Сегодняшние "Тормозные Колонки" я посвящаю описанию свежей и находящей в самом разгаре переписке с представителями Blizzard по поводу довольно любопытной проблемы. Эта проблема одновременно проливает свет на массу интересных наблюдений и неожиданных открытий по поводу реального состояния дел с проектом World of Warcraft. Во всяком случае, в русскоязычном его сегменте.
Проблема, вокруг которой все вертится, заключается в том, что Поля Боя становятся практически недоступными для всех игроков русских серверов WoW, достигших 45-го уровня. В таком состоянии все находится примерно до 60-го уровня, и лишь потом, по свидетельству пострадавших, что-то начинает появляться.
Чтобы был понятен корень проблемы, объясню, как все устроено. О принципе работы Полей Боя я подробно писал здесь. Коротко напомню о том, что речь идет о PvP-сражениях на изолированных от внешнего мира картах. Каждая такая карта имеет свои условия победы. То флаги принести, то контролировать точки, то контролировать точки и носить флаги. Но есть даже такие, на которых надо убивать вражеских боссов и NPC, попутно выдавливая живых игроков. Продолжительность любого сражения ограничена по времени. Начинается оно лишь тогда, когда с обеих сторон накопится необходимый минимум игроков. Для этого игроки с обеих сторон (со стороны Орды и Альянса) должны стать в очередь на определенное Поле Боя, которое им интересно.
Так как урон, защита и набор способностей в этой игре завязаны на уровни, поля боя также разделены на так называемые "брекеты" - это определенный диапазон уровней, который допускается для участия в сражении друг с другом, чтобы не было дисбаланса. Раньше эти диапазоны равнялись 10 уровням, что многих отпугивало в начале диапазона, так как разница, к примеру, между 20 и 29 была существенной, хоть и не смертельной, как многие думали. Так или иначе, Blizzard уменьшила брекеты до пяти уровней. Теперь, к примеру, двадцатиуровневый игрок может сражаться с противником максимум двадцать четвертого уровня.
Есть, конечно, часть игроков, которые придерживаются философии "прокачаюсь до 85-го, потом начну ходить на Поля Боя". Мифри даже встретила одного такого, томящегося и ноющего всем встречным о том, как ему скучно "качаться". Но это отдельная история со своим диагнозом. Любой более-менее вменяемый игрок очень быстро замечает, что WoW неспособен предоставить хоть сколько-нибудь существенные вызовы его мастерству или экипировке в любой части PvE-контента, находящего ниже того самого hi-end. Это не преувеличение. Ни один квест, ни один инст не может напрячь даже не слишком заботящегося о подборе экипировки или выборе тактики игрока. Что уж говорить о сыгранной команде. Поэтому на пути к максимальному уровню Поля Боя для нас остаются единственным вызовом и единственной мотивацией тщательно подбирать экипировку.
И вот представьте, что у всех подписчиков русских серверов с 45-го уровня фактически отбирается возможность играть на Полях Боя. Справедливости ради нужно сказать, что изредка сражения на Поле Боя происходят, но это случается сериями один-два раза в неделю, как чудо. Тогда как еще в брекете 40-44 можно было играть десятки раз в день, при желании.
Разумеется, существует огромное количество тем на официальном форуме World of Warcraft с жалобами на эту ситуацию. Но прежде чем мы перейдем к описанию совсем не оригинального, но довольно удивительного для такой солидной компании стиля поведения Службы Поддержки, я немного расскажу о предыстории выделения русских боевых групп в отдельную резервацию и о самих боевых группах.
Дело в том, что на отдельном сервере может сложиться свое локальное соотношение численности игроков в двух враждующих фракциях. Это соотношение может быть далеким от понятия "баланс". Оценить перекосы вы можете хотя бы по этому списку. При сильных перекосах в соотношении численности сторон более многочисленная фракция будет ждать слишком долго. Поэтому Blizzard ввели понятие "Боевая Группа", внутри которой объединяют и тасуют серверы для достижения нужного баланса. Внутри такой группы могут быть французские, немецкие и английские серверы. Там выбор огромен, поэтому баланс и количество людей, ждущих БГ, более чем хороши, по словам очевидцев. Но русские боевые группы были выделены в отдельную резервацию, по причинам, которые Blizzard не называет. Впрочем, позже и множественное число ушло в прошлое - теперь это одна боевая группа, что косвенно говорит о реальной низкой популярности русскоязычных миров.
