Для любителей WoW в наших широтах эта ночь была неспокойной. Когда американская часть Земли развернулась к солнцу, а мы погрузились в осеннюю тьму, начался Blizzcon, на котором было анонсировано то, чего одни боялись, а другие с нетерпением ждали. Следующее переливание контентной крови в тело самого успешного ММО-проекта принесет осознанный выбор стороны конфликта, подарив панд и орде и альянсу, руко- и ного- прикладство посредством выбора нового класса "монах" (копытные друзья по обе стороны должны ликовать), и... и, собственно, всякого по мелочи без какой-либо революции.
Тем не менее, возможно, мы присутствуем при самом важном моменте в истории WoW и текущего витка развития MMO-индустрии в целом.
Этот момент называется "десакрализация". Он освободит сознание всех трех основных групп, участвующий в процессе развития ММО: игроков, инвесторов и разработчиков. Blizzard собирается выпустить обычное дополнение. Такое дополнение, которое анонсирует и выпускает каждая компания, занимающаяся ММО. Со своими плюсами и минусами. Это обычная работа разработчиков, никакой магии и никакого божественного озарения. Для кого-то, давно уже созревшего к такому шагу внутренне, это будет повод уйти из проекта. Для кого-то повод осознать, что он просто любит мир WoW и готов быть в нем, несмотря ни на что. А кто-то просто любит панд и азиатские мотивы. Почему бы нет?
Я надеюсь на отток игроков из WoW после этого анонса. Говорю честно и открыто -- надеюсь. Не потому что желаю зла Blizzard, чем-то раздражен или мечтаю рассказать всем, как я был прав и что мои взгляды на то, какими должны быть ММО, единственно верные. Просто в природе должен быть баланс. Спросите у панд.
Я надеюсь на то, что большая часть игроков внутренне созревает к движению дальше. World of Warcraft оказался для них прекрасным проводником в мир MMO, оставляя при этом возможность играть в привычных рамках одиночного плавания. Но за это время, вырвавшись за пределы собственного жесткого диска, люди успели познакомиться с другими людьми, почувствовать суть синергии. Не только игровой, но и эмоциональной. Несмотря на то, что существует масса мнений и градаций погружения в человеческое взаимодействие, людям нравится взаимодействовать с другими настолько, что вернуться в прежнее состояние одиночного эскапизма уже практически невозможно. Я надеюсь на то, что наш блог также для кого-то открыл то прекрасное чувство бескрайнего горизонта различных ММО-миров, в которых WoW, безусловно, занимает достойное место. Но не единственное.
Кровопускание подписчиков не убьет Blizzard. С ними останутся те, кого игра в нынешнем состоянии вполне устраивает. Хотя терять всегда тяжело, даже если приобрел что-то неожиданно. И, возможно, это заставит их взглянуть на перспективы текущего или следующего своего проекта иначе. Устранение перекоса, при котором один проект держит на себе больше половины всей потенциальной аудитории, тем не менее привнесет в индустрию движение. А движение здесь на руку всем игрокам.
В дополнении Mists of Pandaria, безусловно, есть интересные находки, но заметка посвящена не им. Думаю, вы обо всем подробно сможете прочесть у Деквена и дублировать описание нововведений я не буду. Хотя от лица нашей команды хочу сказать отдельное спасибо за локацию на спине черепахи.
Впрочем, почему только за черепаху? Спасибо за год, проведенный в мире World of Warcraft. За огромный мир. За Поля Боя. За прекрасные локации. За археологию, как способ снова в них вернуться, летать над ними, слушать шелест листьев, шум водопадов, смену прекрасных музыкальных и звуковых тем. И поэтому в конце заметки я хочу показать вам не заглавный ролик с анонсом дополнения, а вот этот:
40 коммент.:
хм... В твоей речи слышны нотки прощания, мудрый падаван... Ветра, прилетевшие из иных пределов, уже поют "пора в дорогу"? :)
Ру, ветра давно уже поют, но минимум месяц мы еще здесь. :)
Прекрасно сказано, вов должен сойти с пьедестала. Он душит индустрию. Будущее будет за несколькими крупными равнозначными проектами, конкурирующими друг с другом.
или живущими в синергии
>>но минимум месяц мы еще здесь
А почему месяц? По преодреру SWTOR на месяц раньше релиза запускают или еще что-то?
