среда, 27 октября 2010 г.

RFO: Корейская романтика, дешево (часть 1)


Ностальгия замучила, толкает локтем в бок и говорит - Лок, а ну напиши что-нибудь про РФО. А вот и напишу. И, да, будучи ущербным писакой, надеюсь что хотя бы нижеприведенные видео и картинки смогут преподнести читателю хоть что-то стоящее и удовлетворят его аппетит.

Далее речь пойдет про одну из простеньких корейских ММО "эконом-класса", Rising Force Online. Для меня, как для фаната sci-fi и мехи в частности, было просто невозможным не попробовать поиграть в это чудо китайской корейской индустрии интертеймента. И так вышло, что играл я в РФО достаточно долго, что-то около года. Поэтому, впечатлений и эмоций осталась масса.

И, что самое забавное, пусть я и не вспомню, как именно узнал про игру, но могу быть однозначно уверенным, что побежал качать дистрибутив сразу после просмотра вступительного ролика. Война, молодняк в роли пилотов боевых человекоподобных роботов, сами мехи, огроменные суровые космические боевые корабли, закрывающие все небо, и я уже трясусь в предвкушении. Виновен по всем пунктам!


Самый первый дистрибутив, попавший мне в руки, был оригинальный, корейский. Со всеми вытекающими. Естественно, практически ничего не было понятно в плане игровой механики, хотя ее там особо рабочей то и не было. Я где-то умудрился достать альфа-билд с прилагающимся к нему пиратским сервером, который был запущен в последствии на моей же машине. Да, мне настолько жутко хотелось посмотреть на "ММО про мехов", что я отправился клацать по корейским иероглифам и бегать в пределах собственного локального сервера вместе с одним моим товарищем. Не увидев практически ничего (я даже не смог прицепить к своей мехе руки, которые шли отдельно), игра была на неопределенное время забыта.

А потом через некоторое время появилась Иннова с ее по-жуткому русифицированной бета-версией игры. Желающие поучаствовать в тестировании нашлись сразу, и среди них был я, тогда еще под псевдонимом MaceGee. С того момента и началось мое "осознанное" знакомство с игрой.

Начну с игровой механики и основных принципов. Три расы на выбор имеют между собой много общего, включая базовые классовые скиллы, но, тем не менее, отделены друг от друга языковым барьером (пример межрасового диалога в цитате ниже по тексту), небольшой частью территории доступной только им и имеют свои уникальные способности. У каждой расы есть свой Штаб, откуда начинают свой путь в большой мир нубы и респаунятся все остальные. В пределах владений каждой расы также есть локация с аукционом, и безопасные места для лоу-левел кача. Приближаясь к средним уровням, игроку уже надо будет качаться на территориях, все еще своих, но к которым уже есть доступ и у других рас (чем их представители зачастую и пользуются, приходя поохотиться на тех кто пониже уровнем). Ближе к хай-лвлам и дальше, локации для кача одни на всех, т.е. все три расы постоянно между собой толкаются локтями (не пренебрегая при этом пользоваться и другими частями тела) за право качаться на том или ином респауне.
Для тех кто еще не понял из вступительного ролика, все три расы находятся в состоянии войны. Причем, кто именно с кем воюет - зависит от игроков, а точнее, от их лидеров, которые обычно диктуют политику отношений между расами на сервере.
- Ой, смотри, акрет побежал!
- !@(@&@*_@)&*)^&))^*!@!
- Ах, он еще и обзывается! Мочи его!
В силу, насколько я понимаю, низкого бюджета игры, классов и скиллов в игре крайне мало. К примеру, играя за пилота МАУ, когда ты не сидишь в своем роботе, у тебя есть в распоряжении 6 атакующих скиллов (из которых ты обычно будешь использовать всего 2 от силы, из-за ограничений по типу применяемого оружия), и столько же скиллов селф-баффов. И это на протяжении всей твоей игры! Другие классы получают по пять-семь дополнительных скиллов (включая баффы), "элитные", которые одинаковы для всех в пределах твоего класса, и пару-тройку профессиональных скиллов. И всё. На большее разработчиков не хватило. Впрочем, о том на что еще не хватило разработчиков - позже.