Подобное положение вещей вызывало массу нареканий со стороны русскоязычных игроков, но их жалобы игнорировались. Выход для амбициозных игроков был один - уходить из русскоязычных миров в европейские. Удивительно, но даже в виртуальном мире люди вынуждены иммигрировать в европейские миры за лучшей жизнью. Куда ситуация пришла в итоге? К полному параличу Полей Боя на среднем диапазоне уровней в русскоязычной боевой группе. Почему это происходит? А это вообще отдельная и очень интересная история. И тут мы приходим к рассказу о русской Службе Поддержки Blizzard.
Всем известна байка о том, как на запрос в службу технической поддержки Blizzard в виде задачки по математике пришел обстоятельный ответ с решением. Я не знаю, насколько этот скриншот правдив, но лучшую рекламу сложно представить. К сожалению, на родных просторах все не совсем так. Я не раз встречал у нас ситуацию, когда за словом "Служба Поддержки" на самом деле стоит "Служба Отговорок и Увиливаний". Прекрасно понимаю, что в любом бизнесе есть свои слабые стороны, о которых и Службе Поддержки следует молчать. Но есть некая грань, за которой срезание углов превращается в отфутболивание клиентов, несмотря на то, что они заплатили деньги.
Итак, почему происходит паралич Полей Боя в диапазоне 45-60? Из-за двух факторов - явной технической ошибки программистов Blizzard (это моя версия, которая не получила официального подтверждения, но в которой я уверен из-за множества фактов) и нежелания дать игрокам простые, прозрачные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации.
Дело в том, что разные Поля Боя имеют разные требования по количеству участников. Когда мы говорим о том, что "ходили на Поле Боя", это означает, что в 99% случаев ходили мы на Ущелье Песни Войны - карту с минимальным требованием по количеству участников. По многим причинам на нее записывается большинство. Она самая знакомая, самая простая и предъявляет минимальные требования к организованности команды.
То есть обратите внимание - 19 серверов в Боевой Группе. На каждом из них тысячи игроков, по идее. Сотни в каждом брекете, не считая капа. А играем на одной карте. Мало того, на этой карте из раза в раз мы видим знакомых людей. То есть общий пул игроков не так и велик. Говорят, там, на восемьдесят пятом, все иначе. Большой выбор и все такое. Я понимаю, что игре много лет, но, возможно, слухи о популярности WoW слегка преувеличены? Я объясню почему.
С 45-го уровня игрокам становится доступно Случайное Поле Боя. Это некий стимул от Blizzard играть на разных картах. Стимулируют игроков дополнительными премиями "очков чести". Это валюта, за которую покупается особая pvp-экипировка. Конечно, увидев новинку и морковку в виде премий, игроки становятся в очередь на Случайное Поле Боя. И тут их ждет сюрприз. Они его не видят, но он есть. Сюрприз называется "Альтеракская Долина" - карта, для начала игры на которой нужно 80 человек. И, судя по всему, у этой карты нет таймаута. То есть ротация карт на Случайном Поле Боя происходит следующим образом - чередование карт до Альтеракской Долины, затем пауза, которая может длиться многие сутки, пока в один прекрасный вечер не наберутся эти 80 человек. За ней Поля Боя идут практически без всяких перерывов, так как набрался пул изголодавшихся игроков, а другие карты требуют значительно меньше участников. Но постепенно эти 80 человек рассеиваются. И тут, спустя час-полтора после буйства, снова выпадает Альтеракская Долина. Бац - и снова непонятная многим многодневная пауза. Это, как вчера правильно заметил Рыж, означает, что 19 миров не могу дать 80 человек для начала боя. Факт куда более красноречивый, чем графики с двенадцатью миллионами подписчиков.
