Почему я говорю о том, что именно ArcheAge станет следующей вехой в развитии индустрии MMO? Мне кажется, что это легко будет понять, просто взглянув на то, что происходит в игре на этапе бета-тестирования. Везде кипит жизнь. Не просто активность, чат, или очереди к квестам. Нет. Та самая полноценная хотя и виртуальная жизнь, которая отличается огромным количеством путей, поступков, занятий и персональных решений. Что-то мне подсказывает, что следующее поколение игроков созрело к этому.
В попытках найти интересное видео на просторах ютуба я несколько раз по ошибке начинал смотреть записи стримов. И там люди в начале пытались объяснить зрителям, что же такое ArcheAge. Они честно начинали, а затем... просто терялись. Нельзя же сказать, что здесь занимаются квестами. Или рейдами. Или сельским хозяйством. Или строительством домов, деревень и даже замков. Или морскими путешествиями. Или поисками клада на дне океана. Или строительством подводной фермы. Или организацией пастбища для огромного стада коз. Или поиском затерянного острова. Или пиратством. Или восхождением в горы, где на высоте уже кружатся снежинки. Или затяжным прыжком в пропасть, чтобы испытать свой новенький планер. Или заседанием в суде. Или исправительными работами в тюрьме. Или покупкой снаряжения для коня, волка. Или... да ладно, вы же поняли, верно?
И я помню этот когнитивный диссонанс от десяминутного ролика про полив сада: "Я?! На осле?! Должен поливать?!". Да не должен, в том-то и дело. Это не еще один аттракцион. Это не часть вашей игры. Это возможность. И их десятки. Это и есть чувство открытого, большого, свободного мира. В котором в один день случаются сотни непохожих историй.
Кто-то строит большой дом для всей гильдии.
Кто-то впервые доплыл до Северного Континента.
Кто-то расследует преступление.
Кто-то нашел... это.
Кто-то только что выгрузил караван из дирижабля.
Кто-то нашел уединенное место для своей фермы.
А кто-то строит целую деревню.
Кто-то только что повлиял на чью-то участь.
А кто-то сбежал из тюрьмы.
Кто-то случайно попал в морское приключение.
А кто-то... не случайно.
Кто-то приручил своего первого питомца.
Кто-то нашел таверну.
А кто-то нашел необитаемый остров.
Все эти скриншоты опубликованы сегодня. Все эти люди сейчас примерно одного уровня. Но уже сейчас у них такие разные истории.
22 коммент.:
Я воин. Я не хочу сражаться. Я хочу поливать сады на ослике. ;)
Правда-правда.
ММОзговед, ты страшный человек! :) Теперь я хочу маленькую ферму на дне моря и избушку с видом на пвп, а игра ещё и в Корее-то не вышла! :D
Остров, такое впечатление, что специально для меня. Или, точнее, к моему недавнему вопросу. :)
@Кэльмора
"Избушка с видом на ПвП" - это пять. :D
У меня дежавю. Что-то подобное писали перед выходом рифта, створа, сейчас gw2 и AA.
@Анонимный
>У меня дежавю. Что-то подобное писали перед выходом рифта, створа, сейчас gw2 и AA.
Кхмбффф.... Рифта? :) СВТОРа?! :) GW2? При всем уважении к некоторым заслугам последнего, никогда ничего подобного о GW2 мы не писали. :) И уж тем более о Рифте или SWTOR.
Обидно, что хоть какую-нибудь удобоваримую локализацию ждать еще не меньше года
Огороды, корабли, дома, снаряжение для скакунов - все это уже было... не так ли?
@Анонимный
>Огороды, корабли, дома, снаряжение для скакунов - все это уже было... не так ли?
Где?
Огороды - в ЛОТРО, остальное - в Вангарде.
@Q.
>Огороды - в ЛОТРО, остальное - в Вангарде.
Замки в Lineage. Корабли в Darkfall. Вот только с подводными фермами загвоздка. И с присяжными. И с тюрьмой. И с собственными фракциями. И с инфраструктурой своих территорий. А стоп, это джампбриджи из Евы. И с государствами из нескольких фракций. А так да, собственно, все уже было. Правда в разных играх. :) Огороды, кстати, вы сильно недооцениваете, если сравниваете с LotRO.
