понедельник, 30 мая 2011 г.

AA: На земле, в небесах и на море


Третий этап закрытого бета-тестирования ArcheAge завершен. Хотя, на первый взгляд, нового было в нем не так много, зато сделано главное - предъявлены доказательства того, что обещанное ранее реально. По-моему, это первый проект, при обсуждении которого так часто игроки говорят "что-то не верится, что они это сделают". А они делают. И пока маленькие кусочки пазла складываются в очень привлекательную картинку до самого горизонта.

В небесах


Во-первых, нам неожиданно продемонстрировали полноценную web-надстройку в виде собственной социальной сети, в которой есть возможность просматривать информацию о любом персонаже, вести свой блог, публиковать скриншоты и... просматривать полноценную спутниковую карту игрового мира, на которой отображены различные метки конкретного персонажа.


Вы наверняка заметили, что все это сделано на технологии google-map. Вот так легким и ненавязчивым движением руки XLGames уделывает бывших флагманов в этой области: Armory от Blizzard и EVE Gate от CCP. Очень хочется также видеть автоматическую публикацию скриншотов, как в Steam.

Добавлю ко всему вышеизложенному, что просматривать и редактировать все это счастье можно прямо в игре через встроенный web-браузер на основе моего любимого chromium. В общем, просто праздник какой-то.

На земле

Во-вторых, на практике выяснилось, для чего нужен приусадебный участок и вообще выращивание растений. Сонг уже рассказывал, что с первого же бета-теста среди игроков выделялась группа людей, сконцентрировавшихся на выращивании и поставке дерева, как необходимого строительного материала. В мире, который может быть превращен игроками в пустыню за считанные дни, это действительно очень ценный ресурс. Ведь на постройку дома или корабля требуются сотни бревен.

Вообще, именно в создании сооружений впервые проявился настрой XLGames не поощрять одиночек. Это касается и "очков работы", и необходимого количества материала.


Но вернемся к приусадебному участку. Базовое состояние характеристик игрока может показаться вполне нормальным только до тех пор, пока вы не попробуете еду, сделанную из продуктов, выращенных на полях. Поняв, насколько такие блюда поднимают ваши характеристики и как недолго действуют, вы осознаете важность дружбы с теми, кто любит работать на земле и готовить настоящую вкуснятину.

И на море

Безусловно, одной из важных изюминок игры остаются корабли, как транспорт, требующий коллективного взаимодействия. Объектов, с которыми могут взаимодействовать игроки, множество:


1. Руль, понятное дело.
2. Управление положением парусов (причем каждая мачта в отдельности)
3. Пушки
4. Трап
5. Якорь
6. Бортовые огни

Кроме того, есть абордажные мостики, которые нужно выдвигать при сближении с вражеским кораблем и соответствующих намерениях. Впрочем, корабли все так же наделены массой условностей. Зачем, к примеру, якорь, если дрейф не предусмотрен, не совсем понятно. Разве что для выполнения "полицейских разворотов", которые никто из участников ЗБТ, похоже, не попробовал. Об оставшемся в игре умении кораблей сдавать задом грустно умолчим.

Тем не менее, только при помощи корабля вы можете познать все прелести морской стихии. Ведь море таит в себе множество сюрпризов. От морских чудищ, до островков, не нанесенных на карте, на которых, тем не менее, можно строить дома, выращивать свои сады и активно торговать. Возможно, даже без всяких налогов. Но и без всякой защиты. А пока они встречают нас не только приветливыми пляжами, но иногда и величественными скалами с девственной природой, нетронутой человеком.


Жаль только, что вся эта прелесть будет доступна исключительно первой волне колонизаторов. Но как с этой проблемой справиться разработчикам пока никто не придумал.

Конечно, это далеко не все новости третьего этапа бета-тестирования, но самые яркие черты, которые я успел подметить. Сейчас всем интересующимся предстоит анализ огромного количества отснятого материала и внимательного изучения деталей. Я же представляю вашему вниманию один из роликов, в котором вы можете увидеть масштабы городов.


P.S. В моем прошлом сообщении прозвучали неоднозначные слова, которые некоторые восприняли как обсуждение людей, входящих в команду goha.ru. Поэтому отдельным абзацем я хотел выразить благодарность skif'у за прекрасные скриншоты, которые я использовал в этом материале, и за умение видеть красоту.

49 коммент.:

Andre комментирует...