А по-поводу обновления... они там вообще весь lore истощили, теперь будут добавлять панд, китайские локации и прочее, чтобы удержать основную аудиотрию, которая на востоке?
- - - - -
Я вот что-то не знаю куда податься... в плане ММО.
В ближайший месяц выходят пара интересных синглов, Stronghold 3 и TES V Skyrim, недавно вышли 6ые герои... думаю до нового года можно в сторону ММО не смотреть, все ждут новых релизов.
Месяц, потому что остались незаконченные дела. Со SWTOR у нас не срослось совсем в связи с малым содержанием ММО в крови вынашиваемого Bioware детища. Сейчас рассматриваем несколько вариантов дальнейших путешествий.
Да, и по поводу восточной аудитории, думаю, что мы рассуждаем об азиатском обществе примерно в том духе, как если бы о нас говорили, что удерживать в ММО нас нужно "бурыми медведями, матрешками и березками". :)
Ну как-то так :) помимо самого геймплея можно сыграть на национальных качествах...
В Айоне сделали питомцев специально для локализованных версий, в Китае панду, в России Змея-Горыныча, в США зверька с маской из фильма "Крик" :D
>>Сейчас рассматриваем несколько вариантов дальнейших путешествий.
А я бы тоже порассматривал. Планируете писать об этом в блоге, или, может можно будет узнать об обсуждении через личку?
Известно что-то об этом проекте?
http://www.wgods.ru/
RvR, но есть PK внутри рассы.
У гильдии может быть база, можно атаковать базу другой гильдии, но нельзя захватить, только временно разрушить.
Движок UE3.
Толком ничего нигде о игре не слышал, однако обнаружил, что на руофф записаны многие известные гильдии. Что-то они там нашли?
ValeryVS
Зашел на сайт. Зашел в описания классов. Зашел в ветку мага. Почитал описание. Да это же ВоВ, плохо прикрытый, несколько подмазанный графикой в азиатском стиле.
Как бы мы все не пророчили смерть ВоВу, он уже везде. Да да. И в названной вами игре тоже.
>>Зашел в описания классов. Зашел в ветку мага.
В любой игре где есть деление по классам они похожи от 50% до 100%.
Латники-танки, Латники-не-танки, Сины, Луки, просто-Маги, маги-Самонеры.
И да... до ВоВ это тоже было.
- - - - -
Если уж говорить о системе умений, мне больше нравиться свободный выбор при ограниченном количестве очков для распределения. Как в Mortal Online, например.
Валерий, проект любопытный. По крайней мере, описание. Однако, как известно, "дьявол кроется в мелочах". Реализация может вытянуть самую бросовую идею, но может и убить изначально неплохую задумку. Пока что у них слишком много рекламной шелухи (что, в общем-то, вполне объяснимо) и большая красная кнопка "записаться на бета-тест". Ну а что будет дальше, как говориться, поживем - увидим.
Недавно открыл для себя ваш блог, очень интересно. И тут такой вопрос, увижу ли я вас в Guild Wars 2 и смогу ли я там к вам присоедениться?
> Blizzard собирается выпустить обычное дополнение.
Я, конечно, про WoW мало знаю, но рекламного шума он создаёт достаточно, и мне казадось, что Близзард выпускала обычные дополнения к нему каждые несколько месяцев. В чём выражается уникальность обычности данного конкретного?
(меня оно грешным делом подтолкнуло задать вопрос, а работает ли ещё демо-версия WoW-а, чтобы монахом поиграть, но потом я вспомнил, что всё равно на это времени нет :))
> Недавно открыл для себя ваш блог, очень интересно. И тут такой вопрос, увижу ли я вас в Guild Wars 2 и смогу ли я там к вам присоедениться?
Надеемся, что GW2 нас не разочарует настолько, насколько разочаровал SWTOR, так что шансы есть. Присоединиться к нам можно через заявку на форуме (http://sevencrafts.net/forum/) и тщательное, мучительно собеседование. В котором мы выясняем не общие интересы к конкретному игровому проекту, а точки соприкосновения мировоззрения, философии восприятия ММО. То есть, надеюсь, наш отказ, случись такое, не должен никого обижать, не ставит клеймо "не достоин", а просто свидетельствует о том, что пока мы по-разному смотрим на вещи. И это нормально. :)
Уважаемый Atron! Спасибо Вам огромное за статью затронувшую вопросы давно не дающие мне спокойно спать.
