Дорогая Гаечка. С первых же минут моего выхода в большой и открытый мир Тирии, я по зову сердца отправился на войну. Несмотря на мой небольшой рост и хлипкое телосложение, меня записали сразу, подняв мое самомнение раз в восемьдесят. Видимо, люди им здесь нужны. Надеюсь, я им пригодился. Хотя пишу тебе эти строки из осажденной цитадели в практически полностью захваченной родной территории.
Нас атакует какой-то, прости, форменный Мордор. Уже второй раз. Противник менялся, но легче не стало. Сначала я подумал, что мы имеем дело с какими-то сверхлюдьми. Или даже с мутировавшими дельфинами, одна половина мозга которых может спать, а другая -- вести тело за зергом. Потому что осады длятся круглосуточно. Но потом, после очередного выстрела с сильной отдачей, на меня снизошло озарение. Мир основного врага просто намного более плотно заселен. Новобранцев куда больше, чем у нас. Или это у меня троилось в глазах после контузии?
Так нет же -- экспериментально мы это выяснили вчера, когда Спасатели пытались действовать в противофазе основному зергу противника. Чтобы словить на свою голову два других. Но партизанская война все равно интересная и увлекательная. В ней можно научиться намного большему, чем в беготне с толпой. Хотя здесь, на Vabbi, много хороших и толковых ребят. Атмосфера, несмотря на поражения, хорошая и дружелюбная. Без глупых обвинений и упреков. Пишут все в основном на английском, без дурацкого транслита, кроме одного полоумного, бесконечно кричащего в чат "Vodka, Matreshka -- znakomie slova?" и искренне считающего, что он рекламирует свою гильдию. К счастью, прием в гильдию сейчас не работает, но его пораженный vodka и matreshka мозг этого не понимает. Все мы искренне хотим ему помочь. Поэтому убьем, как только найдем.
Присылать мне ничего не нужно, здесь все есть. Участвуя в боях, я, тем не менее, раздобыл приличное количество материалов для крафта. Ты можешь гордиться мной. Здесь, в цитадели, есть станки и склад. Можно крафтить в свое удовольствие, откликаясь на громкие призывы о помощи. А еще вчера, когда Мордор особенно сгустился, на нас снизошел бафф, сигнализирующий о том, что численное превосходство врага стало совсем неприличным и безумству храбрых поет он песню, существенно увеличивая наше везение с лутом. В результате за несколько коротких и ожесточенных сражений мы получили внушительное количество зеленых, то есть довольно редких, вещей, много звонких монет и существенно улучшили карму. Красота.
Но моя собственная экономическая эффективность пока основана на скальпах. Прости за такие подробности, здесь быстро черствеешь. Арифметика простая. Одна стрелковая установка, нежно называемая Спасателями "швейная машинка", стоит у продавцов шесть жетонов. В защите замка она нужна очень. Жаль это пока поняли далеко не все и, отобрав форт, несутся прочь захватывать другой, вместо того, чтобы оставить хотя бы небольшую группу, строить улучшения, разворачивать артиллерию и дарить врагам стрелы, кипящее масло, дохлых коров из требушета. Чем богаты, как говорится. Но это происходит пока крайне редко, а Спасателей мало. Так что мы стараемся удерживать форты перед базами высадки противников. Это тяжело, но весело. Теплым воскресным вечером моя личная экономика не могла не радовать. Мы около трех часов держали оборону форта. Одна швейная машинка приносила не менее двенадцати жетонов, то есть окупалась и давала прибыль. Был бы я чарром, кот Матроскин во мне ликовал бы.
Одним словом, когда тут все устаканится, Мордор уйдет к другому Мордору, люди заработают денег на апгрейды сооружений, а гильдии починят, чтобы можно было клаймить фортификационные объекты, здесь будет вообще великолепно. Приезжай! Отдохнешь. Развлечешься.
44 коммент.:
"Отдохнёшь, развлечёшься..." - это из другого кино! Хотя, временами очень подходит к происходящему на WvW. Суровая партизанская война на захваченных территориях, откусывание (и отбрасывание) хвостов, игры морских котиков на побережьях.
Ха-ха, вабби все-таки оказался дном. Так и знал, что из сервера, на который идут основный зергогильдии рувахи, ничего хорошего не выйдет.
