Когда-то в давние времена, еще на одном из фришардов Линейки, мы с женой очутились в центре любительского ивента: Осада Глудина. Суть его была довольно простой - под стены города привели толпу агрессивных мобов высокого уровня. Несмотря на всю простоту, получилось довольно весело и интересно. Сервер и, соответственно, его население, были молодыми, мобы были действительно опасными и куча народу погибало под стенами города. Не помню, что там было с телепортами, но всем очутившимся в Глудине приходилось выходить наружу для продолжения игры при помощи каких-то хитростей или организовывая спонтанные объединения игроков с целью прокладывания коридоров наружу. Одним словом, опасность объединила массу людей и вот уже на центральной площади формировались отряды, возникали новые связи, некоторые из которых превращались спустя время в крепкую дружбу.
Тогда мы, еще не искушенные mmo-развлечениями, были в восторге. Спустя многие годы я вспоминаю это с неизменной улыбкой и даже сейчас считаю Осаду Глудина прекрасным примером искусственного вмешательства в игру. Правда, я четко понимаю, что описываемые события были удачны исключительно в короткий промежуток развития игрового мира, что позволило не превратить его в пастбище для высокоуровневых персонажей.
Но, если взглянуть на картинку чуть выше, станет понятно, что я пытаюсь говорить вовсе не о Линейке, а о космических кораблях, бороздящих. То есть о EVE и новом скриптовом развлечении в звездной песочнице, очень напоминающим описанный выше ивент Линейки: о Нашествиях NPC, которые появятся в зимнем дополнении к игре. Некие подробности нам предоставил сайт massively.com, а мы постараемся все это переварить и осмыслить.
Вот что я смог понять, пользуясь словарем:
Самой захватывающей частью нового дополнения будет то, что CCP называет "Вторжением" -- массовые нашествия в Созвездия, отражение которых потребует целенаправленных усилий многих игроков. Эти нашествия будут осуществляться зомбиподобными Sansha (одна из NPC-фракций в игре) и будет продолжаться где-то неделю.
Удивительно то, что Вторжение в основе своей направлено на кооперативные PvE-сражения, тогда как сама игра является PvP-ориентированной. Хотя живые враги вполне могут воспользоваться таким вторжением для своих целей. Вторжение может произойти в любой части галактики и будет отображаться на звездной карте. В общем, как только это случается, от пяти до сорока игроков могут объединиться для нового сражения среди звезд.
Конечной задачей игроков будет уничтожение "сердца" Вторжения -- NPC-корабля класса Mothership. Вот только попытка атаки его с первых минут нападения будет ничем иным, как самоубийством. Если игроки не разберутся с внешними кольцами защиты из более мелких кораблей -- что ослабит NPC-флот в целом -- их собственные корабли будут ослаблены. Если Mothership таки рванет, деньги и очки лояльности будут получены в дополнение к новехоньким чертежам. Приятной частью Вторжения является то, что если вы принимали участие только в некоторых сражениях, вы все равно получите вознаграждение в момент победы, даже если ваш персонаж не в игре.
Такие вот пироги. Что имеем в сухом остатке, на мой взгляд. Имеем еще один аттракцион, противоречащий сути песочницы, о которой так часто и много говорили сами представители CCP, играя на противопоставлении своего проекта с другими яркими представителями. То есть песочница, по их мнению, не справляется. Безусловно, это лишь моя интерпретация, но так это выглядит в контексте того, что это основное нововведение в будущем дополнении.
Также имеем то самое противоречие, о котором упомянули уже журналисты massively.com -- введение масштабного PvE-контента, требующего большой концентрации игроков, тогда как сама игра посвящена PvP. Что это, если не прекрасная наживка, еще и отображающаяся на карте для всех желающих поохотиться за охотниками? Возможно, CCP что-то придумает, но пока все это уж очень напоминает PvP серверы PvE-миров, таких как EverQuest-2, к примеру. В них бессмысленный и беспощадный PvP приобретает еще и меркантильные черты, когда группа противников дожидается, пока жертвы сделают грязную работу по обрабатыванию босса, а потом, ударив в спину, собирает все самое сладкое.
Приведенный в начале этого текста пример был из мира, где убийство мобов является основным геймплеем. И в нем подобная система смотрелась бы весьма органично, будучи дополнительным стимулом для объединения игроков. Боюсь, что в жестоком и холодном мире EVE подобная идея приведет просто к возникновению еще одного способа для одного живого человека (группы людей) сделать больно другому (другим). Но жизнь покажет. Будет интересно вернуться к этой теме после введения Вторжений в игру.
5 коммент.:
Не стоит забывать, что в EVE всегда было PvE, и мне оно там больше всего и нравилось - предсказуемей и менее напряжно. Для тех, кому нужны были острейшие ощущения - да, есть PvP. А я глубоко копать не хотел, и таких ленивых - большинство в мире игр :) И не всех их привлекает WoW.
На мой взгляд, PvE и Аттракцион - не одно и то же. Я прямо сейчас могу наблюдать PvE в песочнице, в том же Haven & Hearth, но это абсолютно точно не скриптовые нашествия.
Взять, к примеру, те же Вормхоллы, там тоже сплошное PvE, но на основе разведки звездной системы и поиска определенных локаций внутри системы. Эти камерные, сугубо рэндомные вещи, мной лично вполне нормально воспринимаются в качестве элементов песочницы.
А вот Вторжение выглядит как глобальный ивент, на который, в контексте основных стремлений игроков Евы, прилетит масса желающих просто тебя убить. Вот эта мешанина концепций меня и удивляет.
Статистика евы показывает, что девяноста процентам игроков ПвП, в общем-то, ни к чему. Они спокойно живут в империи, хантят непись, фармят агентов, особо горячие летят пострелять на арену фракционных войн. То, что ССР упорно делает ставку на меньшую часть аудитории - активных pvp-игроков - меня, честно говоря, изрядно удивляет. Наверное, есть у них какие-то свои соображения. Ну или просто им это больше нравится ))
Ру, я с тобой не соглашусь знаешь в чем? В твоем разделении на играющих в пвп и не играющих. Все не так однозначно. Мне кажется, что для многих в Еве, из тех, кто живет в империи или по другим причинам не вовлечен в "нулевое противостояние" существует некий очень важный магнетизм. Жизнь в предвкушении, что ли. То есть да, вот та жизнь избранных - это мечта. Потому что там события, там интрига, там полюс. Как американская мечта о свободе и достатке является движущей силой (или совсем не движущей, но фоновой - "вот и я, когда-нибудь") для тех, кто далек от ее реализации.
Ну а меня всегда отталкивало то, что где-то там впереди - вынужденный PvP. Хотя назвать меня "многими" не решусь :)
Отправить комментарий