Но вернемся к проблеме с людьми, снова ждущими вечера напролет Поля Боя. Эти люди могут тут же выбрать конкретную карту с небольшим количеством участников, но они не знают о существовании проблемы. Почему не знают? Потому что Служба Поддержки вместо помощи избрала политику отговорок. Обратите внимание на стандартный ответ - http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/1701760496?page=2#40
Никаких объяснений. Просто не набирается нужного количества людей и все тут. Игроки в глубоком недоумении - как так, мы же одним уровнем ниже играли на Полях Боя столько, сколько хотели, и людей было достаточно. Все дело в том, что им не объясняют то, что объяснил я вам парой абзацев выше. Если бы они просто знали, в чем суть проблемы, большинство бы могло продолжить играть в том же режиме, в каком они играли до сорок пятого уровня. В итоге люди платят деньги за то, что не работает так, как нужно. Потому что можно рассказывать что угодно, но факт остается фактом - Поля Боя в диапазонах 45-60 попросту недоступны для русскоязычных миров 99% игрового времени. То есть игра проходит без этого элемента геймплея. Почему тогда не отменить инстансы, квесты и не продолжать брать с игроков деньги?
Ситуация, прямо скажем, обидная. Кажется, что варианта два - стерпеть, сжав зубы пройти эти уровни без Полей Боя, или заводить нереальную бодягу с переходом всей команды на Европейские Серверы. То есть терять огромное количество денег и еще больше унижать себя же. Но в том-то и дело, что поступают с нами так, как мы сами позволяем. Стерпеть или сбежать - это самый простой способ. Есть еще один, который я и взял на вооружение - добиться изменения ситуации. Получится или нет, вы узнаете из продолжения этой истории. Я и сам пока не знаю этого продолжения. Но на официальном форуме создана тема и если меня продинамят там, буду разговаривать уже не с русским представительством, описывая им всю красоту ситуации. Если и там будут водить за нос, получится отличный материал для wowinsider, к примеру.
В любом случае, будет весело. Оставайтесь на связи. Продолжение следует.
Разумеется, существует огромное количество тем на официальном форуме World of Warcraft с жалобами на эту ситуацию. Но прежде чем мы перейдем к описанию совсем не оригинального, но довольно удивительного для такой солидной компании стиля поведения Службы Поддержки, я немного расскажу о предыстории выделения русских боевых групп в отдельную резервацию и о самих боевых группах.
Дело в том, что на отдельном сервере может сложиться свое локальное соотношение численности игроков в двух враждующих фракциях. Это соотношение может быть далеким от понятия "баланс". Оценить перекосы вы можете хотя бы по этому списку. При сильных перекосах в соотношении численности сторон более многочисленная фракция будет ждать слишком долго. Поэтому Blizzard ввели понятие "Боевая Группа", внутри которой объединяют и тасуют серверы для достижения нужного баланса. Внутри такой группы могут быть французские, немецкие и английские серверы. Там выбор огромен, поэтому баланс и количество людей, ждущих БГ, более чем хороши, по словам очевидцев. Но русские боевые группы были выделены в отдельную резервацию, по причинам, которые Blizzard не называет. Впрочем, позже и множественное число ушло в прошлое - теперь это одна боевая группа, что косвенно говорит о реальной низкой популярности русскоязычных миров.
Подобное положение вещей вызывало массу нареканий со стороны русскоязычных игроков, но их жалобы игнорировались. Выход для амбициозных игроков был один - уходить из русскоязычных миров в европейские. Удивительно, но даже в виртуальном мире люди вынуждены иммигрировать в европейские миры за лучшей жизнью. Куда ситуация пришла в итоге? К полному параличу Полей Боя на среднем диапазоне уровней в русскоязычной боевой группе. Почему это происходит? А это вообще отдельная и очень интересная история. И тут мы приходим к рассказу о русской Службе Поддержки Blizzard.