Возможно я крайне невнимателен но читая блог не нашёл информации о том, как с Вами связатся.
Буду очень признателен, если Вы подскажите, как это сделать.
С наилучшими пожеланиями
Химера.
>Я, конечно, про WoW мало знаю, но рекламного шума он создаёт достаточно, и мне казадось, что Близзард выпускала обычные дополнения к нему каждые несколько месяцев. В чём выражается уникальность обычности данного конкретного?
Антон, на мой взгляд, он не содержит вау-эффекта. Он очень ровный и в этом контексте он перестает быть результатом "божественного откровения", как часто воспринимали действия разработчиков WoW те, кто основывается на восприятии успеха Blizzard, как чего-то изначально просчитанного по нотам.
>Возможно я крайне невнимателен но читая блог не нашёл информации о том, как с Вами связатся.
Почта: andrew.tron@gmail.com
Скайп: andrey.tron
> на мой взгляд, он не содержит вау-эффекта
Это подразумевает, что в предыдущих аддонах этот самый вау-эффект был? :) Лааадно.
Просто стороннему наблюдателю (если вся эта реклама направлена на привлечение людей - хотя может в той же мере и на удержание, поэтому я - не вся ЦА) кажется, что вау-эффекта вообще не было, ни разу.
Я понимаю, что вау-эффект - вещь субъективная, но ты на этом построил всю заметку.
Близзы вообще (судя и по другим играм) НИКОГДА не ставят на необычность, "вау" и т.п., но ВСЕГДА ставят на полировку и тончайшую доводку деталей. Поэтому их успех (финансовый) - во многом урок, что "революционных" идей - мешок за грош, но команд, которые могут проработать даже самую обычную идею до мелочей - единицы.
Всем ли нужен такой вот бездушный, без-искровый, успех - другой вопрос ;)
Как метко заметил кто-то из комментаторов в одном из блогов, если анонсы всех предыдущих дополнений вызывали вопрос "когда?!", то этот вызвал вопрос "зачем?!". Хотя это, безусловно, субъективное оценочное суждение.
Исходя из той же субъективной точки зрения на WoW, у меня есть большие сомнения в каком-то исключительном уровне качества и тем более ставки на качество в этом конкретном ММО-проекте. Я вижу точно такие же, как и в других ммо-проектах, нерешенные проблемы с элементами интерфейса, игровыми составляющими и очень серьезные промахи в дизайне, которые многим другим удалось избежать. К сожалению, ореол "божественности", созданный вокруг Blizzard из-за существующей базы подписчиков (которая сформировалась далеко не только благодаря нормальному качеству, на мой взгляд), заставляют большинство людей утверждать буквально следующее: "если бы Blizzard хотел что-то сделать иначе, он бы сделал". Налицо та самая сакрализация.
И вот когда мы сталкиваемся уже с совершенно конкретным случаем общения со службой поддержки, где на протяжении всего пути разные представители допускают разные откровенные глупости, здесь эта сакрализация расцветает во всей красе. Кого винят при этом пользователи Blizzard? Себя! "Это потому что мы в ру-зоне", "это потому что мы платим меньше", но ни разу "потому что Blizzard не смог организовать достаточный уровень собственной Службы Поддержки", что и подсказывает Бритва Оккама. Потому что не может починить кнопку "Вступить в бой" ровно столько, сколько я в проекте, и ее приходится иногда нажимать до пяти раз, чтобы сработала. Потому что картинки станций грифонов на картах рисовали шесть месяцев. Потому что больше половины вещей в игре и большая часть рейдов -- бесполезны, убиты собственными дополнениями и это изначально заложено в суть игры. То же самое с крафтом до 85-го. Потому что боты летают собирают руду. Потому что афк-игроки спокойно способны получать очки чести на поле боя. Потому что клиент обсчитывает механику персонажа на своей стороне и игра способна цвести спидхаками, а также прочими модификациями физики персонажа. В принципе -- ничего страшного, у многих проектов такие косяки встречаются. Но я не замечаю ничего выдающегося в качестве предлагаемого продукта, особенно учитывая вполне простую структуру игры в целом.
