Более того, мой игровой опыт в прародителе Salem - H&H исчерпывается примерно шестью игровыми часами. Тамошнюю графику дольше я выдерживать не смог, за что был неоднократно и совершенно заслуженно порицаем друзьями. Но, всё же, за это мизерное время я кое-какими идеями проникся.
Из вышесказанного понятно, что если интересны подробные детали игровой механики, то лучше почитать содержательные и украшенные шедеврами мировой культуры заметки Андре. А если внутриигровые впечатления - то наполненные ярким слогом и эмоциями заметки Атрона.
Я же буду спорить с тезисом "если сам не играл, то и судить не можешь", который искренне не понимаю и не принимаю.
Побудили к этой крамоле меня две вещи. Во-первых, сотни связанных с Salem сообщений, которые вываливаются на меня ежедневно во внеигровом чате нашего небольшого сообщества. Улавливаю из этого бурного потока я едва ли половину, но интересного там тьма. И, во-вторых, это возмутительно короткие особенности игры на страничке игры портала их издателя. Вот, собственно:
Massive Multiplayer Online Roleplaying Game.
Persistent and mutable world.
Crafting, farming and building.
Open PvP combat with permadeath.
Free to Play.
Без первого и последнего пунктов, а также за вычетом союзов, остается ровно десять слов. Частично очень необычных, надо признать. И объединяя это с тем, что сыпется из чата, я скажу так: это даже не вершина айсберга, это едва уловимый намёк на то, что нас ждёт.
Persistent. Друзья, там единый мир без всяких инстансов, все изменения в котором видны каждому без исключений.
Mutable. И это мир можно менять в степени очень близкой к тому, что ценители знают по Minecraft. Где угодно копать, что угодно рубить, как угодно и где попало строить. Результаты вашей деятельности видны всем игрокам.
World. Он ОГРОМНЫЙ, этот мир. Наши ребята часами реального времени добирались от стартового города к месту первого поселения. А сейчас увлеченно занимаются картографией, с применением даже Google Maps. Разведке окрестностей конца и края не видно. И мир реально трехмерный - горы, овраги и т.п. Куда угодно можно либо залезть, либо пробиться тем или иным способом. Например, чтобы слезть с высокого обрыва, чему игра активно сопротивлялась, переживая за жизнь приключенцев, ребятам пришлось лопатами срезать вершину, существенно снизив ее высоту и переубедив игру.
Crafting. Это вам не украшенные шашечками станки в столице. Качество (и какое!), износ, производственные цепочки. Строительство инструментов и станков. Качество средств производства влияющее на качество изделий. Исследования в каком-то виде. (А про сooking вообще забыли в особенностях, во дают!)
Farming. Селекция и разведение растений и животных. Само собой, с качеством всего начиная от земли в которой растет и заканчивая водой которой поливают.
Building. Дома, подвалы, крепостные стены, доменные печи :) И вы уже догадались, что качество того что строят зависит от качества того из чего строят.
PvP combat with permadeath - а вот об это пока не знаю. Наши еще не сталкивались. Но там система преступлений. Преступника можно находить по следам и карать. Вплоть до permadeath. И не только убийц. Воров тоже. С воровством, уже столкнулись. Когда они снарядили экспедицию для ловли преступника, оказалось, что тот уже мертв. То есть совсем. О чем услужливо подсказала игра. Видимо, этот пройдоха залез не только к нашим.
Почувствуйте масштаб и смелость геймдизайна. И это все уже сделали. За копейки. За какой-то год-полтора.
Да, я впечатлён. Да, я завидую попавшим в бету. Да, мне очень интересно. И да, я наверняка, в чем-то изрядно преувеличиваю в своих ожиданиях.
Этот проект - бомба.
Андре и Атрон - пишите о Salеm ещё. Не будьте эгоистами!
Persistent. Друзья, там единый мир без всяких инстансов, все изменения в котором видны каждому без исключений.
Mutable. И это мир можно менять в степени очень близкой к тому, что ценители знают по Minecraft. Где угодно копать, что угодно рубить, как угодно и где попало строить. Результаты вашей деятельности видны всем игрокам.
World. Он ОГРОМНЫЙ, этот мир. Наши ребята часами реального времени добирались от стартового города к месту первого поселения. А сейчас увлеченно занимаются картографией, с применением даже Google Maps. Разведке окрестностей конца и края не видно. И мир реально трехмерный - горы, овраги и т.п. Куда угодно можно либо залезть, либо пробиться тем или иным способом. Например, чтобы слезть с высокого обрыва, чему игра активно сопротивлялась, переживая за жизнь приключенцев, ребятам пришлось лопатами срезать вершину, существенно снизив ее высоту и переубедив игру.
