми из глубин мифологии? Может, "Звездные Войны" Лукаса просто пытались превзойти "Стар Трек" и дать зрителям новых астронавтов в креслах космокорабля? Наконец, неужели подобная таинственность вокруг простой фентезийной попытки номер двадцать того стоила? И что будет с "новым королем", который напустил вокруг себя столько тумана, собрал столько людей, технологий и денег, когда он все же явит свой лик народу?

Возможно, чтобы понять это, 38 Studios вместо "короля" выпускает вперед "принца", объявив в 2009-м году о разработке нового проекта под кодовым названием Mercury. Меньшего масштаба, но в той же вселенной.

Продолжение следует.

0 коммент.:

Отправить комментарий