среда, 22 августа 2012 г.

GW2: Имею аккаунт — готов путешествовать!


Через несколько дней все мы прикоснемся к Тайне. И само по себе это уже интересно. Да, мы видели Guild Wars 2 на бета-тесте, но интересует большинство из нас совсем другое. То, что презентационными выходными не замерить. Как долго продержится в нас дух исследователей, дух покорителей, дух защитников престижа своего мира? Сомнения и опасения есть внутри любого из нас. Довольно подробно их изложил в своей последней заметке Деквен. Опасения тем более понятны для людей, которые наблюдали несколько явных провалов подряд: Warhammer Online, Rift и SWTOR. Мне сложно судить о первом проекте, я совсем за ним не следил, но последним двум я давал свои очень неутешительные субъективные прогнозы. C Guild Wars 2 ситуация, на мой взгляд, совершенно иная.

ArenaNet изменила так много привычных элементов и мотиваторов в Парке Развлечений, что все они превратились из легко просчитываемых параметров в неизвестные. Еще одним неизвестным в этом уравнении остаемся сами мы, игроки. Ведь в конечном счете все эти вычисления должны дать очень субъективный вывод: понравится ли сделанное разработчиками лично нам, подойдут ли мотиваторы, точки интереса и как долго они будут работать.

Но то, что на эти вопросы ни у кого сейчас нет ответа, что никто не может провести никаких вменяемых параллелей с другими проектами, не может сказать "мы все это видели" -- уже большой праздник на нашей улице.

Будет ли отток первой волны игроков? Конечно, будет. Вы же не думаете, что все, кто попадет в неизвестную среду, останутся ей довольны? Дело не в тех, кто уйдет, а в тех, кто останется. В тех, кто полюбит этот мир и его законы. Если таких людей будет достаточно, появится вторая, третья и десятая волна желающих прикоснуться к Тайне. Просто делать это первыми всегда намного интереснее, на мой взгляд.

Есть несколько вопросов, на которые попытается ответить ArenaNet.


Могут ли Парки Развлечений выпрыгнуть из стандартного проклятия "трехмесячников"?

Это проклятие завязано на последовательную подачу контента, которого не может быть много. С этим ArenaNet попытается справиться при помощи динамических событий. Насколько разнообразно и интересно это будет представлено в игре, нам предстоит выяснить. Пока из увиденного ясно, что большинство событий не пытаются скормить одиночный сюжет, а являются по-настоящему ММО-шными в своей подаче и открытости. Но судить об этом в полной мере я не смогу, так как решение искусственно придуманных проблем вымышленных обитателей мира никогда не лежало в зоне моих основных интересов.


Может ли Парк Развлечений двигаться в сторону Песочниц?

На самом деле, как бы не подавался искусственный контент, его потенциал существенно уступает бесконечному потенциалу человеческого взаимодействия. И здесь GW2 делает сильную заявку на социальную составляющую в соревновании между серверами. На мой взгляд, это и есть сверхцель массового игрового процесса GW2. Киберспорт едва ли сможет стать таковым. И это полшага в сторону песочного контроля территорий. Но именно полшага. Будут ли они достаточными для того, чтобы принести хотя бы часть тех сильных эмоций, которыми знаменито песочное противостояние, остается открытым вопросом.

То, что уже сейчас, до начала игры, мы контактируем, собираемся в союзы, ведем переговоры, говорит о явном наличии социальной составляющей. Впервые за всю историю существования нашей команды мы изменили свое решение о выборе сервера под влиянием доводов и решений других людей. И я ни разу не пожалел о том, что мы это сделали, благодаря феноменальной активности и заботе о нас, которую проявляла Домоседка. То есть игра еще не стартовала, а мы уже взаимодействуем, беседуем, помогаем друг другу. Да и в целом, перспектива играть с интересными ребятами из ComCon уже сейчас дает дополнительные эмоции. У нас со старта появляются общие интересы, общие цели, общие победы и поражения. Ничего подобного ни в одном Парке Развлечений я не могу припомнить.


