Lars Buttler, CEO
Trion Worlds, готовящей к выпуску MMO-проект
Rift: Planes of Telara, дал
интервью в одной из передач на известном бизнес-канале Bloomberg, куда без галстука и нескольких сотен миллионов в активе не пускают. Среди прочего, Ларс пытался поднять давно проговариваемую тему об общем взрослении аудитории, для которых игры являются чем-то привычным. Но, к сожалению, свое интервью на серьезном канале для серьезных дядь ему пришлось начинать с очередного объяснения, что же такое MMO-игры.
Может, это стандартное требование режиссера - обязательно проговаривать азы, но сложно объяснять потенциал ММО-рынка на примере Южной Кореи и Китая, если приходится возвращаться к основам каждый раз. Мне почему-то кажется, что будь такая передача в той же Южной Корее, вопрос в духе "расскажите нам, что же такое MMO" звучал бы примерно так, как на американском телевидении просьба рассказать, что такое кино.
Ко всему прочему видеоряд, которым авторы передачи решили сопроводить слова Ларса, где кто-то кого-то постоянно дырявил ножичком или другими инструментами, ходили полудохлые товарищи, и люди склонялись перед королем, носил как раз полный комплект тинейджеровских фентезийных штампов. Так что сложно было говорить о том, что аудитория игр взрослеет.
То есть она-то взрослеет, только штаны часто остаются короткими и приходится с совочками сидеть и делать куличики.
Ларс, тем не менее, говорил правильные вещи. "Если человек однажды был игроком компьютерных игр, он им и останется". Я, собственно, вижу это на своем примере, где уже выросший сын представляет второе поколение игроков в нашей семье и общение, обмен информацией идет в обе стороны, а хорошие новости о MMO радуют всех членов семьи, как и трейлер хорошего фильма.
И все же. При наличии правильного тезиса и его понимания со стороны разработчиков, делают ли они правильные выводы? Означает ли взросление аудитории автоматическое расширение подписчиков конкретной игры? Даже параллели с кинематографом здесь нам подсказывают, что есть фильмы для разных возрастных аудиторий, хотя есть и "для всей семьи". Плюс все они еще делятся по вкусам. Кино, как более взрослое искусство, хотя и пытается часто собрать максимально широкую аудиторию, научилось тем не менее создавать огромное количество "нишевых" произведений. Чем, на мой взгляд, и заслужило серьезное к нему отношение.
7 коммент.:
Trion-овцы довольно часто говорят правильные вещи.
Например, намедни ( http://launchpad.guildlaunch.com/ ) Scott Hartsman говорил, что народ уже играет в MMO очень много времени, ожидания от новой игры "небесно" высоки, и поэтому они прежде всего стремятся выпустить "full, complete MMO that lives up with the expectations".
Или, например, они говорили что ориентируются на уже сложившиеся группы игроков которые мигрируют к ним из других проектов, потому что в наше время наивно рассчитывать на поток MMO-новичков.
Или, их очень правильная мантра "качество".
Они (Trion), имхо, правильно понимают ситуацию на рынке. Но понимать - это одно. А вот суметь реализовать понимание - это несколько другое. Посмотрим, ждать не так уж долго осталось :)
Замечу, что Гму наверняка не хотел сказать ничего плохого о сотрудниках Trion. :)
Интересно, как вообще выглядит аудитория Блумберга этого. Там же сплошное занудство! :)
А позврослевшей аудитории в ММО обязательно нужна пауза. Как ещё бегать проверять плачущих детей и проч. и проч.? :D
Ну интерес телевидения к Trion вызван в первую очередь проектом Syfy, а не Rift. Syfy это MMO которое будет неразрывно связано с телешоу и такого еще никто никогда не делал. О проекте очень мало известно и из Trion о нем хоть как-то говорит только лично старина Lars. Остальных видимо запугали :))
Но нам это проект мало интересен. Во-первых потому, чтo рассчитан на американскую аудиторию, во вторых потому, что это action-MMO будет, а не MMORPG.
p.s. К тому же Bloomberg, насколько я помню, принадлежит одному из инвесторов Trion ;)
А что плохого в ориентации на американскую аудиторию? :) Они нам в разы ближе корейцев, как мне кажется.
Я вот, не уверен :)
Но я не это имел ввиду. Довольно трудно играть в игру привязанную к реал-тайм шоу американского кабельного канала, не проживая в Америке :)
А, ок :)
Отправить комментарий