среда, 5 октября 2011 г.

Prime: Крафт как аргумент


Я знаю, что вам надоели бесконечные анонсы новых ММО-проектов. Они мне и самому надоели. Хватит дразнить, тизерить и описывать взахлеб на пальцах. Дайте пощупать! Хоть бойкот объявляй. Поэтому Prime: Battle For Dominus я прячу от вас уже больше двух месяцев. К тому же я жду, когда эта лягушка превратится в роскошную царевну, но, видимо, мутация в мире Prime зашла слишком далеко.  А тут еще они открыли предварительную регистрацию гильдий и автоматически создают поддомены для них. Так что не вынесла душа поэта.

И теперь мне придется рассказывать. На самом деле, поговорить есть о чем, и большинство из этого довольно интересно. Но с подачей своего детища у ребят из Pitch Black, на мой взгляд, серьезные проблемы. Достаточно сказать, что об этом проекте с невыразительным названием, sci-fi проекте, проекте с зубодробильным крафтом и интересной добычей материалов, с бесконечными трехсторонними пострелушками, я спокойно смог промолчать, а увидев презентацию WildStar высунул язык, завилял хвостом и помчался живописать.

Потому что Энтертеймент должен заводить. У вас есть тысяча и одно средство привлечь внимание к своему проекту - звуки, музыка, визуальный ряд, правильно поданный текст, описывающий возможности. Два странных мужика, пялящихся мимо камеры, в список hook-приемов не входят. Как не может привлечь к проекту внимание ранний билд создания персонажа, который, скорее, напоминает случайный генератор фигурок из кома разноцветного пластилина и пугает людей. Возможно, навсегда. Общую картину PR-диверсии довершают вымученные, надуманные линии дизайна интерфейса. Я сам плохой дизайнер, так что знаю все о нем и узнаю издалека.


Справедливости ради стоит сказать, что небольшую работу над ошибками в области интерфейса ребята провели, но общий визуальный стиль все так же лишен легкости и общей концепции, если только не считать общей концепцией неудачные решения. Однако нам ли зацикливаться на графике? Если в дело вступает отчаянный всепоглощающий крафт, завязанный на сотни типов минералов, качество каждого из которых зависит от жилы, которую вы отыскали, графика тихонько пятится. Если мы говорим о том, что лучшие вещи в игре однозначно будут создавать ремесленники, графика поскуливая отползает в дальний угол. Если нам обещают, что жизнь любого предмета конечна, а срок этой жизни, как и характеристики, завязаны на качество этого предмета, из дальнего темного угла виден блеск чьих-то глаз. Это графика? Она плачет? Если нам говорят о том, что составляющие чертежа можно комбинировать, изменять материалы и получать в итоге новые персональные чертежи авторской сборки, мы уже забыли, кто там плакал в углу. Графика? Какая графика?

В общем, как ни крутите, а тренд наметился более чем приятный. Все большее количество разработчиков осознает, что играть с WoW на одном поле бесполезно. Пытаются действовать на опережение или просто вспоминают старые успешные проекты.


На самом деле, перед нами sci-fi реинкарнация одного из столпов ММО-игростроя, ставшего родоначальником систем с трехсторонним PvP -- Dark Age of Camelot. Имеем в основе проекта те же три фракции в открытом мире, у каждой из которых есть тыл и передовая. Все плюшки, как известно, на передовой, в виде дополнительного стимула грызть горло врагу. Три стороны обеспечивают баланс, так как две из них всегда способны вступить во временную дружбу против самого сильного. Что существенно уменьшает вероятность перекосов с соотношением сил, как это случилось на некоторых WoW-шардах. Для проекта, в основе которого лежит open world PvP, это крайне важное условие.

Разработчики уверяют, что проанализировали причины неудач Warhammer Online и не допустят повторения этих ошибок. Что ж, как минимум, добавление серьезной крафтерской составляющей в проект, а также постоянная потребность в новом вооружении из-за фактора износа уже сильно меняет игровые мотивации.


Правда, вместе с преимуществами старых проектов с ними неизбежно придут и недостатки. Главным недостатком фракционной системы для меня остается отсутствие возможности формировать сообщества, объединенные чем-то, что больше и важнее выбора аватара на первом игровом экране. С другой стороны, как только ввязываешься в подобное формирование мировоззренческих сообществ, быстро понимаешь, что в больших игровых объединениях все эти взгляды на жизнь и поступки растворяются в желании действовать просто эффективно, а усилия по поддержанию репутации такого формирования порождают такую социальную нагрузку, которую и врагу не пожелаешь.

Prime во многом пытается собирать удачные находки из прошлого. За тем же разделом профессий на их сайте многие увидели тень SWG. Однако там же мы видим довольно интересную профессию -- Наемник. Игра выплачивает вознаграждение персонажу, выбравшему такую профессию, за... защиту других игроков, сконцентрированных на более мирных занятиях и более уязвимых по этой причине. Ход интересный, но, как известно, в итоге важно то, как это будет работать на практике. Исследователь там тоже выглядит довольно интересным. Правда, на планетах мира Prime говорят, что самый лучший исследователь -- мертвый исследователь, так как у напавшего есть шанс заполучить его чертежи.


В общем, что из этого выйдет, будет понятно позднее. А сейчас разработчики активно заняты бета-тестингом. Хотя облизываться на новые анонсы нам всем надоело, каждая новая открытая планета вселенной ММО наполняет нас надеждой больших путешествий и вероятностью найти свой уютный мир. Это хорошее чувство.

6 коммент.:

Andre комментирует...

Я знаком с крафтом SWG только понаслышке, да и увидеть саму игру изнутри уже не судьба :)Появилась надежда попасть в схожий мир, и это очень приятно.
НФ-антураж пока что подкупает.
Трёхсторонняя война... ради хорошо реализованной крафтовой системы можно и потерпеть. :)

Рунольв комментирует...

А мне, честно говоря, интерфейс даже понравился. Этакий минимализм, без лишних украшательств. Не отвлекает от сути.

Всё здорово, только на видео ноги у персонажа какие-то странные. Оно... копытное?

Andre комментирует...

Посмотрел видео.
Юхуу! Ракетные ранцы! С расходом энергии!

Про ноги - его предками были равнинные копытные, у которых по странному стечению обстоятельств из передних конечностей развились руки. Что привело к появлению прямохождения, остаётся загадкой, и переходные формы еще не найдены археологами. ;)

Anton комментирует...

Симпотно, напоминает Evolva каким-то нюансом дизайна. А какая будет модель оплаты? ;)

Atron комментирует...

"Will Prime Battle For Dominus be a "free to play" title?
No."

Sorry.

Anton комментирует...

О, это даже хорошо. Больше свободного времени для других проектов.

Отправить комментарий