А нигде в явном виде не говорили, можно ли будет развиваться исключительно мирной деятельностью? Другими словами, предусмотрен ли опыт за крафт, садоводство и строительство? Я в информации по АА мало копаюсь, вдруг где-то уже обсуждали. :)

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Да, карта хороша. А все остальное у меня пока, почему-то, вызывает скепсис. Черт его знает, может просто предубежденность, что в Корее нормальной игры не сделают, а будет только гринд ? ;) надеюсь, что это не так, но вот сразу по выходу в АА не пойду. Что-то у меня есть ощущение, что мир уж слишком свободный и будут там процветать ганкеры и неадекваты... Хотя, опять же - предубеждение. А когда у него все-таки выход? До СВТОР или после?

Atron комментирует...

Андре, боюсь, не получится продвигаться вперед через крафт или сельхозработы. Для крафта и строительства используются равно накапливаемые всеми в режиме 24/7 "очки работы", чтобы хоть как-то компенсировать разницу в уделяемом игре времени.

Сергей, выходит значительно позже SWTOR, да. Думаю, реальная разница в сроках выхода будет около года, если SWTOR не задержат и он выйдет этой осенью.

По поводу ганкеров и неадекватов - это, возможно, навеяно моей заметкой. А я там тоже слегка поддался настроению. :) Уверен, они смогут воспрепятствовать этому. К тому же я потом полез разбираться и вычитал, что будет такой тип серверов, на которых атаковать представителя своей фракции не будет возможности вообще.

DrWowa комментирует...

Не совсем понял на счет карты: просмотреть можно метки любого персонажа? То есть получается эдакий встроенный в игру "вовхед".

Отличный у Вас блог!
Посмотрите на досуге вот эту штуку: http://warspear-online.com/ru/home
есть несколько интересных реализаций (например безуровневая система)

Atron комментирует...

Нет, карта показывает метки одного из ваших персонажей, который в данный момент выбран. Не чужие, разумеется.

Anton комментирует...

И найдутся люди, которые будут прокачивать профессионализм владения трапом? И при этом представлять себя героями эпической саги?? :))

Atron комментирует...

Ах ты ж язва! :) Посмотрю я на тебя, когда придется на ходу залезть в уплывающий корабль после того, как тебя откинет взрывной волной за борт!

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Атрон, про нагибаторов, конечно, навеяно твоей заметкой (ничего, что я на ты? :). Однако, проблема есть и она более чем реальна. Как решили эту проблему в ДФ я уже писал. Как решили в ХиХ - ты сам писал. насчет того, что запрещается удалять чаров своей расы на определенном типе серверов - это все-таки полумеры, как мне кажется. В ДФ тоже де-факто убивать чаров своей расы очень накладно, однако это приводит (приводило, вернее) к массовым рейдерам по нубо-локациям других рас. А для игрока все равно по большому счету кто его ганкает - свой или чужой. Проблема в том, чтобы не ганкали раз за разом и самое главное - чтобы была возможность как-то защитить результаты своего труда. И если единственной защитой будет - качайтесь сами и ганкайте - то это приводит к тому, что единственный способ жить - самому принять схему игры, навязанную ганкерами. То есть самому стать в твоих терминах - "уродом". Хм... Разве это путь к счастью?

Sergey Nemchinskiy комментирует...

удалять = убивать. опечатка

Atron комментирует...

На "ты", не только можно, но и нужно. :) Ты все верно говоришь, тут наши мысли сходятся. Здесь важна конкретная реализация. Из того, что я вижу уже сейчас, ArcheAge предлагает совершенно уникальную и очень интересную социальную систему, в которой есть Фракции, Экспедиционные Армии и Гильдии (http://mmozg.blogspot.com/2011/01/aa.html). Это по-настоящему крутой социальный эксперимент при должной реализации. Там такие глубины появляются и такие непробиваемые тупики для ментальности ганкера... ууу... скрестим пальцы. :)

Gmugra комментирует...

Собственная социальная сеть это от лукавого. Зачем? Гораздо лучше сделать интеграцию с уже существующими большими социальными сетями, тем более что ничего сложного в этом нету вообще и совсем.
А карта у меня чётко проассоциировалась с gmail и его 1Gb email боксом : круто, модно, но на самом деле никому не нужно ;)

Atron комментирует...

