По какой именно причине я упал без чувств, доподлинно неизвестно. Несбалансированное питание, внимательное изучение оболочки каштана на ходу или весь букет упомянутых и скрытых от глаз причин -- все это не имеет особого значения, когда спиной ощущаешь гулкую мостовую Бостона. Я выбыл первым, неожиданно для всех. А путешествие начиналось так интересно.
В экспедицию по изучению Темноты (пишется с почтительным страхом и суеверно наделяется заглавной буквой) нас собралось пятеро: Виль, Андре, Гадзаг, Мифри и я. На первом фото вы видите трех путешественников, так что примерно представляете часть сюжета наших импровизированных "Пяти негритят". Забегая вперед скажу, что эти трое крепких парней остались в сознании и здравом рассудке, продолжив свое путешествие, собрав предоставленный фотоотчет и нанеся на карту приличную часть Темных Территорий. Чета задохликов -- я и Мифри -- была строго отправлена Темнотой в Бостон, а из него в Миргород. Отъедаться.
Целью экспедиции было изучение ближайших окрестностей, покрытых Мраком (да, у Черноты тысяча имен), и эксперименты с коллективным освещением Ночи. У нас было пять факелов и светили они в пять раз лучшее, раздвигая Тьму и позволяя зайти дальше.
На границе Темноты мы развели костер и начали готовить факелы |
Бескрайний ночной луг и индейская дорога, проходящая через него -- вот последние воспоминания из моего короткого похода |
Ниже немного замечательных скриншотов, сделанных самыми крепкими из нас.
50 коммент.:
Исходя из того, что я прочел ранее на вики - тьма в первую очередь отъедает самый слабый параметр, и чем глубже тьма, тем активнее. Скорость убыли параметра может быть таковой, что оказывается сильнее притока от переваривания пищи (в добавок, не особо качественной).
Вопрос на засыпку, если это, конечно, не военная тайна: как найти Миргород, какими ориентирами (от Бостона) вы пользуетесь?
У меня вообще возникли серьезные проблемы с ориентацией на местности... думаю, авторам все же стоило бы подумать, как добавить картографию в каком-то виде. После нескольких дней пути по принципа "от ягодки к ягодке" определить, где ты в данный момент - не возможно. Составлять карту по "нормальному" принципу не возможно - в реальности человек видит ориентиры на несколько километров (идти по направлению к тем горам), здесь - на сотню метров, не дальше.
Я, например, шел несколько часов примерно на северо-северо-запад. Дошел до берега какого-то не то озера, не то моря. Берег тянется почти строго на север, еще несколько часов я шел вдоль него, потом берег стал заворачивать на запад, а потом и на юг.
Дошел до какого-то странного поселка. Один черный дом без дверей. На довольно большой территории вокруг - куча брошенных корыт, замощенные огороженные площадок с кучей корзин и т.п. На скрины Миргорода было не похоже. Спустился еще южнее, нашел небольшой лес с кучей орехов и грибов. Там и заночевал.
Кстати, так и не научился ставить даже банальный шалаш. Даже на визуально ровной поверхности - поверхность не достаточно ровная. И совершенно не понятно, как сделать какой-то кусок территории частным.
@Avicorn
>Вопрос на засыпку, если это, конечно, не военная тайна: как найти Миргород, какими ориентирами (от Бостона) вы пользуетесь?
Самый простой способ -- связаться и передать секретное слово, чтобы была возможность пригласить в группу и дать ориентир. Но принципиально Миргород находится на Юго-Юго-Западе от Бостона.
>У меня вообще возникли серьезные проблемы с ориентацией на местности... думаю, авторам все же стоило бы подумать, как добавить картографию в каком-то виде.
Хоть я и не разработчик, но уверен, что картография обязательно будет, так как в ХиХе она была реализована на очень хорошем уровне. Другой вопрос, что это может не слишком сильно помочь, если только не заниматься тщательным картографированием всего пути изначально (что довольно затратно по материалам для путешествующего налегке, судя по воспоминаниям из ХиХа).
>После нескольких дней пути по принципа "от ягодки к ягодке" определить, где ты в данный момент - не возможно. Составлять карту по "нормальному" принципу не возможно - в реальности человек видит ориентиры на несколько километров (идти по направлению к тем горам), здесь - на сотню метров, не дальше.
