среда, 27 июня 2012 г.

AoW: Камень, Ножницы, Кунг-фу


Нет, я, конечно, смотрел в конце восьмидесятых "Шаолинь" гомеопатическими дозами по пятнадцать минут каждое воскресенье в "Вокруг Света". И просмотра "Возвращения Дракона" избежать в юности не мог физически. Но вся эта штука с единоборствами меня никогда не цепляла за живое. "Крадущийся Тигр, Затаившийся Дракон" не был воспринят вообще. Беготня по стенам и бесконечные полеты вызывали недоумение. Я окончательно понял, что это не мое, и ограничил свой интерес к подобному рукоприкладному искусству юморными сценами Джеки Чана.

Наверное, поэтому организм подсознательно сопротивлялся воспринимать информацию об Age of Wulin, хотя мозг, или даже ммозг, еще год назад подсказывал -- посмотри на этих ребят, они очень круты.

Тем интереснее будет всем нам, потому что сейчас мы поговорим не о чем-то абстрактном, что кто-то планирует сделать когда-нибудь. Нет, мы будем говорить о проекте, который практически закончен, вошел в активную стадию закрытого бета-тестирования и объявил по всем сторонам света о скором запуске. То есть в Европе, США и даже в России. Но да, фритуплей, предупреждаю. То есть мало того, что исключительно про Китай, мало того, что боевые искусства, так еще и с магазинчиком. Люди с предубеждениями, уверен, знают, что им нужно сейчас нажать в правом верхнем углу.

А я, знаете ли, проникся. Нет, не кулачными баталиями и полетами в воздухе, хотя после моего знакомства с ММО я чудесным образом научился принимать законы любого мира, как должное. Это вам не бровки домиком в двухтысячном за просмотром оскароносного кинопродукта с немым вопросом в глазах: "Что я тут делаю?". Летать, так летать. Но проникся я огнем в глазах разработчиков. Всем этим воссозданием сотен квадратных километров китайских провинций, настоящим преследованием мастеров различных боевых школ с последующим заточением их в костюмы с потешными белыми точками для моушен капитулирования. Они по-хорошему безумны, эти китайцы.


Вообще, до этого момента, хоть я и убеждал себя в космополитизме, максимум, чего я ждал от жителей этой страны: успешной локализации ArcheAge. Я и не думал, что они смогут подготовить проект, способный удивлять.

В рамках одной заметки у нас все равно ничего не получится детально посмотреть, поэтому мое дальнейшее повествование будет напоминать выкрики запыхавшегося мальчика, который прибежал рассказать о том, что "там такооооое", с трудом осознавая, что же там такое действительно.

Ну, вот, к примеру, зайдем с неожиданной стороны. В мире Age of Wulin есть, понятное дело, мирные профессии: рудокоп, дровосек, охотник, рыбак, фермер, кузнец, портной, ювелир, повар (не заснули?), мастер ядов, аптекарь, (просыпайтесь!) музыкант, шахматист, каллираф, художник... прорицатель, попрошайка.

Вот знаете, как повышает свой уровень умений шахматист?

Угу. И нужно выигрывать. Знаете зачем? Потому что если вы прилично разовьете умение играть в Go, набирая все более высокие уровни тактического мастерства, ваше присутствие в группе в качестве лидера даст существенную прибавку к характеристикам всех ваших товарищей.

Или вот взять кульминацию любого геймплея в MMO -- драку. На любой скилл существует антискилл, способный превратить ваше преимущество против вас. Камень, ножницы, бумага не только во всей красе, но еще и в динамике, на бегу, если не на лету.

Да, кстати, помните тот страшный вопрос, который мучил вашего покорного слугу на заре знакомства с ММО: "Что будет с моим персонажем после того, как я выйду из игры?". У-у-у-у. Ребята из Snail Game подсмотрели страшные сны моей ММОлодости и решили, что персонаж будет жить своей жизнью даже если я выдерну вилку из розетки. Он может устроиться на работу охранником, или торговать вашими товарами. Ходят слухи, что если не дать ему специальных распоряжений, он просто будет повторять вашу модель поведения в игре. Что самое интересное, у него будут также специальные реакции на тех живых игроков, которые отмечены в качестве его друзей. Но друзья-то ладно, максимум что сделают -- подзовут, мило улыбаясь, да зубной пастой разрисуют. Хуже с врагами. Они вас могут выкрасть. Я не придумываю. Зайдя в игру, вы вполне можете оказаться в заточении в руках торговцев людьми. Я же говорю, у этих ребят по-хорошему не все дома.