Ок, значит именно в WoW они спустили рукава :) А "ореол божественности" на пост-советском пространстве очень часто помещается над предоставляющим услуги, это ж уже обсуждали. Тут заслуги Близзард нет.
ММО может и много, но увы - ни одна не может сравниться по локализации с WoW.
Меня давно зовут в другие игры, но без хорошего знания английского - там постоянное неудобство и непонимание. В каждый квест надо вчитываться со словариком. А я в игре хочу отдохнуть...
Дмитрий, а какие локализованные ММО-игры вы смотрели и они вас не удовлетворили уровнем локализации? Навскидку давно полностью переведены Lineage 2, LotRO, Aion. И перечислять можно дальше.
Атрон, меня еще в прошлый раз подмывало в пух и прах раскритиковать твой пост про "недоэкономику" WoW, потому как в постинге просто через слово сквозило не понимание предмета. Решил не писать, а выразить свою критику в скайпе. Но сейчас ей-богу, ты перегибаешь палку. И я бы, наверное, опять промолчал, если бы ты не «просвещал» относительно WoW человека, который игры даже не пробовал.
---Потому что не может починить кнопку "Вступить в бой" ровно столько, сколько я в проекте, и ее приходится иногда нажимать до пяти раз, чтобы сработала---
О какой кнопке идет речь? У меня с интерфейсом проблем нет. Все кнопки жмутся на раз.
---Потому что картинки станций грифонов на картах рисовали шесть месяцев---
Чего-то ни припомню такого.
---Потому что больше половины вещей в игре и большая часть рейдов -- бесполезны, убиты собственными дополнениями и это изначально заложено в суть игры---
Можно примеры "бесполезных вещей"?
Устаревание рейдов? Тут все неоднозначно. Я меня на сервере люди продолжают ходит в нормальные рейды Т11, которые вышли почти год назад. Да и в ЦЛК "героическую" время от времени тоже ходят и даже в Ульдуар. Уверен на сто процентов - ходили бы и в ИК, если бы там оставили "дани" и награды за них.
---То же самое с крафтом до 85-го. Потому что боты летают собирают руду---
За четыре года игры ни разу не видел бота. Слышал, да, что фармят и все такое, но, самое главное, на систему крафта это никак не влияет. Экономика оживает и цветет буйным цветом первый месяц после контент-патча, а медленно тухнет до следующего. Но в этом ничего страшного нет, таковы законы ЭТОЙ экономики. Боты ни фига не решают. Крафт живее всех живых. Говорю как человек
---Потому что афк-игроки спокойно способны получать очки чести на поле боя---
За время активного ПвП на БГ в течении двух месяцев было всего три или четыре случая афканий и на человека пару раз тут же писали тикет.
---Потому что клиент обсчитывает механику персонажа на своей стороне и игра способна цвести спидхаками, а также прочими модификациями физики персонажа---
Спидкахера видел один раз на Варсонге. Дело было еще на РУ. Слышали бы какими матами его обложили за эти фокусы.
Андрей, половина приведенных тобой "косяков" мало влияют на игру или вообще не имеют места быть. Я еще могу согласится с устареванием рейдов (и вспомнить как убогий ИК убил отличный Ульдуар), но все остальное... Зачем вводить в заблуждение человека, который не знает предмета? Я не отрицаю, что недостатки есть. И Туманы Пандарии меня тоже мало манят. И я вполне отдаю себе отчет в том, что это скорее всего из-за того, что я уже давно в проекте. Но я не буду отрицать тех положительных моментов, которы были есть и будут. Особенно для новых игроков.
Андрей, извини, весь твой длинный комментарий, в принципе, созвучен с тем, что пишут вовхейтеры на гоху. "Аааа, 11 лямов хомячков фапают на это УГ". Одного не могу понять - если вам не нравится проект, чего вы в нем до сих пор?
2 Антон. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Дек, я не собираюсь делать из мухи слона. Но когда мне говорят, что проект в чем-то качественнее других... простите, я играл в Lineage 2, я играл в EQ2, я играл в EVE-online и я не вижу никаких реальных отличий у WoW в лучшую сторону в плане качества клиентской части программы. Он такой же, как и все. Я просто привел примеры, которые не нахожу драматичными, но считаю показательными "заусенками".
>О какой кнопке идет речь? У меня с интерфейсом проблем нет. Все кнопки жмутся на раз.
