Что-то пошло не так. Несмотря на усилия команды профессионалов, что-то пошло не так. Могло ли быть по-другому? Конечно! Из-за некомпетентности персонала всё полетело к чертям!
- Здравствуй ХЭЛ. Как слышишь меня?
- Здравствуй Дейв. Слышу тебя хорошо.
- Открой шлюз, ХЭЛ.
- Извини, Дейв. Я не могу сделать это.
- В чём проблема?
- Миссия слишком важна. Я не могу позволить тебе вмешиваться.
- Я не понимаю, о чём ты говоришь, ХЭЛ.
- Дейв, этот разговор бессмысленен. Прощай.
2001: A Space Odyssey
Space Station 13 - это симулятор проблем на космической станции. Местами серьёзный, местами смешной. Нам предлагают стать винтиками в сложном механизме команды, где каждый, от капитана до ассистента, может повлиять на успех или неудачу всего предприятия.
Игра ведется сравнительно небольшими сессиями, длительностью в среднем полтора часа. Всё начинается на частично функционирующей станции и задача команды игроков - привести её в порядок. Наладить энергоснабжение, работу медиков, добычу полезных ископаемых в астероидном поясе и многое другое.
Мы можем выбрать из нескольких десятков профессий, как сугубо утилитарных, таких как уборщик, механик, медик или шахтёр, так и управленческих - капитан, начальник службы безопасности, главврач и т.д. Есть даже сугубо развлекательные, например, мим, не могущий использовать переговорные устройства и общающийся исключительно жестами.
Говорят, что на идеальной станции всё в порядке: сингулярная силовая установка стабильно работает под контролем ИИ, шахтёры спокойно бурят астероиды, учёные исследуют инопланетные артефакты и полезные мутации на обезьянах, капитан любуется на бонсай, а единственная работа службы безопасности - разнимать увлечённых спорщиков в баре, где проводит время оставшаяся часть команды.
“Но это же скучно!” - решили разработчики и добавили неприятностей.
Я ассистент. Прибываю на шаттле в середине смены. В холле тишина. Мигают аварийные лампы. Откуда-то доносится настойчивый шёпот. Спохватываюсь, достаю из кармана переговорник, вешаю на ухо. Шёпот превращается в мешанину переговоров: “ … ужбу безопасности в бар!.. ёрт! У нас раненый в коридоре Р2, пришлите мед... етизация в отсеке Е4...” Внезапно, громко и ясно: “Новоприбывший! Говорит инженер. Нужна помощь. Дуй на склад, найди там набор инструментов в красном ящике и тащи его к шлюзу Е4-В.” Бегу по коридору, на всякий случай натягиваю на лицо дыхательную маску. Склад. Столы и полки с инструментами. В красном кофре разводной ключ, ломик, горелка, кусачки, отвертка, мотки проводов - то самое? Хватаю и бегу. В следующем отсеке Е3 ощутимо холоднее. На стене мигает индикатор пониженного давления. Отворачиваю вентиль кислородного баллончика на поясе. “Оставь чёртов ящик в шлюзе и быстрее вали отсюда!” - рявкает голос наушнике. Бросаю кофр в створки с надписью Е4-В, бью по кнопке. Любопытство пересиливает холод, и я заглядываю в маленькое окошко. Вторая шлюзовая дверь открывается, и фигура в громоздком жёлтом скафандре с кажущейся неторопливостью забирает инструменты. Я выбегаю из промерзающего отсека...
Проработка наполнения игры поражает. Десятки приспособлений: простые и сложные инструменты, медицинское и научное оборудование, системы жизнеобеспечения станции. Энергоснабжение, ведущееся из разных источников. Регулируемое давление и состав атмосферы в каждом отсеке. Разграничение доступа в зависимости от должности: во все помещения может попасть только капитан, а у остальных свои определённые зоны ответственности. Трудно кратко перечислить все аспекты.
Поначалу все совершают ошибки, которые никогда бы не сделали в реальности. Упрощённые игры нас развратили. Например, надеть скафандр, шлем, прицепить баллон, выйти наружу и погибнуть от удушья, потому что забыл отвернуть вентиль подачи кислорода. Или копаться в проводах под напряжением без перчаток и получить удар током.