Всем известна байка о том, как на запрос в службу технической поддержки Blizzard в виде задачки по математике пришел обстоятельный ответ с решением. Я не знаю, насколько этот скриншот правдив, но лучшую рекламу сложно представить. К сожалению, на родных просторах все не совсем так. Я не раз встречал у нас ситуацию, когда за словом "Служба Поддержки" на самом деле стоит "Служба Отговорок и Увиливаний". Прекрасно понимаю, что в любом бизнесе есть свои слабые стороны, о которых и Службе Поддержки следует молчать. Но есть некая грань, за которой срезание углов превращается в отфутболивание клиентов, несмотря на то, что они заплатили деньги.
Итак, почему происходит паралич Полей Боя в диапазоне 45-60? Из-за двух факторов - явной технической ошибки программистов Blizzard (это моя версия, которая не получила официального подтверждения, но в которой я уверен из-за множества фактов) и нежелания дать игрокам простые, прозрачные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации.
Дело в том, что разные Поля Боя имеют разные требования по количеству участников. Когда мы говорим о том, что "ходили на Поле Боя", это означает, что в 99% случаев ходили мы на Ущелье Песни Войны - карту с минимальным требованием по количеству участников. По многим причинам на нее записывается большинство. Она самая знакомая, самая простая и предъявляет минимальные требования к организованности команды.
То есть обратите внимание - 19 серверов в Боевой Группе. На каждом из них тысячи игроков, по идее. Сотни в каждом брекете, не считая капа. А играем на одной карте. Мало того, на этой карте из раза в раз мы видим знакомых людей. То есть общий пул игроков не так и велик. Говорят, там, на восемьдесят пятом, все иначе. Большой выбор и все такое. Я понимаю, что игре много лет, но, возможно, слухи о популярности WoW слегка преувеличены? Я объясню почему.
С 45-го уровня игрокам становится доступно Случайное Поле Боя. Это некий стимул от Blizzard играть на разных картах. Стимулируют игроков дополнительными премиями "очков чести". Это валюта, за которую покупается особая pvp-экипировка. Конечно, увидев новинку и морковку в виде премий, игроки становятся в очередь на Случайное Поле Боя. И тут их ждет сюрприз. Они его не видят, но он есть. Сюрприз называется "Альтеракская Долина" - карта, для начала игры на которой нужно 80 человек. И, судя по всему, у этой карты нет таймаута. То есть ротация карт на Случайном Поле Боя происходит следующим образом - чередование карт до Альтеракской Долины, затем пауза, которая может длиться многие сутки, пока в один прекрасный вечер не наберутся эти 80 человек. За ней Поля Боя идут практически без всяких перерывов, так как набрался пул изголодавшихся игроков, а другие карты требуют значительно меньше участников. Но постепенно эти 80 человек рассеиваются. И тут, спустя час-полтора после буйства, снова выпадает Альтеракская Долина. Бац - и снова непонятная многим многодневная пауза. Это, как вчера правильно заметил Рыж, означает, что 19 миров не могу дать 80 человек для начала боя. Факт куда более красноречивый, чем графики с двенадцатью миллионами подписчиков.
Но вернемся к проблеме с людьми, снова ждущими вечера напролет Поля Боя. Эти люди могут тут же выбрать конкретную карту с небольшим количеством участников, но они не знают о существовании проблемы. Почему не знают? Потому что Служба Поддержки вместо помощи избрала политику отговорок. Обратите внимание на стандартный ответ - http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/1701760496?page=2#40
Никаких объяснений. Просто не набирается нужного количества людей и все тут. Игроки в глубоком недоумении - как так, мы же одним уровнем ниже играли на Полях Боя столько, сколько хотели, и людей было достаточно. Все дело в том, что им не объясняют то, что объяснил я вам парой абзацев выше. Если бы они просто знали, в чем суть проблемы, большинство бы могло продолжить играть в том же режиме, в каком они играли до сорок пятого уровня. В итоге люди платят деньги за то, что не работает так, как нужно. Потому что можно рассказывать что угодно, но факт остается фактом - Поля Боя в диапазонах 45-60 попросту недоступны для русскоязычных миров 99% игрового времени. То есть игра проходит без этого элемента геймплея. Почему тогда не отменить инстансы, квесты и не продолжать брать с игроков деньги?