Отдельно по расам.

 Беллато - "чип-и-дейлы", которые далеко не всегда спешат к вам на помощь, выделяются умением управляться с роботами "Massive Assault Unit" aka МАУ (или, в простонародье, с "мявками"). Масса народу на это дело купилась, между прочим, и ваш непокорный слуга не исключение. "Big tuff robotz", несмотря на всю свою внешнюю крутизну, на практике представляют из себя дорогущий, неповоротливый и привередливый кусок железа, от жизни с которым даже самый суровый пилот заплачет. Это, конечно, по меркам пилота-одиночки, топ-гильдии справляются с выплатой по счетам и разработкой эффективной тактики боевого применения вполне нормально, что и неудивительно для ММО. Тем не менее, даже будучи пилотом в самой топовой, хардкорной и всех заруливающей гильдии (в одной из таких мне однажды довелось побывать), пилоты МАУ все время засматриваются на своих согильдийцев других классов и молча завидуют, ибо выполняют практически одну единственную роль - ими фармят рейд-боссов.


"Мак, а вот мы с другом тоже учимся на пилотов! Будем вместе на МАУ на ЧВ ходить!" — Маленький Лок обращается к тогдашнему Лидеру Расы Беллато, MakopoHuHa, восседающему на "большом черном самцэ", перед своим первым Чип Варом.

В ПВП "мявки", конечно, тоже могут себя показать, и показывают, но для этого нужна офигенная команда пилотов и координация, но все равно с большой долей вероятности после боя придется нехило потратиться на ремонт робота. И я даже скажу больше, ремонт это еще не самое страшное. Раньше, первый год-полтора, если не ошибаюсь, пилоты МАУ могли вообще в бою потерять своих роботов. Это только потом корейцы услышали мольбы игроков и сделали так, что при достижении минимума ХП робот "отключается", и его не приходится покупать и апгрейдить заново, как это было в начале (что само по себе стоит кругленькую сумму).



 Кора - раса колдунов и "хладнокровных воинов". Главная фишка — умение саммонить петов aka "анимусов". Опуская технические подробности, которых я все равно уже особо не помню, могу с уверенностью сказать, что те огромные усилия, которые затрачивают саммонеры на раскачку себя и своих анимусов (которые в свою очередь кушают опыт по-особому, типа петов в Lineage 2), все это в будущем окупается.
 На высоких уровнях даже один единственный саммонер с какой-нибудь там своей изидой - это уже грозное и, что самое главное, не требующее платного ремонта, оружие. И таких вот ребят пилоты МАУ ненавидят, наверное, больше всего. В моей личной статистике саммонер с его анимусом - первый по списку troublemaker и причина многомиллионных счетов за ремонт.

Акреты - те еще ребята. Большие железные роботы с такими же большими пушками. Я всегда им симпатизировал за их харизматичный вид, есть в них что-то такое особенное, что заставляет мою меха-киберпанк-сцайфай душонку трепетать. Главная особенность акретов заключается, как не удивительно, в умении управляться с большими пушками aka Пусковыми установками. Довольно эффективная штука, когда речь идет о дамаге.

Военная Акретианская Империя - государство абсолютного тоталитаризма. Каждый воин выполняет строго отведенную ему функцию, и руководствуется исключительно лозунгом: "Империя превыше всего!". Все остальное, включая жизни других существ, существование других планет и даже их собственная жизнь, не является для Акретиан чем-то важным, а абстрактные понятия вроде гуманизма, добра или сострадания - им просто чужды.
Причина этого кроется в том, что Акретиане - раса бездушных нейромеханических существ, безоговорочно выполняющих приказы своего командования.

