пятница, 27 мая 2011 г.

AA: Про уродов и людей


Информацию о событиях, происходящих сейчас на третьем этапе закрытого бета-теста ArcheAge, приходится искать в различных местах, в том числе и довольно неприятных. К сожалению, сайт goha.ru стал как раз таким неприятным местом. Что, безусловно, обидно, так как ребята очень давно и целеустремленно развивали мое любимое направление и представляли максимальный спектр информации о ММО. Но в определенный момент за пределами главной страницы все это превратилось в неконтролируемый поток злости, грязи и взаимных оскорблений. Впрочем, обсуждать мы будем не goha.ru, а проявившуюся проблему легкого и непринужденного ганка в ArcheAge.

Известно, что XLGames, разработчики ArcheAge, планируют несколько типов серверов с различной степенью возможностей по проявлению агрессии в отношении других игроков. На одних можно будет убивать кого угодно, на других - только представителей противоборствующих фракций. Так или иначе, за убийство игроков своей фракции полагается наказание. Что, как выяснилось, совершенно не останавливало некоторых игроков.

И здесь мы подходим к вопросу о том, готовы ли создатели игры к подобным испытаниям на прочность. Ведь простота убийств как магнит привлекает различных... уродов. Простите за прямоту. Давайте представим, что ребята из goha.ru просто что-то тестировали. Но то, какое одобрение их действия вызвали у наблюдателей и что там на форуме началось, говорит как раз о том, что подобные эксперименты могут стать практикой обычной жизни для большинства восторгавшихся.


Надеюсь, произошедшие события будут полезны именно на этапе бета-теста и дадут разработчикам информацию о том, что можно творить в их игре, спокойно принимая наказания. Ведь наказания пока выглядят весьма условными. К тому же для их осуществления требуются специальные "следственные действия" в виде сбора частичек крови на месте преступления.

Собрав доказательства вины и предъявив их NPC, вы запускаете процесс, автоматически переносящий обвиняемого в заскриптованный зал суда, где он становится свидетелем собственного приговора. После этого персонаж попадает в тюрьму на 30 минут. Эти 30 минут персонаж должен находиться онлайн и "мотать свой срок".



Здесь возникает целый ворох вопросов. Первый - является ли любое убийство формальным поводом для осуждения? Ведь в игре, по свидетельству тестеров, нет понятия "pvp-флаг". А раз его нет, то нет и отслеживания первого напавшего. Попытка защитить того беднягу в ролике выше была бы в случае успеха точно таким же убийством, за которое можно попасть в тюрьму? Также интересно, увеличивается ли срок при рецидивах?

Впрочем, не будем гадать. Я поищу ответы на все эти вопросы и мы вернемся к описанию более стройной схемы позднее. Не нужно также забывать о том, что все это бета-тест, на котором и собирается информация для исправления, балансировки механики игры. Суть в том, что не создав нормальной защиты от подобного разбоя, бессмысленного и беспощадного, все эти идеи с домиками и приусадебными участками пойдут прахом после нескольких сгоревших деревень и вырубленных скучающими уродами садов.

Разработчикам любой игры нужно определиться, для кого они делают игру - для уродов или для людей. Здесь не может быть "и", только "или". Иначе одни сделают других подобными себе. Причем этот процесс работает только в одну сторону. В пользу уродов.

Я слышал массу всяческих теорий о том, что ганкеры прямо санитары леса, элементы, оживляющую социальную сторону игры, ну, и прочую ерунду, пытающуюся оправдать тривиальную трусость, подлость, попытку самого дешевого из всех возможных способов самоутверждения. Эти люди так любят песочницы не потому, что могут там хоть что-то создать из песка, а исключительно по причине беспрепятственной возможности легко и просто развалять любой чужой песочный замок.

Безусловно, в глубоком виртуальном мире должно быть место выбору поступков. Должен быть спектр, по которому мы сможем определить, кто перед нами - человек или урод. Однако разработчикам не стоит забывать также о том, что люди не живут в виртуальном мире 24/7, что подлость в виртуальном мире совершить куда проще и что наказание за это в игре без перманентной смерти понести практически нереально.