Проект настолько амбициозен, что рассказывать о нем придется долго и подробно. Просто скажу, что мир Age of Wulin позиционирует как песочница с богатой социальной составляющей. И передам слово знающим и видевшим людям:
Игра поражает своей комплексностью. Если бы не китайцы замахнулись на такое, я бы усомнился в успехе, но зная их культуру... шансы у них весьма велики. Скорее, я надеюсь на то, что наши местные реалии и привычки издателей (я имею в виду в основном специфический подход к монетизации, хотя я слышал, что в Китае на самом деле ещё похлеще) не испортили духа игры, духа невиданной доселе свободы. Вот что я вижу, как основной мотив проекта. Свободу быть тем-кто-ты-есть. Реализацию не внешнего, но внутреннего. К сожалению, в большинстве проектов до сих пор это "внутреннее" успешно выражали только ганкеры, но оно дурно пахнет, и неприглядно на вид. Эта игра обещает всё изменить, и думаю, не я один жду её по этой причине.

Нравится идея групповых тренировок, и желательность находиться при этом в определённой местности. С точки зрения игровой механики весьма хорош ход с тремя видами тренировок (активная, пассивная, и за деньги) - каждый решит, что ему больше по душе, но я заранее сочувствую тем, кто не выберет первый подход. В этой игре, как и в реале, мастерство достигается тысячекратным повторением движений, доведением до автоматизма. Да, здесь движения "проигрываются" персонажем, но игрок-то должен вбить в подсознание различные связки? Ведь помимо прочего, ему придётся и определять приём, который в данный момент использует противник, причём "на лету". Тут хочу заметить одну вещь. Сначала да, учатся связки. Таолу, ката... как ни назови, суть одна. Но постепенно начинаешь чувствовать... что сами связки уже не нужны, начинаешь понимать, что любой приём может быть связан с любым другим, что формы - это искусственная вещь, а ты, исполняющий этот "поток", как какой-то таинственный ритуал - сам становишься этим потоком. Извините за путаницу слов, такие вещи можно передать только внесловесно, так что моя попытка жалка. К тому же, не всё из описанного мне довелось испытать, многое я понял иными путями. Те, кто основательно занимается цигуном или тайцзи, меня поймут, думаю. Там "оно" ощущается на собственной шкуре. Смогут ли разработчики хотя бы отчасти передать это в игре? Или я слишком многого хочу? Время покажет, но... я надеюсь.

Эта игра не столько "симулятор боёвки в кунг-фу стиле", сколько "симулятор жизни в Древнем Китае". Причём созданный с большой оглядкой на ряд героических романов. Разработчики создают, по сути, игровой вариант мифологической реальности, и логично ожидать, что правила игры будут сходны с законами той реальности. А это значит, что всегда будут находиться злодеи, герои всегда рано или поздно будут их побеждать, и одни неизменно будут превращаться в других. Вспомните символ Инь-Ян... а теперь лишите его баланса, и вы получите формулу этой игры. Наглядную более чем.

Ничего удивительного, что в игре будет ПвП, ничего удивительного и в том, что будет ганк, вот только наказываться он будет жестоко. И не потому что разрабы решили с ним бороться, а просто потому что таковы законы того мира. Зато принцип кармы там отражён весьма неплохо.

Официальный русскоязычный сайт проекта: http://kfgame.ru
Закрытый бета-тест стартует в июле.

22 коммент.:

Домоседка комментирует...

Спасибо, что напомнил об этой игре. В свое время тоже пересмотрела по ней массу материала. Подкупает в ней именно то, что это китайская игра про Китай, т.е. разработчики делали игру про то, что им знакомо.
Ну и по графической составляющей выглядит она очень красиво.
А еще что удивительно - игра по всему миру выходит примерно в одно время. И русским игрокам не придется несколько лет ждать локализации.

DrWowa комментирует...

"на чистом литературном русском языке говорят только дикторы китайского радио" :)

Anton комментирует...

Хм,
> вошел в активную стадию закрытого бета-тестирования
и
> Закрытый бета-тест стартует в июле.