И кто скажет что существо в такой броне и с такой пушкой в руках не выглядит харизматично?




И что все эти ребята делают в игре, спросите вы? Где-то в центре игрового мира есть специальная локация с шахтами, за которые, собственно, и ведется война. У каждой расы есть специальный чип, с помощью которого раса получает доступ к шахте, которая защищается Большой Здоровенной Монстрякой (aka Хранитель) большую часть времени.


3 раза в сутки, строго по расписанию, устраиваются битвы за доступ к шахте. Если объяснять по-простому, то на одной карте в трех разных точках собираются игроки от каждой из трех рас и "по будильнику" идут друг друга месить.



Одна раса атакует Чип другой расы, отбирает его, и если потом благополучно доносит его до Хранителя, то на некоторое время получает возможность копать руду в шахте, а также бонусы, бафы, и прочие плюшки. Руду игроки могут копать с помощью ручной "копалки", или же пользуясь автоматизированными буровыми установками, купленными в игровом шопе (за реал, то бишь). В итоге из руды можно получать разные плюшки, в последнем апдейте в этом плане были изменения, поэтому точно не скажу какие именно плюшки. Обычно это "талики" aka модификаторы брони и оружия, и прочая дребедень.




Также в игре, помимо вышеописанных войн за шахты, существуют территориальные войны и гильд-войны, но в большинстве случаев они являются предметом спекуляций игроков и не используются так как это задумано изначально разработчиками. Твинк (aka "альт") гильдии, используются там и тут, давая возможность наиболее целеустремленным гриндильщикам получать дополнительные бонусы в виде бафов и прочей дребедени.
Также есть ряд игровых средств, с помощью которых проводятся выборы Лидера Расы, его помощников, с вытекающими отсюда бонусными бафами и возможностью носить особый тип брони.

Сам по себе левелинг может спокойно выдвигаться кандидатом на звание "Самый унылый и однообразный левелинг за всю историю ММО". Уровней не так то и много, мест для кача вообще на пальцах пересчитать. Процент опыта с каждого моба не больше чем в той же Линейке, поэтому за всю игровую жизнь можно выучить не только количество мобов на каждом отдельно взятом респауне и точное время этого респауна, но и количество царапин на каждом камне в каждом уголке той или иной локации и сколько раз можно сходить в туалет прежде чем прибежит другая группа игроков спрашивать долго ли вы еще будете занимать этот респаун. В общем, признаки типичной корейской ММО с жутко низким бюджетом на лицо.




Также в игре есть данжены, в которых нужно на время убивать мобов/пит-боссов/всякую дребедень в виде статуй, тоже жутко однообразно.

Это, по большому счету, все, что мне хотелось рассказать о механике и принципах игры. Теперь, когда вы уже немного представляете себе что такое RF Online, можно будет поговорить и о том, какие социальные процессы и события кроются глубоко внутри нее, насколько ленивые разработчики, и что же в этой игре на самом деле такого романтичного. Но об этом в следующем выпуске. До встречи!

4 коммент.:

Andre комментирует...

А вам не кажется, что мех с заглавной иллюстрации - это ухмыляющиеся сиамские близнецы? :)

Спасибо за рассказ, Лок. Ждём развития интриги.

Gmugra комментирует...

C почином, Лок! :)

Gmugra комментирует...

Кстати небольшое разнообразие скилов само по себе не является недостатком. В том же LA их было совсем не много на класс. В GW количество одновременно используемых навыков жестко ограничено. 10 хот баров активных кастов не признак высокого бюджета :)

L0ckAndL0ad комментирует...

Да, Гму, оно так и есть, но на практике я ощущал себя ущербным, имея всего 2 атакующих скилла на всю свою игровую жизнь, с возможностью сменить их на 2 других(меняя тип оружия). Это будучи пилотом, конечно. У воинов/стрелков/магов в этом плане получше, но не на много. Это просто чувствуется :)

Отправить комментарий