понедельник, 4 октября 2010 г.

Minecraft: Cube-Do!


Спешу вам с гордостью сообщить, что позорное клеймо "Я не играл в Minecraft" смыто выпавшими из жизни выходными. Благо мы с Мифри слегка приболели и со спокойной совестью забросили домашние дела.

Начали свое приключение небольшой компанией севенкрафтовцев в режиме закрытой сетевой игры. То есть попали в девственный мир и начали обустраивать свою жизнь в нем. О степени эмоций и впечатлениях говорит хотя бы отсутствие записей в этом блоге с вечера субботы до понедельника. Но так как ММОзговед посвящен онлайновым играм, а не маленьким кооперативчикам, я поделюсь своими наблюдениями, полученными в Minecraft, в контексте MMO.

В теории все выглядит здорово. Мир, состоящий из базовых частиц - кубиков - поддающихся изъятию, сцеплению, разрушению, обработке. То есть полностью интерактивное пространство, способное развивать совершенно немыслимые сооружения по трем координатам в любую из сторон. Абсолютная свобода для фантазии. Но как в это играть живым людям на практике? Хватит ли фантазии? Не будет ли такой мир "Белым Драконом" - чистым листом, на котором фантазия просто теряется в пустоте. Да еще и в мире кубиков, где все стремится к прямоугольным формам. Вот такие опасения одолевали меня, признаюсь, когда я рассуждал о творчестве при подобной степени свободы.

И вот мы попробовали. Главные вывод из полевых занятий - такого количества комплиментов друг другу мы не делали давно. Каждый из нас умудрился не раз удивить других. Вызвать по-настоящему сильные эмоции своими внутриигровыми действиями.



Чего обычно мы ждем от партнера? Мы же не ждем чудес. Он есть - и это хорошо. Он отличный человек и хороший друг? Но это не относится к игре. Это уже уровень общения, стоящий над игрой. Для игровой механики важно его присутствие и выполнение нехитрых условий по экипировке, применению скиллов. Все. Личность игрока заперта в тесной нише небольшого набора действий. Даже если человек получил какую-то редкую штуковину, то ему, как правило, "повезло". Это приятно, это радость и праздник для приключенца, но это все милость бога Рандома.

Классическая ММО дает нам некие контрольные точки, иногда они крайне сложны, но в сути наши эмоции от них довольно дискретны - получилось / не получилось. Minecraft как настоящий "куб" дает нам третье измерение - что именно получилось. И вот когда ваш партнер по игре из совершенного "ничто" или в полной тверди глубоких недр делает нечто такое, чего вы не можете себе представить, пока не увидите, это рождает совершенно новые эмоции от нахождения в игре ваших друзей. И, что интересно, это пробуждает эмоции к человеку даже тогда, когда его нет онлайн. Потому что вот перед нами - дело рук его, его фантазия, все это запечатлено в твердых или не очень, но осязаемых формах.

Интересно также то, что каждый из нас с легкостью в первый же день игры нашел, чем удивить других. Так что мои опасения по поводу возможной нехватки фантазии у игроков - полная ерунда. С чем я нас всех и поздравляю.

0 коммент.:

Отправить комментарий