Сейчас все тестеры в ArcheAge проходят квесты. В песочнице. Ага. Хотя сами авторы придумывают всякие гибридные названия своему детищу, типа "Песочный Парк" и все такое, в сути выбрана очень правильная схема знакомства с игрой. Ведь кто такие NPC и в чем суть их заданий? Это проводники в виртуальный мир, которые при помощи решения вымышленных проблем знакомят вас с азами виртуального мира.
Например, в одном из первых заданий у людей, насколько я понял, вас просят достать игрушку с верхушки дерева. И вуаля -- вы теперь знаете, что ваш персонаж умеет карабкаться по деревьям, стенам, или, при желании, залезть на крышу:
В мире с большим количеством возможностей, такие задания подробно и постепенно будут, к примеру, объяснять игроку, как управлять лодкой, что делать со своим питомцем, как посадить свое первое дерево. Это, пожалуй, единственно правильный прием ухода от метагейминга. От штудирования wiki и тому подобных вещей.
Но для любителей квестовой части заготовлены также какие-то сюжетные штуки с катсценами. А исследователи могут поискать скрытые задания.
Квесты, напомню, можно выполнять не полностью, а лишь базовую его часть. Но если вы усердны и любите это занятие, то способны не только выполнить, но и перевыполнить задание, получив дополнительный опыт и награды. Впрочем, пока все это доступно нам в виде иероглифов, едва ли получится оценить всю эту систему по достоинству или поглумиться вволю.
Благодаря ребятам из goha.ru, удалось также узнать, что появился новый тип квестов, который помечается зеленым цветом. Выполнив его, вы получаете особые награды, в число которых входят компоненты устройства, необходимого для захвата территорий на Северном Континенте. То есть квестовая деятельность может быть не только вещью в себе, но и способна принести пользу вашей команде.
Обновление #1:
Ночь -- вот когда, как ни парадоксально, видна настоящая жизнь. Живое зажжет свет.
NPC-замок практически полностью погрузился во тьму. Только в дозорной башне не спят. И на том спасибо.
Некоторые NPC-деревни тем временем выглядят более благоустроено. Даже имеют наружное освещение.
Интересно, как будут выглядеть замки и деревни игроков? Будет ли там полно света ночью? Ведь она длится примерно час игрового времени.
Обновление #2:
Небо над Соколиным Плато:
Облака действительно не двигаются. Жаль.
9 коммент.:
Квесты действительно обучают. Был например квест, где нужно было посадить пару кустиков - картошки и гороха вроде, полить их и собрать плоды. Был квест где просто нужно срубить дерево. Ещё был квест где нужно было воспользоваться почтой и книгой телепорта. Ах да, забавный был квест где нужно было стрич баранов - обучался животноводству.
Больше всего мне запомнился квест на лошадь, они его обновили сильно. Сначала ты покупаешь детёныша, и несёшь его в корзинке на ферму. Потом ставишь его, словно куст на землю. Потом нужно пойти к колодцу и набрать воды, и напоить детёныша. Потом нужно посадить специальный куст, собрать с него яблок и покормить детёныша. Потом ждёшь, пока он не вырастет.Потом он заскучает и нужно перед ним станцевать, вследствие чего он опять вырастет. Ну и потом ты уже получаешь полноценного коняху. Выглядит психоделично, но довольно прикольно.
Порадовала оптимизация - игра неплохо идёт на низких настройках на моём ПК 2007 года. Та же ГВ2 была абсолютно неиграбельна, даже при отключённом всём. И это при том что в кадре постоянно толпы корейцев, снующих туда-сюда. Корейцев реально десятки, куда ни плюнь. В городе возле каждого нпц с квестом - штук 20-30.
Занимался спонтанным лесорубством - вырубал всё на своём пути. Корейцы садят - я выкапываю и тырю.^_^ Думаю дальше будут за это бить по мордам. Вообще единстенное желание пока - сделать парусник и отправится путешествовать по открытым морям. Заниматься строительством или садоводством пока желания нет из-за проблем с корейским - у меня случилось замешательство, когда открыл окошко торговца саженцами, а там натурально 4 страницы разнообразных растений, и всё на корейском. Вобще корейский очень сильно портит впечатление от игры, приходится тыкать реально наугад. Я так 4-5 уровней подряд не мог себе выбрать одноручное оружие, потому что не знал где одноручное, а где двуручное.
