среда, 2 мая 2012 г.

Salem: Начала алхимии

В VIII веке арабский учёный Джабир ибн Хайян создал ртутно-серную теорию, призванную объяснить свойства металлов, плохо укладывающиеся в учение о четырёх стихиях. Как огонь, воздух, вода и земля были филосфоскими идеалами стихийной теории, так ртуть и сера стали символами свойств металлов. Ртуть содержит воду и воздух - “принцип металличности”, а сера включает землю и огонь - “принцип горючести”. Позднее в теорию Джабира ввели “принцип твёрдости” - соль.

Три алхимических принципа, соединяясь в различных соотношениях, образуют семь металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото, как совершенный металл, получается только если чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. Проблема трансмутации металлов в рамках ртутно-серной теории сводится к задаче выделения эликсира, который, изменяя соотношения ртути и серы в металлах, превращает их в золото и серебро.

В мире Салема каждая капля воды, каждая травинка и веточка содержат в себе четыре первоэлемента: соль, ртуть, серу и свинец (Salt, Mercury, Sulphur, Lead). Как соотношение жидкостей тела определяет здоровье, так от соотношения элементов зависит качество всего вокруг. В Салеме синонимом качества является “чистота”, Purity.

Если вас удовлетворяет простое численное значение качества, то можно установить альтернативный клиент игры, в котором Purity предметов отображается в явном виде, и не читать дальше. Более пытливым в следующей части заметки я постараюсь по-простому объяснить, как определять чистоту на глаз.


Оценка чистоты

При наведении курсора на любой предмет сначала появляется маленькая гистограмма разноцветных полосок, показывающая соотношение первоэлементов. Соль красная, ртуть зелёная, сера синяя, свинец жёлтый. После этого окошко информации разворачивается, показывая их значения. Эти числа показывают содержание элементов в процентах, и если их сложить, всегда получится 100.

Любители глубокого погружения в механику могут ознакомиться с формулами расчёта чистоты на вики Салема. Нам важно знать лишь что там фигурирует сумма квадратов содержания элементов. Из этого следует то же, что и из простой логики: чем равномернее распределены элементы, чем сильнее они перемешаны, тем ниже чистота. Если один из элементов преобладает, чистота растёт.

 Простой арифметический пример. Пусть 4 - наше целое. Разобьём его как 1+1+1+1. Сумма квадратов частей будет равна 4. Теперь разобьём его как 4+0+0+0. Сумма квадратов = 16. Результаты всех других разбиений лежат в интервале от 4 до 16.

Это не огромный инвентарь, это просто склеенное изображение.

В Салемской интерпретации чистая чистота, простите за тавтологию, лежит в пределах от 0 до 1 (вы ведь не забыли, что проценты это то же, что доли единицы?), а чистотный множитель, прилагаемый ко всем предметам - от 1 до 10. Задача на дом: рассчитать значения модификатора для лилий с иллюстрации.

Для быстрой оценки чистоты достаточно посмотреть на начальную диаграмму. Если какой-то из элементов преобладает - хорошо. Если вместе с этим другой элемент стремится к нулю - ещё лучше. Один доминирующий и три околонулевых элемента - идеал!

Взболтать, но не смешивать

Некоторые предметы, например деревья, в мире Салема пока “грязные” - их чистота всегда на базовом уровне. Всё остальное, включая еду, обучающие предметы и их компоненты могут быть более или менее чистыми. Чистота влияет на восстанавливаемое едой здоровье, число очков для обучения и так далее.

При создании предметов и приготовлении еды первоэлементы компонентов смешиваются, стремясь к среднеарифметическим значениям. Это означает, что при соединении компонентов с примерно одинаковым распределением элементов, качество продукта будет на уровне их чистоты. Если же смешать компоненты с сильно различающимся содержанием элементов, то качество продукта резко упадёт.

В предыдущей заметке мы рассказывали об огромном значении еды для развития персонажа. Как становится понятно, очень важно и то, где собирать ингредиенты. Пища, приготовленная из однотипных качественных компонентов, восстанавливает и улучшает в разы больше жизненных соков, чем некачественная, либо смешанная из компонентов содержащих чистые, но различные первоэлементы.

Кроме того, имея доступ к чистым ингредиентам, содержащим разные элементы, повар может создавать еду для повышения разных характеристик, ведь одна и та же еда с разными вкусами, то есть разным содержанием элементов, с большей вероятностью влияет на одни или другие характеристики.

Всё это открывает замечательные возможности для исследования новых территорий, поисков аномалий с повышенным или пониженным содержанием первоэлементов, картографии, обмена и торговли.

11 коммент.:

poegamer комментирует...

удивительно!