Но солнечные вспышки и метеорные потоки это полбеды. Самое страшное то, что любой из товарищей может оказаться не тем, кем кажется.
Я электрик. Лазаю по техническим коридорам и устраняю мелкие неисправности. Темно. Опять перегорела лампа? Включаю фонарь, и луч выхватывает из темноты кого-то из службы безопасности. Он оборачивается и облегчённо приветствует меня взмахом руки с фонариком: “Привет! У меня тут батарея села. Проводишь?”. “Конечно, - отвечаю я. - Только лампу заменим. Посвети мне.” Я передаю ему фонарь и указываю на неработающую лампу. Ставлю на пол чемоданчик с инструментами, достаю нужный. “Вот там,” - он светит вверх на стену, я завожу руку ему за спину и вонзаю в шею шприц. Безопасник удивлённо смотрит на меня, а я подхватываю и бережно усаживаю его на пол. Выключаю фонарь. Быстро переодеваюсь в его форму, забираю магнитный пропуск и переговорник. Неплохо. Теперь я какое-то время смогу почти свободно перемещаться по станции. Я агент Синдиката, и у меня есть задание...
В каждом раунде кто-то из двух-трёх десятков игроков станет букой. Это могут быть агенты Синдиката со специфическими заданиями: от устранения командующего состава до саботирования работы бара. Это может быть классический Чужой: поначалу он вынужден прятаться в вентиляции, но потом вырастает и начинает похищать персонал, выращивая новых особей. Есть несколько сценариев, и никогда не знаешь, какая напасть свалится на голову в следующем раунде. Некоторые из них, на мой взгляд, совершенно выбиваются из концепции НФ - например, “культисты” и “маг в космосе” - но разработчикам виднее.
Игровая сессия завершается,
Существует вики проекта SS13, где можно почитать об особенностях каждой игровой профессии, сценариях игры и многом другом. Главный недостаток игры, как и её главное достоинство - высокие требования к тому, что называется roleplay. Не все могут вести себя в соответствии с занимаемой должностью, а качество отыгрыша кардинально влияет на атмосферу. Увы, на русскоязычных серверах с этим большие проблемы. На официальных англоязычных общение куда приятнее.
Станция 13 - одна из немногих игр, поразивших меня своей глубиной и вниманием к деталям. Здесь как нигде чувствуется атмосфера настоящей Hard Sci-Fi и непростая жизнь простого человека в глубоком космосе играет всеми красками. Здесь есть место драмам и смешным случаям, взаимопомощи и предательству - и всё это в пределах одного игрового вечера. Возможно, такой формат приглянётся тем, кто не желает глубокого погружения в большой игровой мир и кому достаточно пары смен на маленькой космической станции.
Горячих двигателей!
5 коммент.:
симулятор неприятностей ... Dwarf Fortress в космосе ? :)
Класс =)
С каждым новым рассказом о SS13 от тебя или Жака все больше хочется поиграть в эту игру. Да как-то руки не доходят =) Обещаю, попробую!
З.Ы. "Теперь я какое-то смогу почти свободно перемещаться по станции." - последняя цитата про электрика, предпоследнее предложение.
House M.D. онлайн :)
Андре, спасибо, классные эпизоды! Я до игры так и не добрался - можешь сказать, плиз, там для начинающего игрока больше сражение с интерфейсом, или с внутриигровыми задачами?
На мой взгляд, поначалу главное смириться с тем, что иногда появляются лаги. :) Интерфейс менее страшен, чем кажется на первый взгляд, и неплохо изучается методом тыка за пару сессий. Если взять какое-нибудь руководство из вики, хотя бы скрин с пояснениями, будет ещё легче.
Начинать проще всего с должности ассистента. Другие игроки требовать ничего особо не будут, можно побродить и обвыкнуться. Поначалу стоит несколько сессий потратить на изучение структуры станции - карты могут быть разные на разных серверах.
Отправить комментарий