Согласен. Реалистичность с изначально нереалистичной механикой угла зрения и дальности обзора несовместима. Но любая игра -- это набор условностей. Для меня ориентирами в путешествии являются очертания берегов крупных водоемов и другие примечательные детали миникарты (маленький лесок, выход глины определенной формы). Но для этого следует хорошо и много ходить вокруг своего лагеря, постепенно запоминая особые приметы местности.
Для путешественников смена этих ориентиров, на мой взгляд, слишком быстрая, чтобы запомнить. Здесь могут помочь дороги. Такие коричневые линии, которые хорошо видны на карте и на самой местности. Правда, иногда они еле заметны или вовсе исчезают.
>Кстати, так и не научился ставить даже банальный шалаш. Даже на визуально ровной поверхности - поверхность не достаточно ровная.
Если взять за основу определенный квадрат (напомню, сетка рельефа в клиенте от Эндера включается комбинацией Ctrl+L), то можно выравнивать соседний с ним при помощи зажатой кнопки Ctrl. Более низкий участок с зажиманием этой клавиши нужно подсыпать, а более высокий срезать лопатой.
>И совершенно не понятно, как сделать какой-то кусок территории частным.
За это отвечает скилл Settling. После того, как ты его выучишь, в разделе Build появится возможность поставить столбик, который будет центром твоего клайма. Он даст тебе базовую зону собственной территории, а затем ты сможешь эту зону увеличивать при помощи серебряных монет.
У меня в друзьях есть Эдвард, он, кажется, из вашего поселения. Но юго-юго-запад... значит, я достаточно далеко, потому что в основном придерживался направления влево-вверх на миникарте. Жаль, что нельзя добавлять на карту свои знаки и идти к ним.
К слову, мне не совсем понятна сложность картографии. Всех расходов - компас, лист бумаги, огрызок карандаша. Впрочем, я никогда этим не занимался, так что... ну так здесь много нелогичностей и упрощений.
Я, например, не понял логики, по которой плавание становится доступным к изучению после открытия навыка лесорубов. И ладно бы, если бы для плавания использовался бы деревянный плот. Так ведь нет.
Вообще же, не помешало бы нормальное дерево навыков в самой игре. Именно дерево. Сообщество вон уже озадачилось, есть дерево в виде таблички (что уныло, но считать немного удобнее) и картинка в виде древовидной структуры (что имхо удобнее для целеположения). Для просто же путешественника, без поддержки сообщества, это все очень странно и непонятно.
@Avicorn
>У меня в друзьях есть Эдвард, он, кажется, из вашего поселения.
Эдварда я добавил, но так и не видел ни разу онлайн. С нами Gadzag.
>К слову, мне не совсем понятна сложность картографии. Всех расходов - компас, лист бумаги, огрызок карандаша. Впрочем, я никогда этим не занимался, так что... ну так здесь много нелогичностей и упрощений.
Бумага -- это да, это удобно, но ни в ХиХе, ни в Салеме ее, вроде, нет. В ХиХе для основы карты распускались высушенные шкурки, делалась из глины чернильница, которую постоянно надо было пополнять, выцеживая жидкость из чернильной травы, а также нужны были перья, которые также изнашивались.
>Я, например, не понял логики, по которой плавание становится доступным к изучению после открытия навыка лесорубов.
Лесоруб -- это Lumberjack, а Lumberwoods, возможно, имеет какое-то более глубокое значение. Тут моего английского не хватает.
>Для просто же путешественника, без поддержки сообщества, это все очень странно и непонятно.
При всем при том, что интерфейсу игры далеко до совершенства (а мы не должны забывать, что играем в закрытую бету и можем выдвигать любые предложения разработчикам), мне лично кажется, что в этом есть определенная прелесть. Эта игра от начала и до конца об исследовании и экспериментах. Если вдруг она будет полностью разложена по полочкам, от общей карты мира до подсказок, что нужно делать, чтобы выловить рыбу или научиться плавать, она потеряет часть своего шарма. Это субъективное мнение, повторюсь. :)
https://docs.google.com/drawings/d/10BnPafQ4xe_O14HeBfaKwZUuWfjIrsCDpGPn3GDfZbw/edit
По ссылке можно посмотреть черновое дерево скиллов. Я уверен, что некоторых связующих нитей на нём не хватает, но пока не смог заполнить эти пробелы по имеющимся данным. Например, некоторые навыки имеют в преквизитах "образовательные" скиллы.
Ребят, привет! Можно к вам подселиться?