Эээ, Гму, чего это своя социальная сеть от лукавого? ММО -- это и есть своя социальная сеть. Web-надстройка над ней -- просто улучшение интерфейса и доступности данных. Зачем мне мой одноклассник или коллега из фейсбука, если ему вообще не интересны ммо-игры? Что я там буду писать как последний фрик о своих восторгах виртуальным миром, а читать это будут в основном те, кто на другой волне и максимум на что способны -- покрутить пальцем у виска в мой адрес.

И да, это гугл-мэпс и жымейл никому не нужны?!! :)

Gmugra комментирует...

Ящик 1Gb размером практически никому не нужен, это чистой воры рекламный ход, так же как и эта карта :)

Atron комментирует...

Гму, когда ты говоришь "никому", ты же имеешь в виду себя, на самом деле, верно? :) Потому что мне нужен. Там у меня куча всего намеренно оставлено в качетстве архива, доступного из любой точки. И еще используется как ftp-сервер при помощи плагина. :) Но это лирика, конечно.

Карта, на мой взгляд, имеет все тот же расширенный функционал, как и веб-надстройка в целом. Это возможность зайти и просмотреть собственные квесты, точки интереса, заметки. А ведь на ней еще будет наверняка отображаться изменение суверенитета. ;) Как минимум. Также уже сейчас на карте WoW отображаются согильдийцы, находящиеся онлайн. Да куча всего. Что-то ты напрасно так скептически настроен, по-моему. :)

Анонимный комментирует...

Как бороться с ганком наглядно показал ВоВ, который чем больше существует - тем меньше ганка. Возможности, конечно, есть. Но - ЗАЧЕМ? В ВоВ так много занятий, что до тупого ганка очень редко кто опускается и то ненадолго.

Atron комментирует...

Приветствую! Ну, вроде, у WoW там не только причины в разнообразии занятий. LFG и летающие маунты, по словам ганк-специалистов, превратили поиск жертвы в попытки выловить в фонтане рыбу-меч. Те же шансы. :)

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Атрон, я понимаю твой оптимизм насчет новых способов объединения:) Вообще - чем больше всяких новых вариантов взаимодействия - тем лучше. Но мне (как и любому родителю) известно, что если обьяснять детям правила поведения дольше 5 минут (то есть правила сложнее, чем можно объяснить за пять минут), то они выполняться не будут. Выполняются только простые и понятные правила. Я вот перечитал ту твою заметку про экспедиционные войска, фракции и этц и понял, что я вообще нефига не понимаю, как это все будет работать. Поэтому меня мучает скептицизм :) Хотя... дай им бог, конечно.

Atron комментирует...

Я вот не уверен насчет детей. Вернее, разные приемы в разное время годятся. Сын меня уже выше в свои 14 лет и навязывать простые правила, глядя на него снизу вверх сложно. Приходится усложнять доказательную часть и постепенно отказываться от аксиом. :)

Безусловно, у большинства ммо-игроков, привыкших к социальной матрешке "персонаж-гильдия/клан/корпорация - альянс" схема, предложенная в ArcheAge, вызывает... мнэ... когнитивный диссонанс. :) Это нормально. Но они пытаются выпрыгнуть из нескольких довольно порочных последствий, порождаемых прямолинейной социальной матрешкой.

Как ты, наверное, прекрасно знаешь, нашим детям придется столкнуться с жизнью, в которой они узнают много новых и не черно-белых правил. Повторят наши ошибки, придумают свои эксклюзивные. Игра, как и жизнь, это практические занятия в реальных условиях мира. Неважно, понял ты, как устроен мир и общество, или не понял. Ни мир ни общество от этого не изменятся, на мой взгляд. Так что все зависит от воли творцов. Смогут ли они сделать эту систему действительно хорошо сбалансированной и жесткой? Посмотрим.

Анонимный комментирует...

ЛФГ в ВоВ квестеров и сборщиков от ганка ни в коем разе не спасёт. Или все по вашему сидят или в столице или в инсте? Флай-маунт, которого нет до 60 уровня, тоже. Ни до 60 уровня, ни позже. Так как неожиданно напасть легко, а после этого флай не активируется до конца боя. Не говоря уж о том, что раскормленный ганкер нюкнет молодого игрока с пары нюков. Да только в ВоВ это незачем. Раньше когда-то были эпичные схватки за Таррен Милл, во "Вьетнаме", да и так ганка хватало. Тот же базовый ордынский лагерь в Степях постоянно выносили. А где это теперь, когда полным-полно других занятий, дающих вкусные плюшки? Нету. Да даже на столицы нападать перестали, ходя раньше по нескольку раз на неделе обменивались рейдами. В мире слишком много интересного, чтобы заниматься ганком. Ганк процветает в пустых мирах, где людям банально скучно, нечем толком заняться. Пришёл в Луна-парк - увидел грязь и запустение - пошёл бить морду клоуну (а чо - зря шёл, что ли?). И, в принципе, его можно считать показателем "наполненности" мира.

