Сегодня начался последний этап закрытого бета-тестирования MMO-проекта, выход которого, на мой взгляд, станет переломным моментом в истории MMO. Убедиться в этом или не поверить мне вы сможете из цикла наших заметок, в которых мы будем собирать интересную информацию, хлынувшую на просторы Сети. Так как она поступает в несколько хаотичном виде и к тому же в режиме реального времени, формат нашего вещания будет непривычным: эта заметка будет просто дополняться материалами. Так что не забывайте перечитывать ее.
Итак, на титульной картинке мы видим новое приспособление, которое позволит одному из членов экипажа корабля выполнять роль марсового не только благодаря высокой позиции, но и возможности видеть намного дальше других.
Теперь несколько "вкусностей", объявленных в пятом бетатесте, которые представляют интерес, на мой взгляд:
- Добавлены боевые питомцы. А с ними и система выращивания животных. Причем животные будут изменять свой внешний вид при продвижении по уровням.
- Добавлена система регионального климата. А с ней и привязка различных сельскохозяйственных культур к определенному климату.
- Добавлена торговая система с привязкой производимых товаров к определенному региону. Насколько я понял, необходимость в этих материалах будут испытывать NPC из совсем других регионов. Таким образом товар нужно не только произвести, но и доставить. В дело вступает торговый флот. За доставленный товар NPC дают "древнее золото". Это альтернативная валюта, за которую можно покупать чертежи домов и другие интересные вещи.
- Добавлена система разбора экипировки на материалы.
- Добавлена налоговая система.
- Добавлена судебная система с судом присяжных.
- Теперь при смерти у персонажа отнимается часть полученного опыта. Компенсировать определенную долю потери можно будет в храме, потратив на это очки работы.
Обновление #1:
На этом скриншоте виден индикатор развития команды игроков, которую мы пока будем условно называть "гильдия". Как видите, есть пять направлений, в которых может развиваться гильдия. И хотя мы не знаем корейского, но по иконкам очевидно, что только одно из этих пяти направлений -- боевое.
В этом бета-тесте будет усовершенствована система "семей". Это самое маленькое формирование для игроков с самыми крепкими связями. В рамках семьи возможно общее владение домами, земельными участками и другой собственностью. Подробно об этом я напишу отдельную заметку. А пока от себя добавлю, что хотя кто-то с легкостью может увидеть в этом нишу для альтоводов, я, как человек, у которого в MMO играет жена и сын, вижу и другие приятные стороны такого нововведения. А то вечно приходилось раздельное жилье покупать.
Обновление #2:
Обновление #2:
Наконец-то нам толково объясняют, как работает почта.
Новые дома на воде для игроков в пределах NPC-территорий:
Как видите, эти дома не нужно строить. Они просто арендуются.
Напомню, что жилище в игре не является отдельным инстансом, поэтому все окружение видно прямо из окон.
И окружение это весьма приятное.
Обновление #3
Так выглядит приручение ездовых животных у эльфов и у ферре:
Новые дома на воде для игроков в пределах NPC-территорий:
Как видите, эти дома не нужно строить. Они просто арендуются.
Напомню, что жилище в игре не является отдельным инстансом, поэтому все окружение видно прямо из окон.
И окружение это весьма приятное.
Обновление #3
Так выглядит приручение ездовых животных у эльфов и у ферре:
38 коммент.:
Блин, неужели я буду играть в корейское да ещё и на английском? Весь в сомнениях.
В корейском да еще и на корейском )). Я бы с радостью поиграл но боюсь с моими тремя-четырьмя часами в неделю там будет делать нечего (.
@arykalin
>Я бы с радостью поиграл но боюсь с моими тремя-четырьмя часами в неделю там будет делать нечего (.
А было желание "захватить мир"? :) За три-четыре часа в неделю ты идеально пристроишь накопившиеся очки работы и сможешь успешно поторговать. :)
"Пристроишь очки работы"
Трудодни поди?
@Moderix
>Трудодни поди?