А далеко темнота от Миргорода? Я думал, она будет везде, где нет близких поселений, но по пути нигде её не увидел, поэтому тогда и подумал, что её просто ещё не добавили в игру :)
Мне больше понравился такой вариант http://i.imgur.com/ZQAfN.jpg
Он показывает не только взаимосвязь между навыками, но по мимо этого - для чего этот навык нужен, а так же какие примерно расходы нужны на его изучение в смысле капов определенных умений. Хотя, как я теперь вижу, эта схема не полна.
В нынешнем мире Тьма начинается примерно через 180 "миникарт" от Бостона. Основатели Миргорода немного не дошли до границы темноты, и она проходит на 40-45 "миникарт" южнее.
@Maximka
>Ребят, привет! Можно к вам подселиться?
По соседству -- пожалуйста, будем только рады. А сам Миргород -- закрытая пуританская община, в которую попадают после целой серии обрядов и жертвоприношений на форуме команды. :)
Avicorn, ага, я видел и эту схему, но она, на мой вкус, перегружена информацией. А численные требования и для чего нужен навык можно подсмотреть в вики salemwiki.info
А ещё есть вот такая таблица для обучалок:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvIWdRe35uv0dGNEbmlDVC1vZFVJWkx6V3pUUWNTWkE#gid=0
Я бы посоветовал это дерево скиллов - http://i.imgur.com/ZQAfN.jpg
Возвращаясь к теме статьи - как же я хочу в экспедицию во тьму! Жаль что так далеко от вас живу.
Я читал, что если идти с двумя факелами - по одному в каждой руке, то можно ещё дальше зайти. Вы так не пробовали?
>> сам Миргород -- закрытая пуританская община
В таком случае, особенного смысла искать его и нет. На сколько я понял, на данный момент культурный радиус Бостона (т.е. до темноты) проходится пешком за полчаса. Если знать, куда идти, уметь преодолевать водные\горные препятствия. А бегом, так вообще.
>> https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvIWdRe35uv0dGNEbmlDVC1vZFVJWkx6V3pUUWNTWkE#gid=0
На сколько я понимаю, именно эта таблица используется на http://salemwiki.info
Avikorn я уже говорил, мы находимся с Kosом строго в противоположном углу от Бостона, в отличие от Миргорода. Т.е. это северо северо запад. С Atron произошла наладка видимо, у меня было два персонажа с одним ключевым словом. Видимо добавился тот, которым я как раз не играю :(
>>с двумя факелами - по одному в каждой руке
Прочитал про это на вики уже после экспедиции.
Можно на воскресенье попробовать наметить глобальную вылазку с участием всех желающих.
>>Видимо добавился тот, которым я как раз не играю :(
твинки зло, ага :)
Третий раз коммент трется. Блин.
>https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvIWdRe35uv0dGNEbmlDVC1vZFVJWkx6V3pUUWNTWkE#gid=0
На вид аналогична карте из salemwiki.info
>Миргород -- закрытая пуританская община
Значит, особого смысла искать его - нет, потому что "Тьма начинается примерно через 180 "миникарт" от Бостона". Такое расстояние можно преодолеть достаточно быстро. Особенно, если иметь навыки плавания\скалолазания, достаточно жидкостей для бега и представление о направлении. В результате получается, что максимальное расстояние между поселениями, на данный момент - 360 миникарт, причем только в направлении север-юг, потому как на востоке от Бостона - море.
Кстати, там же есть некий убогий огрызок карты. Почему убогий огрызок, потому что склеен скриншотами (или чем-то сильно похожим) из кусочков миникарт одного игрока. При этом из масштабирования есть только зум (который для такой подробной карты имхо вообще бесполезен), карта страшно тормозит и не дает вообще никакого представления о форме и размераз материка или каких-то базовых ориентирах. http://dl.dropbox.com/u/3550770/salemmap/karta.html
А хотите сделаем город в темнота как прокачаемся?
>А хотите сделаем город в темнота как прокачаемся?
К тому все и идет. Очень быстро весь культурный радиус Бостона будет замусорен корзинами, шалашами, и прочими робкими попытками новых колонистов. А так же - самими праздно шатающимися колонистами. И единственным способом как-то отделиться от них будет уход во тьму, при этом, если мне не изменяет память, поселения сами по себе немного раздвигают культурный радиус вокруг себя.
А хотите сделаем город в темнота как прокачаемся?
Если сделать город среди Тьмы, то ведь на некоторый радиус от него Тьма отступит?
>Если сделать город среди Тьмы, то ведь на некоторый радиус от него Тьма отступит?
Той информации, которой располагаю, хватит на то, чтоб сказать, что города сами по себе не отодвигают темноту - отодвигают церкви.
