Давно планировал открыть рубрику для всяких небольших и не объединенных смыслом зерен информации о ММО, которым не находится места в развернутых заметках блога. Речь идет о горячих или уже остывших новостях. Насколько крепкий и хороший кофе из этого выйдет, судить, конечно же, вам. Сегодня мы поговорим о жиреющем Perfect World и голодающей Interplay. Как не сесть на мель и жить исключительно крафтом в Archeage. Funcom сливает серверы AoC и разливает обещания эпических сюжетов в Secret World. "Подавляющее большинство людей в ММО не умеют играть, не осознавая этого" - утверждает автор новой редакторской колонки на massively.com.
Иногда компании, борющиеся за свой кусок хлеба, напоминают лошадей на скачках. Мы с вами, правда, выглядим еще более комично, яростно болея за одну из них без всяких шансов сорвать куш.
Темная лошадка Perfect World заставила выпучить глаза всех ее китайских владельцев и инвесторов, принеся в первом квартале 2011-го года прибыль в таком размере, который не ожидали даже самые оптимистичные ее офисные мечтатели. А ведь они создают миры, о которых мы и не говорим толком. Неужели Forsaken World оказался не таким уж местом одних лишь изгнанников?
Словно бравируя своим финансовым здоровьем, Perfect World Entertaiment легко и непринужденно проглотила Cryptic, авторов спорных Champion Online и Star Trek Online, от которых давно уже мечтала избавиться Atari. Впрочем, что будет делать Atari дальше, не очень понятно. Мир меняется и неумение работать с ММО-проектами может оказаться фатальным.
Interplay в последнее десятилетие прославилась неумением работать вообще. С любыми проектами и людьми, загубив лучшую в истории игропрома студию Black Isle. Ирония судьбы в том, что все последние годы руководство компании жило, спекулируя брендом, созданным теми людьми, которых она лишила работы. Сначала Fallout был продан Bethesda. Но без права создавать ММО. Потом Interplay начала искать денег на создание онлайнового мира, но даже в период MMO-бума так и не нашла их. Ведь для того, чтобы получить деньги, нужно показать что-то. Редких почтовых Fallout-открыток по e-mail для этого явно не хватило.
Сейчас компания оказалась на грани банкротства и нет никаких причин думать, что ситуация изменится в лучшую сторону. Обидно. Потому что хотя я всем сердцем ненавижу руководство Titus, изгнавшего Брайана Фарго, но искренне верил в талант Криса Тейлора. Не того Криса Total Anihilation и Dungeon Siege Тейлора, который тоже, впрочем, хорош, а Криса Fallout Тейлора, придумавшего систему S.P.E.C.I.A.L. и главного дизайнера Фоллаутов вообще. Именно он так точно смог ответить на вопрос, ставивший меня в тупик - чему может быть посвященна игра в постапокалиптическом мире. Возрождению. За одну эту мысль, за один этот вектор, за потенциальную попытку создать подобный мир хочется сказать огромное спасибо и держать кулаки даже в самой безвыходной ситуации.
Кстати о том, как не сесть на мель. Еще пара интересных деталей открылась в разборах полетов после закрытого бета-теста Archeage. Во-первых, корабль может легко пропахать килем песок на отмели в самый разгар боя. С палубы корабля и уж тем более с места рулевого мели не видны. Нужен человек на мачте. Понимаете? Нужен еще и человек на мачте, координирующий траекторию движения!
Также я в комментариях к последней статье об Archeage, похоже, дал неверный ответ на вопрос, можно ли будет в игре получать опыт и уровни, занимаясь исключительно мирной деятельностью. Как выяснилось, можно. Расходование очков работы приносит опыт персонажу. Однако медленное восстановление запаса этих очков диктует и неспешный темп мирной прокачки. Но куда спешить настоящим ремесленникам? Есть же еще куча сопутствующих занятий.
Главное, чтобы неспешное существование тех, кто строит и созидает, не было нарушено глобальными мировыми катаклизмами. Тогда как приличные катаклизмы ведут себя предсказуемо, раскалывая сушу и посылая волны, Funcom проводит слияние своих миров Age of Conan. Как европейских, так и североамериканских. Этим она ставит в тупик тех, кто в своем мире облюбовал место для строительства своего Battlekeep и месяцами отбивал нападения других претендентов.
Как известно, в каждом отдельном мире есть всего восемь площадок для строительства таких крепостей. При слиянии миров все они освобождаются, а гильдиям возвращаются ресурсы. Повод для новой грызни обеспечен!
Тем временем Funcom рассказывает нам о своем новом проекте -- Secret World, на котором сосредоточены все их надежды. В новом девблоге они рассказывают, как при помощи скриптовых сцен будут оживлять мир. Для меня все это давно уже стало оксюмороном - оживить скриптами и записанным войсовером. Странная попытка с помпой зачем-то запихивать приемы из мертвых однопользовательских миров в живые онлайновые.
