суббота, 16 апреля 2011 г.

AA: В гостях у хайпа


Учите, дети, корейский. Не только для того, чтобы прочесть, что написано на этом заглавном постере у сайта ArcheAge после его тотального редизайна, но вообще, на будущее. Потому что пока солнце ММО восходит у них, похоже, тоже раньше других.

Не знаю, с чем это связано, но каждый раз, когда я сталкиваюсь с любым упоминанием об этом проекте, меня переполняют эмоции и возвращается то забытое детское чувство чистого восторга. Это как когда родители сообщают тебе, что в эти выходные мы едем на море. Ты прыгаешь на своей кровати напротив окна, в которое светит заходящее солнце, символизирующее при этом не закат чего-то там, а быстрое приближение "завтра". Ты взлетаешь, оттолкнувшись от матраца, и на минуту замираешь в точке невесомости. В этот момент физический восторг соединяется с восторгом ожидания.


Так что не сердитесь все те, кого этот проект не трогает за живое. Я буду возвращаться к ArcheAge по любому мало-мальскому поводу. В общем, здесь много иррационального. Но посудите сами. Много вы знаете проектов, которые не сами пробивают дорогу к англоязычным информационным ресурсам, а эти ресурсы в спешном порядке переводят субтитрами на английский презентацию ArcheAge для китайского рынка?


Мы наконец-то услышали вкрадчивый голос Сонга, который вещает спокойно и размеренно с уверенностью мессии. Но интересно также, насколько одна из его ключевых мыслей пересекается с моими рассуждениями, которыми я делился какое-то время назад. Речь там шла об отражениях одних и тех же изначально одинаковых миров, которые под воздействием различных решений игроков приобретают свой собственный неповторимый облик.

Ну да, я знаю, что история о 12 героях, отправившихся 2000 лет назад искать творцов этого мира - жуткое фентезийное клише. Но мне и не нужна вся эта сложная предыстория, которую я должен прочесть в книгах или еще где-то. Самый эпичный рассказ, описанная во внутриигровой истории, меня цепляет намного меньше, чем простая ситуация, произошедшая с живыми людьми. Знаю это прекрасно по тому же Lineage-2, который мне ArcheAge напоминает очень сильно. Вернее, он является проекцией Lineage-2 в будущее. Очень надеюсь на это, во всяком случае. Тоже иррационально, признаю. Потому что Lineage-2 для меня - первая MMO-любовь.

18 коммент.:

Anton комментирует...

Не сердимся :) И пролёты по разностильным декорациям в начале ролика действительно хорошо выглядят.

А от их рассказов меня посетило осознание, что ведь действительно - это ("всего лишь" или "аж"?) третий шаг от ascii-шных MUD-ов, и хотя каждая новая игра пытается (и финансово нуждается в том, чтобы) показать себя рывком вперёд, но пока это особо не удаётся ни у игр, ни у самих игроков. Расти должны и те, и другие, "свобода" должна быть востребована. Поэтому её и надо выдавать по каплям, как и здесь - можно поставить этот домик или вот тут, или вон там. Свобода.

PS Морские чудовища!!!

Хэмингуэй комментирует...

"Учите, дети, корейский"
Учите, дети, китайский. Скоро он захватит весь мир. ^_^

Первый раз слышу об этой игре. И на первый взгляд "вау-эффекта" она на меня не производит.

Да, есть интересные эксклюзивные фишки, но у какой нормальной ммо их нет?

Да, есть много обещаний и громких слов, но сколько раз мы такие уже слышали? Вархаммер, Айон, Рифт, Тера - все говорили тоже самое - "Мы будем самыми крутыми", а что в итоге?

Имхо, с первого взгляда ArcheAge может хвастаться только красивой графикой от CryEngine. А красивая графика перестает быть таковой за пол-года/год.

Дак чем же эта игра должна привлечь опытных ммо-геймеров, которые рекламные слоганы спокойно пропускают мимо ушей последние 5 лет, т.к. каждый маркетолог найдет, что сказать в рекламе своего продукта?