Речь идет о кнопке "Вступить в бой", которую нужно нажать в окне приглашения на Поле Боя.
>---Потому что картинки станций грифонов на картах рисовали шесть месяцев---
Чего-то ни припомню такого.
Что такое иконка станции грифонов? Это некий объект, наложенный на карту, которому нужно один раз в жизни указать координаты. Работа "не бей лежачего". Появляется Катаклизм (декабрь 2010-го) и карты Азерота снабжены этой удобной подсказкой. Но не карты Запределья и Нордсколла. Для того, чтобы добавить иконки станций грифонов на этих картах понадобилось 6 месяцев, ровно до июньского патча. Ничего военного, но, на мой взгляд, деталь интересная. Потому что это примерно один человеко-день.
>За четыре года игры ни разу не видел бота. Слышал, да, что фармят и все такое, но, самое главное, на систему крафта это никак не влияет. Экономика оживает и цветет буйным цветом первый месяц после контент-патча, а медленно тухнет до следующего. Но в этом ничего страшного нет, таковы законы ЭТОЙ экономики. Боты ни фига не решают. Крафт живее всех живых. Говорю как человек
Ну, а я за свою короткую историю взаимоотношений с вовом видел пять раз собственными глазами. И это было в таком виде, что не заметить было сложно. Например, гора моботрупов и заглючивший алгоритм сбора лута. Оно так и пробует собрать все по кругу.
Я не говорю о том, что ботов нет в других играх. Есть. Во всех, что я видел. WoW одна из этих игр.
>---Потому что афк-игроки спокойно способны получать очки чести на поле боя---
За время активного ПвП на БГ в течении двух месяцев было всего три или четыре случая афканий и на человека пару раз тут же писали тикет.
За десять месяцев игры на Полях Боя видел сотни. Каждый раз пишу просьбу в чате -- рапортим. Но далеко не всегда это срабатывает. Да и заметить подобную пассивность возможно только на малых полях боя. Почему так происходит -- отдельная большая тема.
>Андрей, половина приведенных тобой "косяков" мало влияют на игру или вообще не имеют места быть
Ну, я думаю, это ты сгоряча все же так сказал. Ты же не думаешь, что моей целью было выдумать несуществующие проблемы и приписать их вову, правда? Историю со службой поддержки и очередями на поля боя я бы и в страшном сне не смог придумать, честно. И это тоже штрих к портрету неидеального героя нашего романа.
>Но я не буду отрицать тех положительных моментов, которы были есть и будут. Особенно для новых игроков.
А где их отрицаю я? Неработающая кнопка, боты, нерасторопность в разработке, косяки в геймдизайне, хромающая служба поддержки -- это просто атрибуты неидеального проекта. Любой проект неидеален. Зачем создавать миф о каком-то особом уровне качества WoW?
>Атрон, меня еще в прошлый раз подмывало в пух и прах раскритиковать твой пост про "недоэкономику" WoW, потому как в постинге просто через слово сквозило не понимание предмета.
О чем я тебя прямо попросил -- "напиши об этом в комментах", но разговор вышел приватным и каждый остался при своем. Нормальная ситуация, но если я должен остаться в роли "непонимающего предмет", без проблем, мне не сложно. :)
>Одного не могу понять - если вам не нравится проект, чего вы в нем до сих пор?
Да я, вроде, отчетливо попрощался с проектом в этой заметке.
А чего вы так афк-нутых игроков ненавидите? Может отбежал человек. Телефон зазвонил, ребёнок проснулся, кран прорвал, свет в доме вырубило (комп на упсе, а монитор - нет), по телику показывают любимый клип Киркорова. Мало ли.
Или там явно вероломное афканье, граничащее с преступлением?
Дек> 2 Антон. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Это правильный совет, и я всё подумываю триал глянуть, чтобы поверхностно ознакомиться с вопросом, но это ж надо знать, что в течении десяти дней я смогу уделить игре достойное внимание, иначе нет смысла и начинать.
Почему в ММО не делают триалы, задающее количество игрового времени, а не календарного? :)
Ну и даже за 10 дней я не увижу, не охвачу и не обдумаю всего, что видит Ат, которому я доверяю (по историко-психологическим причинам :)). Особенно в игре, которая, по словам форумных крикунов, "начинается на капе".