@Fznamznon
>Ха-ха, вабби все-таки оказался дном
Лети, "орел". Подальше. Видели мы таких. Скучно. :)
Нет, вы действительно ожидали от сервера на который идет гохару чего-то хорошего?
Однако, а я ведь вчера наблюдала этот Мордор, только с другой стороны. Мы у вас в Туманах, видимо, красные - Picken Square, неофициальный РП-сервер Европы. Бороться сложно, хотя мы вечером позахватывали хотя бы лагерей, но потом зеленых прибежало в четыре раза больше и пришлось отступить.
@Fznamznon
>Нет, вы действительно ожидали от сервера на который идет гохару чего-то хорошего?
А я разве сказал, что получил что-то плохое на Vabbi? Нет, напротив, мне пока очень нравится комьюнити. Ведь оно проявляется не в победах, а в поражениях. Гоху я впервые почувствовал только что, когда вы пришли и сказали мне о том, что я "на дне". Видимо, это предполагалось оформить в виде некой скрытой рекламы "а вот у нас...". Но получилась очередная "vodka-matreshka". :) Знакомые слова, ага.
Что касается конкретной ситуации с перевесом сил и скиллом участников сражений, то мы могли бы поспорить когда-нибудь в будущем, но, боюсь, пока для этого нет оснований. Не о чем говорить пока на одного нашего приходится три-четыре врага. И дело здесь не в каких-то гильдиях. Те же Insane действуют вполне эффективно, насколько я мог наблюдать. Но что вы прикажете -- не спать им? Проводить по 12 часов в игре? Я никому этого не желаю и, слава богу, у нас таких гильдий нет. Пока я вижу реальный очень большой, внимание, статистический перевес по круглосуточному присутствию одного сервера по отношению к двум другим. Готовы говорить об этом без "ха-ха" и "дно"? Давайте. А если нет, не нужно про гоху, пожалуйста.
@Danavier
>Однако, а я ведь вчера наблюдала этот Мордор, только с другой стороны. Мы у вас в Туманах, видимо, красные - Picken Square, неофициальный РП-сервер Европы. Бороться сложно, хотя мы вечером позахватывали хотя бы лагерей, но потом зеленых прибежало в четыре раза больше и пришлось отступить.
Кстати, донесите до ребят своих -- не надо атаковать нас. Мы даже отходим и не нападаем, когда видим вас вне нашей домашней карты. Если вы осаждаете зеленых, мы уходим к другому форту. Отбирая очки друг у друга, мы льем воду на мельницу Мордора. Принцип простой. Атаковать домашку Мордора. Если видите на ней красного, но с надписью Invader, старайтесь не вступать в бой. Если Defender -- стреляйте. Понимаю, люди разные и с каждой стороны есть свои неразборчивые. Таких нужно наказывать. Но при прочих равных, сами понимаете. :)
Да, и еще, Danavier, вдруг как-то удастся договорится вообще о стратегии поведения при существенно более сильном противнике. Мне видится очень простой принцип. У вас есть домашка, у нас есть домашка. Их мы оставляем в покое. Каждый обороняет свою и не атакует карту временного союзника. Есть домашка Мордора и ее условно можно разделить на две части: запад и восток. У каждого из нас точка высадки находится или на западе, или на востоке. Нужно стараться так и разделять зоны атаки. Да, будут стычки за южный лагерь с припасами, но это уже мелочи.
Я так понимаю потом серваки выровняют по рейтингу а пока бардак и ужас? А то я пока решил побегать по миру и уж потом, когда всё устаканится поубивать себе подобных...
Они не такие уж умные и умелые их просто в разы больше. :) Мы вчера ночью час обороняли крепость при численном меньшинстве.
@David Mugalashvili
>Я так понимаю потом серваки выровняют по рейтингу а пока бардак и ужас?