Про Го я не понял — действительно на гобане (доске :)) уровень будет повышаться? Или это только пример? :)

И вообще — звучит классно! Особенно про приёмы и контр-приёмы в бое, хотя мне и кажется, пессимистично, что я себе представил нечто на самом деле нереализуемое, а сделают совсем другое.

Кстати, вот эта фраза для меня и означает «ролеплей»: «Свободу быть тем-кто-ты-есть. Реализацию не внешнего, но внутреннего.» Возможность быть тем, кто я есть, а не тем, кого прописали сценаристы (даже если они расщедрились и прописали две ветки — белопушистый и демоническиадский).

Леди Теххи Шекк комментирует...

Здравствуйте! Можно ли как-то попасть в бету?

Atron комментирует...

@Anton Maslo

>Закрытый бета-тест стартует в июле.

Русский бета-тест. Прошу прощения. :) И то не факт, что в июле, ту появилась новая информация. ЗБТ в Китае уже начался.

>Про Го я не понял — действительно на гобане (доске :)) уровень будет повышаться? Или это только пример? :)

Уровень профессии "игрок" -- да. Да, тут тоже прозвучало двояко в тексте. Я назвал игроком профессию, а не любого залогинившегося в игру. :)

Так вот, "гошник" может играть как с NPC, так и с живыми игроками (тут есть вопрос по поводу игры в поддавки, конечно). Вообще вся творческая и созидательная деятельность в игре реализована через миниигры, условия которых усложняются с уровнем умения. По-моему, очень свежая идея. Понятно, что игра не проверит, насколько хорошо человек умеет, к примеру, шить, но зато она проверяет, насколько хорошо человек овладел миниигрой, символизирующей шитье.

Вот пример работы аптекаря, как я понимаю: http://www.youtube.com/watch?v=xc23lSc3Uqo

Atron комментирует...

@Леди Теххи Шекк

>Здравствуйте! Можно ли как-то попасть в бету?

Насколько я понял, в ЗБТ просто так не пустят. Единственный известный мне и официально подтвержденный путь: накопить специальные баллы в конкурсах (http://kfgame.ru/forum/index.php?/topic/88-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B7%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D1%85-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B/)

Andre комментирует...

Ну ладно, полёты в "китайском" кино могут не восприниматься, хотя это такое же допущение как бесконечные патроны в "голливудском". В остальном "Крадущийся тигр...", по-моему, замечательная сказка.
А кроме Джеки Чана в околореалистичном кино есть ещё Джет Ли :)

Скриншоты красивые. Идея с самостоятельной жизнью персонажей очень прикольная, но явно не всем понравится. Раньше [в Л2] компьютер оставляли включённым на ночь, чтобы поторговать, а тут будут оставлять, чтобы он не продал чего лишнего! :)

Avicorn комментирует...

"Вот знаете, как повышает свой уровень умений игрок?"

О... Блин, это круто. Многим играм стоило бы позаимствовать подобный подход для внутриигровой деятельности, подразумевающей рандомный результат и креативность.

Тут еще возникает интересный вопрос: допустим, игрок плохо играет в Го, ну или просто туп. И не в состоянии выиграть. Известно ли, что с ним будет при таком раскладе? Он так и останется на том же уровне? Есть другие способы?

Atron комментирует...

@Andre

>А кроме Джеки Чана в околореалистичном кино есть ещё Джет Ли :)

Мне не нравится его выражение лица. Вернее, оба его выражения лица! :) Но вот да:

"Компания «Snail Games», разработчик игры «Легенды Кунг Фу» (Age of Wushu на американском рынке), на международной игровой выставке E3 официально объявила, что на ближайшие несколько лет официальным лицом глобальной MMO про китайские боевые искусства на американском рынке станет знаменитый актер, мастер ушу и спортсмен Джет Ли."

Atron комментирует...

@Avicorn

>Тут еще возникает интересный вопрос: допустим, игрок плохо играет в Го

Черт, наломал я дров с самостоятельным переводом. Термин "игрок" -- это моя самодеятельность. У локализаторов он "шахматист", что мне показалось не очень правильно, хотя теперь понимаю, что так было лучше. В общем, шахматист -- это мирная культурная профессия, как музыкант, художник или каллиграф. И задача этой профессии играть в Го, да. То есть вокруг игры в Го и заключается вся ее специализация. Соответственно, рост уровней при игре в Го происходит именно в рамках профессии "шахматист".

