среда, 29 сентября 2010 г.

WoW: Числа, цифры, золото


На рынке игр, работающих по схеме ежемесячной подписки, в Европе и Северной Америке World of Warcraft продолжает свое тотальное доминирование. Так, согласно отчетам за 2009 год, WoW забрал себе 54 цента из каждого доллара всех европейских и северо-американских подписчиков ММО. Об этом сообщил сайт screendigest.com. То есть мои надежды на то, что этот проект оперирует не совсем корректными числами, основываясь на информации о покупках коробок, оказались напрасными. Они таки всех подмяли, гады. Впрочем, учитывая тот факт, что WoW, в моем понимании, остается псевдо-MMO, он и подминает под себя псевдо-ММО аудиторию, которая, очевидно, значительно шире реальной.

Но вернемся к числам.

Конечно, показатели немного снизились с 60 центов в 2008 до 54 центов в 2009, но нужно принять в расчет тот факт, что 2009-й год был для WoW годом без дополнений. То есть он попросту удерживал клиентскую базу. В этом году планируется обновление Cataclysm, призванное существенно обновить как графику, так и многие недоработанные части игры, такие как гильдейскую внутреннюю кухню. То есть они отхватят еще больший рынок на фоне отсутствия конкурентов в данный момент.

Screen Digest также сообщает, что рынок игр, основанных на системе ежемесячной подписки, растет довольно медленно, особенно в сравнении с динамично развивающимся рынком F2P-игр. Общий объем рынка ММО на подписке увеличился с 1,4 миллиардов долларов в 2008-м до 1,6 миллиардов в 2009-м, хотя доход от каждого отдельного пользователя снизился на 10%.

Итак, согласно числам, предоставленным Screen Digest, получается, что Blizzard заработали 756 миллионов долларов в 2009-м году только на европейском и североамериканском рынке, без учета довольно существенного азиатского сообщества.

5 коммент.:

Gmugra комментирует...

И вот эти сумасшедшие доходы не дают покоя никому. Кругом мы наблюдаем постоянное клонирование WoW в надежде урвать свой кусок той же самой аудитории. И во благо развитию жанра это не идет.

Atron комментирует...

Мне кажется, что аудитория-то эта мигрирующая. Поэтому вполне естественно хотеть ее завлечь новым сэттингом и историей. Но да, это чистый бизнес, без особых творческих амбиций.

Anton комментирует...

А создание сеттинга и истории не может быть творческой амбицией?

Можно в рамках механики WoW-клона столько нового ещё создать. Создают же на протяжении ста лет в рамках механики кинофильма, и ничего, иногда получается вполне себе творчески и амбициозно. Благо, формат популярный, люди готовы вбирать, человеку творческому приятно работать в такой нише.

Atron комментирует...

С такой точки зрения я на это не смотрел. :) Правда, это нас возвращает к старой дискуссии "игры vs интерактивные развлечения". Сами по себе, сэттинг и история, скорее, атрибуты статичных медиа, в которых нужно "внимать автору".

Anton комментирует...

Точно. Но эта дискуссия не относится к творчеству или инновации. Автору надо, чтобы ему внимали. А игры, в которых "автора" нет, похожи на инженерные конструкты, тонко сбалансированные системы. Хотя и там бывают красивые решения :)

Отправить комментарий