четверг, 31 мая 2012 г.

MMO: Феномен "Leeroy Jenkins"


Вот что ни говорите, но игры со всеми этими литературными и визуальными предустановленными бэкграундами отличаются от того, чему напрасно пытаются подражать, именно тем, что способны быть площадкой чего-то нового. Когда люди в них перестают слушать и начинают действовать. Я знаю, что в контексте заголовка это звучит двояко. И все же.


Глубоко вторичные сюжетные завязки от разработчиков, которые нам дают в качестве сомнительного культурного багажа в играх, никогда не породят чего-то нового, свежего, не имеющего аналога. Поиск заранее заданных сюжетных откровений в среде, где ваши действия, свободная воля, столкновение характеров, обстоятельств и должны породить что-то по-настоящему интересное, выглядит, на мой взгляд, пустой тратой времени. Нет, серьезно, каждый год выходит вполне приличное количество книг и фильмов, которые способны подарить куда более ценный опыт тому, кто хочет побыть созерцателем.

Но иногда сквозь весь этот пласт предустановленного, подготовленного и незыблемого, вырывается что-то живое. Временами безумное. Временами странное. Но совсем в редких случаях способное стать основой для бесконечных цитат в виде демотиваторов, а теперь и пускай маленького, любительского, но фильма:


И знаете что? Самое забавное, что даже постановочное кино с живыми людьми выглядит менее естественно, чем оригинальный ролик в плохом качестве с хриплым тимспиком и куклами мультяшных персонажей:


Может, это и есть соль игры и тех по-настоящему живых игровых ситуаций, которые нельзя перенести на пленку или бумагу? Их можно только почувствовать, находясь там, внутри.

11 коммент.:

Анонимный комментирует...

Я повторюсь, но все же: а насколько часты такие вот "живые ситуации", чтобы ради них просиживать часы, дни, недели, месяцы и годы в ММО? Не проще ли выйти на улицу и поискать там? Гарантирую, найдется сколько угодно и очень быстро.
Или как там у классика? "Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно".

Нет, я не спорю, что такие ситуации возникают - это хорошо и правильно, и вообще ММО именно для этого и делаются. Просто попытка трезвой оценки результатов (а жанр все же существует уже более десята лет) - не фэйл ли получился?

Atron комментирует...

@Netzari

>Просто попытка трезвой оценки результатов (а жанр все же существует уже более десята лет) - не фэйл ли получился?

Вот вчера в десять часов вечера я с сыном ходил в Салеме на юг от построенного нами Миргорода по индейской тропе за оленями. И вот я сижу, размышляю об альтернативе. Что я мог бы сделать? Пойти гулять на улицу вдоль домов? Я не люблю гулять по улице вдоль домов. Я нахожу это намного более бессмысленным, чем поход за оленями в Салеме. Возможно, более полезным, не спорю, но с чисто эмоциональной точки зрения -- намного менее интересным занятием. А уж с сюжетной точки зрения -- подавно. И сейчас я рассказал о сыне, который вот, в соседней комнате. А что говорить о друзьях, которые от меня на расстоянии тысячи километров, и которых я, собственно, нашел благодаря ММО.

Нет, у меня есть, конечно же, друзья и в пределах досягаемости, но я множество раз об этом писал: у нас должен быть какой-то существенный общий контекст, чтобы было интересно встречаться действительно часто (так часто, как я встречаюсь со своими друзьями в ММО) и не перебирать мысленно темы наперед для заполнения пауз. Больше всего из них мне хочется встречаться с тем, с кем я познакомился через интернет, проникся уважением, как к собеседнику, а потом случайно узнал, что мы живем в одном городе. Почему мне интереснее всего встречаться с ним? Потому что у нас совпадают увлечения.

И вот ровно через месяц я снова иду в горы. С большим удовольствием там увижу интересных мне людей. Этот год особенно показательный, потому что в поход идут исключительно люди, которых я встретил благодаря MMO. Не, получился точно не фейл. :)

Анонимный комментирует...

Я сейчас на минутку перевоплощусь в типаж, который мне в реале очень неприятен :)

Понимаешь, ты просто очень везучий человек. Нет, не так... ты - продукт жесткого естественного отбора: человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте при нужном настроении, обладающий нужными навыками и свойствами характера, встретивший нужных людей и избегший встреч с ненужными, твои желания совпали с твоими возможностями итд итп. Редкое, почти уникальное сочетание признаков - и вот он новый вид Homo Sapiens Mmorpgus Contentus.

Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно. Да, думаю у каждого более-менее разобравшегося со своей жизнью человека есть нечто такое. Так что извини, если что :)
Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило. Я через это проходил многократно в тех самых контекстах с теми самыми неприятными нытиками. Увы, все люди разные и то, что в твоем исключительном случае возможно действительно оказалось не фэйлом, не факт что так же успешно среди всех остальных. Поэтому я спрашиваю не о твоем суюъективном опыте, а об абсолютных цифрах (если кто-то их вообще считал).

Анонимный комментирует...

Пользуясь случаем, приглашаю на пиво/чай/кофе/хорошую компанию всех активных и пассивных участников этого проекта, по случайности оказавшихся в окрестностях Франкфурта на Майне, где я сейчас живу. Или Берлина, где я буду всю следующую неделю. Или хз чего, где я буду когда-нибудь, может быть даже специально ради этого случая.
А то блин действительно не дело, что ни одно мое ММОРПГшное знакомство так и не вышло в реал :)

Анонимный комментирует...

>Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно.

Это какая-то цепочка? Сделали неприятность тебе, сделай и ты другому и станет легче? ;-) Или логика такая, что "все зависит от тебя самого" работает только в реале, а не в онлайне?
И что, собственно, люди с таким подходом делают в интернете? ;-)

>всех активных и пассивных участников этого проекта

Это будет ММОРПГшное знакомство только в частном случае совпадения участников этого блога и твоих знакомых по ММОРПГ ;-)

Atron комментирует...

@Netzari

>Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило.

Извини, а что такого неестественного я описал? :) Вот действительно, мы поужинали, посмотрели мэдменов, девять часов вечера. Какой план? Сыну 15 лет, сказку ему на ночь читать не надо. Что сделает обычный человек в таком случае? Мне кажется, они с сыном разойдутся по комнатам и уткнутся в телики/компьютеры. Никто не пойдет гулять под луной, по-моему. Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали. Кстати, мы оба женаты второй раз, так что вру, все же какие-то усилия для поиска своего места в жизни прикладывать каждому из нас пришлось, и получилось не с первого раза.

То, что интересы сына, выросшего в семье любителей компьютерных игр и MMO в частности, связаны с компьютерными играми и ММО в частности, думаю, мало кого удивит. Но в социальном плане (где принято искать побочные эффекты подобных увлечений) у моего сына нет совершенно никаких проблем. Он крайне общительный, жизнерадостный и очень воспитанный юноша. Я им очень доволен (тьфу-тьфу-тьфу). Зрение, правда, у него начало ухудшаться в довольно раннем возрасте и я подозреваю, что дело тут сыграл компьютер. Идеальных вариантов ведь не бывает. Но я считаю, что эта среда дала ему очень многое. Намного больше, чем дал бы ему телевизор, или двор, в котором я рос.

С книгами напряг, конечно, но с книгами сейчас поголовный напряг, очень мало кто из детей их читает в большом количестве. Пытаемся подкидывать хорошие книги, но делать это надо с пониманием контекста. В период его увлечения Майнкрафтом я подсунул ему "Таинственный Остров". Стопроцентное попадание. Полный восторг. Не дочитал, зараза, каких-то пятьдесят страниц. Ну да ладно.

И, наконец, о везении с командой. Мне очень хотелось иметь дружную команду. Поэтому вот уже семь лет у меня четкая установка: только небольшой коллектив. Поэтому семь лет в команде, несмотря на все сложности, принципиально отсутствует авторитаризм. Иногда у меня опускались руки. Иногда я выслушивал очень неприятные вещи. Практически всегда я переживаю по поводу того, что что-то не так, как мне мечталось. А оно всегда не так, как мечталось. Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.

Иногда активная часть команды уменьшается до мизерных размеров (потому что максимальный размер тоже принципиально небольшой). Иногда, когда мы переходим в новый проект, все снова вспыхивает высоким онлайном, чтобы потом начать затухать. Иногда я остаюсь в игре один, а потом рассказываю в скайпе, как важно быть этим одним онлайн. Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.

