Постоянные рассказы о GW в чате нашей команды сподвигли меня написать таки заметку на тему: “чем же она примечательна?”. В блоге уже есть статья о Guild Wars “без номера”. Я решил заглянуть чуть глубже в эту игру и оценить те идеи, которые удалось воплотить ребятам из ArenaNet.
Начнем по порядку:
- PvP-арена. По всеобщему признанию удалась на славу. Все в равных стартовых условиях, всё зависит от тебя (и твоего пинга, конечно).
- Огромное количество навыков. Один персонаж теоретически может выучить около 500 навыков, сбалансированных при этом. Это при том, что активных может быть всего 8. Поле для экспериментов — широчайшее.
- Две профессии (так здесь названы классы). Спорное решение. С одной стороны позволяет получить больше комбинаций умений и увеличивает их количество на одного персонажа. С другой — все персонажи получаются слишком универсальными, размытыми.
- Вся игра проходит на капе. Да, персонаж качается. Да, до 20 уровня. Но это скорее время обучения игре, чем прокачка персонажа. И набираются эти уровни примерно за неделю очень неспешной игры.
- Разница уровней. Новичка от старожила отличают не дикие цифры урона/здоровья, а опыт игры и доступные умения. Бонусы на одежде существенны, но не радикальны. В общем-то новичок даже может попробовать помериться силами со “старичком”. Хотя шансов на победу мало, они все-таки не нулевые. Сравните хотя бы с WoW: много навоюет 1 уровень с 85?
- Неустаревающий контент. Так как прокачка фактически отсутствует, не важно, из какой части игры одежка персонажа. Да и самое существенное различие — это внешний вид комплекта. Самое ценное в игре — это редкие умения, добываемые с боссов. И тоже, не столь важно с каких. Это сохраняет актуальность всего контента игры, начиная со стартового Prophecies, заканчивая последним Eye of the North.
- Оригинальная политика дополнений. Строго говоря, дополнение к игре всего одно — Eye of the North. Остальное — это части игры (Prophecies, Factions, Nightfall). Что это значит: вы вольны приобрести одну любую часть и играть. Вы будете ограничены материком для игры и выбором классов. А вот Eye of the North можно подключить только к одной из этих трех. При этом никто не мешает вам приобрести все четыре ключа и иметь полную коллекцию. Это создает проблему: если у вас с приятелем разные части, вы сможете встретиться только на PvP островах.
- Инстанс-мир. А вот это то, за что разработчикам хочется выразить принципиальное “фи!”. Ну нет ММО в изолированном мире. Примерно к этому же пришел сейчас WoW: фазированный мир, забеги через ЛФГ. Много вы видите персонажей вне столиц?
- Система мгновенных перемещений. Персонаж может мгновенно перенестись в город, который он ранее посещал. Спорная вещь, но учитывая отсутствие маунтов и инстанс-мир, скорее хорошая.
- Компаньоны. Во второй части игры появились NPC-компаньоны, которыми можно было дополнить группу (до максимума в 4 персонажа), причем появляются они только вне городов, в “персональной реальности”. Вам это ничего не напоминает?
- Частичный клиент. Эта особенность чисто техническая, но достаточно необычная. Игровой клиент один для всех частей игры. Причем в базовой поставке что-то около гигабайта. А вот игровые локации и их обновления скачиваются в момент перехода в эту локацию. Напомню, что мир инстанцирован, поэтому экраны загрузки выглядят вполне логично. Это экономит время на загрузку (как игры, так и обновлений) и место на жестком диске (хотя в наше время это не актуально, а вот в 2005 — вполне даже ничего).
Я перечислил лишь основные идеи, реализованные в Guild Wars. Конечно, не обошлось и без недостатков. К ним можно отнести полное отсутствие крафта или невозможность прыгать (персонаж приклеен к полу, то есть фактически — мир плоский).
Что будет во второй части? Посмотрим. Первая часть ясно показывает, что ребята из ArenaNet делают то, на что им хватает сил и ресурсов. Что дает нам надежду, что и обещанное во второй части тоже сделано из трезвого расчета на свои силы. Главное, чтобы они не забыли свои ошибки (ведь именно на них учатся) и не растеряли отличные идеи. Остальное покажет время.
1 коммент.:
Повторюсь в который раз : если вы интересуетесь MMO, настоятельно рекомендую поиграть в бесплатный триал GW1. Позновательно. Игра сильно отличается от аттракционного меинстрима.
Отправить комментарий