Atron комментирует...

Хм... интересное наблюдение. Может, вы и правы.

Andre комментирует...

>> А где это теперь, когда полным-полно других занятий, дающих вкусные плюшки?
Ганк в ВоВ вообще не даёт никаких плюшек, однако существует. Только на пве-сервере возможности ганкера существенно ограничены, и тогда он отправляется на баттлграунды - прекрасное поле для ганкеров. Ждать не нужно, искать не нужно - можно одеть 2-3-n-го персонажа получше и вперед. О распространённости можно судить по тому, что в любой БГ-группе обязательно найдется один или несколько топ-дамагеров, которых никогда не увидишь на стратегических точках, и которые выйдут с поля при первых признаках сложности :) По-моему, классическое ганкерское поведение :)

Анонимный комментирует...

1. Ганка в ВоВ сейчас практически нет. Ганк, это когда намного более сильный игрок специально охотится за гораздо более слабыми (или в крайнем случае не упускает возможности прибить первого попавшегося). Хай-левел за лоу-левелами. Которых он может вырезать пачками, теша самолюбие, не получая сдачи.
2. БГ? На низкоуровневых народу мало и твинки запрещены. Да и бои там всерьёз практически никто не рассматривает. На последнем уровне - извините, это уже подмена понятий. Там не ганкеры, там профессионалы. Убить хорошо одетого игрока равного уровня куда сложнее, чем ганкнуть того, кто уровней на 50 ниже. Он и по морде может дать, что для ганкера неприемлимо (а где же удовольствие? Где же "Ахахалолнууб100500!!!1адынадын?"). Тут надо подобрать правильную экипировку, правильную раскладку талантов, уметь играть своим классом. Профи это нужно, ганкеру - нет. Другое дело, что есть разные стили боя. Одни профи предпочитают работать в команде, другие - соло. Тот же Альтерак. Пока одни пытаются переломить ход боя в центральном замесе, другие просачиваются в тыл и захватывают "почту, телефон, телеграф".

DrWowa комментирует...

Ганк, дети, правила - строго говоря речь идет об одном и том же.
У человека, как социальной личности можно выделить этапы развития:
1. Ребенок. Нравственные ценности воспринимаются в форме аксиом: "Мама/Папа сказал(а), что это хорошо/плохо". Тут нужны правила не дольше пяти минут. Единственно правильное мнение - мнение родителей.
2. Формирование личности. Отказ от аксиом. Бунтарство и асоциальность. Основной ориентир - сверстники, ближайшее окружение. Вот тут родители должны уже объяснять, приводить доводы, вести аргументированный спор, разговаривать на равных. Главное для человека - понять, осмыслить, сформировать и принять для себя свои, собственные ценности. Этап активного САМОразвития.
3. Зрелая личность. Человек сам мыслит аксиомами, но уже собственными. Взрослый, серьезный человек.

То есть, все эти ганкеры, вандалы и прочие неадекваты просто застряли на втором этапе. Не хватило желания расти и развиваться. Они не будут учить правила "длиннее 5 минут".

Вывод прост: те, кто готов учить и выполнять сложные правила, смогут их сформировать даже при их отсутствии (но необходимости). Для остальных нужны жесткие и простые правила. Что получится у разработчиков АА посмотрим :)

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Спасибо за комменты :) Я уж и сам призадумался, у меня детям 7-8 лет, так что как общаться с 14-летним я пока не знаю...

А обсуждение,я смотрю все уже сводится к "поживем-увидим". Ну, тут спорить как-то сложновато :) Как там в правилах демагога - "Аргумент - все это фигня - принципиально неопровержим " :)

А уродов все равно надо учить газетой по ушам. Я так считаю. Без этого игры не будет.

Анонимный комментирует...