Трудодень -- это учет работы в колхозе, если мне память не изменяет. :) А очки работы -- это что-то ровно противоположное. :) Они призваны уравнять (насколько это возможно, конечно) людей с разным количеством времени, которое они могут уделять игре. Начисляются ежедневно, независимо от того, онлайн игрок или оффлайн. Система заказов позволяет выставлять запросы на производство работ, которые завязаны на трату очков работы, за деньги. Ну, или можно просто помогать друзьям бескорыстно.
Я вот еще не совсем понял как там обстоит дело с такой нудной штукой как "прокачка" она там вообще присутствует?
@arykalin
Прокачка чего? Уровня персонажа? Присутствует. А вы куда-то спешите? :)
Нет мне просто интересно возможен ли там тот стиль к которому я привык в свое любимой, ну вы поняли где ).
@arykalin
А в чем заключается ваш стиль в EVE?
@Atron главный смысл в том что я могу заходить когда захочу, или даже забивать на игру на некоторое время, при этом я знаю что мой персонаж в это время пассивно действует в игре - скилы качаются, товары продаются, кораблики строятся, планетки добывают ресурс ну и т.п. Плюс я знаю что могу зайти в любой момент времени и найти себе приключений на пятую точку, не пве "приключений", естественно.
@arykalin
>скилы качаются
Ну, это же ловкая подмена понятий. Прогресс скиллов в EVE проектировался как раз исходя из того, что он "учится" 24/7. В итоге некоторые умения будут доступны только через годы.
>товары продаются
Ну, этим вы едва ли кого удивите.
>кораблики строятся, планетки добывают ресурс ну и т.п.
То же самое искусственное растягивание по времени. Разве нет? Какая разница для вас, что происходит в игре, когда вы в нее не играете? Вас интересует результат по возвращению, как мне кажется. Ну, или тогда есть же Progress Quest. :)
@Atron мне просто нужно какое то ощущения действия, что мое альтер эго не погружается в спячку когда я нажимаю кнопку "квит".
@arykalin
Понял. ArcheAge для этих целей не годится. :)
Я бы сказал почти ни одна ММО для этого не годится =)))
@Atron
"А очки работы -- это что-то ровно противоположное. :) Они призваны уравнять (насколько это возможно, конечно) людей с разным количеством времени, которое они могут уделять игре."
От каждого по возможностям, каждому по потребностям. Какая Корея, говорите, игру делает? Северная?)
Atron, присоединяйся к тесту :)
Английская локализация, вообще, маячит ли на горизонте? Или все-таки придется учить иероглифы?
@dem
Я уже говорил, и повторюсь: я рассматриваю вероятность выхода русской локализации раньше английской, как довольно высокую. Потому что, насколько мне известно, все крупные русские локализаторы уже выстроились в очередь, понимая насколько популярной будет игра здесь.
XLGames выжидают и не отдают никому права, лучше других понимая ценность своего проекта. Но они уже идут по пути постепенной региональной локализации. Первая ласточка: уже год как подписан контракт на локализацию проекта в Китае. В этом бета-тесте, кстати, уже участвуют китайские игроки со своими игровыми клиентами на китайском. Собственно, опять пламенный привет всем европейским и американским разработчикам, включая ArenaNet: ArcheAge еще на четвертом бета-тесте поддерживал юникод в чате и люди писали там по-русски. Были проблемы со шрифтами, но не более того.
Есть также темная история о регистрации европейского домена archeage компанией... NCSoft. Учитывая давние связи Сонга именно с этой компанией, я не удивлюсь такому повороту событий. Но у NCSoft есть свои резоны не брать этот проект. Уж очень сильно он ударит по их собственным планам, включая Lineage 3. С другой стороны, проект выйдет, с ними или без них.
@arykalin
Было бы просто чудесно, если бы в Еве действительно последовательно развивали концепцию добычи игровых средств через осмысленный менеджмент бэкграундных процессов. Но этим бы убилась добрая половина имеющегося унылого, но все же геймплея. Имею в виду такие вещи как майнинг простых минералов и ПвЕ.