Ну, мне нравится на WvW в любом формате и любой ситуации больше, чем в PvE, но это личное. Просто помогать живым намного интереснее, чем заскриптованным, пускай даже очень динамичным. Умений и навыков WvW требует не в пример больше, чем ивенты, как мне показалось. Но в целом -- да, когда это выровняют по рейтингам, будет интереснее. Причем, повторюсь, мне кажется, что сейчас все упирается просто в онлайн. Любой человек, любая группа, присоединяющаяся к Vabbi, автоматически этот онлайн увеличивает. А с онлайном увеличиваются и возможности на WvW, и рост боевого рейтинга сервера в целом. Не нужно слушать про дно, как и смотреть на первоначальный рейтинг. Ведь глотать пыль за зергами густонаселенного сервера -- тоже не самое лучшее удовольствие. Мне сейчас намного интереснее партизанская война, чем все эти захваты и удержания десятью толпами. И вообще, любой хороший фильм о спортивной команде начинается с ее поражений и попытки взойти на олимп, а не с первых позиций в рейтинге и выдачи феррари. :)
Я вообще плюю на ПВП в любом его проявлении, мне просто это неинтересно. Но Арена сделала одну подлость, по-другому мне назвать это ну никак не получается.
В счетчик monthly достижений впаяна строчка про PVP kills. И этих самых киллз, я так понимаю, потребуется немало.
Что же делать, простому русскому Слону-пацифисту. Отрывать у себя в душе топор войны и заниматься немилым дело или банально наплевать на достижение?
Поэтому вопрос. Кто в курсе, чем награждаются усилия за месяц ? Если там всего лищь денежка и 40 каких-нибудь кож, я, пожалуй, вообще забуду, что в GW2 есть ПВП, но если там что-то стоящее, придется стряхивать пыль с клешней, надевать их и идти убивать.
Откройте тайну, посвященные.
Там продается экипировка за "WvW"-жетоны для высоких уровней. Насколько она крута сказать не берусь - не с чем сравнить. Но есть, и стоит очень впечатляюще, на мой текущий взгляд. Вероятно оно стоит того.
Переведу на человеческий. Кто в курсе какие награды будут выдавать за выполнение достижения monthly progress.
>Просто помогать живым намного интереснее
Помогать НПС - лишь малая часть "мирных" занятий.
Можно искать ПОИ/висты/галочки. Последние даже необходимо искать, для покупки умений.
Сложность этих поисков на картах для 1-15 и 15-25 отличается на порядок.
Можно просто осматривать зоны, они того стОят.
Здорово найти в неожиданном месте сундук с сокровищами, но добраться до него очень не просто и в конце стоит монстр, которого в одиночку не одолеть. :)
>Они не такие уж умные и умелые их просто в разы больше. :)
>Мы вчера ночью час обороняли крепость при численном меньшинстве.
Они идиоты. :) Для таких случаев есть катапульты. А баллиста - вообще песня, никого живого на стенах не остается.
Bravo!!!
Я не знаю, какие награды даются за monthly progress, но 50 убийств в формате WvW занимеют совсем немного времени, и совершенно не приносят негатива. Можно вообще из-за стен фортов не вылезать и настрелять их из катапульты :)
Кроме того, ранее говорили, что monthly достижения будут меняться от месяца к месяцу, так что в следующий раз там может и не оказаться пвп-составляющей.
Вопрос, а какие же, собственно, награды за monthly progress, остаётся открытым.
Каак вас найти на ВвВвВ?
@Irondust
Тэг [RR] над головами некоторых из нас. Некоторых, потому что у нас пока проблемы с приемом в гильдию.
@Atron
Как я успела заметить - а я пока не в гильдии - люди либо оставляют Вабби в покое, и грызут зеленого, либо шакалят по принципу "этот противник слабее, отхватим у него очков". Организации в туманах пока нет, сегодня наблюдаю в чате робкие попытки первых гильдий самоорганизоваться, как примитивная жизнь в первичном бульоне.
Начинаю с другой стороны задумываться о выборе домашнего сервера, потому что на РП-сервер можно спокойно приходить играть, а вот воевать у ролевиков традиционно получается не всегда и 90% это неинтересно. АренаНет молодцы с их возможностью ходить на любой сервер в гости.
@Atron
Это я уже понял по картинкам, всмысле на каких полях боя вы играете, где обычно обретаетесь и как с вами связаться?
Мой идентификатор Andrelly.3689. Пиши, свяжемся в игре (только, боюсь, не сегодня).
Пока особых пристрастий насчёт карты не выработалось, хотя чаще чаще ходим на домашнюю, Vabbi Borderlands.