Анонимный комментирует...

Радужные слонята!

Andre комментирует...

Если вопрос не риторический, то достаточно кликнуть по тегу ArcheAge в правой колонке и прочитать оставшиеся 15 заметок на тему - там достаточно ответов, чтобы удовлетворить первичное любопытство. :)

Как всегда очень красивое видео. На практике же буду ждать реализации заявленных идей по изменению мира вокруг и надеяться, что всё получится близко к планируемому.

Gmugra комментирует...

Игрушка будет заметной, конечно, но сомнений она вызывает не чуть не меньше чем интереса. Начиная с вопроса о том какое железо нужно для CryEngine 3...

Atron комментирует...

Пускай это будет самым большим вопросом к проекту, Гму. :)

Gmugra комментирует...

Это совсем не маленький вопрос AT. Толку от замечательной игры если половина команды нашей не сможет в нее играть по техническим причинам.

У корейцев иной взгляд на требования к железу, чем у западного игрока и игростроя. Клубу, по большому счету, все равно какое железо требует игра. Клуб может иметь самое-самое и грейдиться каждые полгода :) Что собственно и происходит. На мой взгляд в этом и есть объяснение графического превосходства современных корейских проектов (та жe TERA) над западными: им незачем экономить на клиентских ресурсах

Anton комментирует...

А разве у Rift / GW2 слабые требования? Выглядят неплохо они, во всяком случае - не хуже (может, из-за более толкового использования стилистики).

Ну и есть рыночная ниша игроков с мощными компами, которым не хочется смотреть на кубизм в своих ММО (зачем-то в EVE же добавляли третьи шейдеры :))

Andre комментирует...

Надо сказать, при всей навороченности графики, от Рифта осталось впечатление какой-то неполноты (я видел бету). Причём я говорю именно о графике. Хотя, может я просто не привык, что ММО может быть супер-графичной.

Gmugra комментирует...

GW2 основана на старом движке GW1 2001-го (примерно) года выпуска. Да, к нему прикрутили поддержку DirectX 10 и Havok, плюс кое-чего усовершенствовали, но в сути там все тот же, достаточно низко-требовательный движок (и к слову, видевшие игру люди пишут, что за пределами персонажа и анимации оного, там довольно средненькая(технически) картинка в игре. Но это, пока, на уровне слухов). Посмотрим по-ближе на бетах :)

RIFT основан на сильно переработанной версии движка Gamebryo выпуска 2006 года. Движок уже, по сути, морально устаревший. Требования у игры достаточно средние, даже на данный момент. В беты RIFT-а я играл на своем ноутбуке двух летней давности на средних настройках с приемлемой картинкой и терпимыми FPS. Но да, для "всей красоты" и большого разрешения Rift-у нужен мощный комп,выше среднего сегодняшнего уровня. Картинка технически в Rift достаочно приятна, что особенно хорошо заметно в столицах - там много-полигональные интерьеры и высокой детализации текстуры. (А вот анимация в Rift совсем не айс, что и портит впечатление, на ней экономили явно, но это не относится к возможностям движка и требованиям к железу ). Кроме того у Rift есть определенные проблемы с оптимизацией(особенно для видео ATI), что впрочем для свежевышедшей игры ожидаемо.

CryEngine 3 для PC это писанная красота и феерическая физика но... цена по требованиям будет высока очень. Попробуйте поиграть в Crysis 2 чтобы оценить движок и свой комп :) - посмотреть там есть на что.

Anton комментирует...

Гму, может быть :) Но ролики у них выглядят не хуже.

А второй Крузис сильно ругали за графику, во-первых (хотя это могли быть технофрики, разглядывающие каждую текстуру под увеличением), и на РС уже несколько нет не было игр, которые требовали бы большого обновления, во-вторых. И, поскольку CryEngine3 и под консоли затачивается параллельно, он должен очень хорошо скалиться на старом оборудовании.

Относительно старом, естественно :)

Gmugra комментирует...

