Степень, в которой игроки способны извратить любую игровую идею, это дорога в двух направлениях. Попустительство разработчиков, пускай и продиктованное самыми благими намерениями, здесь на полной скорости встречается с извращенной фантазией тех, кто попал в игровой мир по стечению странных обстоятельств и желаний. Даже ММОзговед, при всей любви к копанию в потаенном, пока затрудняется дать диагноз подобному поведению. Поэтому начнем с описания симптомов.
Первый раз мы встретили Безумный Поезд позавчера, на карте основного противника, доминирующего в общем счете. Нашей целью был ближайший к точке входа форт, который должен был стать нашим опорным пунктом для продвижения дальше. А привлекло нас на этой карте наличие двух захваченных нашей стороной Лагерей Припасов. Мы трактовали это как меры по осаде форта и незамедлительно прибыли на помощь.
Разведка показала, что форт действительно серьезно укреплен. На его стенах была установлена пушка, котел с маслом, катапульта и пара "швейных машинок". За стенами также стояли защитники. Но вот осаждающих видно не было. Ничего, думали мы, кто-то должен в этой мелодии войны сыграть первую ноту. Согласно своебразной системе "камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок" в пределах Пограничных Территорий требушет бьет катапульту. Но требушет при этом очень дорогостоящее сооружение. Его чертеж стоит приличных денег или внушительного количество жетонов, а постройка требует сотню ресурсов. То есть участие минимум десяти человек для быстрого возведения.
Вычислив зоны обстрела, решаемся ставить. Запрашиваем в общем чате карты поддержку с ресурсами. Говорим, что ставим требушет. Уж это-то точно привлечет осаждающих. В ответ -- полная тишина. Какие-то люди, представители нашего сервера, пробегают мимо нашей постройки, миновать которую невозможно, ведь она стоит всего в нескольких шагах от единственной дороги с нашей точки респа, но делают вид, что ее не существует. У них какая-то своя глубоко скрытая цель. Наши припасы полностью израсходованы на постройку, но строительство все еще не закончено. Зато оно прекрасно видно защищающему форт противнику, который постоянно высылает небольшие отряды , умело поддерживаемые их артиллерией Ведь мы установили требушет как можно ближе к укреплению противника, сразу за зоной обстрела.
Разделяемся на две части и высылаем группу за припасами, оставив в защите постройки всего несколько человек. Мчимся со всех ног. Оставшиеся с трудом сдерживают атаки, отгоняя противника. По-хорошему, нам нужно было бы поставить за требушетом "швейную машинку" для прикрытия, но дефицит ресурсов заставляет рисковать. Все же успешно достраиваем осадную машину и полностью сносим все козыри противника. Всю технику, пушку и котел. Закидываем обитателей форта дохлыми коровами, убиваем нескольких неудачно покинувших укрепление. Требушет тем временем бьет по воротам.
Прошло уже достаточно времени как для прибытия нашего подкрепления, так и для подкрепления противника. Ведь мы находимся на их родной карте и это единственный форт, который находится под атакой. Поэтому действовать нужно быстро. В этот момент слева от нас появляется огромная толпа наших. Ну, наконец-то. Время вздохнуть с облегчением. Сейчас мы захватим форт и начнем его укреплять. Это будет прекрасная опорная точка перед нашим лаге... толпа, полностью игнорируя нас и почти разбитые ворота, просто пробегает мимо. А через несколько минут со стороны озера появляется подкрепление врага и силами, втрое превосходящими наши, сносит требушет.
Так мы впервые познакомились с Безумным Поездом. А вчера я уже наблюдал в чате совершенно неприкрытые запросы новоприбывших: "Где поезд?". При этом карта была забита под завязку. Наши ребята стояли в очереди, чтобы попасть на нее.