Ситуация, прямо скажем, обидная. Кажется, что варианта два - стерпеть, сжав зубы пройти эти уровни без Полей Боя, или заводить нереальную бодягу с переходом всей команды на Европейские Серверы. То есть терять огромное количество денег и еще больше унижать себя же. Но в том-то и дело, что поступают с нами так, как мы сами позволяем. Стерпеть или сбежать - это самый простой способ. Есть еще один, который я и взял на вооружение - добиться изменения ситуации. Получится или нет, вы узнаете из продолжения этой истории. Я и сам пока не знаю этого продолжения. Но на официальном форуме создана тема и если меня продинамят там, буду разговаривать уже не с русским представительством, описывая им всю красоту ситуации. Если и там будут водить за нос, получится отличный материал для wowinsider, к примеру.
В любом случае, будет весело. Оставайтесь на связи. Продолжение следует.
15 коммент.:
Интересно. И есть пара вопросов: русская техподдержка может сама исправить эту проблему, или должна направить запрос и ждать когда "в европе" это поправят сами или пришлют разрешение или инструкцию как это исправить? Если сами не могут (в смысле не имеют права, такое не доверяют, нет спеиалистов, или даже ответственных), то я им сочувствую, потому что иметь проблему и не иметь возможности ее исправить.. ух, наимерзейшее состояние в работе которую выполняешь и хочешь выполнять как можно лучше.
При этом вспоминается сколько месяцев нам всем, и на ру и на евро, обещали поправить банальнейшую и простейшую (надеюсь я не ошибаюсь и действительно простую) фигню с мета-камнями, требующими не те камни. Сколько там было, месяца три точно, если не больше. И вспомниая это задумываешься: а сколько на самом деле времени нас, что на евро, что в америке, что на ру, могут кормить обещаниями или отписками?
Я отчего-то уверена, что русской техподдержке банально не предоставили достаточно самостоятельности чтобы отвечать на такие вопросы или решать такие проблемы, и что они вынуждены каждый раз отписываться и ждать разрешения на нормальные ответы откуда-то "сверху".
Daria,
Насчёт недостаточной самостоятельности русской техподдержки вы практически наверняка правы, но, боюсь, проистекает она из-за банального нежелания делать свою работу, а не из-за того, что злой дядя не даёт русским ГМам работать.
Вот ответ англоязычного ГМа на пост очередного отчаявшегося игрока русского вова, где синим по чёрному сказано, что все европейские ГМы (в т. ч. и русские) имеют равные возможности и одинаковые полиси: http://eu.battle.net/wow/en/forum/topic/1951625769#2
Почему-то результаты следования этим самым полиси и использование возможностей пока кажутся не в пользу русскоязычной поддержки.
По понятным причинам, у меня нет информации о том, что разрешено русской Службе Поддержки, а что запрещено. Мне все же кажется, что просто составить элементарную рекомендацию, которую я сделал на коленке за пять минут (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/1951296550#15) не только можно, но и нужно. Если же им на самом деле нельзя, то мне их жалко, конечно, но они получают деньги от этой игры, а я их трачу на нее. И в этом принципиальная разница между нами, на мой взгляд. Жалко в первую очередь игроков, которые уже несколько месяцев получают за свои деньги отговорки вместо помощи.
Я понимаю, что русское отделение не может исправить проблему с таймаутом. И я допускаю, что на это может понадобиться много усилий программистов при какой-то совсем уж некачественной реализации кода (это же просто таймаут!). Но я обращаю внимание, пока только в блоге, на то, что это в частности следствие запирания русских игроков в отдельную Боевую Группу, численность которой недостаточна для полноценного функционирования механизма Полей Боя на всех уровнях, а не только на капе.
