пятница, 25 мая 2012 г.

DayZ: Выжившие (часть 2)



Многие в Интернете сегодня рассказывают свои DayZ-истории. Люди чувствуют необходимость поделиться тем, что они увидели, ощутили там. Эта незаконченная модификация игры значительно интереснее 90% игр, которые были выпущены в этом году. Для многих эта игра представляет собой то, что они давно искали. Открытый, цельный мир, населенный зомби, где основной целью является простое выживание, и в которой каждая встреча с любым другим живым человеком приносит моменты максимального эмоционального напряжения. Удивительно, как легко и непринужденно этот скромный зомби-мод собрал наиболее интересные качества MMO -- цельность мира, кооперирование, существенные потери при проигрыше в PvP -- и вложил их мультисерверный шутер. Причем не просто в какой-нибудь шутер, а в потрясающе глубокий, реалистичный симулятор боевых действий: Arma 2. Это очень суровый мир. Он предлагает свободу на грани смерти. Именно поэтому истории, которые приносят из него люди, настолько увлекательны.


Еще вас не покидает неприятное ощущение, потому что как только вы начинаете играть, вы прекрасно понимаете, почему все происходящее настолько сильно вас захватывает. И вопрос, который не дает вам покоя: почему до этого все так долго доходили?! Это же было совершенно очевидно. И это, без всяких скидок, самая впечатляющая, запоминающаяся и интересная игра, в которую я играл в 2012 году. Если этот год подарит мне что-то, что по впечатлением превзойдет нынешние эмоции, я буду очень сильно впечатлен и осчастливлен.

После событий, описанных в первой части моего рассказа, я и мой приятель из реальной жизни, Джеймс из Big Robot, начали взаимодействовать с несколькими читателями нашего ресурса, также игравшими в DayZ. Мы двинулись прочь от побережья, где было слишком много новичков и охотников на них, делавших жизнь в этих местах слишком тяжелой. С каждой минутой, проведенной в игре, я все больше восхищался тем, насколько важна цельность единого для всех мира в игре. Смерть и, как следствие, потенциальная потеря всего того, чему были посвящены предыдущие поиски и риски, воспринималась как огромная опасность. Мы всячески избегали ее. Мы должны были выжить. Для того, чтобы умереть, достаточно было потерять бдительность на мгновение. Изголодавшийся новичок с последним патроном... Через какое-то время мы начали поиски машины, чтобы починить ее и попробовать продвигаться на север в намного большей безопасности. С опытом пришло понимание, что мне следует устраиваться в деревьях на вершине холма, откуда я мог бы просто наблюдать за тем, как моя группа спускается в долину, и видеть приближающихся врагов, вовремя предупреждая своих товарищей. Забавно, как небольшая группа, в которой доверие партнерам действительно имеет значение, в DayZ выглядит намного более впечатляюще, чем в большинстве других игр, изначально предполагающих кооперирование.


Так или иначе, я вынужден был к моему некоторому разочарованию оставить свой компьютер на этих выходных. Поэтому вышел из игры где-то посреди дикой местности. Джеймс же продолжил свои приключения, которыми он поделится ниже. Его жизнеописание и забавные ситуации дадут вам некоторое представление о том, почему мы так очарованы этой игрой.


Передаю слово Джеймсу:

Джим убил его. Того парня из последнего абзаца предыдущего рассказа. Я выстрелил первым, как мне показалось, но Джим наверное выпустил в него целую обойму, потому что убийство засчиталось ему. Я принял это спокойно, а ведь прошло всего несколько дней с начала игры. С тех пор я убивал разных людей, и не все из них этого заслуживали. Я все еще считался Выжившим, не Бандитом. Во мне все еще оставался запас человечности, но я не знал, насколько его хватит.


Я жил в DayZ путешествием, приключением, как ни в одной другой игре. За последние два дня я ощущал развитие собственного персонажа намного сильнее, чем за недели, проведенные в одиночной RPG. EVE настолько ударила мне в голову, что с тех пор я ищу цельные миры, в основе которых стоит живой человек. DayZ дает все это -- делая это почти случайно, как мне кажется -- и я безоговорочно покорен.

