Двое убийц, как бешеные псы готовые вцепиться друг другу в глотки! Когда они выходили из комнаты, я думал - они сделают это. Но нет! Они уселись перед телевизором и решили свой спор в видеоигре про кунг-фу! Я так расстроился, что придушил обоих проводами...
Рико Муэрте, Max Payne
Mortal Kombat, Killer Instinct, разнообразные Fighter’ы - все виртуальные рукомашества и дрыгоножества довольно увлекательны, особенно если играть в них с друзьями. Где ещё можно получить от товарища пару-тройку несовместимых с жизнью повреждений и сказать: “Круто, давай повторим?!”
Нажимаем кнопку - и персонаж взвивается в воздух убийственным прыжком. Ещё пару - захват и выверенный бросок. Обратная сторона всего этого - и прыжок, и бросок каждый раз будут одни и те же с точностью до прищура глаз персонажа. А вы задумывались когда-нибудь, какова вариативность движений человеческого тела и какую невидимую неосозноваемую работу проделывает наш мозг даже при обычной ходьбе? Toribash даёт шанс осознать это.
Toribash - это сетевой файтинг с “реалистичной” физикой, где каждый сам мастерит свои движения. Аватарами выступают модельки человечков, состоящие из
Мы можем управлять только сгибанием и разгибанием суставов тела, коих всего двадцать. 20 степеней свободы для тела - это немного по сравнению с реальностью (например, одна человеческая рука имеет 28), но гораздо больше, чем обычно встречается в играх. Дальше работают масса, сила тяжести и посторонние объекты - наш противник!
Сражение идёт в пошаговом режиме. Каждый ход игровое время по-матричному замирает и оппоненты могут дать аватару инструкции по сгибанию, разгибанию или расслаблению суставов. Потом время немного пробежит вперед и снова замрёт. Обычный бой занимает 5-15 таких ходов. По окончании всю схватку покажут в реальном времени.
Пройдя краткий обучающий курс, можно потренироваться на скриптованных компьютерных соперниках или сразу отправиться сражаться с другими игроками. На выбор множество “стилей” или модов, различающихся настройками ринга, начального расположения соперников, ломкостью тела и даже используемым оружием. Официальных модов, то есть тех, по которым проводят массовые соревнования, десятки; любительских - тысячи. Можно попробовать свои силы в айкидо, борьбе, кендо, и многих других.
В сети можно отыскать множество видео Торибаша. Подавляющее большинство снято соло с настройками повышенной ломкости и оппонент там представляет собой грушу для битья. Однако, встречаются и интересные ролики. Например, финалы сетевых турниров.
А некоторые энтузиасты используют Торибаш для съёмки танцев. Посмотрите на этот брейк!
В результате мы имеем головоломные сетевые единоборства с относительно реалистичной физикой и приличной моделью человеческого тела, в котором ходить труднее, чем драться. Рискните заглянуть на ринг - быть может вас увлечёт возможность чуть лучше узнать анатомию и создать свой неповторимый стиль кунг-фу.
FIGHT!
7 коммент.:
Очень интересно всё звучит, но для меня немного сложновата - к сожалению, не обладаю такой памятью, чтоб держать в уме все нужные комбинации для телоджвижения... и усидчивости нет :(
И где вы только такие игры находите?
Пашуля, комбинации для телодвижений практически бесконечны. И они не повторяются. Тут нужно понимать физику, точнее куда тебя потянет сила тяжести. А усидчивости да, надо много :)
Как по мне, брейк из последнего ролика выглядит как ролик чемпионата, из которого вырезали бой и оставили только попытки второго персонажа не упасть на ринг %-)
А чемпионат - да, круть немеряная!
Для меня как-то уж слишком кроваво, честно говоря.... Да и разбираться долго :)
Про кровавость повторюсь - подавляющее большинство видео снято, увы, с высокой ломкостью тела. Отсюда все эти оторванные руки-ноги. Мой любимый мод - классическое айкидо, где даже сломать что-то трудно, а уж оторванные конечности - исключительная редкость.
Кстати говоря, когда-то я писал краткое руководство по Торибашу с объяснением основ. Возможно, кому-то пригодится.
http://www.sevencrafts.net/forum/index.php?s=722a93b7cb6196b0ab50c57953daadcb&showtopic=1605
Круто, оно стало симпатичней и разнообразней с тех пор, как я о нём в прошлый раз слышал. Спасибо, Андре, попробую поглядеть :) Даже если не разберусь - всё равно прикоснусь к удивительному :D
Отправить комментарий