вторник, 9 ноября 2010 г.

Planet Calypso: История больших денег (часть 2)


Без промедления продолжу историю о Джоне Якобсоне, купившем в 2005 году виртуальный астероидный курорт в проекте Planet Calypso за безумные для индустрии MMO в то время $100 000 и продал его вчера почти незаметно за $630 000.

Давайте разберемся, зачем вообще человеку покупать развлекательный комплекс в игре и почему кто-то другой приобретает его спустя пять лет по цене более чем в шесть раз превышающей начальные вложения.

В Planet Calypso у игроков нет возможности создавать новые строения. Поэтому все, что они могут сделать - выкупить новые объекты, созданные авторами игры, за реальные деньги с целью извлечения последующего дохода. Астероидный Курорт был добавлен в игру 19 декабря 2005 года и незамедлительно выставлен на аукцион.

Комплекс содержал следующие строения:
  • 20 больших строений Biodome со своей флорой и фауной.
  • Круглая торговая зона с 66 магазинами, каждый из которых способен вместить 220 единиц уникальных товаров.
  • 1000  апартаментов в трех вариантах с разной площадью, расположенных в двух шестнадцатиэтажных зданиях.
  • 58 телепортов для путешествия между объектами
Уже после того, как Джон выкупил астероид, и назвал комплекс своим именем, он презентовал его следующим образом:


По словам Джона, его вложения полностью окупились уже через семь месяцев. Статьи доходов распределились следующим образом:
  • $82 270 получено в виде налогов 
  • $11 340 получено от продажи апартаментов
  • $6 340 получено от продажи торговых площадей
Как следует из списка, основная статья доходов, причем постоянных, это налоги. Налоги от деятельности тех, кто охотился и занимался добычей полезных ископаемых в купольных оазисах Biodome посреди холодного космоса на летящем куске камня. 

К примеру, за первый квартал 2010 года Якобсон заработал $64 000. То есть, как вы можете легко понять, общая прибыль от владения астероидным курортом значительно превышала простую разницу в покупке и продаже, так как уже в средине 2006-го года вложения в виртуальную недвижимость полностью окупились и почти четыре года курорт приносил Джону чистый доход.


Все кажется предельно простым. Естественный вопрос, который при этом возникает, почему туда еще не ринулись толстосумы покупать виртуальную недвижимость и получать постоянный доход. Все дело в том, что количество подобных объектов крайне невелико и создатели игры не спешат выпускать новые, так как количество игроков не будет увеличивать пропорционально созданным объектам. В итоге люди, вложившие деньги, начнут терять посетителей, так как у тех появится больше мест, где охотиться, где добывать, где ставить магазины. Очевидно, это приведет к уменьшению количества колонистов в каждой конкретной точке и падению доходов держателей недвижимости. А проекту необходимо очень аккуратно создавать ореол финансовых успехов игроков.

Подобная схема приводит к тому, что финансовые бои за новый объект становятся нешуточными. Это по-настоящему серьезный бизнес.

Теперь у вас есть представление об общем положении вещей в этом виртуальном мире и мы можем перейти к самой истории.

Началось все с того, что Джон написал песню, посвященную своей девушке - Тине, которая вместе с ним проводила дни напролет в виртуальном мире.


Песню, как и ингейм-видео к нему, можно оценивать по-разному, но, на мой взгляд, едва ли найдется человек, который скажет, что в ней нет того иррационального чистого чувства, которое не стесняется проявлять по-настоящему влюбленный человек.

Песня объединила к себе любовь к женщине и любовь к виртуальному миру. Клип может смотреться сейчас, когда мы на графику без поддержки третьих шейдеров начинаем недовольно цыкать, смешно и даже нелепо. Но этот мир вызывал у этой пары яркие чувства. Желание быть там вместе, жить одним сном.

Мне нравится думать, что некоторые люди, читающие сейчас этот текст, из предыдущих строк понимают, что речь не идет о человеке, уходящем от реальности в попытке быть кем-то, кем он не является на самом деле. Вы знаете факты. Вы видели числа, измеряемые сотнями тысяч долларов. Для некоторых это что-то значит. Но мне хотелось бы, чтобы вы также видели живого человека. И его в этом ролике через край. Живого, наивного, влюбленного.


Мне также нравится думать, что вас, возможно, немного удивит возраст этой пары. Ведь оба они во времена тех прогулок в угловатом мире двигались к рубежу в сорок лет.

Итак, Джон написал песню и послал ее разработчикам Entropia Universe. Основное предложение было вполне меркантильным - что если разработчики добавят ее в Музыкальный Автомат, в котором песни проигрываются за деньги, и когда кто-то будет выбирать его песню, ему будут капать какие-то отчисления. Собственно, это схема работы реальных музыкальных автоматов.

Но разработчики посчитали эту затею слишком мелкой и отклонили предложение. Тогда Джон написал им: "Да ладно, ребят, какого черта... просто добавьте мою песню в игру. Может, когда-нибудь я куплю ночной клуб или еще что-то в этом духе и буду ее там ставить".

В то время в игре не было ни владений игроков, ни налогов. Бары пустовали, потому что людям там нечего было делать. Так что это была просто мечта, выпущенная в воздух.

Немногим позже Джон продюссирует довольно средненький фильм под названием
"Hey DJ", в котором играет главную роль и в который он пригласил на мелкие роли большое количество знаменитых диджеев. Разумеется, он делится с ними своей страстью к онлайновому миру и идея виртуального ночного клуба, куда люди могли бы приходить со всех уголков мира и слушать выступление диджеев, засела в его голове прочно.


Поэтому когда первый объект для продажи - Treasure Island - был выставлен на аукцион, Джон понял, что остров должен стать его владением. Атмосфера не очень хорошо подходила, но замок, стоящий посредине острова, вполне мог быть переоборудован под ночной клуб. Поэтому Джон начал продавать все свое внутриигровое имущество, включая результаты самых удачных сделок. В итоге он насобирал $26 000. Он нервничал и даже готов был заложить собственный дом, реальный дом, но так как Тина считала затею крайне рискованной, не стал делать это.

Все считали, что именно Джон выиграет аукцион. Планируемая сумма выкупа ожидалась в районе $10 000. У Джона в кармане было в два раза больше.

Он проиграл аукцион. Ничего не поделать. Он сражался с одним, всего одним конкурентом, который обошел его тогда, когда у Джона просто закончилась внутриигровая наличность. Джон остался у разбитого корыта. Он продавал редчайшие внутриигровые вещи, все то, что копил так долго. Но главное, что мечта, исполнение которой было так близко, ускользнула из под самого носа.

В отчаянии он обратился к разработчикам, умоляя выставить на аукцион еще одно сооружение, ведь он готов был им отдать более $20 000. Но авторы игры ответили отказом. Тем временем покупка острова за $26 500 привлекла внимание многих людей в 2004 году за пределами игры, став рекордом единоразовой траты на виртуальные вещи. И все это благодаря сражению двух людей. Иначе аукцион бы закончился примерно на $5 000, по оценке наблюдателей.


А потом Тина умерла в результате осложнения, вызванного гриппом. Новость настолько потрясла игровое сообщество, что разработчики решили создать отдельный небольшой остров с алтарем в честь Тины и ее игрового аватара.

У Джона наступила черная полоса в жизни. То ли пытаясь ободрить его, то ли ведомые более меркантильными соображениями, разработчики Project Entropia подготовили следующий объект недвижимости, включающий в себя... ночной клуб.

1 коммент.:

Anton комментирует...

Грустно :(

Отправить комментарий