Чтобы моя история и события в ней имели для вас смысл, я должен описать различия между двумя типами персонажей. В сути DayZ лежит разделение игроков на Выживших и Бандитов. Все начинают игру как Выжившие. В полном одиночестве, начиная игру на пляже. Убиваете "невинных" Выживших, и становитесь Бандитом, убийцей. Обираете тех, кто уже мертв, и остаетесь Выжившим. Многие игроки в DayZ пытаются убить незнакомца, как только увидят. Теряют свою человечность, убивая одного за другим, получая в результате другой внешний вид, который говорит любому "стреляй в меня как только увидишь". И я прекрасно понимаю, какой именно предполагалась механика этой системы автором: Бандиты должны были стать изгоями, Выжившие должны были их травить, превращая в отбросы, похуже зомби. В итоге получаем милую динамическую систему разделения на фракции. Красиво и аккуратно. Но из моего опыта следует, что все это работает не так, как задумано. Для нового игрока в этом невероятно враждебном мире Бандиты выглядят более подготовленными и, возможно, в чем-то намного более эффектными персонажами. Вы встречаете группы Бандитов, рыщущих в округе, вооруженных штурмовыми винтовками, экипированных приборами ночного видения, картами, GPS, с такими запасами еды, которые они никогда не смогут съесть, и все в таком духе. За ними хвостиком идут несколько новичков Выживших, которые ловят каждое слово и перенимают искусство умудренных сединами воинов. Так это выглядело для меня, во всяком случае.


После того, как мы с Джимом расстались, я примкнул к группе читателей rockpapershotgun.com, которые играли в DayZ. Мои несколько первых часов игры, которые я провел в компании Джима, были посвящены пряткам, ползанию, выискиванию в пристройках пары банок с бобами и попыткам не попасть в поле зрения зомби. Теперь я понимаю, насколько жалким было это существование. Я стал избегать городов, чтобы не повторять прежних ошибок. Я научился выживать в диких условиях, охотиться на животных, готовить их мясо, чтобы восстановить потерянную кровь и наполнить мой постоянно урчащий желудок. Я больше не пил старую дождевую воду из грязных банок. Теперь я искал озера или насосы артезианских колодцев. Я оставался в живых уже несколько дней и, думаю, в этом заключается основной смысл игры. Потому что она показывает счет "days-alive" каждый раз, когда я загружаюсь.

Мой подход к игре не единственно возможный. Некоторые люди играют в DayZ, как в дезматч. Стреляют во все, что движется, умирают часто, получают свой базовый набор в точке восстановления и снова бросаются в бой, чтобы снова умереть. Я же просто пытаюсь остаться в живых настолько долго, насколько это возможно. В субботу, прежде чем я научился пользоваться плодами дикой природы, у меня начала заканчивать вода и еда. К этому моменту я уже понял, что мне следует избегать городов, потому что в одиночку и с малым количеством патронов у меня были все шансы попасть в лапы зомби, как это случалось раньше. Затем я увидел Выжившего и, оставшись незамеченным, пошел за ним по лесу. Несколько раз мне представлялась прекрасная возможность без всякого риска для себя застрелить путешественника, но каждый раз я колебался. Видимо, я все же допустил неосторожное движение или звук, потому что он мгновенно развернулся в мою сторону и стал палить. Я сбежал. Я проклинал себя. Я мог его спокойно убить, но я был слаб. Если я хочу выжить, мне нужно научиться убивать не колеблясь. Я не должен больше падать так низко, как в этот раз.


Ну, и вот, я объединился с несколькими Бандитами из команды rockpapershotgun.com. С их помощью я раздобыл намного более крутое обмундирование, штурмовую винтовку M4, карту и компас, а также несколько гранат. Эти ребята рыскали по большим городам специально для того, чтобы выследить и убить других живых игроков. У них были такие боекомплекты, так много еды, что было очевидно -- вот так можно жить. И я был среди них. Теперь я был готов действовать, войдя в патруль, который направлялся навстречу новым приключениям. Когда мы крались по кромке леса, мы увидели силуэты пары Выживших на фоне неба. Не Бандиты. Просто два парня, такие же как мы с Джимом, держащиеся друг за друга, чтобы выжить. Наша группа открыла огонь без промедления, убив одного и ранив второго. Я не думаю, что попал в них, но я стрелял, как и все. Наша группа быстро оказалась возле жертв и окружила раненного. Он беспомощно лежал на земле, все еще сохраняя возможность смотреть по сторонам, но неспособный даже сдвинуться с места. Возможно, он искал взглядом товарища в надежде, что тот придет на помощь. Но его товарищ не мог уже прийти. Пришли мы. Окружили его кольцом, прицелились в него, зная, что он видит нас, и по команде открыли огонь. Никто даже не попытался обыскать труп и взять добычу...