C 14-летним - как с человеком (со скидкой на уровень восприятия), а не как с ребёнком (у ты моя утя-путя). У родителей две основных беды.
1. "Я сказал - он должен сделать / понять". Ха, с чего вдруг? Проведём эксперимент. Вытяните перед собой ладони и скажите: "Халва!". Халва появится? Почему нет, вы же сказали? А потому, что у халвы другая логика восприятия, как и у детей. И совершенно другой уровень мышления. То, что нормально для вас, ненормально для ребёнка, и наоборот. Если вы их не поймёте, толку не будет. (Смысл объяснять красный цвет тому, кто смотрит через синий светофильтр?) Зато можно неплохо испортить отношения. Может и на всю жизнь.
2. "Мой ребёнок". Этот "ребёнок" в 14 лет уже может вас дважды дедушкой сделать (и может чуть было случайно не сделал) и лучше вас знает какое пиво лучше, а вы его всё за маленького держите. Не говоря о том, что многие родители и близко не знают о чём их ребёнок думает, что его беспокоит, какие у него проблемы и т.п. Да, система восприятия у него ещё не как у взрослого человека, но это только из-за её особенности. В 14 лет дети уже заметно сформировавшиеся личности и требуют к себе уважительного отношения, как к молодому партнёру по бизнесу, скажем. Да и раньше тоже, кстати.
P.S. "- Доктор, посмотрите что у моего малыша с писечкой.
- Та-ак, мамаша. С этого дня начинаем называть писю членом и лечить сифилис".

Анонимный комментирует...

Добавлю. Одно из правил Мэрфи по воспитанию детей гласит: "Запомните: всё, что вы скажете, будет использовано против вас". ;)

Atron комментирует...

Что-то тему куда-то не туда понесло. :)

Анонимный комментирует...

"Так начинания, вознёсшиеся мощно, свернувши в сторону теряют имя действия". ))

DrWowa комментирует...

Забыл уточнить: первый этап заканчивается года в 3-4, иногда даже раньше.
Делайте выводы, господа родители :)

А коменты от темы совсем уползли, это да :)

Andre комментирует...

Возвращаясь к теме, здоровенный город производит впечатление опустевшего города-призрака. Да, он сейчас не населен десятками игроков. Но ведь их и не будет там, где нет "инфраструктурных" объектов/нпц.
С другой стороны, подобная проблема в нынешнем ВоВ решена с некоторой долей изящества - ежедневными квестами. Они создают относительно постоянные потоки игроков, оживляя обычно не посещаемые места города - что гораздо лучше засилья нпц. :) В АА, надеюсь, тоже что-нибудь уже придумано.

Gmugra комментирует...

АА - песочница. Развлекай себя сам :) Поэтому и развлекалок в городе не особо, зато полно места для придумывания самому себе развлечений. Хотя может все пусто, просто потому что beta.

А вот вам город для сравнения : http://www.youtube.com/watch?v=17qQ5hjfkT8 ;)

Atron комментирует...

ArcheAge -- не песочница. Это официально. :) Там вполне приличное количество квестов с заставками и прочим. Суть в том, что ArcheAge предлагает стандартную схему с нестандартным для нее капом. То есть песочница -- это кап. А все остальное -- привычное RvR с квестами, но и с альтернативой.

Gmugra комментирует...

В EVE тоже есть миссии и даже всякие, эпичные миссионные цепочки. Это не делает её парком развлечений. Граница, конечно,сейчас сильно размыта между "типами MMO", но на мой субъективный взгляд AA гораздо более sandbox чем theme park. :) Не в квестах дело, а в наличии или отсутствии "песка" :)

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Присоединюсь к Гмугре - наличие квестов далеко не делает игру тем парком - в ДФ, например - квестов приличное количество, хотя уж куда песочнее. Правда, их старательно спрятали :)

Atron комментирует...

Тогда вопрос на засыпку (песком) - что делает игры Парком Развлечений? :) На мой взгляд, Парк Развлечений предлагает заготовленные аттракционы - квесты, инстансы, поля боя, как классический пример. Может, еще есть какие-то ключевые особенности?

Анонимный комментирует...

Ключевая особенность - количество аттракционов и их разнообразие.

Gmugra комментирует...

Парком развлечений игру делает отсутствие чего бы то ни было за пределами аттракционов :) ПО большому счету - отсутствие возможностей хоть как-то влиять на мир, образом видимым для всех игроков. Чем больше таких возможностей - влиять на мир, тем большей песочницей является игра.