Но хватит растягивать интригу. Суть "поезда" в том, что в качестве целей выбираются два Лагеря Припасов. Причем пассажиры поезда искренне заинтересованы в быстрой потере контроля над этими точками, ведь по возвращению к предыдущей она должна быть вражеской, чтобы ее можно было фармить. Этот зерг идиотов игнорирует любое столкновение, спокойно пробегает в трех метрах, буквально, возле осажденных нами ворот и, даже когда им ничего не угрожает, не собирается помогать. Ведь, во-первых, они заняты прокачкой, а во-вторых, захват форта нашими силами помешает их планам, так как в этом случае у них не будут отбирать второй лагерь.
Занавес.
94 коммент.:
А казалось бы еще в BWE специально для борьбы с этим ввели события на защиту.
Позволь людям полноценно качаться на ПвП и они уже будут рассченивать это ПвП в первую очередь как способ прокачки, печально... Вроде бы как и надо бы за это обвинить ArenaNet, но как-то не совсем понятно понятно за что именно.
События на защиту есть. Вообще с точки зрения наград бегать в поезде дело мыло осмысленное. Но выгоны этого не знают.
За взятие замка в 2-а раза больше дают, чем за взятие лагеря, так что прибыльность не вижу. Вчера бегал на этернале, таких поездов не видел, в чате были команды, куда бежать и что делать, и то человек под командованием которого имеется группа говорит куда идти, чтобы координировать действия, толпа "баранов" все равно идет в противоположную.
Ппц, весело у вас там.
Давно хотел задать один вопрос по поводу полей боя, как человек сильно со стороны. На сколько я понимаю, в пределах сервера кучкуются люди из более-менее одного часового пояса. Особенно в случае вашего сервера, когда на него нацеливались и гоха, и отдельные русскоязычные игроки. Т.е. есть какие-то суточные пики онлайна и ожидаемо - провалы, когда со стороны какого-то сервера в www тусуются единицы. Как происходит удержание территорий в периоды провалов онлайна? Если коротко, то вспоминается поговорка из Линейки(?) - "Пока ты спишь, враг качается".
Как мне представляется, учитывая "паровозную" тему и общую дезорганизованность, становится возможным добиться существенных успехов относительно небольшими силами, особенно если использовать их в правильное время. Всегда ведь можно найти небольшую кучку задротов, которые залогинятся в 3 часа ночи, пока противник спит.
В Айоне на осадах бездны тоже дают медали как за атаку, так и за защиту. Однако, успешную защиту я последний раз видел очень и очень давно.
Почему?
Потому что отобрать можно у НПЦ без особых потерь. А пока мы отбираем их крепость у их НПЦ, они отбирают нашу.
Бездна в Айоне сейчас промежуточный 30-50 контент, в GW2 недавно был релиз и подавляющее большинство качается. Они будут бегать "страдать фигней", которая дает им больше профита.
Нормальная защита возможна только когда большинство и лидеры заинтересованы в получении фана, а не профита. Это значит либо когда они прокачаются, либо за стороны конфликта выступают знакомые противоборствующие кланы.
Рурилмы говорите отстой... Аудитория современных ММО похоже везде одинакова.
>> Бездна в Айоне сейчас промежуточный 30-50 контент, в GW2 недавно был релиз и подавляющее большинство качается. Они будут бегать "страдать фигней", которая дает им больше профита.
Кстати да, напомнило мне Полуостров адского пламени, там ПвВ дейлик можно было выполнить только если точки активно переходили из рук в руки, потому что бонусные очки давали именно за захват, а за удержание не давали ничего.
Значит, нужна реакция разработчиков. Изменения, которые сделают идиотские (паровоз и т.п.) модели прокачки не выгодными. Хотелось бы верить, что разработчики внимательно следят за своим детищем и будут (игровыми средствами) пресекать такие попытки "срезать угол".
Дело в том, что прокачка в GW2 чрезвычайно простая и быстрая. Плюс, качаться, в любом случае, быстрее в PvE. т.е. паровозы эти - они не за опытом, imho.