У любого руководителя сложного, живого программного продукта есть некий приоритет бесконечного количества ошибок, которые нужно исправлять. Этот приоритет выстраивается исходя из того, какое количество пользователей сталкивается с той или иной ошибкой. Если посмотреть на соотношение французского, немецкого, английского и нашего списка серверов, станет понятно, что у этой проблемы будет невысокий приоритет. Потому что остальные находятся в больших интернациональных боевых группах. Привлечь внимание к проблеме можно только поднимая информационную волну по этому поводу. Если последствия такого информационного резонанса будут серьезными, в ход пойдет другой список приоритетов.
Интересно, буду следить за новостями. Описание потенциальной причины проблемы мне кажется логичным, ну а не разглашают информацию они, возможно, потому что она действительно показала бы реальную популярность игры.
Самое интересное в этой истории это не паралич хваленного сапорта, который, на самом-то деле, встает в ступор в нестандартной ситуации. А то, что 19 серверов которые всегда тяжело загружены в российский прайм тайм, практически никогда не в состоянии выдать 80 человек.И это на протяжении чуть ли не трети уровней. Все играют на капе? или там не так уж много людей, на самом-то деле, вобще играет?
Гму, ну вот в статистике от Близзов (ссылка примерно в средине статьи) население сервера считается как число персонажей 80 уровня (80+ вот уже несколько месяцев как?), получивших некое рейдовое достижение. И ни [s]слова[/s]цифры нет о том, сколько из них на разных аккаунтах, и сколько из этих аккаунтов ещё активны...
Я с вами согласна, задвать вопросы и привлекать внимание необходио, просто люблю иногда с другой стороны посмотреть. =)
*пойду почитаю что вам ответили в теме на офф. форуме*
На мой взляд, данная проблема уже переросла из чисто технической в проблему нежелания нашего не маленького ру-сектора бороться за свои права... Как уже было мною сказано - близзард придерживается тактики "Когда двое дерутся, третий должен радоваться". И самое непонятное, что помогают замять данный вопрос уже те самые игроки, что не получают проплаченный ими сервис... Однако, мы никак не можем сформулировать четкой единой позиции на форуме - проблема с недоступностью БГ накладывается на давннишнее желание ру-сектора повоевать с еу. Мы постоянно сваливаемся в кашу разборок "должны-не должны" разрешить кросс ру-еу бг, что дает близзардам возможность оставить нас вариться в собственном соку... И актуальность темы сходит потихоньку на нет... Атронн я высоко ценю ваши попытки каким-то образом повлиять на ситуацию - однако не считаете ли вы, что стоит выдвинуть определеную петицию на оф форуме, под которой могли бы подписаться игроки заинтересованные в этом? Потому как мы видим, что дальше разговров дело не идет, и врятли многие успели прочитать тот бланк письма что вы состовляли...
Приветствую, Morelka. С петициями не все так просто. На форуме они вообще явным образом запрещены. То есть нужно выделять какой-то ресурс и все такое. Это снижение популярности обсуждаемой темы при и без того не самых высоких показателях.
Для меня лакмусовой бумажкой станут именно ответы на обращения по e-mail. Дальше можно думать.
Что до противников, то здесь я могу сказать открыто - я вижу, что того же Торрока поддерживают модераторы. Я обжегся на этом первый раз, когда его сообщение было удалено и я сказал, что не буду общаться с человеком, сообщения которого уже удалялись модераторами из этой темы за троллинг. После чего я был незамедлительно забанен. Я, признаться, подумал уже, что действительно наговорил на человека, перепутав его с кем-то. И хотя мой друг утверждал, что также видел то сообщение от Торрока, я допускал, что могла случиться коллективная галлюцинация. Но затем я четко зафиксировал два прямых оскорбления в мой адрес, которые позже были подтерты модераторами, а Торрок продолжил спокойно писать дальше, избежав бана.
Дальше пускай выводы каждый делает сам. Я просто хочу сказать, что сопротивление в теме, как выяснилось, не такое уж естественное. Хотя и идиотов среди наших хватает. И пассивных людей тоже, увы.