Ах да, ещё имел неудовольствие встретиться с местной элитой - здоровенным чёрным всадником, который объезжал локацию по дорогам. Это было весьма неожиданно и закончилось для меня очень быстро :)
Вообще если в целом сравнить ощущения, то квестинг в Архейдж затягивает, даже на корейском. В основном за счёт трудноуловимого ощущения свободы. Постараюсь сравнить с ГВ2.
Возьмём одну локацию в ГВ2 и одну локацию в АА.
В ГВ2 ты вроде бы тоже бегаешь по относительно большой локации (хотя и меньше чем в АА), у тебя тоже есть элемент исследования и тоже есть свобода действий. Эти элементы схожи. Однако в ГВ2 это всё очень тонко и умело срежиссировано, как будо бы это случайность. То есть изначально разработчики сделали условия, на которые реагируют игроки. В ГВ2 значительно оживили окружение и монстров.
В АА же всё это более традиционно, но с большим масштабом и чуть чуть большей свободой для игроков. То есть на гораздо большей территории раскиданы квестовые хабы, и между ними постоянно снуют игроки, в чём-то дополняя и меняя игровой мир. Мне это напоминает прокачку в вове времён ваниллы/бк, без фазинга, и увеличенное во много раз. И чем дальше прокачка, тем больше это влияние игроков, и меньше заскриптованности. Я надеюсь что так будет и дальше.
Вот такой сумбур.
- В АА же всё это более традиционно, но с большим масштабом и чуть чуть большей свободой для игроков. То есть на гораздо большей территории раскиданы квестовые хабы, и между ними постоянно снуют игроки.
А не надо ГВ2 и АА сравнивать ;) Это ж разные категории, парк и песочница. Вообще, твоё описание хорошо подходит и под Л2 в том виде, какую её видел я на заре своего знакомства с ММО. :)
Да, на Л2 похоже, причём форма то разная, а суть одинаковая.
>Вот такой сумбур.
Спасибо большое! Отличный сумбур. Делись впечатлениями еще, пожалуйста. :)
Ну незнаю. Я много чего пропускал, в основном из-за незнания корейского и из-за желания побыстрее прокачаться и покинуть нуболоки. Например почти в каждом доме можно подходить к мебели что-то с ней делать, взаимодействовать как нибудь. Некоторые квесты пропущены, вот сейчас нужно искать квест на дельтаплан. Куча прикольных фановых вещей замечаешь на периферии. Например бежишь куда-то убивать мобов - а там за домом корейцы пускают фейрверки и танцуют. Или строят что-то. Вроде и хочется подойти, но понимаешь что не поймёшь ничего, как это делать и зачем это нужно. Вот убить пяток мобов, это да, это понятно и просто. Так что у меня ощущение что я не заметил и половины того, что есть в локе 1-10 уровня, хотя я её уже пробежал.
К крафту я вообще не притрагивался. Открыл панельку - а там 14 иконок. Тыкнул на первую попавшуюся - а там длиннющий список вещей, каждый предмет раскрывается и в нём списки реагентов, и ни черта не понятно.
Заглядываешь в свой инвентарь - кучи непонятных вещей. Что это? Для чего? Ну ладно иконка с досками, или меч, это понятно, а зачем нужны полумесяцы разных цветов? Что дают зелья экзотических цветов? Приходится тыкать, и не всегда помогает. Всё-таки ты правильно выбрал, Атрон, что не пошёл на корейский ЗБТ. Неполное ощущение от игры получаешь, даже не половинное.
@Irondust
>Всё-таки ты правильно выбрал
Я бы, может, и не утерпел, если бы у меня было достаточно времени на это. :)
Да, игра затягивает, хорошо у меня отпуск сейчас.
Вот кстати тоже сравню с ГВ2, хоть меня и просят этого не делать.
Гв2 меня на БВЕ тоже затянула, но ощущения разные. ГВ2 сразу вываливает перед тобой всё, и затягивает тебя то, что можно выбирать в любой момент то, что хочешь.
АА не такая. АА дразнит, и радует постепенно, но при этом постоянно увеличивает масштаб и сложность. У тебя постоянно на горизонте виднеется что-то, причём не банальный шмот, а какой-то новый опыт, новые земли, новые берега. Такое ощущение большого путешествия.
@Irondust
>Такое ощущение большого путешествия.
Большого мира. Такой и должна быть MMO. :)
Отправить комментарий