Боевые умения развиваются при применении. Для изучения доступны все школы, как в EVE доступны любые направления. Просто нужно время на их изучение и совершенствование. Совершенствование, кстати, происходит в том числе и на тренировках. Это отдельная песня.

В будущем, но не во время релиза, обещают дать возможность создавать собственную школу боевого искусства.

Atron комментирует...

Исправил в тексте термин "игрок" на "шахматист". Извините за путаницу, друзья.

Avicorn комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Avicorn комментирует...

"Исправил в тексте термин "игрок" на "шахматист". Извините за путаницу, друзья."
Если он играет только в го, то новый термин не многим лучше старого. Знакомый играющий подсказал, что люди, играющие в го, называют себя "вейчисты".

Anton комментирует...

Или гошники, но в контексте ММО это может обозначать причастность к определённому печальноизвестному сайту :)

Анонимный комментирует...

>люди, играющие в го, называют себя "вейчисты".

Правильно, долой японщину в китайской игре! Главное, тут же приписку делать мелким шрифтом, а то ведь не поймут ;-)

Анонимный комментирует...

Никто из игроков в России не называет себя вейчистами:) У нас больше прижилось японское название. А в игру наверняка понабегут азиатские 15 летние го-вейчи-бадук профики и будут всех ногибать:)))

Анонимный комментирует...

>Никто из игроков в России не называет себя вейчистами

Никто все-таки перебор.

http://rugo.ru/read.php?6,71599,page=1

Анонимный комментирует...

На удивление, меня действительно заинтересовало :)

Всего два момента: игра Го и жизнь в оффлайне. Да!
1. Впервые что-то, действительно приближающееся к идее "реаллайф-скилла в ММО". Скилл достаточно абстрактный, но все же. Все, что я видел раньше - относилось в-основном к экономике и менеджменту, немного инжинирингу и совсем чуть-чуть - военной науке. Причем все перечисленное - очень поверхностно и очень зажато различными ограничениями, как искусственными техническими, так и естественными социально-психологическими.
Спросите, зачем в реале навык игры в Го? Можем обсудить :)
2. Опять таки, впервые вижу что-то более-менее приближающееся к идее непрерывности игрового бытия. Во всех известных мне играх, логоффски - это величайшая подлость. Если поставить рутинные действия персонажа на такой автопилот - это может оказаться смертельным ударом ботам, нудному гриндингу итп. Если на автопилот поставить базовые боевые навыки - может быть еще интереснее. Ультимативно - высвободится максимум времени на собственно самую важную часть ММОРПГ - принятие решений.

Это очень интересные темы для дискуссии

Atron комментирует...

@Netzari

Да, меня тоже потрясла гениальность идеи привязки крафта к миниигре. Миниигра в крафте была и в EQ2, но там она была уж очень простой. А тут выходит, что у музыкантов -- Guitar Hero с растущим уровнем сложности, у шахматистов -- ГО, у художников -- сбор паззлов на время, у созидательных профессий: Puzzle Quest с растущей сложностью. Каждая из этих игр требует умений в голове конкретного человека, а не циферки в графе "крафт" у персонажа.

И да, идея с живущими постоянно в игре NPC -- тоже прекрасна. Темы действительно безумно интересные, только вот я пакую рюкзаки. Уходим в горы через пару дней. :)

Анонимный комментирует...

Ты хотел сказать PC :)

Кстати о горах, похвастаюсь: http://www.endomondo.com/workouts/pwZdFD1ETp0
Прикол не в дистанции и скорости, а в том, что сделано на городском велосипеде с одной, да еще фиксированной передачей. Хорошо, когда горы практически у порога :)

Atron комментирует...

@Netzari

>Ты хотел сказать PC :)

Да, точно. Чувствуется разрыв шаблонов. :)

>Кстати о горах, похвастаюсь

Да, круто, 700 метров набор высоты за такое время. :)

Kaizer комментирует...

С одной стороны миниигры в крафте - это круто. С другой же немного смущает, что не быть мне аптекарем, если я в Puzzle Quest не зажигал))

Отправить комментарий