Этот ужасный эпизод бандитской жизни был сбалансирован другими по-настоящему захватывающими. Проведя многие часы в поисках запчастей для машины, которую хотели починить -- исключительно для того, чтобы потерять все при падении сервера -- мы ликовали, обнаружив в лесу полностью работоспособный военный джип. Так как игрок заходит в игру в том же месте, с которого вышел, очень легко отбиться от группы, с которой путешествуешь. Если вы загружаетесь в разное время, другие могут уйти от вас буквально на много миль. Обладание автомобилем означает, что вы с легкостью можете подбирать отстающих. Это чертовски круто.


Мы взяли себе этот джип и рванули через поля, напрямик, слыша в окне общего чата всю ярость прежних владельцев. Мы были круты.

Позже, когда нас осталось всего двое в группе, мы бродили в ночи, изучая окрестности. Наблюдая за заброшенной электростанцией, которую мы обчистили ранее, неожиданно разглядели группу бандитов, бегущих по открытому полю в полной темноте. Сердце подскочило к горлу. Их было в два раза больше. Но они были на открытой местности. Мы решили испытать судьбу. Я открыл огонь из той самой M4, которую любовно хранил уже несколько дней. Мой напарник использовал M16 с оптикой. Две штурмовых винтовки засверкали в ответ далеко во тьме. Наши враги рассеялись, стреляя наугад. Мы убили двоих, судя по их истерике в общем чате, и отступили, не решившись искать трупы с добычей после того, как наш план "убить всех четверых" провалился. Где-то там внизу, в темноте, осталось двое живых. Охота на них была бы самоубийством. Шум нашей перестрелки наверняка привлек зомби и бандитов со всей округи. Но все же мы их круто приложили, напав на превосходящие силы и уцелев. В этот момент я отчетливо понял, какие сильные эмоции можно получать от простой охоты. Несмотря на то, что я все это время тусовался с бандитами, мне каким-то образом удалось сохранить свою человечность на достаточно высоком уровне, чтобы игра идентифицировала меня все еще как Выжившего. И я хотел таким оставаться. Не было никакого желания опускаться на дно.

Этим утром, войдя в игру, я решил, что не буду присоединяться к моим разбойствующим приятелям. С моим новым пониманием правил этой игры, как долго я смогу оставаться в живых, избегая конфликта? Выбросить из головы трофейную газировку, забыть обыскивание убитых. Я хотел свежей воды и мира. Этим утром, вместо охоты на новичков и напитки в их карманах, я направился вглубь материка, отыскав озеро, чтобы наполнить водой мою флягу. Очень осторожно прошмыгнул от безопасных ветвей густого леса к кромке воды, наполнив емкость так быстро, как это было возможно, и понесся обратно в укрытие. Спокойно. Тебя никто не заметил. Я увидел кролика. Рискнув поднять шум, я выстрелил в него. Глубже в лесу я развел огонь, приготовил и съел добычу. А ведь так вполне можно жить.


До полудня я был один. Несколько старых приятелей-разбойников занимались привычным делом на юге. Я двигался на север, слушая их переговоры в голосовом чате. Затем, уйдя от старых товарищей на многие мили, я оказался недалеко от еще одного представителя rockpapershotgun.com, который залогинился без особых запасов. Его по-настоящему мучила жажда. Мне тоже стоило пополнить воду во фляге. Несмотря на мои прежние планы, мы решили наведаться в ближайший город, чтобы отыскать там колонку с водой. Все это шло вразрез моей новой концепции, но парню очень нужна была вода. Мы вошли в город.

