пятница, 5 ноября 2010 г.

WoD: Вам кофе с кровью или сахаром?


Хотя CCP упорно не хочет делиться ранними материалами о недавно анонсированном проекте World of Darkness, кое-что уже начало просачиваться в сеть. К примеру, проскользнули рассуждения одного из представителей компании о необходимых серверных мощностях для единого мира "новой игры с миллионом подписчиков". Не обращая внимания на оправданность амбициозных планов, можно сделать вывод о том, что CCP намерена сделать ставку на то, в чем они являются не просто лучшими, а, пожалуй, единственными специалистами.

Но самым интересным стало изобретение нового вида геймплея, который заодно намекает на то, что именно будет представлено в летнем дополнении к EVE-online - Incarna.

*** 
Первое, что следует запомнить о вампирах сеттинга Vampire: the Masquerade™ - то, что они являются, по сути, мутантами, новой стадией эволюции человека, более совершенными, так называемыми Homo Sapientissimus. Но все же - людьми. И мыслят во многом точно так же.
*** 
CCP видит три вида геймплея в своем будущем проекте: sandbox, theme park, и... coffee shop. Coffee Shop есть по сути закрытый клуб для избранных, где люди готовы отыгрывать роль или, напротив, вести себя в совершенно ином стиле. В скобках после этого нового понятия разработчики, как правило, пишут слово "социализация". Но никаких конкретных игровых аспектов такого времяпрепровождения не раскрывается. Впрочем, многие игроки и сейчас в EVE проводят огромное количество времени в коммуникационных каналах, просто общаясь друг с другом и в шутку называя игру чатом, потребляющим слишком много графических ресурсов.


Если добавить к этому эстетическую сторону, которую CCP демонстрирует, к примеру, в моделях Incarna, то такие посиделки могут вполне стать настоящей виртуализацией простых дружеских встреч в интересной атмосфере.

***
Они могут даже не осознавать, что они – немертвые, Проклятые, "еще какая-то эзотерическая чушь"; они будут знать одно – они круче, чем были раньше. Из-за этого многим свойственно презрение к расе, которую они считают низшей, несмотря на внешнее сходство (и происхождение от них). Причем превосходство над былым состоянием не обязательно выражается в грубой силе и возможности все уничтожить вокруг себя – любое расширение привычных горизонтов входит в это понятие.
***

Забавно то, что ССP уже реализовала в EVE-online то самое разделение на sandbox и theme park, пускай последний у них получился далеко не лучшей стороной проекта. И вот летом выйдет Incarna, которая, похоже, добавит в игру ни что иное как... coffee shop. То есть, возможно, тестирование подобной игровой схемы начнется задолго до выхода проекта World of Darkness. Причем с таким количеством одновременных тестеров, которое не снилось ни одному современному MMO-проекту.


Любопытные плоды также принес сбор отзывов от целевой аудитории, фанатов сэттинга, собравшихся на традиционный фанфест. Полный список пожеланий крайне интересен и характеризует ядро аудитории с очень хорошей стороны. Как набрать таких миллион - другой вопрос.

Кстати, среди пожеланий одно вызвало бурные обсуждения. Неудивительно, ведь речь идет о... permadeath.

***
Бремя воспоминаний становится все тяжелее с каждым годом, а, возможно, даже с каждым месяцем или новой ночью. Не для всех, но для многих. Они замыкаются в себе, усиливая одиночество, высвобождая тем самым Зверя - и лишь иногда упрочняют его клетку.
***

Сам сэттинг, к которой обращена игра, также вызывает массу эмоций, несмотря на мое изначально прохладное отношение к теме в целом. И, похоже, CCP действует в правильном направлении, заполняя еще одну нишу, вместо того, чтобы пытаться взять фентезийный бастион. Тем более, что проработка мира Vampire: the Masquerade даст фору многим игровым бэкграундам.

***
Поэтому лучше всего отыгрывать вампиров 13-11 поколения в возрасте до 300 лет, не отягощенных своей обособленностью, идущей по пятам повсюду. Ведь для каинитов это время - детство и юность - есть время тяги к приключениям и новым ощущениям, которые может подарить мир Проклятых. И это как раз те поколения, в которых эту тягу не убивает могущество, в которых тлеет, горит, пылает страх гибели от рук и клыков Допотопных, Оборотней, от крестов и кольев Охотников - но этот страх делает приключения вкуснее и желаннее.
*** 


Как все это увяжется с массой специфических игровых аспектов, которые свойственны исключительно ММО, нам еще предстоит узнать. Но, так или иначе, на горизонте явно появляется еще одна точка моего интереса.

При подготовке текста использовались материалы сайта http://wod.su/

3 коммент.:

Gmugra комментирует...

У ССP просто нету другой серверной части, только та что "единый мир". Разрабатывать что-то иное - год терять. да и зачем? :)

Anton комментирует...

Классно. Спасибо :)

Пермадез - хорошая идея в мире необрываемой связи, невиснущих компов и безбаговых игр.

Gmugra комментирует...

c *permadeath* мильён игроков им как своих ушей не видать :)

Отправить комментарий