Хотя кое в чем действительно работает - в достаточной мере, чтобы занять этим пару-тройку альтов, но все же маловато для единственного мэйна. Впрочем, с уходом 7С таких чудиков, играющих одним мэйном, в Еве по-моему уже не осталось.
@Netzari ошибаетесь, у меня один мейн, плюс два перса на том же акке, больше нет). Ну а насчет бэкграундов, я уже писал - торговля, производство, планеты - все это требует зайти раз в день минут на 15-20, плюс пару часов в неделю на логистику, выхлоп примерно 1.5ккк в месяц.
К тому же, если говорить о психологическом аспекте альтоводства всегда есть один любимый мейн и его, как бы сказать, деловые партнеры )). Насколько я знаю похожая система реализована в SWTOR.
@Atron а вы говорили что то о новой платформе для ММОзга, оно еще в планах? А то моя любовь к дописыванию комментариев боюсь многих уже раздражает ).
@arykalin
>а вы говорили что то о новой платформе для ММОзга, оно еще в планах?
Оно в активной разработке, но, как это всегда бывает, все делается несколько медленнее, чем планировалось. Впрочем, боюсь разочаровать -- редактирования и склейки комментариев там тоже не будет. В первую очередь из-за идеологических соображений. Ведь каждый ваш комментарий -- это возможность набрать или потерять часть энергии. ;) Кстати, на публикацию комментария вам тоже, скорее всего, придется затратить немного энергии. Если она у вас есть в запасе. :)
Блин, русская локализация это жЫрный плюс, но пускать к себе в дом всяких запускаторов и прочую еретичную нечисть от иннова-фейл не собираюсь. Да и вообще, вариант с выдачей прав на использование игры в РФ (или как это правильно назвать, когда рулят всем местные аборигены?) какому-нибудь бел мать его веру, был бы весьма-весьма печальным. Лично я, например, ни секунды не стал задерживаться в Рифте, чтобы не переплатить ни рубля жадным свиньям из приснопамятного бел мать его вера.
P.s. Данный пост является субъективным оценочным суждением и не может служить поводом для пустопорожней болтовни вокруг да около.
@Moderix
Жизнь вообще неидеальна. :)
@arykalin
>ошибаетесь, у меня один мейн, плюс два перса на том же акке, больше нет). Ну а насчет бэкграундов, я уже писал - торговля, производство, планеты - все это требует зайти раз в день минут на 15-20, плюс пару часов в неделю на логистику, выхлоп примерно 1.5ккк в месяц.
"плюс два перса на том же акке" - это ведь как ни крути, а два альта получается. Что касается остального, я уже привык очень скептически относиться к такого рода заявлениям. Я сейчас не имею в виду ничего личного, но как правило это означает что-то типа: в какой-то особо удачный месяц мне совсем круто проперло с парой сделок, и я заработал 1,5ккк. Дополнительно к этому, редко кто считает время и главное количество внимания, уделенные "игре вне игры" - например, изучению дотлана и сидению в EveHQ на работе, а упомянутые 15-20 минут - это ведь только на перещелкивание ордеров, не отвлекаясь на чат, почту и пр. радости ММО, не так ли? Не говоря уже о том, что 1.5ккк - насколько я помню, не так уж много - хватает на ПвП, но не на серьезное расширение бизнеса, покупку новых БПО итп.
Но все это ерунда, для меня сами формулировки "требует в день", "столько-то часов в неделю", "столько-то исков в месяц" - уже достаточно серьезный сигнал, что в жизни нужно что-то менять. Ну и давай не будем забывать о такой маленькой детали, как ролевая игра (все таки это ммоРПг) - ведь как-то странно выходит: персонаж вроде боевой, а заниматься вынужден черт-те-чем. А если наоборот, это торговец и производственник, то какого черта ему летать в ПвП? Поставлял бы себе пушки и патроны в альянсовые закрома... Но я хорошо знаю как это работает в Еве.
@Netzari
>Но я хорошо знаю как это работает в Еве.
