Ровно год прошел с момента анонса MMO-проекта WildStar. Действо вышло эффектным, веселым и... бессмысленным. Потому что весь последовавший после представления год разработчики говорили много, но не сказали практически ничего. И вот сейчас проект снова дает о себе знать конкретикой. Сначала громким и полушутливым ответом на вопрос, какие цели видят перед собой разработчики: "Что угодно, только не WOW!". А теперь анонсом системы собственных земель в виде летающих островов. Не просто "домики", но система клайма, как фундамент проекта.
Правда, официальный пресс-релиз опять кормит нас обещаниями рассказать подробности позже, но видео делает вполне конкретные заявления, от которых потом не отвертеться:
Мы решили сделать жилье основой нашей игры, чем-то большим, чем просто место для украшательства и праздношатания. Мы хотим, чтобы игроки использовали свои дома для встреч, как логический узел, из которого доступно большинство игровых аспектов. Собственность в WildStar -- это не просто дом с куском земли, это внутриигровая цель, которой вы стремитесь завладеть и использовать ее в качестве своего преимущества. Наша система предложит что-то интересное для каждого из вас, независимо от того, чем вы предпочитаете заниматься в игре: сражения, ремесло, социализация, взаимодействие в крупных событиях или придание уникального внешнего вида. Мы могли бы говорить днями о том, сколько преимуществ содержит в себе наша система домов и почему это даст что-то интересное каждому из вас, но мы расскажем об этом подробнее в течение этого месяца.
Интриганы. Ну, хоть в течение месяца, а не года, и на том спасибо.
Мне одному кажется, что год молчания был вызван растерянностью и попытками проанализировать то, что происходит в индустрии? Конечно, это чистая догадка. Но обратите внимание на то, что ни одного слова о системе домов, которая теперь объявлена фундаментом проекта, ранее не было сказано. В игре были интересные находки, связанные со сложной экосистемой и попыткой окучить четыре основных архетипа игроков, предоставив каждому из них персональный геймплей. Но не хватало изюма. И вот он неожиданно явился именно в виде мощного и, по всей видимости, сложного внутриигрового механизма, а не очередной попыткой предоставить новый аттракцион.
При всей оригинальности некоторых идей, те кусочки геймплея, которые показывали нам разработчики, довольно сильно напоминали стандартные квесты. И если даже дать четыре способа решить этот квест, едва ли он от этого сам по себе станет интереснее.
Экосистема территорий закладывала фундамент для динамических событий. Но сама по себе эта система хотя и является следующим шагом рассказа внутриигровой истории, не решает основных проблем квестов. Пока, при всей красоте решений в динамических историях от ArenaNet, все основное жужжание по поводу Guild Wars 2 крутится вокруг войны между серверами. Там страсть, там эмоции.
Мы не будем гадать по поводу того, что именно хотят сделать разработчики из Carbine Studio. Дождемся их подробных пояснений. Сама идея некого персонального пространства в игровом мире делает его намного ближе, намного более родным. Именно это мы ощутили когда-то, купив свой первый кланхолл в Lineage-2, поставив свой первый POS в EVE-online, создав свои поселения в Haven and Hearth и в Salem, выиграв на аукционе свои дома в Aion. Если у разработчиков получится завертеть вокруг этого места еще и интересный геймплей, они получат в руки неоспоримый козырь.
6 коммент.:
Идея своего дома в своё время меня привлекла и не отпускала из EQ2, играя в EvE я тоже мечтал о корпоративном доке; вот теперь жду Rift: Storm Legion, хочется посмотреть, как же будет выглядеть свой уголок на планарах. Но эта идея хороша, если она идёт в дополнение к другим, пусть и не супер-супер, но хорошим идеям. Например, для меня возможность покупки персонального дома ни в коей мере не послужила бы причиной возвращения в Аион ("возвращение" это весьма притянуто сказано, играл на всех этапах беты, до собственно старта, этого хватило)
@Moderix
А почему мы рассматриваем дома, как отдельную часть, как дополнение к чему-то? Ну, то есть я понимаю, что в некоторых играх, в том числе и в Aion, они являются дополнительным развлечением. Но это же необязательно так и должно быть. Вот в SWG дома выполняли роль магазинов для игроков. Их местоположение и внешний вид имели реальное внутриигровое значение. В Salem постройки неотделимы от геймплея. Они не существуют в дополнение, они являются существенными шестеренками игры. Если их вынуть, механизм перестанет работать.
Я, повторюсь, не знаю в деталях, что придумали в Carbine, но если они говорят, что собираются на домах и этих летающих островах базировать геймплей, все может получиться совсем не в виде дополнения к другим развлечениям. :)
Не "мы", а "я" ;-) Обычно одной вставки "для меня"/"на мой взгляд"/"моё мнение" на пост достаточно, но я уточню:
Но на мой взгляд(!) эта идея хороша, если она идёт в дополнение к другим, пусть и не супер-супер, но хорошим идеям.
Посмотрим, какую "революцию" в ММО они продемонстрируют
А я снова буду ругаться, простите.
Разработчики продолжают в экзальтированном оптимизме рассказывать, как всё будет здорово, но о конкретике речи по-прежнему не идёт. Прошедший год нас кормили "новостями" в слоу-режиме: месяц слюнявили супер-идею, как и зачем будут делать квестовые тексты короткими, как Твиттер (этому посвящёно несколько заметок!); месяца четыре, наверное, показывали процесс отрисовки единственного монстра, чтобы потом продемонстрировать видео битвы, где он оказался многометровым годзиллой, у которого рассмотреть удаётся только ступни; остальные "новости" были не менее занимательны.
Теперь на нас опять вывалилась "ошеломительная" информация без подробностей, "о которых можно говорить днями, но мы не будем, это же так круто!", а эти самые подробности обещают знаете когда?
- ... we'll be sharing more in the coming MONTHS
- ... many more details we'll reveal NEXT YEAR
- We'll give you more details ... early next year
В течение следующего года! Спасибо большое!
Андре, при всей справедливости твоих упреков, я хочу заметить, что не так много MMO проектов, информацию по которым вообще имеет смысл ждать. Пускай даже они обещают рассказать о себе все прямо завтра. :)
Вчера я, кстати, зашёл в Салем и забыл написать вторую часть комментария :)
Обратите внимание на "ноги" острова на заглавной картинке. Они явно слишком короткие, чтобы служить посадочными опорами. А это значит, что они могут предназначаться для стыковки островов друг с другом. Здесь уже возможны более глубокие идеи, чем просто декоративные домики. :) Будем ждать информации. Но я всё равно на них зол. :)
Отправить комментарий