Atron комментирует...

Я больше схожусь во мнении с анонимным комментатором. :) Мне кажется количество и разнообразие аттракционов, позволяющие игроку жить с интересом в пределах аттракционов, и есть признак наличия в игре Парка Развлечений. За его пределы можно не выходить. Главное, чтобы в нем было интересно. Потому что как может быть интересно проходить, к примеру, год миссии в EVE, я не знаю. Правда, я тут плохой эксперт, я и вовоквесты слабо переношу. :)

Gmugra комментирует...

Количество и разнообразие аттракционов описывает то, насколько theme park велик и хорош, а не его аттракционную суть. Даже если аттракцион в игре вообще один - это парк развлечений. Хороший или плохой - это уже второй вопрос :).

Анонимный комментирует...

Один аттракцион это ну ни как не целый парк. Вообще. Когда вы идёте по городу и видите палатку с мороженым - это один аттракцион. А когда заходите в парк развлечений - там и мороженое, пиро..., клоуны, шарики, горки, карусели и прочее (ещё и пальцы за вас загибать будут ;) ). Праздник в каждом миллиметре. Это и есть его суть. Как-нибудь поиграйте в старенькую RollerCoaster Tycoon 2 - поймёте в чём дело. Когда к вам в парк приходит посетитель и ОН НЕ ДОЛЖЕН УЙТИ, пока всеми доступными способами (по собственному желанию!) не потратит кровные денежки. А запросов у них много, очень много. Одному нравятся, скажем, спокойные карусели, а другим такие горки, что сконструировав одну навороченную я сам ох... В общем поиграйте - поймёте.

Возможность влияния на мир, которой так гордятся ЕВЕ-овцы, чистой воды фикция. Нет её. Покрасили миллиметр песочницы цветом своего альянса - ура, вау, мы изменили мир!!! Ага, щазз. Звёзды на месте, метеориты на месте, неписи на месте. Вы просто переехали из однокомнатной квартирки в двухкомнатную (пока вас оттуда сапогом не попросят). А так называемая свобода действий есть и в других играх, в том же ВоВ. Да только то, чем от безделья страдают в ЕВЕ, в ВоВ даром никому не нужно. Скажем какой дурак в ВоВ станет разваливать чужой альянс? Нафига? Он ещё сегодня на "водных горках" не катался, а вы тут глупости предлагаете. Вот поэтому песочницы были, есть и будут сугубо нишевыми проектами. А чем больше игра будет похожа на парк аттракционов, тем больше клиентская база. Именно поэтому, кстати, проваливаются одна за другой ММОРПГ первого эшелона, класса Эверквест 2, Вахи и ВКО. Серые игры одной идеи.

P.S. " - Нет-нет. Она лишь хочет, чтобы ты нам помог. Это нечто вроде поиска идеала. Глаза Найджела заблестели.
- Ты имеешь в виду индеи?
- Чего-чего?
- Так написано в книге. Там говорится: для того, чтобы стать настоящим героем, нужно иметь индею." Для ММОРПГ одной индеи мало. Жаль, маркетологи этого не знают - все сразу хотят стать героями.

чувак комментирует...

дык, ева тоже не песочница. шутер, скорее. со скиллами.
и активной паузой XDDDD
а чо? большой пропрыг, бац активная пауза. понажимал куда хочешь ехать, модули потыкал как нравится, посмотрел на себя и окружающих, а потом бац - и тебя сняли с активной паузы.
такой вот гибрид получается.

ага, чувак опять комментирует...

и да, кстати, круто что ребята в АА анимацию ближнего боя пофиксили. она теперь не так неуклюже выглядит, как на первых видео. не идеально, но сойдет.
зато UI всё так же смердит вовом :\

Gmugra комментирует...

Еще раз. Если игрок не имеет возможности влиять на мир игры, видимым для остальных игроков способом. А имеет только возможность в 100500ый раз кататься на одном, из пусть и 100500 заранее заготовленных "аттракционов", все время одних и тех же - это парк развлечений.

WoW - парк развлечений чистой воды, у игрока там нету вообще никаких способов влиять на мир. Лишь один очень ограниченный send box элемент в WoW есть - аукцион.