Если бы большинство осознавало, как, на самом деле, немного нужно для того, чтобы возникло это электричество. Что нужно просто быть, болеть командой, общением, созданием какой-то виртуальной вселенной небольшой группы живых людей, в которой кому-то просто тепло. Один-два часа вечером. Просто тепло. И как важно, чтобы у этой вселенной было несколько активных источников энергии, ощущающих себя крайними, воспринимающие себя ее центром, без которого она умрет. Таких людей один на тысячу, но они есть. И это не везение. Во всяком случае, не на 100% везение. Потому что это точно так же, как быть одному онлайн. Если тебя не будет, второй даже не поймет, что был шанс встретиться.

Анонимный комментирует...

Пример с Лироем не совсем удачный, т.к. потом ребята признались, что это все-таки была постановка. Хотя смешных моментов в рейдах в ВоВе на самом деле много бывает, особенно если народ веселый соберется. А ролик по мотивам неплохой сняли, мне понравился.

Балин.

dymm комментирует...

>потом ребята признались, что это все-таки была постановка

Это была реконструкция :)

Анонимный комментирует...

@Allian

>Или логика такая, что "все зависит от тебя самого" работает только в реале, а не в онлайне?

Онлайн это ведь всего лишь часть реала, или нет?

Анонимный комментирует...

@Atron

>Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали.

Люди ведь не одноклеточные амебы, человеческие интересы и их оттенки вполне могут исчисляться сотнями и тысячами. А у вас вот совсем все до единого взяли и совпали? Тогда тебе досталась не жена а сказочный единорог (Мифри <3 ) :)
В моем случае, к примеру, совпало очень многое, но увы не компьютерные игры. А с кем-то из друзей совпали игры, но не совпали жанры, с кем-то еще - отношение к оплате подписки, с кем-то отношение к хардкорности, с кем-то к абстрактности, с кем-то к языку интерфейса и общения итд итп. Понимаешь, где-то должен быть либо компромисс, либо жесткий отбор и текучка. А где-то выясняется, что сочетание интересов такое, что ни один онлайновый проект не может предложить каких-либо вариантов.

>Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.

Искренне надеюсь что это было не обо мне :)
Я ведь не говорил, что все должно быть гладко, но фатальных ошибок тем не менее избежать удалось. Доказательство - факт что 7С все еще живет.
В моем случае одной из таких фатальных ошибок был выбор русского языка. Выбор был сделан ради воможности играть с людьми, с которыми у меня уже были давние отношения в реале, и как позже выяснилось - в ущерб возможности завести новые, слишком узкими оказались критерии для отбора. Это я имею в виду под "ненужными людьми", которые на самом деле глобально могут быть очень нужными, хорошими и любимыми, но только не в этом отдельно взятом аспекте жизни.

>Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.

Если у этого человека есть другие варианты - он наверное будет прав. Или нет. Сложно сказать. Это я имею в виду под личными качествами - опять же, совершенно нейтрально - кто-то может быть жестко зафиксирован на одной цели, кто-то другой наоборот, хаотично метаться от одного к другому. Истина как всегда где-то посредине.
У меня, например, часто бывало наоборот - я закрывал чат, когда туда заходил кто-то еще.

Atron комментирует...

@Netzari

>Искренне надеюсь что это было не обо мне :)

Это было точно не о тебе. :) Вообще, большинство людей уходило все же очень прилично и у нас оставались хорошие приятельские отношения. Вот взять к пример тебя, или Кейна, или Снума. Но это потому что и на входе у нас ведь работает довольно жесткий фильтр приема, результаты которого приносят кучу переживаний. Иногда очень неприятных. Каждый раз себя спрашиваешь: "черт, ну, кто я такой, чтобы задавать все эти вопросы, пристально смотреть в глаза и решать, попадет человек в эту команду или нет?". Мне каждый раз очень неловко в этой ситуации. Но я понимаю, к чему приведет отсутствие фильтра. Причем этот фильтр он ведь не отсеивает хороших людей от плохих. Нет, мы спокойно можем отказать хорошему человеку, с которым взгляды не совпадают. Я слишком хорошо знаю, к чему приводит несовпадение взглядов в итоге. Но со стороны это выглядит так, что мы решаем, кто достоин, а кто нет. От чего мне еще более неловко. Вот так все запутано. :)

Отправить комментарий