@Danavier
>АренаНет молодцы с их возможностью ходить на любой сервер в гости.
"В гости" - это как? Поиграть за их сервер на WvWvW?
@Altro
Да, я перепутала возможность играть с друзьями с других серверов на overflow-сервере с возможностью залогиниться на любой сервер, оставаясь прикрепленным к родному только для Туманов. Жаль.
Я, кстати, вроде читал, что ходить качаться в ПвЕ можно на любой сервер, а вот ВвВвВ только на "родном". Во всяком случае, в памяти отложилось именно такой вариант.
Сопсно, вот цитата из их нового неудобного faq:
http://en.support.guildwars2.com/app/answers/detail/a_id/9184
Q: What is home world “guesting?”
A: Sometime after the release of Guild Wars 2, we will introduce free "guesting,” where players will be able to visit other worlds as guests as long as they have friends on those worlds. This feature will be free, but guest players will not be able to enter world-versus-world battles. In addition, the Power of the Mists bonuses from their home world will continue to apply to their characters.
>Но Арена сделала одну подлость, по-другому мне назвать это ну никак не получается.
В счетчик monthly достижений впаяна строчка про PVP kills.
Там же есть строчка про набирание опыта подряд без смертей. Для WvW-игроков тоже очень сложно. Так что не надо про тяжелую долю ПвЕ-игроков - для месячника надо быть и швецом, и жнецом.
> as long as they have friends on those worlds
Видимо, что-то аналогичное призыву в свое зеркало, например, в еке2.
>А с онлайном увеличиваются и возможности на WvW, и рост боевого рейтинга сервера в целом. Не нужно слушать про дно,
ах, какая милая pvp игра, во главе которой поставлен зерг. как все ожидаемо скучно...
Не надо пожалуйста PVP и WvW путать.
@ank
>ах, какая милая pvp игра, во главе которой поставлен зерг. как все ожидаемо скучно...
Я считаю, что ты зря так интерпретируешь мои слова. Есть соотношение количества участников с каждой стороны. Если одна сторона представлена силами в два-три раза меньшими, чем другая, ее будет меньше везде -- в любом участке карты. И в любое время суток. Просто статистически. Да, малонаселенный сервер рано или поздно будет поставлен в одну обойму с такими же, что выровняет игру внутри этой тройки. Но общий рейтинг сервера будет невысоким. Я говорил именно об этом.
А так, если игнорировать простые расчеты, из которых исходят разработчики при проектировании любой карты, получается, что "зерг решает" везде. На любом wow-бэттлграунде, если у одной стороны десять человек, а у другой -- пять. При прочих равных. Но именно здесь, в GW2, идея борьбы с зергом поставлена во главу угла. Потому что только здесь есть укрепления и очень приличное количество техники с возможностями массового поражения.
Причина успешности зерговых тактик в т.ч. и в игровой механике. Пока будет использоваться "полоска здоровья" - будет использоваться и фокус, следовательно и преимущество в количестве.
@Netzari
>Причина успешности зерговых тактик в т.ч. и в игровой механике. Пока будет использоваться "полоска здоровья" - будет использоваться и фокус, следовательно и преимущество в количестве.
Для осуществления этой тактики, зерг по определению должен физически находиться примерно в одной точке. Что просто непередаваемо радует владельцев швейных машинок, катапульт и требушетов. :)
ренджед-классов разве нет?
@Netzari
>ренджед-классов разве нет?
Есть. Поэтому я и сказал "примерно в одной точке". Впрочем, радиус поражения у техники внушительный. А у швейных машинок еще и скорость позиционирования прицела радует. Добавь к этому несколько типов зарядов у каждого девайса, которые вызывают кровотечение, хромоту, отравление.
Если же предположить, что отряд будет действовать грамотно и очень тщательно рассредотачиваться по местности, то это уже получается и не зерг никакой. :)
>ренджед-классов разве нет?
Кстати, чисто для информации.
Все классы могут рассматриваться как рендж с соответствующим оружием. Даже воин может взять в руки ружье и начать стрелять. При этом радиус поражения "машинки" примерно в три раза выше, чем у самого дальнбойного ручного оружия.