Межфракционное противостояние значительно сильнее размыто и абстрагировано. Несмотря на то, что многие ищут дополнительные мотивации в WvW, их даже на поверхности куда больше, чем в бесконечном и принципиально нерешаемом противостоянии фракций. В Guild Wars 2 есть понятия "победа", "поражение" и "прогресс", которые являются общим для всего сервера.

Наконец, даже в сфере формирования социумов ArenaNet не обошлась без смелых экспериментов. Мультигильдийская система дает довольно интересное поле для собственных опытов, в которых наша команда собирается поучаствовать. Так для межсерверных войн мы сформировали отдельное сообщество Rescue Rangers, а гильдия Seven Crafts станет тихим домом для старой команды, куда будут уползать наши ребята из окопов на перекуры. Как у нас получится жонглировать двумя командами, мы посмотрим. Но попробовать это хочется очень.

Вопросов и тайн, как видите, намного больше, чем ответов и ясности. Но разве это не самый главный стимул отправиться в путешествие?

17 коммент.:

Gmugra комментирует...

Для меня, одной из основных особенностей песочниц является необъятный крафт. В этом смысле GW2 не впечатлила ничем, к сожалению. А в остальном - месяца 3 поиграем, а там и посмотрим проклянёт или нет :)

Анонимный комментирует...

Спасатели, вперед! =)

Atron комментирует...

@Анонимный

>Спасатели, вперед! =)

Да, я именно это буду выкрикивать каждый раз. Хотя идея названия не моя, но получилось здорово и без пафоса. :) Как раз мой азура будет изображать Вжика. Ну, и так как символ Seven Crafts черепаха, можно будет отвечать: "Мы не белки! Мы черепахи." Концептуально получается.

Ярр комментирует...

На мой субъективный взгляд проект легендой не станет. Будет по своему успешен, свою нишу займет, но врядли чем-то сможет задержать массивное ПВЕ комьюнити. Интересно не превратиться ли ПВП в постоянный срач, как это сейчас в ВОВ для проигрывающей команды. Там как, есть возможность своих "подбодрить"? В любом случае вам удачи в игре, я пока повишу в пандах или вообще забью на всю онлайн ересь, времени для игр мало.

Atron комментирует...

@Ярр

Легендой станет ArcheAge. :) У GW2 все же есть явный предел интересности, на мой взгляд, о чем я тоже говорил много раз. Но для меня точно такой же предел интересности существовал и в WoW. Любой парк развлечений -- это всегда некая огороженная площадка с аттракционами. Иначе бы он так не назывался. Любой аттракцион, соответственно, имеет свойство надоедать, если ситуация внутри него не развивается. Здесь, благодаря рейтингам серверов, ситуация может быть более динамичной и сравнительно долгоиграющей.

А вообще, со мной сейчас творится странное. Я подсознательно желаю разработчикам любимых проектов не гнать лошадей. Потому что разрываюсь. В Салеме сейчас безумно интересно, столько перспектив, только город основали. Я так был бы рад переносу сроков запуска GW2. :) Да, знаю, сейчас в меня полетят тапки. Просто вот такое вот подсознательное желание. Но куда деваться, наши ребята проект ждали давно, мне тоже на него интересно взглянуть и я о нем писал два года, а жить в нескольких мирах мы не умеем. Для меня команда -- это общие события, общие переживания. Без этого мы просто посетители одного форума или скайпа. И как назло там еще ArcheAge спешит зарелизиться. Так что вообще жуткая персональная драма. Но лучше страдать от того, что разрываюсь, чем от тоски, потому что некуда идти. :)

ЯРР комментирует...

Делай то к чему душа лежит, нравится салем - играй в салем, жить не можешь без друзей, конечно лучше тогда быть с ними в ГВ. Мне тоже вов мягко говоря надоел, но гильдия здесь, место под солнцем согрето, куча сил и труда вложено, что бы поднять гильдию туда где она сейчас есть, согильдийцы врядли захотят переходить куда-то коллективно, от это тяжело отказаться.

Про АА, уже известно про европейскую версию что-нибудь? Если все как и было раньше - только Китай и Корея, я думаю у нас это точно будет очень нишевым продуктом для эстетов.