Я очень надеюсь на то, что Сонг и его товарищи не подкачают. Посмотрим, будет ли разбор полетов pvp-столкновений после теста. А пока небольшая зарисовка-конспект из нескольких тем, описывающих похождение группы goha.ru и реакцию сочувствующих. Замечательная и очень показательная последовательность событий:

1. Нашли корейцев, которые строили дом. Убили.
2. Ура-ура, вы убили корейцев!! Какие молодцы!
3. Там у них драма и они нас обсуждают!
4. Может, они обсуждают вас так же, как вы их?
5. Не может быть! Я тут выдернул из автопереводчика удобную фразу, из которой следует, что они все в депрессии!
6. Мы попытались украсть у корейцев корабль, но, черт, не вышло!
7. Корейцы радуются нашим успехам в сборе ресурсов и помогают советом.
8. Корейцы знают, что такое goha.ru!!
9. Корейцы объясняют другим, что такое goha.ru!
10. Корейцы пустили нас на корабль. Но, бип, боятся! Они нас боятся!

Занавес.

6 коммент.:

Gmugra комментирует...

30 мин в тюрьме это не про что ( да ещё и при условии что кто-то "настучит". Да ещё, только в случае убийства своих : единый мир же, собрал толпу и пошел рубить дома и топтать цветы другой фракции. Ура!) Такое смехотворное наказание никого не остановит. Если разработчики всерьез не займутся проблемой, то печаль печальная будет.

чувак комментирует...

Напишите Сонгу письмо, а то это несерьезно. Ва-ап-че.

Анонимный комментирует...

Зря вы свалили в одну кучу ганк и неадекватность гоховцев - это немного разные темы.
Хотя и написали в начале "обсуждать мы будем не goha.ru, а проявившуюся проблему легкого и непринужденного ганка", но возмущаетесь исключительно уродами с гохи.

Если оставатъся в рамках обсуждения только ганка, то не вижу в нем проблемы. Во-первых, как вы правильно пишете, не любой ганк аморален. Во-вторых, либо игрок идет на сервер без возможности такового, либо игроки сами организуют защиту - это же песочница. :)

Atron комментирует...

Ну, вообще, я как раз не считаю того же Skif'а представителем ганкеров. Так что действительно рассуждал не столько о команде goha.ru, сколько о реакции наблюдателей, упоенных возможностью безнаказанного убийства более слабых. Ведь в этом суть ганка. Верно?

Я это также наблюдал перед открытием Darkfall и Mortal. Тот же восторг от возможности убивать кого угодно. Да, вы абсолютно правы в том, что организовывать защиту - большая и интересная часть возможного геймплея в песочнице. Но для этого разработчики должны дать инструменты. Внутриигровые возможность. Сама по себе возможность убить в ответ такой возможностью не является. Это все путь в сторону уродов. Я это проходил в EVE, когда совершенно извращенное поведение, происходящее от страха быть убитым, диктует большинству установку - ты должен убить первым, на всякий случай.

Мне в этом смысле нравится развернутая цитата, которую я приводил вот в этой заметке: http://mmozg.blogspot.com/2011/01/mmo-ffa-pvp.html

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Атрон, я как всегда - ППКС (подписываюсь под каждым словом):)

Два момента хотел все-таки добавить.

1. Гоха - очень показательное комьюнити и ыт правильно смотришь на то, что они говорят. Неоднократно убеждался, что вот именнно такое лицо имеет "обобщенный русский игрок" (русский не в смысле национальности, я сам - русский, хоть и живу в Украине, а в смысле мема). И обеспокоеность мы с женой твою очень разделяем.

2. насчет ДФа. Песочница достаточно быстро чистится. Показательна история "русской" (читай - гоховской) гильдии Vandals, которая вела себя именнно так, как ты описывал гоховцев. (Пересказываю со слов Волохатого, сам тогда в ДФ не играл). Их терпели-терпели, а потом их обьявили ВСЕ гильдии вне закона и любых их союзников - так же. За вандалами началась беспощадная охота, их убивали везде, где только можно, в любом чате были соообщения "в городе таком-то видели вандала". Не прошло и несколько дней и вандалов не осталось. И сейчас русские гильдии в ДФ ничем существенным от остальных гильдий не отличаются, стараются вести себя нормально.

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Да, забыл написать, в ДФ действительно ЕСТЬ механизм защиты - башни городов не вмешиваются в межклановые разборки. так что если какой-то клан уж очень насолил, то после обявления им войны, спастись они смогут только в своем клановом городе, который и захватить можно. Если разработчики АА не сделают аналогичных по результату инструментов, то АА будет игрой для уродов. Sad but true.

Отправить комментарий