А разве не проще растянуть награды по времени и сделать выгодным как можно более долгое удержание чего бы то ни было, при этом сократив награды за захват?
А паровозы эти скорей всего просто способ бездумного гринда к которому стремится измученная душа карибасов ).
На RoF все не так печально, но совершенно безмозглый зерг присутствует на всех серверах: люди игнорируют коммуникацию в чате, лезут под масло не уворачиваются от выстрелов вражеских ядер и стрел, долбятся в укрепленные ворота замка, вместо того что бы отрезать его от снабжения и прочее.
>Как мне представляется, учитывая "паровозную" тему и общую дезорганизованность, становится возможным добиться существенных успехов относительно небольшими силами, особенно если использовать их в правильное время. Всегда ведь можно найти небольшую кучку задротов, которые залогинятся в 3 часа ночи, пока противник спит.
Решение выбранное ареной - сгруппировать задротов к таким же задротам, путем введения рейтингов серверов. А там пусть задроты соревнуются, у кого в 3 часа ночи группа больше.
Никаких других методов борьбы с задротами не предусмотрено. Если зайти в 3 ночи и организованно захватить все, очки до утра будут идти вашему серверу.
>Нормальная защита возможна только когда большинство и лидеры заинтересованы в получении фана, а не профита.
Еще не факт, что такие паровозы приносят больше профита, чем защита. Возможно, люди насмотрелись/наслушались впечатлений о первом BWE, когда ивентов на защиту не было и действительно такие паровозы были наискорейшей прокачкой (правда и тогда гильдии посерьезнее говорили все же о захвате замков, а не лагерей с ресурсами). Исследований я не проводил ;-)
Скорее всего набивают карму, за нее можно очень неплохо одеваться у торговцев в БГ и у торговцев в PvE зонах.
Ну и ощущение неубиваемости, зерг подобный в рамках GW2 может быть разбит либо аналогичным зергом, либо грамотной техникой (а на подобном маршруте второе встретить сложновато).
Я думаю, что к определенному времени все нормализуется.
Ну а пока нам надо ставить катапульту, и рядом, по всем правилам военной техники, "роту прикрытия" из пары "швейных машинок" и, возможно, баллисты.
>Плюс, качаться, в любом случае, быстрее в PvE.
Может, это часть пропагандистской компании, но лидер крупной гильдии утверждал, что в пвп прокачка быстрее. Речь, правда, шла о 30+ уровнях.
Из личного опыта, кач на пвп на низких уровнях шел хуже. Хотя, возможно, это результат успехов в освоении тактики.
Субъективно на WvW растёшь медленнее. По поводу защиты - действительно, есть эвенты на защиту крепостей. И они очень просты в своей сути - удержать крепость в течение нескольких минут. То есть, несколько минут просидеть в крепости (защищая её ;)). Но беготня создаёт впечатление активного действия, и поэтому популярнее, на мой взгляд.
«Так мы впервые познакомились с Безумным Поездом.»
Это звучит почти как: «Так я познакомился с мистером Шерлоком Холмсом», - персонаж Н.Караченцова.
А что вы хотели, четыре года БГ с опытом в WoW сделали своё дело. Выросло новое поколение игроков, ничего ни о чём не знающее, а в военном деле ничего не смыслящее, даже на уровне уроков НВП, пионерской «Зарницы», «Тимура и его Команды», да игры в шахматы… Не говоря уже о той самой «сержантской школе», о которой я писал год назад, и над которой так потешались некоторые, весьма недалёкие мои оппоненты.
Следует с прискорбием констатировать, что глупая и преступная политика Близзард, почти полностью опустила уровень «коммюнити» до состояния орангутангов. Всё, что им нужно теперь – КАЧАЦЦЦА!!! И ещё коллекционировать всякую мишуру, иногда даже за деньги (!), вроде «маунтов», «петов» и «ачивов». Им не нужен уже даже адреналин, а о надпочечниках они, думаю, никогда не слышали. Максимум их адреналина – «дуэли перед Огри». Они превратили тренировки для подготовки к боям в, собственно, смысл игры, да и тот – от скуки.