Антон, там триал бесконечный до 20-го уровня сейчас. Хоть годами играй. :)
Афк именно намеренное, потому что изначально прячутся. Да и не в том дело. Дело не в игроках, а в том, что можно ничего не делать и получать pvp-очки. А раз можно, то найдутся те, кто будет это делать. И снова обращаю внимание на то, что не считаю такие детали критическими. Просто маленький косяк, происходящий из глубин дизайнерских решений. Причем решение это -- дать игрокам изолированный участок для пвп с участием тех, кому это нужно -- я лично хвалил и продолжаю считать удачной находкой. А это его обратная сторона.
Оу! Я чего-то про 10 дней думал, сбой в матрице.
Может попробую-таки. Чтобы потом уже беседовать об WoW уверенней, с таким опытным прищуром, поверх выпускаемого в собеседника дыма.
Гад, дождался ж того момента, когда мы решили уходить. :)
Я ж не прямо сейчас кинулся :) У меня ещё DX недопройден. Плюс, ты говорил, что там сингл сплошной.
Нет господа, не могу молчать. За 4-е года не разу не увидеть бота это откровенное лукавство. Когда эти самые боты в наглую рыбу ловят а том же Стальгорне в пруду. На глазах у всех. Часами. Ага. Я не могу сказать что в WoW такое уж засилье ботов - нет, не более чем в других MMO. Но и не менее.
А можно я? Можно я выкажусь?.. Спасибо. ))
Никогда ни разу никто из 7С не считал ВоВ "отстоем". ВоВ - это замечательная игра, давшая нам массу положительных эмоций. Но и обожествлять его, говорить, что "на солнце не может быть пятен, потому что не может быть никогда" - это, простите, зарывание головы в песок.
ВоВ - очень хороший проект, но не какой-то исключительный. Да, во многих аспектах он очень тщательно проработан. Но и латать в нем есть еще много чего. Ат назвал лишь некоторые моменты, навскидку приходящие в голову.
Огульное охаивание от огульного одобрения, на самом деле, не так уж далеко отстоит. Закрывать глаза на недостатки игры столь же однобоко, как и закрывать глаза на ее достоинства. Истина - она где-то посредине. Надо лишь внимательно смотреть, стараясь удежать себя от предвзятости.
Еще раз спасибо за внимание.
Ру.
Просто проходил мимо.
:)
Ру, я полностью согласен. Любая вещь несовершенна, даже самая, казалось бы идеальная. Но в комментарии Атрона нет описания плюсов проекта. Есть только перечисление недостатков, среди которых есть и надуманные. Я говорю о крафте для хайлевелов. Я сам готов перечислить кучу недостатков ВоВ, и еще раз повторюсь - я не в восторге покемонов и азиатской тематики. Но я считаю, что если ты что-то говоришь человеку, который не в теме, то по крайней мере комментарий должен быть неоднобоким.
Дек, по-моему, ты упустил контекст, в котором произносились мои реплики, ни разу не претендующие на звание обзора. О крафте в двух словах не получится, но прошу тебя -- не подменяй мое субъективное, пускай и ошибочное, на твой взгляд, мнение желанием намеренно дискредитировать проект. :)
Анрдей, ты написал, я прочитал. И я, считая себя человеком довольно понятливым получил из твоего постинга информацию, которая кратко звучит как "WoW не торт, в нем половина не работает, крафт на 85 уровне не работает, популярность проекта не из-за его качества". Готов признать, что я чего-то не не допонял. Но тут промашка и твоя как автора - ты не сумел до меня донести свою мысль. Это не упрек, так, констатация факта. Я тоже делаю ошибки и не всегда довожу до читателя свою мысль.
Предлагаю больше не бузить и не обижать близов )))
Насчет крафта - я сделаю отдельный постинг в ответ на твой "про недоэкономику" )))
>"WoW не торт, в нем половина не работает, крафт на 85 уровне не работает, популярность проекта не из-за его качества"
Дек, я не понимаю, зачем делать конспект того, что подано в виде короткой мысли:
"В принципе -- ничего страшного, у многих проектов такие косяки встречаются. Но я не замечаю ничего выдающегося в качестве предлагаемого продукта, особенно учитывая вполне простую структуру игры в целом."