Чистая зерго-тактика хороша при отсутствие аое, как в shadowbane. Других антизерг шагов я не знаю, возможно аое решает проблему. Плюс оборонительные сооружения. Если речь о зерге, как большом количестве, так войну выигрывают большие батальоны, с этим ничего не попишешь.
На моих глазах 5 человек в защите сдерживали зерг примерно из полусотни. 3 элементалиста накрывали внушительную плошадь огненным дождем, 1 лил масло, 1 стоял на пушке и отстреливал задние ряды. Держались примерно час пока не подошло подкрепление.
Большие батальоны выигрывали войну в 18 веке, с тех пор много воды утекло. См. постом выше - это примерно то, что я имею в виду
"5 человек в защите сдерживали зерг примерно из полусотни"
Ахаха, очень напомнило мне позавчерашнее наше ВвВ :-)
Только нам масло очень быстро снесли, осталась только Атова швейная машинка, которая была вне линии зрения с земли.
Мы успели вынести два стенобитных орудия за время осады. И телепортироваться на базу, когда зерг стало не сдержать :-)
Масло и пухи вообще сносят очень быстро. Особенно читерные элемы. Хоть реж дамаг по орудиям у них)
>Большие батальоны выигрывали войну в 18 веке, с тех пор много воды утекло. См. постом выше - это примерно то, что я имею в виду
ГВ2 вроде и не претендует на более современную тактику, это все-таки фентази, точечных ударов с авианосцев тут нет ;-)
Ал, пускай и не авианосцем, но при помощи катапульты, пушки и двух швейных машинок мы же вчера удерживали вшестером форт в течение трех часов на вражеской территории. Такого количества жетонов у меня еще не было. :) Какие, кстати, у тебя впечатления от пушки? :)
Объективности ради: при помощи катапульты, пушки, двух швейных машинок, котла с лавой(?), нас 6-х и нескольких "приблудных" (т.е., в среднем, десятка бойцов) мы держали форд несколько часов (и это несмотря на довольно не приятный баг, с пропадающие техникой). Отбили, по крайне мере, 3 больших штурма. И выбили оттуда нас ну очень большим зергом (за что огромныое спасибо, спать уже хотелось давно :) ).
И это очень и очень азартное и увлекательное PvP. Просто на пушках сидеть не выйдет - нужно поддерживать "артиллерию" вылазками, заботится о караванах, добивать неудачников и т.п. и т.д.
>Ал, пускай и не авианосцем, но при помощи катапульты, пушки и двух швейных машинок мы же вчера удерживали вшестером форт в течение трех часов на вражеской территории.
Ну, выбили нас где-то 8-10-кратно превосходящий противник, если я не сильно испугался. Вполне себе reasonable для средневековья. Нетзари, как я понимаю, хочет современного боя технологии против повстанцев. До такого наши пушки не дотягивают.
>Какие, кстати, у тебя впечатления от пушки? :)
Пушка супер, примерно как карт по типам ударов, но находится непосредственно на стене, поэтому захватывает более удаленные от стен районы. Это же ее недостаток - когда подошел достаточно многочисленный и умелый противник (рассредоточился и сконцентрировал огонь на мне), выбили достаточно быстро. Бьет не навесом, как карт, а прямой наводкой - стены могут мешать.
Мне пушка понравилась больше чем карт, но я и сидел на ней больше - успел приспособиться.
P.S. Про возможность пропадания техники на вики ни слова, хотя там и сведения об ударах устаревшие.
Тактика и техника это не одно и то же. Ну а "фэнтезийность" ммо не нужно недооценивать. Даже если говорить просто о мобильности соединений на поле боя - о такой современные генералы могут только мечтать. Средства коммуникации, слежения за оперативной обстановкой итп - само собой. Снабжение аммуницией, эвакуация раненых итп. - об этом вообще забываем как-то.
А то, что вместо автоматов, гранат и экзоскелетов - луки, магия и бронелифчики... ну правда, неужели эти условности действительно так важны?
Я бы вообще забыл о сравнении реальных тактик и тактик ММО на вашем вместе. И в реальной жизни и в средневековье, если на тебя вылили кипящего масла или попали из пушки, ты умер. Здесь же откатился, похилился, если не хватило, тебя подняли товарищи, и опять на штурм.
Отправить комментарий