>К тому все и идет. Очень быстро весь культурный радиус Бостона будет замусорен корзинами, шалашами, и прочими робкими попытками новых колонистов. А так же - самими праздно шатающимися колонистами. И единственным способом как-то отделиться от них будет уход во тьму, при этом, если мне не изменяет память, поселения сами по себе немного раздвигают культурный радиус вокруг себя.
Надо будет законтачиться в игре.
Свинтусы вы! :(
Вместо того, что бы дразниться, хоть ключиком поделитесь!
На самом деле грустно что через пол года будет уже готовая карта и куча послений
@arykalin
>На самом деле грустно что через пол года будет уже готовая карта и куча послений
Ну, есть неизбежные моменты, конечно. Но это было бы действительно грустно, если бы не было тьмы. Тьма очень многое меняет в динамике мира и возможностях поселенцев, по сравнению с ХиХ.
>Вместо того, что бы дразниться, хоть ключиком поделитесь!
Навигатор, давай связь, есть лишний ключ
Народ,а кто-нибудь пробовал делать фейк имейлы?
>>фейк имейлы
В каком смысле?
Когда я регистрировал акк, я просто подписал на него 3 своих других e-mail.
>>В каком смысле?
Когда я регистрировал акк, я просто подписал на него 3 своих других e-mail.
Это я и имел в виду:) Проблем никаких не возникло?
>Это я и имел в виду:) Проблем никаких не возникло?
А какие должны были возникнуть проблемы? Другие мейлы регистрировал тут же, вида name1, name2, name3. Все нормально.
А в бету уже никак? Может ключик у кого то лишний есть?
Хе-хе. А гвоздей то нет нихрена!
Ави, а гвозди в Бостоне!
Ну, не только в Бостоне. В Миргороде их тоже полно. :) Вообще, пока немного смущает та легкость, с которой добывается железо. Я не хочу, конечно, преуменьшать заслуги Зага и Виля (они действительно молодцы и первооткрыватели), но очевидно, что они с поставленной задачей справились быстро, и гвозди, казавшиеся такой ценностью поначалу, вообще перестали быть проблемой.
Просто пока что мало вещей, которые из железа крафтятся.
Да и имхо железо - штука тяжелая, особенно если одному жить.
Вот я недавно с телегой ездил за лаймом миникарт за 10-20, задолбался - страшно, пока 3 ящика на 36 притащил, так что вам оно конечно легче, чем одиночкам:)
У нас очень удобно расположены 2 месторожедения лайма прямо рядом с шахтой. Поэтому я поставил там 2 сметера, и это дает 2-4 слитка за пол часа :)
А когда я плавил железо в старой шахте, лайм приходилось таскать за 5 тайлов с северного берега озера. Учитывая то, что в булыжнике лайма всего 5 едениц... самый эффективный способ это свой инвентарь, булыжники таскать бесполезно.
Теперь с вводом санок можно было бы ходить с 5ю сундуками, 4 в санках и 1 на себе. Приемлимо для того чтобы возить лайм издалека.
- - - - - - - -
А когда железа будет совсем в избытке, его можно будет тратить на амулеты обучалки. Один такой лежит в школе для образца :) 2000+ C&D, 4000+ S&E, 5000+ M&M...
а сколько лаймы в печку фигачите?
Я складываю 13руды+12лайма. Почти всегда по 2 слитка.
Заг склдывает 20руды+5лайма. Из того, что я иногда вижу нам далеко не всегда по 2, чаше по 1 слитку.
Ну я тоже по вероятности посчитал, что при пяти лаймах вероятность 100, так что лучше наковырять руды, чем за лаймом сгонять:)
Так то да. Но когда лайм под боком лучше накопать больше лайм и получить больше слитков за еденицу времени =)
Это да:) А оно исчерпаемо вообще? Лайма месторождения и глины там. Или углубляешь землю вокруг и все норм?
До "коренной породы" пока не докопались, но при небольшой площади месторождения углублять приходится прилично :)
Прикольно:)
Да милое и красивое земноводное крепко держит меня за шею - лайм используется в сельском хозяйстве, в строительстве, в кожевенном, да и на глину качественную нужен. Руду же и уголь можно считать неограниченными. Да и просто удобно: кус руды + кус лайма = загрузка.
Kakandaville
Народ, вы знаете какандавилли?
@Maximka
Нет, не встречали такого поселения.
Это не поселение, это ник, под которым я был на русском форуме хихи, вот подумал, может вы видели меня:)
Отправить комментарий