суббота, 3 марта 2012 г.

GW2: Атрибутика


В недавней заметке Атрон попросил рассказать о системе характеристик и trait’ов-талантов в Guild Wars 2. Я вооружился свежей записью из блога ArenaNet, официальной wiki GW2 и готов изложить известное мне. Сразу скажу, что неизбежны сравнения с системой WoW, поскольку они во многом похожи. Так что призываю продвинутых товарищей пообсуждать плюсы, минусы и аналогии. Поехали!


Attributes

Главных характеристик в GW2 будет четыре: Power, Precision, Toughness и Vitality. От них зависят, соответственно, сила атаки, шанс критического удара, броня и здоровье. Эти характеристики можно повышать с помощью экипировки и талантов, но кроме этого они растут с повышением уровня персонажа.

Ещё шесть атрибутов разработчики разделили на три группы. Переводить по-прежнему не буду, а то мы встретимся со знакомой по локализации WoW проблемой синонимов мастерство-искусность.

Три атакующие характеристики - Prowess, Malice и Expertise - отвечают за силу критических повреждений, силу conditions (damage-over-time и не только) и за их продолжительность.

Два атрибута отведены на поддержку: Concentration и Compassion, влияющие на длительность баффов-boon’ов и за эффективность исцеляющих умений, в том числе и самолечения.

Шестой атрибут уникален для каждой профессии-класса и влияет на ключевые особенности механики классов.

Эти шесть второстепенных атрибутов не растут с уровнем персонажа. Их можно улучшать только с помощью экипировки и талантов.


Разработчики говорят, что хотят дать игрокам возможность выбирать между как минимум четырьмя стилями только атакующих действий, такими как нанесение просто большого урона, либо сильными критами, либо мощными DoT’ами, либо связками с реакцией на наложенные эффекты (сразу вспомнилось любимое Rend - Overpower воина-оружейника). А ещё недавно добавили седьмой атрибут Healing, специально для любителей специализироваться на поддержке товарищей.

Traits

Таланты в GW2 - дальнейший путь настройки стиля игры. Персонаж получает 1 очко талантов каждый уровень, начиная с 11-го. Таким образом, на 80-м будет доступно 70 очков. Каждая профессия имеет пять линий талантов по 30 очков в каждой, а общее число талантов - около 100. Каждое вложенное очко помимо собственно таланта даёт прирост двух атрибутов. Каких - определяется профессией и веткой развития.

Каждые 5, 15 и 25 пунктов открывается выбор особых minor traits, а каждые 10, 20 и
30 - major traits. Это особые бонусы или умения, усиливающие какие-либо комбинации или дающие новые навыки. Естественно, в каждой ветке талантов они свои.


Выучить линию талантов сразу до максимума не получится. На до 40-го уровня можно вложить лишь 10 очков в каждую ветку, с 40 до 60 - 20, и только после 60-го все 30. При переходе на новый уровень мастерства на 40-м и 60-м уровне распределение талантов сбрасывается, так что можно построить новые комбинации с учётом открывшихся.

Таланты, в отличие от набора умений, нельзя менять “на лету”. За сброс распределения придётся немного заплатить учителю. Для PvP и PvE будут доступны отдельные наборы талантов с возможностью переключения между ними.

Jon Peters в блоге приводит пример воинских талантов, а в вики можно ознакомиться с большинством талантов других профессий.

Во всей этой атрибутике мне нравится разнообразие выбора, хотя конечный результат будет зависеть от успеха балансировки. Мне нравится, что баффы и дебаффы ограничены сравнительно небольшим списком универсальных названий эффектов, похоже, именно они будут отображаться на игроке, товарищах и противниках и не придётся ломать голову над тем, почему под разными иконками скрываются одинаковые эффекты.
С другой стороны, мне опять не нравится тяга к большим числам. Сотни и тысячи в значениях характеристик не прибавляют им веса.

Ну а среди профессий в списке моих симпатий с большим отрывом лидирует всё тот же класс, которым я прожил хороший год в WoW. Воин-оружейник. А уже если он сможет поддержкой заниматься - вообще прекрасно. До встречи!

 

3 коммент.:

Atron комментирует...

Большое спасибо, Андре! Вот здесь еще можно поиграться с калькулятором: http://www.gw2tools.com/calc/

DrWowa комментирует...

Система состояний/баффов перекочевала из первой части почти без изменений. Продуманная и сбалансированная вещь :)

Анонимный комментирует...

http://gw2.luna-atra.fr/skills_tool/ Этот калькулятор лучше, потому как позволяет ещё и выбрать способности. Всё-таки трейты и способности вещи сильно взаимосвязанные. Система действительно очень потрясающая и позволяет на основе одной профессии создать десятки непохожих по своему стилю боя и роли персонажей. С ВоВ в данном случае сравнение не совсем уместно так как система там предлагает для одного класса всего 3 разных спека в которых выбора очень мало, в итоге все бегают как клоны друг друга.

Тут же когда я например пробовал сделать билд некроманта, вложив 50 очков, как вложить последние 20 очков я долго мучился так как вариантов было много и различные конечные варианты сильно отличались друг от друга спецификой и мне понравилось что я реально не знал как их расставить, потому-что хочется и то и другое.

http://gw2.luna-atra.fr/skills_tool/?lang=en&code=28ks00s100v1h2d35f5uk0505f5h5j5r5u

Вот такой некромант получился крутой, очень крепкий, с самолечением и армией нежити.

Отправить комментарий