И, наконец, хочу обратить ваше внимание на интересную редакторскую колонку massively.com. В ней автор пытается донести мысль о том, на что стоит тратить время в ММО. Нет, это не попытка навязать вам субъективное видение игры. Нам рассказывают о довольно объективных вещах, когда в погоне за новым скиллом или шмоткой игроки зачастую игнорируют главное - постоянное совершенствование собственных игровых умений. Повышение характеристик, урона или брони помогает нивелировать собственные ошибки игрока, делает игру проще, но совершенно не увеличивает реальное умение играть, а зачастую попросту притупляет желание совершенствоваться. Грубо говоря, если вы довольны собой, значит, вы играете хре-но-во. Впрочем, лучше один раз прочесть
оригинал.
9 коммент.:
Насчет ПВ - ох не знаю, стоит ли его так хвалить... Уж больно жесткая там система отъема денег у населения, а это меня просто ВЫБЕШИВАЕТ! Кроме того, уж больно она какая-то безыдейная - два раза начинал играть и ровно через полчаса начинал засыпать над клавой...
Насчет деталей кухни игростроя - огромное спасибо, большинство новостей в меня не попало, теперь буду следить за новостями через тебя - ты оперативнее :)
А что там за история с Фоллаут Онлайн? Вроде как что-то такое начиналось и ... я выпал из темы. Не расскажешь подробнее?
Насчет попыток оживить онлайн мир вставками сценок - это самая дебильная идея у всех разработчиков. Оно может и подходит для какой-то отдельной фазированной локации, типа погружения в кишки чудовища в Сумеречном нагорье в ВоВ (больше туда вроде и не попадешь никак), но во всех остальных случаях - глупость редчайшая.
Да ну? Меня в ВоВ вставки сценок при прохождении цепочек Харрисона Джонса весьма порадовали. Толково и к месту. К тому же в некоторых местах по-другому там просто не оценишь масштабность выполненного квеста.
Ну, Сергей, не то что бы я как-то хвалю PW. Просто раз платят, значит, это кому-нибудь нужно. Дорогущие реальные шмотки ничем не менее виртуальны, если учесть их ценообразование. Да и в свежем Forsaken World было несколько интересных идей.
А с Fallout Online все просто - его нет. Во всяком случае, пока. А с нынешними новостями все выглядит как-то совсем бесперспективненько. Они позвали Криса Тейлора, начали работать над концептом, но этого явно недостаточно. Забавно то, что Брайан Фарго предлагал Фергусу Ургхарту начать делать MMO Fallout много лет назад, еще в районе начала двухтысячных. Но Фергус тогда наотрез отказался, объяснив это тем, что не видит средств на реализацию такого масштабного проекта. Крис спустя десять лет решил рискнуть. Оно и неудивительно. Тогда они все были моложе и казалось, что самые лучшие проекты еще впереди. Теперь, наверное, становится понятно, что шедевры и огромный успех не такое частое явление.
Что мне понравилось, так это, насколько точно развеял мои сомнения Тейлор. Сомнения эти я высказывал вот в этой заметке - http://mmozg.blogspot.com/2010/09/blog-post_1395.html Он описал, пожалуй, единственно приемлемый для меня вариант сути событий и стремлений в таком мире. То, чего не смогли добиться авторы Fallen Earth. Ну, во всяком случае, так это выглядит со стороны.
ПФЬЮ.УЧУ повеяло. Отличный формат для новостей :)
Ура, капча пропала!
>ПФЬЮ.УЧУ повеяло
Иг, для меня это самая большая из возможных похвал. Спасибо. :)
Да, да УЧУ - оно хорошо :)Все в юности его читали (наверное :))
А капчу я правильно упросил отключить - согласитесь - комментов сразу стало гораздо больше.
ПВ - уж больно странная и (мне лично) неприятная игра, поэтому я с огромным недоверием отношусь к разработчикам. Тут как говориться - чисто личное :)
Аноним: ну да, я и говорю про такие вставки - которые одноразовые, больше не повторятся. А вот вставка в троне приливов - это жах...э... ужас :). У меня, кстати, она не проматывалась, так что выбешивала очень сильно. А учитывая, что играл я хилом, так пока я мультик смотрю, группа могла и залечь.
Да, УЧУ тоже нещадно стегала часть аудитории :) Разве The Secret World где-то говорили, что не будет сильного акцента на сюжете? А если они его делают - то пусть делают получше. Даже если в результате получится плохо - на этих ошибках кто-то да научится. Потому что "раз платят, значит, это кому-нибудь нужно" (с) Атрон.
Я хотел бы видеть побольше приёмов и подходов из нормальных человеческих игр в "графических чатах" aka ММО.
> В новом девблоге они рассказывают, как при помощи скриптовых сцен будут оживлять мир.
Что-то это противоречит тому, что они говорят в видео (1:41).
Отправить комментарий