Так что же, мощью огородов возьмет игра?:)
@Q,
>Так что же, мощью огородов возьмет игра?:)
Мне, честно говоря, взаимная пикировка словами и формальными доводами не очень интересна. :) Если в игре есть огород, на мой взгляд, стоит развивать его на полную катушку, да. И от того, что растет в садах, огородах, пасется на пастбищах, в ArcheAge будут зависеть в том числе главные осады. Так что важна еще и увязка компонентов совсем разных игровых сфер, а не формальное их присутствие. Также желательно, чтобы упомянутые игровые сферы все же встречались в рамках одного проекта. И чтобы этот проект обладал признаками живого, открытого виртуального мира. Так что если вы пытаетесь сравнить Vanguard и ArcheAge, мне сложно даже придумать, что в них можно найти общего в сути.
Но ведь Вангард как раз и есть тот самый абсолютно открытый игровой мир, вообще без интстансов. Насчет сути, вам, разумеется, виднее, так как я видел лишь Вангард. И это не пикировка, мне просто хочется понять, чем экипировка маунта или корабль в Вангарде отличаются от их аналогов в АА.
@Q.
Я прошу прощения. Мне показалось, что мы крутимся вокруг формальных признаков и вы пытаетесь взять отдельный компонент (те же огороды, к примеру), рассматривая их, как единственное отличие. Мне не виднее, чем вам, так как я не видел Вангарда. Да и ArcheAge руками еще не щупал. Но, насколько я понимаю, Vanguard чистая PvE-игра с минимальными социальными взаимоувязками. В этом плане она, скорее, стандартный парк развлечений. И в этом ее принципиальное отличие от песочного ArcheAge.
Мне казалось, что в данном посте вы рассказывали о том, что в игре есть из занятий и как оно работает?
Вангард, конечно, со временем стал чистой ПВЕ игрой, хотя поначалу предлагал и ффа пвп и рвр сервера. Как обычно, ММОРПГ и пвп не сошлись характерами... впрочем, уверен, что эта история вам прекрасно известна. Но пока что Вангард остается доля меня единственным виденным невероятно огромным и при этом бесшовным миром. Оттого и сравнения. Я ведь не с DCUO сравниваю :).
>Q,
> Как обычно, ММОРПГ и пвп не сошлись характерами... впрочем, уверен, что эта история вам прекрасно известна.
Впервые о ней слышу. В тех проектах, которые я считаю более-менее успешными, PvP -- органичная часть. А вот любая игра, имеющая разделения на PvP и PvE серверы, на мой взгляд, изначально PvE-направленная. Поэтому все там с PvP грустно заканчивается, да. Впрочем, другим перекосом игр с "органичным" PvP, как правило, слишком сильный перекос в сторону этого самого PvP. Вот поэтому у меня большие надежды на ArcheAge, потому что я вижу их желание привлечь большую часть мирного народа. Которых по умолчанию не понимают pvp-шники. Ведь "взаимодействие" -- это не обязательно "обнимашки", это и конфликт интересов тоже.
Я не сомневаюсь, что вы прекрасно знаете про те игры, которые били себя пяткой в грудь и рассказывали про прекрасное будущее с ПВП. На пару-тройку из них я тоже попался. Надо сказать, что Вангард не из их числа, там ничего такого не обещали, насколько я помню.
Впрочем, ПВП это скучно для меня и как тема для обсуждения, и, тем более, как занятие в подобного типа играх - мне в данном случае хочется понять, чем описанные вами корабли, экипировка для манутов, дома и корабли отличаются от того, что я видел и щупал в Вангарде. Дело в том, что постройка корабля в Вангарде мне запомнилась как мой самый большой крафтерский подвиг за все игры :). Дома там тоже строились по кирипчику и доске буквально.
Я всегда считал, что ММО достигнут вершины своего развития, когда их геймплей максимально приблизится к жизни. Виртуальной, но жизни. И я говорю совсем не о симсах. Если АА реализуют именно в этом ключе, это будет прекрасно, но почему-то опыт предыдущих игр напоминает о подводных камнях) Следующий шаг будет уже полным погружением с помощью всяких шлемов (читай Sword Art Online) =))
Kaizer:
Так и есть, главное не свалиться в сторону Second life :).
Все говорят о том, что было до АА. Но ведь есть еще такой "нюанс" как уровень и качество реализации. То, что есть в том же ВоВ, есть и в куче других проектов, но кому оно надо вне ВоВ?
Что, неужели все об этом уже говорят? :)
>Q
Те, кто говорит о АА естессно. Вы же не думали, что об этом в очереди за колбасой будут говорить?) А вообще это первый аргумент хейтеров - говорить о том, что это уже было. Я вас не обвиняю в этом, тем не менее. Музыка тоже давно существует, а тем более отдельные стили, но есть хорошие альбомы и плохие. Если в АА игросообщество не увидело свежий порыв ветра, то тогда я даже не представляю, чем спасти ММОРПГ. Сингл с кооперативом провалился как вариант.
Отправить комментарий