Просто не нужно это воспринимать как проигрыш. Мы ничего не потеряли совершенно. Тысячи игроков узнали об одном эпизоде общения Blizzard со своими клиентами. Имеющий уши - услышит. Но история пока не закончена. Посмотрим, что нам ответят на уровне чуть повыше. :)
Добрый день, это Алесвит (http://eu.battle.net/wow/ru/character/%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B2/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%82/simple)!
Первым делом хочу поблагодарить вас за ваши старания сделать лично мою игру лучше. Но об этом чуть ниже.
Теперь же, хочу поделится с вами моими соображениями касательно Торрока. Обратил он на себя моё внимание примерно год назад, когда он со мной зацепился в одной из тем, кажется, осуждался вопрос «оружие за хонор».
{В WolTKe Близзард отказались давать за «хонор» (очки чести) ПвП оружие – только сет+ювелирку, в то время как в BC действовал, с моей точки зрения самый разумный и простой принцип: «предыдущий сезон Арены – за хонор». Т.о., игроки должны были добывать оружие либо на Арене, которая интересна, по приводимым тогда данным не более 10% игроков, либо идти за оружием в рейды, что мало интересно ПвП ориентированным игрокам. Эта тема обсуждалась весь WolTK, много раз, но Близзард так и «не прогнулись». Мой личный выбор был тогда таков – я просто не стал покупать WolTK, до введения опыта на БГ «зависал» на Х9-х брекетах, потихоньку идя к 70-му десятком персонажей. Т.е., моя игра была похожа на «твинкинг», но без фанатизма. Более того, я теперь точно в этой игре никогда не куплю «крайний» аддон. Вот уже прошло полгода, как купил WolTK на скидке, но он мне до сих пор еще не понадобился – у меня пока нет персонажей старше 70-го уровня. Когда Близзард ввели опыт на БГ (примерно за год до выхода Катаклизма), я «добил» персонажей одного сервера до 70-го и на двух новых ПвЕ (это программно эмулирует совесть у РУ-игроков, ну я, как и вы, не люблю когда на меня нападают, если я того не желаю, хотя до того играл на сервере Варсонг (ПвП), до русской локализации) серверах завел по 10 персонажей за Орду и Альянс, одевая их в «инстах» и играя ими на БГ. И вот сейчас они как раз почти все вошли в диапозон 45-60 (конкретно сейчас 50-54), кроме двух ,еще маленьких, и трёх, уже прошедших 60-й. Мне нужно было 14 персонажей поднять на 15 уровней каждого без БГ. Так что я – ваш самый благодарный игрок в ВоВ. Вот уже несколько месяцев я играю по схеме «месяц игры, призывы Арати-Око-Альтерак-Варсонг, месяц – без игры». А последние разы, когда был призыв на Альтерак, он собирался так туговато, что я думаю, а не забросить ли мне вообще всё это… Следует отметить, что Близзард зело постаралась, чтобы я бросил ВоВ, ибо они уже два года целенаправленно убивают то, что мне здесь интересно – т.н. «лоулевел БГ». Там достаточно часто, даже сейчас, бывают интересные напряженные партии. Ибо БГ на «капе» в ВоВ – это давно уже тупой и бессмысленный фарм (кто-то фармит «хонор» для «шмота», кто-то их для фана)… А рейтинговые БГ – это вообще полный провал, причём для меня это было ясно за 10 месяцев до выхода Катаклизма. Этакий аттракцион для любителей Арены. Без хорошего «шмота» - там делать нечего, а «шмот» известно где берётся… А всё потому, что Близзард стукнула в голову идея социальной справедливости (они решили, оказавшись от формулы «предыдущий сезон – за хонор», ввести «личный ретинг» персонажа на БГ, что практически не возможно, для «справедливого распределения наград»), а от подобных «стукнутых» ничего хорошего ждать уже не приходится…}
Ну вот, поменялось местами, теперь за Торрока. Я специально привел свой ник здесь, он меня должен хорошо помнить, в старой версии форума можно было делать подписи под сообщениями, так там у него стояла моя цитата из темы «про оружие за хонор»: «В рейдах ведь тоже не все одинаково трудятся. Танк – больше, хил – меньше, а хант вообще трупом прикинулся, а ещё полработы за ханта делает пет. А роллят на общих основаниях – халявщики…» Так вот, я и раньше его замечал на форуме, но меня он как-то не трогал, потом тронул, пообщавшись с ним, я просто засунул его в «игнор». Правда позже, когда стало известно об «настоящем имени» и что из того выйдет, я намеренно стал вести себя вызывающе, с целью получить «перманентный бан», который влечёт за собой удаление всех постов с форума. Это сейчас они «реалнэйм» откатили, вы уверены, что им не взбредет в голову включить его обратно? Так что, зарекся лично я там писать. Но это еще повлекло за собой то, что я стал видеть посты Торрока (перстал логиниться, да и были перерывы в игре) и получил возможность присмотрется к нему получше. И вот моё мнение о нем.
