понедельник, 29 ноября 2010 г.

MMO: Коллективное Восприятие


Несколько дней назад наша компания отправилась в небольшую экскурсию по миру Азерота. В World of Warcraft. Вернее, будет она большой или нет покажет время. Вы не подумайте, я не тормоз. Бегал в WoW еще во времена Burning Crusade, когда подарили его сыну. Побегал, посмотрел, да и бросил. Не нашел в ней должного уровня MMOшности. И потом, очень много схожести с EQ2, которым я в свое время остался недоволен. Тоже ведь определенный этап восприятия MMO был.

Тогда мне хотелось целей, вызовов для команды. Испытаний на прочность. Прошло почти четыре года этих испытаний и, кажется, мне хочется сменить темп, отказаться от каких-либо целей за пределами принципиально небольшой команды. По той простой причине, что не вижу я на данном этапе никакого смысла в плотном взаимодействии с посторонними людьми, взгляды и стремления которых порой очень далеки от твоих. Они могут служить прекрасным живым фоном. Так же, как наша команда служит фоном для других. Но целью взаимодействия быть не должны.

Так или иначе, я зашел тогда на огонек гостевого эккаунта, чтобы составить свое мнение о проекте. Оглядываясь на сегодняшние наши приключения, я могу сказать, что подход был выбран неправильный. Я решил составить мнение о коллективной игре, будучи совсем один. То, что обнаружилось в игре сейчас, совершенно не похоже на мой прежний субъективный опыт. Сейчас мы находимся на самой ранней стадии игры. Мы знакомимся с миром, с его законами и правилами. Что принципиально отличается - мы ввалились в этот мир своей маленькой, но шумной компанией. Одновременно. Это очень интересное чувство.

Речь сейчас не идет о какой-то слаженной коллективной игре. Не тот этап. Зато количество деталей, информации, которую мы получаем одновременно от людей, по умолчанию уже являющимися близкими друзьями и потому делящимися кучей впечатлений, просто зашкаливает. Сумма информации и впечатлений действуют очень интересно. Это и эмоциональная зарядка. Не просто от квестов, не от видов с горы на ущелье, а через призму впечатлений того, кто рядом. Это и открытия о внутреннем устройстве игры.

Как известно, мир, независимо от того, реальный он или виртуальный, существует сам по себе. Но каждый его видит по-своему. В эту субботу мы с Мифри ходили по строительному супермаркету и она искренне восхищалась какими-то новыми материалами, удачными расцветками и интересными решениями. Казалось, мы находимся в отдельном мире. Мы ничего не купили. Просто помечтали, строили планы, приценивались. Но вот это восторженное восприятие абсолютно бытовых вещей в строительном супермаркете так зарядило меня, мне было так хорошо, что хотелось прямо посреди зала с ковровыми покрытиями обнимать и целовать мою Мифри. В этот день я, кажется, эмоционально зарядился на всю следующую неделю. При этом Мифри не делала ничего особенного, не предпринимала никаких специальных усилий. Ей просто было интересно и она не стеснялась это демонстрировать.

Именно так я вижу и хорошую коллективную игру. Никаких упреков, никакого ворчания, никаких натужных усилий объединения. Вы либо способны генерировать вокруг себя позитивное поле впечатлений, либо делать это в данный момент не готовы. Как только вы начнете его генерировать, людям просто будет очень хорошо рядом с вами, даже независимо от того, нравится вам вон те керамические украшения, или нет.

2 коммент.:

Gmugra комментирует...

У меня интерес патологоанатома :) Что-то критиковать надо предметно. Распотрошим - все будет ясно :)

Anton комментирует...

Надо уметь радоваться хорошему, и, хотя бы ради этого, игнорировать плохое ;) Пока это возможно, конечно.

Отправить комментарий