Atron комментирует...

@Atron

>Про АА, уже известно про европейскую версию что-нибудь?

Официальных данных нет, но очевидно, что как только проект начнет приближаться к открытому бета-тесту, сразу же пойдут сделки с европейскими, американскими и другими издателя. Ну, а то, что российские издатели спят и видят заполучить этот проект в свои руки, я уже писал несколько раз. Ажиотаж именно в русскоязычной среде очень большой.

ЯРР комментирует...

Кстати, эта книга Хайнлайна редкостная халтура, хотя м.б. в 12 лет оно и в самый раз. Или мем "имею ..., готов путешествовать" пошел из другого источника?

Atron комментирует...

@ЯРР

>Или мем "имею ..., готов путешествовать" пошел из другого источника?

Да, это Хайнлайн. Мне сложно оценивать сейчас то, что я читал давно. Но тогда, когда я читал, само название уже приводило в восторг. :)

Анонимный комментирует...

Здорово, что кто-то помнит Хайнлайна.

Scorch комментирует...

Архэйдж как бы каким проходимцам не достался. У нас-то. Жалко будет если Саркисян на него лапу наложит.

Atron комментирует...

@Scorch

>Архэйдж как бы каким проходимцам не достался. У нас-то. Жалко будет если Саркисян на него лапу наложит.

Та шо ж вы делаете, тут же про GW2 материал. Но уж ладно. :) Был внутри двух локализированных Инновой проектов: LA2 и Aion. Ни в одном не заметил чего-то ужасного. Да, у Андре были обоснованные претензии к переводу некоторых предметов, но он вообще перфекционист. То есть локализации были вполне добротными, но не шикарными, да.

На самом деле, я не знаю, кто лучше Инновы с этим справится. Там еще есть, простите, mail.ru и кто-то менее известный. Реально только у Инновы есть опыт поддержки инфраструктуры действительно популярных проектов. Потому что локальный издатель, это только немного перевод, а в основном -- поддержка инфраструктуры и комьюнити. Опять же, я слышал много хорошего о Дайджестах Аиона.

Да, у Инновы есть этот чертов фрост. Да, это убого. Но где тот спаситель, который способен сделать лучше? Увы, что-то меняется только в условиях конкуренции, которой в издательской сфере ММО не наблюдается. Иннова пока безусловный фаворит, нравится нам это или нет. Я действительно хотел бы видеть издателя лучше. Но реальность вот такая. А европейские серверы -- не вариант. Представьте тот же суд присяжных. Да любой момент, касающийся социального взаимодействия, которого в ArcheAge примерно 90%.

Irondust комментирует...

Тоже думаю побегать в ГВ2, только не сразу после релиза, а через эдак недельки две, как раз бетка АА закончится.

Анонимный комментирует...

По фросту - владельцы внутриигровых радаров реально банились, о внеигровых и речи не было. Это намного лучше, чем в Европе... Ну или по крайней мере по-другому, если кому-то нравятся боты. А альтернатива - это хорошо. Так что фрост - это как раз хорошо ;-)

Kaizer комментирует...

> А европейские серверы -- не вариант. Представьте тот же суд присяжных. Да любой момент, касающийся социального взаимодействия, которого в ArcheAge примерно 90%

Да уж... представил, как подсудимый немец с адвокатом-поляком будет объяснять русскому, французу и американцу в качестве присяжных... хотя это уже начало плохого анекдота какое-то))) Я согласен по поводу локализации. Будем колоться родным кактусом. Ибо если в ГВ2 я с трудом еще смогу как-то существовать, ибо вполне можно ограничить социальную часть русскоязычными товарищами, то в АА... не представляю)

Анонимный комментирует...

Фирма не отвечает за проблемы "социального геймплея" :)
Присяжные... не смешите мои тапочки. Если игровая механика такова, что для посадки в тюрьму обязательно нужен суд - то там и прокурор и адвокат и все присяжные будут тупо альтами местного папика. И какая им нафик разница на каком языке говорит подсудимый?

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.

Отправить комментарий