вторник, 3 мая 2011 г.

Wakfu: Ничего себе мультяшка!


Не перестаю убеждаться - удивительное рядом. Иногда, подолгу бродя в трех соснах ААА-тайтлов от MMO, становится немного грустно - ближайшее не слишком радует, а то, что радует, непонятно когда выйдет. Но если посмотреть чуть дальше основных новостных лент, находятся вдруг настолько удивительные и смелые проекты, не обремененные сотней миллионов занятых денег и выступлениями на Bloomberg TV, что снова начинаешь верить в чудо.

Впрочем, почему обязательно смелые проекты должны рождаться с голоду? Да, мы знаем гениальный Haven and Hearth от шведских ребят и их новый проект Salem, о котором мы говорили вот только. Но до большой популярности им еще далеко. Тогда как проект, о котором речь пойдет сегодня, прямиком от создателей одного из лидеров ММО-чартов. Тот самый Dofus, детали которого мне были известны лишь в общих чертах даже после того, как я увидел их в рейтингах. Виной всему уж очень откровенная мультяшность. Я знаю, что это мои тараканы в голове и, возможно, даже некие комплексы. Играя в игры в моем возрасте я, похоже, избегаю... игрушечности. Смешно. Но давайте я вам представлю проект Wakfu. Мир в той же вселенной, что и Dofus, примерно в той же визуальной подаче, но с довольно интересными шестеренками внутри. Слово авторам (особое внимание на последнюю треть):


Да-да, акцентирую ваше внимание еще раз на ключевых моментах. Игра пускай и выглядит очень по-детски, но при этом предлагает:

1. Экосистему каждого региона, реально зависящую от действий игроков.
2. Политическую систему с выборами реальных игроков в качестве правителей
3. Систему налогообложения и принятия решений по развитию ремесленничества и сельского хозяйства региона.


Особенно интересным выглядит процесс, не упомянутый в ролике. Каждый правительство имеет собственный монетный двор. На нем работают реальные ремесленники. Но не это главное. Главное, что им приносят материалы реальные люди. Вот что по этому поводу написано на сайте:
Так как монетный двор - единственный источник денег, а производство монет требует реальных материалов, вся финансовая система региона зависит от шахтеров, добывающих ценные металлы. 
В любом случае, обращайте внимание на инфляцию и текущие налоговые ставки, когда будете принимать решение о том, куда относить материалы или где производить монеты.
Вот вам и мультяшка с избирательным правом, налогами и инфляцией. И да, чуткая экосистема, о которой подробно рассказано в отдельном ролике:


Я честно не представляю, как все это балансировать. Ведь вредительство заложено в игру. Инфляцией можно, по идее, обрушить регион конкурента. Впрочем, открытая бета уже этим летом и любой желающий может взглянуть на суровые шестеренки игры под по-детски улыбчивой оболочкой. Неважно, понравится или нет вам этот конкретный проект. Каждая подобная попытка развивает индустрию ММО в целом и, надеюсь, повышает требования игроков. Вполне возможно, один из будущих апдейтов ArcheAge мог бы быть посвящен, к примеру, экосистемам. Или монетному двору. Или избирательной системе. Там нет ничего, противоречащего таким усовершенствованиям. Деревья рубятся и сажаются, растения тоже. А северный континент полностью отдан во власть игроков.

7 коммент.:

Gmugra комментирует...

Wakfu, на самом деле, классная штука будет. И совершенно не мало бюджетная. Ankama Games заработали не мало на Dofus и сопутствующих товарах :), средства на разработку серьезного проекта у них есть.
Надо, наверное, на open beta записаться :)

Dofus, к слову, достаточно интересная шутка с изрядным количеством довольно оригинальных идей, приличную часть из которых постараются по-видимому развить в Wakfu. Лично меня, сдерживает от "поиграть в Dofus" не мультяшность, а Turn-based комбат :)

Anton комментирует...

Вот их художник (один из?), очень яркий и чистый стиль, красиво: http://gueuzav.deviantart.com/

А экосистема (то, что мне показалось интересным) выглядит полигоном для гриферов. Сколько надо садить и выращивать одно дерево, и сколько его потом рубать? Или специальные отряды будут охранять кремлёвские ёлки в канун каждого Нового Года?

Надо в жизни это глянуть, чтобы понять. Оно будет бесплатным?

PS Гму, в Вакфу тоже пошаговые бои заявлены, судя по их сайту.

Анонимный комментирует...

1. JRPG-like
2. Изометрия
3. Tactical/Turn-based
4. Живой и изменяющийся мир
5. ???
6. PROFIT!

Gmugra комментирует...

Anton, оно будет скрее всего как Dofus : p2p, но с бесплатным клиентом, бесплатной же игрой до определенных (не высоких ) уровней и дешовенькой абоненткой (Dofus стоит $5 в месяц, кажется)

Этакое бюджетное p2p :D

Anton комментирует...

P2P - это абонентка? Ну хотя бы с демой, уже хорошо. С моими темпами игры "невысокие уровни" - это несколько месяцев полного посвящения ;)

Andre комментирует...

Так пошаговые бои - это же круто, не? :) Правда, я никогда не сталкивался с пошаговыми боями между несколькими игроками.

Gmugra комментирует...

Ну, пошаговые бои, это на любителя, Андре :) А как этом между несколькими игроками реализуется я не знаю. Понятно, что таймаут на ход есть, но как там дальше... пробовать надо :)

Отправить комментарий