Анонимный комментирует...

Глубина - то чего, к сожалению, не бывает в ААА тайтлах :(
С учетом постоянных изменений и нововведений, думаю игра сильно преобразится к релизу осенью этого года ...

Atron комментирует...

@Анонимный

>Глубина - то чего, к сожалению, не бывает в ААА тайтлах :(

Я не открою секрет, если скажу, что нас убеждают в статусе AAA количеством денег, потраченных на раскрутку проекта, а не его объективными свойствами. Последний MMO-проект с претензией на подобный статус потратил безумное количество денег на оплату труда актеров, которые озвучивали квесты как голливудский мультфильм, но при этом денег не хватило на реализацию... гильдийского банка и чата с поддержкой универсальной кодировки (при отсутствии всяких вменяемых перспектив локализаций). Что вообще-то для ММО, по идее, дико.

Все то же самое мы видим в кинематографе, когда средства тратятся на звезд, а вот сценарий и режиссура финансируются по остаточному принципу, в результате чего и звездам-то, в общем-то, играть нечего. Так, имена на афише и в трейлере. Но деньги свои такое кино часто отбивает.

То есть проблема не в том, что такое делают. А в том, что на этот трюк ведутся и несут туда деньги.

Анонимный комментирует...

Мне кажется деньги несут в надежде на новое-лучшее и из ностальгии по хорошему старому. По собственным впечатлениям - это проходит с опытом ;)и уже начинаешь смотреть с опаской на новые игры от монстров индустрии. Жаль только, что всегда есть те кто ведется ...

Gmugra комментирует...

Мне не очень понятно зачем спешить и нести деньги. Тем более куда-то, что очень тщательно не показывают заранее. ММО без открытых бет до релиза - это ведь тоже дикость в наше время. Разве это не чёткий сигнал "им есть что скрывать"? :)

Ranger комментирует...

@Gmugra

> ММО без открытых бет до релиза - это ведь тоже дикость в наше время. Разве это не чёткий сигнал "им есть что скрывать"? :)

хмм а как же скажем Guild Wars 2 или тот же Salem? ОБТ чревато "смертью" железа серверов, а разработчикам тестить на данном этапе надо игру, а не думать как удержать на плаву всю эту толпу народу... так что БТ по приглашениям/лотереи/предзаказам я считаю полностью логичным и уж точно не дикостью.

Atron комментирует...

Я тоже довольно скептически отношусь к открытому бета-тесту любого MMO-проекта. Во-первых, с коммерческой и технологической точки зрения, если проект основан на платной подписке, лучше пускать туда поначалу только тех, кто очень этого хочет и готов свое желание подтвердить деньгами. Заодно додавить тех, для кого интерес важнее жабы. Ну, и снизить нагрузку на железо от волны хайпа. Но это на самом старте. Затем, мне кажется, вполне логичной система пробного периода игры. Но здесь мы упираемся в то, что парки развлечений очень часто заставляют купить сначала коробку с игрой, а потом отдельно еще и подписку. На мой взгляд, это дикость, так как MMO, в моем понимании, это сервис. У вас должна быть возможность попробовать сервис и подписаться на него, если он понравится. В этом смысле у EVE-online идеальная система, с точки зрения потребителя.

Gmugra комментирует...

Salem будет F2P так что тема "попробовать" для него не актуальна. GW2 - еще не известно как будет с OBT, я верю, что оно будет ближе к релизу. В принципе идеально с моей точки зрения было сдеано в Rift - 7 или 6 бета ивентов, в течении пары месяцев, которые хоть формально и не были открытыми, но фактически на бету попали все кто хотел.

Anton комментирует...

Андре, спасибо за ещё одну отличную статью, да ещё и с экскурсом в историю наук :) Ты говоришь, что чистота зависит от местности — это относится и к тому, какой именно элемент преобладает?

И на фоне всей этой вариативности инвентори в 16 клеточек (без стека — и теперь понятно, почему, ведь все предметы уникальны) меня угнетает ещё больше. Вынуждение к брожению туда-сюда, что медитативно, но жестоко убивает наше время.

Andre комментирует...

Территория, буквально каждая клеточка, характеризуется соотношением четырёх элементов. Иногда встречаются зоны, где какой-то из них преобладает и, следовательно, повышена чистота всего, произрастающего на земле, чистота воды, качество животных, почти всё. Разве что деревья и булыжники пока всегда базовой чистоты.

Например, у нас неподалёку есть территория, где содержание свинца повышено до 70%, а остальные элементы в районе 10%. Множитель качества там около 4.00х.
Такие зоны встречаются и для других элементов.

Anton комментирует...

Понял, спасибо!

Отправить комментарий