Ничего дотягивающего до знаменитого ролика с дорогой из АА (сделанного кстати еще на CryEngine 2 ) GW2 и близко не показывали. Arena.net вообще избегает ролики с панорамными съемками, а AA - наоборот ;)

CryEngine для PC и для консолей это очень большая разница. Фактически разные движки. CryEngine 3 для консолей не дотягивает даже для CryEngine 2 для PC. На тему чего есть очень известный ролик : http://www.youtube.com/watch?v=2WJG14uLA3k. Совместимое API не означает тот же движок :)

Atron комментирует...

> Фактически разные движки.

Не, ну, Гму, ты преувеличиваешь в пылу спора. :)

"14 июня 2009 года в Интернет попал видеоролик, в котором сравнивались CryEngine 3 и CryEngine 2. Сравнивались кадры презентации CryEngine 3 на GDC 09 вместе с кадрами CryEngine 2, взятыми из Crysis. При этом демонстрация CryEngine 3 сравнивалась попарно с игрой Crysis, запущенной на средних, а потом на очень высоких настройках качества. Данное видео показало, что CryEngine 3 имеет существенно худшее качество графики, чем CryEngine 2. Это особенно заметно на текстурах низкого разрешения, рендеринге воды, рендеринге теней и качестве полноэкранного сглаживания. Авторы ролика утверждают, что CryEngine 3 для консолей представляет собой CryEngine 2 на примерно средних настройках графики, а точнее текстуры в низком качестве, шейдеры в высоком, а всё остальное примерно в среднем."

Ну, то есть они сделали так, чтобы все бегало шустрее. Верно? И да, CE3 - кроссплатформенный движок все же. Не разные там движки.

Gmugra комментирует...

Разные безусловно AT ибо совсем разное железо и API низкого уровня :) Консоль это не PC - это вообще другая платформа. Ядро движка CryEngine для каждой платформы, вне сомнений, свое, общее только API которым и пользуются конечные разработчики игр.

Anton комментирует...

Ну "движок" это же и есть надстройка над API, которая позволяет на разных железках одинаковые ассеты запускать (включая логику и т.п.). Поэтому наличие кросс-платформенности означает хотя бы частичную наименьше-обще-деноминированность движка. Хотя на разных железках дополнительные "фишки" могут включаться, и разные версии ассетов использоваться (например, текстуры более высокого разрешения), но в целом это значит (как я понимаю), что РС версию можно сделать гораздо более демократичной, чем если бы изначально всё делалось под максимально возможное железо.

Всё зависит от рук, в которые попал движок. Можно же ни в чём себе не отказывать, сдуру, но это никому сейчас не надо.

Gmugra комментирует...

Наличие кросплатформенности означает лишь то, что используя API движка я, как конечный разработчик игры имею достаточно хорошие шансы заставить работать эту игру на всех заявленных движком платформах. В реальной жизни все не так просто, нюансы платформ все равно придется учитывать в коде игры, хотя, конечно, это совсем не то же самое, что писать игрушку для каждой платформы с нуля. И даже более того : часть функций API движка может быть недоступна для какой-то из платформ, либо доступна с ограничениями.

т.е. кроспатформенность тут на уровне конечного пользовательского API, не на уровне самого движка.

Anton комментирует...

> т.е. кроспатформенность тут на уровне конечного пользовательского API, не на уровне самого движка.

Ну да, движок использует настолько низкий уровень, насколько это возможно (на asm-e вряд ли уже даже внутренние цикли пишутся :)), а игра использует движок. Об этом и речь ;)

Andre комментирует...

Забываю, забываю написать. Но пусть уж комментарий будет здесь.
Есть опасения насчёт кораблей. Нам в роликах показывают морские бои, пушки, дым, взрывы, корабли тонут, домики набегают... простите, увлёкся. Не будут ли корабли таким же разменным материалом как в EVE? Очень не хочется такого поворота. Ну а пока ждём развития истории АА.

Отправить комментарий