Он считает себя умным (как-то недавно даже написал что-то типа «у умных мысли сходятся…»), сначала я его тоже таковым считал, но это ошибочное мнение. Он обычный интеллектуал, как у Войновича в «Москва 2042»: «…обычный интеллектуал, знаний много, мыслей – ни одной…» Но форум РУ ВоВа такой убогий, что даже при этом Торрок там выделяется, ибо конкуретнов ему почти нет. Меня он «победил», а потом пришли вы.
И в вашем с ним общении открылись его новые стороны, нарциссизм, хамоватость, ну а циником он был на этом форуме всегда, причём, я думаю, что и по жизни тоже. Вы очень быстро его прояснили и определили по ранжиру. Ему же просто физически необходимо систематическое подтверждение своего «ума», так что в данный момент он просто превратился де-факто в форумного тролля, единственная цель которого – спровоцировать кого-нибудь, чтобы размазать его по стенке, упиваясь величием.
Думаю, самое лучшее, что можно сделать с этим персонажем – засунуть его туда, куда засунул его, месяцев десять назад, я, причем – навсегда. За отношение его к «модераторам», а их – к нему, промолчим… Всяко может быть. Тут вообще модерация практически отсутствует. Маты в постах висят месяцами, сам много раз видел.
P.S. Да, спасибо за ссылку на блог. Вообще, начинаю понимать потенциальную мощь блоггеров…
Приветствую, Алесвит. Согласен с тем, что говорить о Торроке или каком другом тамошнем тролле нет никакого смысла. Пример с ним я привел исключительно в контексте того, что противостояние там несколько искусственное, потому как вызывающее поведение стороны, поддерживающей близзард, поддерживается модераторам. Ну и черт с ними. :) Детский сад ведь.
Алесвит: Я кстати помню эту фразу, но не помнил у кого она была. Оказывается мир тесен...
Атронн: Я тоже как и вы читал, что "«Петиции» не приветствуются", однако они и не запрещены (хотя их могут удалить и как спам). Тут, как мне кажется, стоит использовать массовость, чтобы достучаться до верхушки, ибо как и все крупные компании близзард - инертна. А наше сообщество еще более инертно до мозга костей... Однако, если создать массу людей то сила слов была бы подреплена не просто общением на форуме, а этой самой петицией с подписями игроков заинтересованных в решении. Многие в силу объективных причин ("я не заню что такое оф форум" "а где искать" итп), не могут грамотно и связанно выстроить свое заявление с убедительными доводами, что эффективно решилось бы с ее использованием. И если тема не получит "крикливых деток" в лице не долвольной массы подписчиков, верхушка вряти услышит ее...
Вот кстати к вам какой вопрос - не пытались ли вы писать по данной проблеме на юс форуме?
>> Но затем я четко зафиксировал два прямых оскорбления в мой адрес, которые позже были подтерты модераторами, а Торрок продолжил спокойно писать дальше, избежав бана.
Атронн, извините уж, но прямые оскорбления в чей-то адрес совершенно не в моем стиле. Даже в сторону совершенно антипатичных личностей, до чего вам еще далеко.
Можете спросить Алесвита %))
Торрок
Торрок, оба сообщения были удалены модераторами. Вы продолжили писать. Во всей этой истории меня заинтересовало только это.
Отправить комментарий