В EVE помимо нулевых альянсов, которые "красят карту", и в которые, к слову, едва ли треть игроков играет, почти всё является send box элементами. Практически любые действия, любого игрока приводят к видимимым для всех результатам.
Вы выкопали астероидный пояс или газовое облако? - это видят, или уже не видят
Вы поставили POS или построили станцию - само собой всем это заметно.
Вы арендовали офис на станции? запустили планетарные производственные цепочки? Забили все линиии на научных станция созваздия на месяц вперед? - видно и влияет на окружающих
Про всяческую PvP активность, понятно, говорить можно долго и длинно.
Добавьте сюда то, что в EVE огромная часть кораблей, оборудования, структур, сырья и топлива производится/добывается только игроками. Тот еще песок.

При всем при этом EVE еще не самая "песочная". H&H, например, похлеще.

С результатами действий любого игрока в игре-песочнице неизбежно столкнутся другие игроки и неизбежно вынуждены будут как-то реагировать на них.
Результаты действий игрока в игре-аттракционе никому не заметны и ни на что не влияют.

чувак комментирует...

> Практически любые действия, любого игрока приводят к видимимым для всех результатам.

Очень неоднозначно сказано. Всегда зависит от того, кто "смотрит". Любые действия приводят к видимым (и не очень) результатам, безотносительно компьютерных игр.

> Вы выкопали астероидный пояс или газовое облако? - это видят, или уже не видят

Ты прибегаешь на респаун в ВОВе, и не видишь мобов, которые там обычно бывают. Их только убили, и пройди 20 метров, получишь себе своих мобов. Да и те отреспятся, просто не моментально. Параллель видна?

> Вы поставили POS или построили станцию - само собой всем это заметно.

Возможность строить ПОСы и станции еще не делает из игры сендбокс. В ВОВе тоже разрушаемые здания и capture the flag есть, да? Вот вам и суверен/посовойны, только в другом масштабе.

> Вы арендовали офис на станции? запустили планетарные производственные цепочки? Забили все линиии на научных станция созваздия на месяц вперед? - видно и влияет на окружающих

Ммм... это уже сложнее. Ну.. допустим, орда/альянс перекрыла вам доступ в "эту летающую пирамиду", или в портал, который в большой трещине, под башней с драконами (названий локаций уже не помню). Вы это заметите? Я замечал, на пвп сервере. ИМХО аналогия хорошая.

> Добавьте сюда то, что в EVE огромная часть кораблей, оборудования, структур, сырья и топлива производится/добывается только игроками. Тот еще песок.

Если продолжать сравнение с ВОВом, то это скорее камень в огород близзардов, за убогий крафт. В ВОВе тоже можно простые вещи делать (они просто никому не нужны особо, да?). А в еве рарные блюпринты (без которых ни-ни), вроде того, что на мазер саньш, тоже выбивать надо. Как и рарные шмотки в вове.

=====
=====

Не то что бы я так Еву или ВОВ хотел словесно обгадить, просто пытаюсь смотреть глубже.

ps: sand box, btw

Анонимный комментирует...

1. Астероидный пояс = руда в ВоВ. Только в ЕВЕ за это обычно морду не бьют.
2. И кому он нужен, ваш POS, кроме вас и вашего клана и кто его видит? Стоит-то он скорее всего в ваших нулях / вормхоле. И работает на вас. Кто видит, что там стоит на 100501 звезде? Да никто. Даже рядом будешь пролетать и не увидишь. А в ВоВ на гильдию точно так же работают гильдейские котлы. Только масштаб меньше. А в Эверквест 2 можно зайти прямо домой к продавцу, купить со стойки товар со скидкой, полюбоваться на картины на стенах, на ковры, редких зверей... Куда интереснее, чем POS типичный обыкновенный в собственность клана в тьмутаракани.
3. А в ВоВ что, нет торговли и рынка? Есть, и есть профессиональные торговцы и профессиональные крафтеры. И поэтому мой мейн всегда может там купить себе топ-камни и дёшево, а не сосать лапу. Только в отличие от торговли в ЕВЕ в ВоВ ещё развит частный крафт / торговля, помимо аука и безо всяких идиотских контрактов.
4. А что говорить про ПвП-активность? Выкидываем баланс, выкидываем арену, выкидываем разнотипные и интересные поля сражений, оставляем только банальнейшие ганк и ворлд-ПВП (они существуют сами-собой, изначально, только потому, что их не запретили) и получаем ... Линейку, ЕВЕ, или другой какой второсортный продукт.
5. В ЕВЕ я могу прекрасно играть соло и ни от кого не зависеть. Достаточно покупать товары у неписей. А вот в ВоВ не так. Хочешь приодеться? Ищи партию в инст. Хочешь большего - ищи слаженную команду в рейд. Хочешь правильно снарядиться - ищи крафтеров. Хочешь получить фан от БГ - надо же, сюрприз, и там ты не один. И там всё зависит от игроков. В ЕВЕ мне пофиг, я агентраном или копкой или крафтом и соло могу заниматься, не завися ни от кого. А вот ВоВ игра социальная. Там везде нужно взаимодействие. И поэтому в ВоВ нет сручата. В социальной игре неадекваты не выживают.