Во дворе церкви, куда мы бесшумно пробрались улочками города, когда буквально метры отделяли нас от желанной колонки с водой, мы услышали звук перезаряжающего оружия. Замерли. Кто-то еще был здесь. Впереди одинокая фигура склонилась над насосом, чтобы наполнить свою канистру. Не Бандит. Выживший, как и мы. Но с существенно лучшей экипировкой, чем у моего приятеля. Мы могли бы его снять со своей позиции довольно просто. Мы видели, что он был один. Он побежал обратно в церковь. Мы сменили позицию, нацелив оружие на дверной проем и ожидая, когда он снова появится, готовые открыть огонь. Как быстро я снова скатился к убийству. Он вышел наружу и я поднял свою M4, когда незамеченный мной зомби зашел во двор и уставился на него. Незнакомец выстрелил, убив зомби, и повернулся ко мне. Мы смотрели друг на друга. Он начал опускать свою винтовку. Я колебался, но затем сделал то же самое. Я почти выстрелил в него, почти потерял последние остатки человечности (и по игровым меркам тоже).

Затем он поприветствовал нас и из глубины церкви появились его четыре компаньона, которых мы не видели, и которые бы стопроцентно убили бы нас, когда мы попытались бы обобрать труп их товарища. Они также поприветствовали нас. В этот раз благородное поведение спасло нас. Человечность и сострадание, не убийство, позволили нам выжить. Мы провели еще несколько минут вместе, прикрывая друг друга и отстреливаясь от волн зомби, пока один из нас наполнял свою канистру. Предложили бинты и морфин, когда с зомби было покончено, затем пожелали друг другу удачи и пошли в разные стороны, выживать каждый по-своему.

Автор: Jim Rossignol
Перевод: Atron
Оригинал: http://www.rockpapershotgun.com/2012/05/14/surviving-in-day-z-part-two/

7 коммент.:

Alex комментирует...

Черт возьми, после таких статей так и подмывает купить эту игру :)
На Youtube есть серия видео - хроники одного человека в этой игре, смотреть тоже очень интересно.
http://www.youtube.com/playlist?list=PL3D3F2FC77F405F7E&feature=plcp

Avicorn комментирует...

Как показывает практика, люди с хорошо развитым воображением как правило рассказывают об играх с учетом того, что они привнесли в нее сами. Т.е. о том, чего там на самом деле нет. И, таким образом, рассказ такого человека об игре может быть существенно интереснее, чем реальность этой самой игры. Так что я бы не торопился бы.

Andre комментирует...

Игры вообще требуют хорошего воображения, ведь мы должны принять игровые условности. Иногда такой условностью становится даже графика, но некоторые игры от этого только выигрывают. Гораздо хуже, когда игра не оставляет простора для воображения.

Avicorn комментирует...

>> Гораздо хуже, когда игра не оставляет простора для воображения.
Или не вызывает желания это самое воображение применять.

Atron комментирует...

@Avicorn

>Как показывает практика, люди с хорошо развитым воображением как правило рассказывают об играх с учетом того, что они привнесли в нее сами. Т.е. о том, чего там на самом деле нет. И, таким образом, рассказ такого человека об игре может быть существенно интереснее, чем реальность этой самой игры. Так что я бы не торопился бы.

А чего, по-твоему, в этой конкретной игре нет из того, о чем рассказывает автор и его товарищ? Мне вот даже сложно представить. :) Другой вопрос, что эти же события человеком без воображения могли быть восприняты иначе. Я таких человеков вокруг себя в играх видел достаточно. Но это не проблема игры, это проблема личного восприятия.

Анонимный комментирует...

Еслиб не зомби, то игра ок.

Анонимный комментирует...

> Как показывает практика, люди с хорошо развитым воображением как правило рассказывают об играх с учетом того, что они привнесли в нее сами. Т.е. о том, чего там на самом деле нет. И, таким образом, рассказ такого человека об игре может быть существенно интереснее, чем реальность этой самой игры. Так что я бы не торопился бы.

Учитывая, что по DayZ выложена масса роликов с геймплеем (длительностью от нескольких минут до нескольких часов) - составить собственное мнение просто как никогда.

111

Отправить комментарий