Я не говорил про "половина не работает", абсолютно точно. Я не говорил о том, что крафт на 85-м уровне не работает, абсолютно точно. Напротив, я говорил о том, что толком он работает только после 85-го. Буквально: "Потому что больше половины вещей в игре и большая часть рейдов -- бесполезны, убиты собственными дополнениями и это изначально заложено в суть игры. То же самое с крафтом до 85-го.". Обрати внимание -- "до".
Написать ответный постинг на "Недоэкономику", обсуждая крафт, более чем странно. Потому что заметка "Недоэкономика" была посвящена проблеме отсутствия возможности формировать спрос через закупочные лоты (buy order) и к крафту отношение имела лишь косвенное.
---Я не говорил про "половина не работает", абсолютно точно.---
---Потому что больше половины вещей в игре и большая часть рейдов -- бесполезны---
В определенных случаях вещь является бесполезной, если она не работает. Впрочем, мне меньше всего хочется заниматься в этом блоге буквоедством.
А вот что мне действительно хочется сделать, так это поспорить насчет "бесполезности крафта ДО 85-го" и "проблеме" отсутствия закупочных лотов в аукционе WoW. Почему? Потому что прозвучала фраза:
---Именно принципиальное отсутствие возможности заплатить свои кровные деньги за товар, выставить свое торговое предложение, лишает рынок стабильности, превращая торговлю в бесконечное выжидание ухода безумных залетных торговцев или поиск "простофиль", которые не смогли правильно оценить то, что продают---
С этим я и хочу поспорить, потому как моя точка зрения совершенно другая.
>А вот что мне действительно хочется сделать, так это поспорить насчет "бесполезности крафта ДО 85-го" и "проблеме" отсутствия закупочных лотов в аукционе WoW.
И снова ты невнимателен, Дек.
"Потому что больше половины вещей в игре и большая часть рейдов -- бесполезны, убиты собственными дополнениями и это изначально заложено в суть игры. То же самое с крафтом до 85-го."
Больше половины вещей, в том числе продуктов крафта, убита последующими дополнениями. Ты же споришь о "бесполезности крафта ДО 85" в целом. Мы сейчас перейдем к символам и бутылочкам? Это не буквоедство. Это какое-то странное искажение, которое я должен отвергать одно за другим. Причем когда я указываю на несоответствие твоих обвинений моим словам, ты даже не трудишься это признать. Вот это уже похоже на "священную войну", а не на дискуссию.
А вот твои развернутые аргументы по поводу того, что отсутствие бай-ордеров -- это не проблема, я выслушаю с интересом.
Андрей, я готов признать невнимательность (с крафтом до 85-го). И то, что я коряво истолковал "бесполезность" (сделал из этого "не работает"). Да и я любитель этой игры, который иногда может увлекаться, защищая ее.
Не буду писать длинных комментариев в духе старого-доброго фидо. Дискуссия начала сваливаться в выяснение "кто есть ху". Ограничусь только одним.
--- О крафте в двух словах не получится, но прошу тебя -- не подменяй мое субъективное, пускай и ошибочное, на твой взгляд, мнение желанием намеренно дискредитировать проект. :) ---
Не верю :). Лично-субъективно, но тем не менее.
Пошел писать критику на "Недоторговлю".
Я рад, что мы услышали друг друга. И мне хочется, чтобы конкретно ты поверил мне. Я не пытаюсь плевать в проект, из которого ухожу, не пытаюсь оправдывать свой уход. Ну, хотя бы потому, что мне это не нужно. WoW для меня изначально был объектом любопытства. Он не был объектом любви или больших надежд, поэтому я не могу быть разочарован или впасть в ненависть после стадии любви.
Я отвечал на конкретный аргумент: "Близзы вообще (судя и по другим играм) НИКОГДА не ставят на необычность, "вау" и т.п., но ВСЕГДА ставят на полировку и тончайшую доводку деталей." Я не считаю WoW проектом, более отполированным, чем EQ2 или EVE-online, к примеру. Я об этом говорил и ранее в блоге beshere, обрати внимание: http://beshere.wordpress.com/2011/10/07/jobs-done-when-its-done/#comments
Я не меняю свою точку зрения и считаю, что игру, как и человека, следует любить за реальные достоинства, потому что вымышленные не сделают его лучше.
Отправить комментарий