чувак комментирует...

эээ.. Аноним, а аноним.. Речь шла не о том, второсортный треш Ева или нет, и не о том, что ВОВ это мега игра. Разговор был про терминологию, про "сендбоксовость" и "фимпарковость". Чувак, т.е. мну любимы и обожаемый, пытался дать понять другим, почему больше видит в ЕВЕ шутер, нежели сендбокс.

Еще хотелось добавить вот что. Как бы мы не пытались классифицировать ту или иную игру, насколько бы мы не любили/ненавидели аспекты ее геймплея, у каждого проекта есть своя изюминка, и люди, в руках которых эта изюминка может превратиться в чумовой кекс или просто смачный компот. Сравните, что сделали ССР за все время своего существования, и что сделали Близзарды. Только не тыкая в лицо статистиками продаж, это все для.. гхм.. Не важно :)

ps: в еве >99% (поправьте еси чо) маркета - это селл/бай ордера живых игроков, так что пятый пункт мимо.

Анонимный комментирует...

1. Так и я к тому. Просто указал, что аргументы Gmugra не канают.
2. А что, шутер не может быть песочницей? Ещё как может, Кризиса не надо. Дело не в этом. Просто игры можно рассортировать вдоль одного отрезка. С одной стороны которого парк развлечений (плотно оккупированный ВоВ), с другой - миры-песочницы.
3. Дело не изюминке, а в людях. Свои особенности есть у каждого проекта. Собственно он так и задумывается. Другое дело - скольким людям это интересно. Ведь ни один мир, насколько я знаю, не был закрыт абсолютно пустым. Не смотря на все недостатки везде есть свои фаны. Я вот подумываю месяц в Ваху поиграть, хоть и знаю, что она чуть менее, чем мертва, и не ПвП-шник.
4. Что сделали ССР? Нарисовали несколько жутких летающих табуреток и воткнули несколько звёздных систем (5 минут в редакторе)? У ВоВ на разработку думаю куда больше сил ушло. ССР за все годы существования частично с лагами разобрались и то хлеб.
5. Это в ВоВ, между прочим, 99% маркета ордера живых игроков. Аукцион + трейд. У неписей почти ничего не покупается. А вот в ЕВЕ - масса всего в продаже создано неписями. И если игроков-крафтеров станет меньше, цены на те же патроны Т1 особо не изменятся.
P.S. Я не считаю ЕВЕ трэшем. Игра очень хорошая, хоть и второго сорта по мерке парк / песочница. (Для меня это основное мерило ММОРПГ). И ВоВ не мега игра. Этот "китайский" продукт имеет массу недостатков. Другое дело, что плюсы заметно перевешивают минусы. Поэтому и столько игроков в игре.
P.P.S. Кстати. Думаю Ваха миллениум сядет в лужу как раз по той же причине, что и первая Ваха. Песочница, построенная с гигантским размахом, в которую не поставили аттракционы.

Den комментирует...

>В ЕВЕ я могу прекрасно играть соло и ни от кого не зависеть. Достаточно покупать товары у неписей.

Господин аноним, как давно вы в Еву играли? Сейчас неписи продают исключительно потребительские товары (читай Куафе и ручное оружие, из которого даже на станции не постреляешь, не говоря уже о космосе) и чертежи. Даже шаттлы и ПОС-топливо производятся (добываются) лишь игроками. Так что у неписей можно разве что нубшипом разжиться с цивилиан бластерами :-)

Den комментирует...

Эх, надо было сначала дочитать сообщение полностью :-)

> И поэтому в ВоВ нет сручата.

Угу, то-то у меня за 3 месяца среднеактивной игры полностью забился игнор-список. Оказывается, в ВоВе вместо сручата пишут прямо в общий и шаут каналы :-(

Отправить комментарий