Crafting. Это вам не украшенные шашечками станки в столице. Качество (и какое!), износ, производственные цепочки. Строительство инструментов и станков. Качество средств производства влияющее на качество изделий. Исследования в каком-то виде. (А про сooking вообще забыли в особенностях, во дают!)
Farming. Селекция и разведение растений и животных. Само собой, с качеством всего начиная от земли в которой растет и заканчивая водой которой поливают.
Building. Дома, подвалы, крепостные стены, доменные печи :) И вы уже догадались, что качество того что строят зависит от качества того из чего строят.
PvP combat with permadeath - а вот об это пока не знаю. Наши еще не сталкивались. Но там система преступлений. Преступника можно находить по следам и карать. Вплоть до permadeath. И не только убийц. Воров тоже. С воровством, уже столкнулись. Когда они снарядили экспедицию для ловли преступника, оказалось, что тот уже мертв. То есть совсем. О чем услужливо подсказала игра. Видимо, этот пройдоха залез не только к нашим.
Почувствуйте масштаб и смелость геймдизайна. И это все уже сделали. За копейки. За какой-то год-полтора.
Да, я впечатлён. Да, я завидую попавшим в бету. Да, мне очень интересно. И да, я наверняка, в чем-то изрядно преувеличиваю в своих ожиданиях.
Этот проект - бомба.
Андре и Атрон - пишите о Salеm ещё. Не будьте эгоистами!
17 коммент.:
> А сейчас увлеченно занимаются картографией, с применением даже Google Maps.
А можно ли присоединиться к вашему картографическому проекту?
Пока у меня вот какая карта - https://docs.google.com/open?id=0B3kydkx43yOMY1Vkd0gxZjA2NGs
У вас Салемчанка :).
@konst
http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?605616-Map-tool-for-Ender-s-client
PvP combat with permadeath - крохотная деталь, тем не менее это единственное принципиальное отличие этого мира от многопользовательского майнкрафта :)
Gmugra
Насколько я знаю, konst именно эту программу и использовал.
Эту программку наш Димм написал :)
@Glazier
>У вас Салемчанка :)
Да, точно, причем в острой форме. :) Главное, чтобы не попускало. Я этого очень боюсь. Боюсь, что закончится весь этот исследовательский зуд рано или поздно, как это было в ХиХе. Но уже сейчас вижу, что по масштабу Salem значительно превосходит H&H.
@konst
>А можно ли присоединиться к вашему картографическому проекту?
Мы всегда за любую кооперацию. Только проблема в том, что реально вести совместный картографический проект можно исключительно при наличии общих точек привязки. У нас 0.0 пошел не от Бостона, а он основанного нами Миргорода.
@Netzari
>PvP combat with permadeath - крохотная деталь, тем не менее это единственное принципиальное отличие этого мира от многопользовательского майнкрафта :)
Я как раз собираюсь сделать заметку о том, насколько правильный (для меня) Майнкрафт получился из Салема, но при этом мое описание будет касаться исключительно средств и способов терраформинга. Остальные 98% игры, на мой взгляд, никакого отношения к Майнкрафту не имеют. :)
>> Эту программку наш Димм написал :) <<
Ухты, ухты!
@ konst
Кос, давай соглашайся, найди их Миргород и сделайте вместе мега-карту!
@At.
О Салеме я судить не могу. Но я видел что двое моих коллег в майнкрафте творят - это просто крышеснос.
Учитывая, сколько там ограничений и замедляющих моментов — о сравнении с Майнкрафтом можно говорить только в смысле противопоставления. Как сравнивать постройку домиков в Лего — и постройку мускулатуры в спортзале.
@Atron
А как можно попасть в Миргород?
На всякий случай продублировал вопрос в почту.
Атрон, скажи почту, я тебе скину ключ в бету. Т.к. понимаю, что не успеваю играть все равно. Хоть твои ребята погоняют.
@konst
Я ответил письмом.
@Рауль Дик
>Атрон, скажи почту, я тебе скину ключ в бету. Т.к. понимаю, что не успеваю играть все равно. Хоть твои ребята погоняют.
Спасибо! Собственно, у моих уже есть ключи. Но осталось еще двое ребят, которые мне присылали свои e-mail, и beshere, который умеренно хочет. Я бы им передал, если ты не против. Или можешь кинуть beshere. Тут тебе решать.
Мой адрес: andrew.tron@gmail.com
Отправил тебе, там уж сам распределяй!
Отправить комментарий