А давайте поговорим о том, как это работает в ArcheAge! :)
>К тому же, если говорить о психологическом аспекте альтоводства всегда есть один любимый мейн и его, как бы сказать, деловые партнеры )). Насколько я знаю похожая система реализована в SWTOR.
ORLY? Деловые партнеры? У них что, есть какие-то собственные интересы, отличные от твоих? Интересы, с которыми ты вынужден искать компромисс и избегать конфликтов? Да твой мейн им даже зарплату не платит. Это даже не рабы, а так - бездушные марионетки, аватары их хозяина.
Собственно, деловое партнерство как аспект геймплея, в Еве убито на корню постоянным взаимным кидаловом и всеобщей анальной паранойей. Только такие вот костыли и работают.
Ат, в АА еще ничего не работает :) Это только закрытый бета-тест, напоминаю. Собственно, вопрос в том, БУДЕТ ли оно тут работать иначе чем в единственной ммо-песочнице, худо-бедно выдержавшей проверку временем?
@А давайте поговорим о том, как это работает в ArcheAge! :)
извиняюсь, больше не буду )
@Netzari
Я уже говорил о том, что Lineage-2, как и первая Lineage, намного более успешные песочницы, как в плане аудитории, так и в плане проверки временем. Просто их мало кто в расчет почему-то принимает. И вы с arykalin как-то совсем не отреагировали на содержание LA2-газеты. А мне интересно было ваше мнение. :)
ЛА2 сложно принимать в расчет как полноценную песочницу из-за жесткой системы классов и профессий. Либо я что-то недопонял в концепции. В плане аудитории тут сложно что-то сказать. Ева более абстрактна и благодаря этому теоретически должна давать больше свободы для "песочного" творчества. Но не дает, потому что там war is peace, freedom is slavery, ignorance is strength. Вопрос в том, это оттого, что людская натура такова, что из всего сделает дрянь как в реале, или это просто результат приспособления и естественного отбора в условиях ущербного гейм-дизайна?
@Netzari
>ЛА2 сложно принимать в расчет как полноценную песочницу из-за жесткой системы классов и профессий.
А почему бесклассовость, на твой взгляд, атрибут песочницы?
В моем мире это необъемлемый атрибут вообще жизни. Делать по этому пункту ограничения - значит заранее направлять весь геймплей по очень жестким рельсам
@Netzari
>В моем мире это необъемлемый атрибут вообще жизни.
Ну, это ты описываешь свой идеал. Кстати, в AA именно так. Но мы же говорим об определении "песочница". :)
Глупо искать в игре что-то кроме идеалов :)
Для меня песочница - это именно отсутствие жестких рельс, по которым развивается персонаж. Но так как я не люблю отрицательные формулировки, скажем так: это свобода проложить собственные рельсы там, где я считаю нужным, и таким образом, которым я считаю нужным. Следствие и побочный признак-детектор: отсутствие каких-либо навязываемых извне ультимативных игровых целей - например, левелкап, эпики, длинные киллборды итп.
@Atron по поводу газеты, честно говоря я не люблю РП стиль, я может и не против РП но в играх это только портит атмосферу, как бы оно вольно не звучало но ухо все равно режет. Лучше уже честно - пиксели в которые играют люди, и никаких эльфов, матаров и прочих гоблинов, все это лишь наборы ттх. ИМХО. Ну и я еще раз убедился что л2 игра все таки не для меня, мир в котором правят два-три блока? Слишком мало, и на форуме нечего обсуждать )). Хотя, промелькнуло таки одно из воспоминаний счастливого почти детства, когда компа у меня не было и я изредка выбирался в клуб. Уж не помню что был за сервер, но я до сих пор с теплом вспоминаю как выбивал на рейтах х1 последний дух из летучих мышек, а потом по пять десять минут болтал с какой то эльфийкой, пока мп восстанавливалось. Так что спасибо, что напомнили то время ).
ОМГ, такое количество клише на столь короткий текст... Впрочем, РП это слишком большая тема, чтобы втиснуть все, что я по этому поводу думаю в один комментарий. Ат бы отдельный огромный пост накатал, но я не Ат :)
Отправить комментарий