Похоже, жанр ММО угроблен. А тут еще общая тенденция оглупления человечества…
Новое поколение требует «Битвы Покемонов»; в блогах – почти восторг, а некоторые блогеры пишут, что эти самые битвы должны понравиться … «любителям шахмат». Я как прочитал, так чуть языком от смеха не подавился. Кто бы мог подумать-то…
Разорвать этот порочный круг можно только принципиальной политикой разработчиков какого-нибудь коммерчески успешного проекта. Вот, может быть у GW2 выйдет, но похоже, они на это даже не замахиваются, если это соответствует: «Решение выбранное ареной - сгруппировать задротов к таким же задротам, путем введения рейтингов серверов. А там пусть задроты соревнуются, у кого в 3 часа ночи группа больше».
Хотя, если они системой рейтинга отделят приличных игроков от массы «любителей шахмат», что полностью отсутствует в том же WoW, это уже большой шаг в нужном направлении. Будем посмотреть, коротко говоря.
@Alesvit
А что за навыки военного дела были у "Тимура и его команды"? :)
Безумный поезд по сути есть перезахват. Долго работать перезахват будет только в случае когда курсируют минимум два (можно и три) поезда, каждый от своего сервера. И обязательно должна быть (пусть и негласная) договоренность между серверами.
Перезахват может быть не только в виде "безумного поезда". Можно представить последовательный перезахват и башни.
Если перезахват выгоден игрокам, то силами разработчиков его не остановить. По-моему, бороться с ним можно только одним способом: если перезахват происходит достаточно часто, нужно последовательно уменьшать вознаграждение.
> А что за навыки военного дела были у "Тимура и его команды"? :)
Очевидно, дышать через противогаз по 40 минут.
Разорвать этот порочный круг можно только принципиальной политикой разработчиков какого-нибудь коммерчески успешного проекта.
*********
Внутреннее противоречие -- или комерчески успешный продукт, а значит потакание пользователям или принципиальая позиция с 250-300к игроков.
С уважением Шкуурник.
@Снум
Кармы очень не мало сыпется в PvE эвентах. Незачем ради нее в паровозах бегать.
Плюс её просто много сыпется - у меня лично ее 7000+ (персонаж 29-го уровня) и куда это девать я просто не знаю. Да, можно покупать среднего уровня синие шмотки в магазине на WvW (и я закупаюсь каждые 5 уровней там) но всё там не потратить. Особенно учитывая, что кроме всего прочего на WvW совсем не плохой дроп, в том числе зелёный.
@Viland
>По-моему, бороться с ним можно только одним способом
Возможно, я ошибаюсь, но вижу способы и решения совсем в другом. Правда, не в этой игре, увы. Будь я в настоящем виртуальном мире, я переписал бы имена этих уродцев и занес бы их в гильдейский KоS. Гильдия покрупнее нашей и имеющая амбиции в виде важной роли в пределах сервера, занесла бы замеченные в паровозе гильдии в свой список и объявила бы оффвар. Но мы же тут пытаемся всех подружить. Просто по факту выбора сервера. А я не знаю, как дружить с людьми, которые лишены мозга. Потому что в воскресенье у меня выдалось свободное время, и я провел на той карте четыре часа. Четыре часа эти люди бегали от одной точки к другой, убивая NPC. По одному маршруту. Четыре часа. Четыре часа они не давали зайти на карту нормальным людям, которые могли бы заработать очки для своего сервера и намеренно игнорировали все наши усилия. С кем и ради чего тут дружить? Вся эта идея предсказуема, как коммунизм. Во всех этих системах, где объединение происходит по формальному признаку (одно государство, одна фракция, один сервер) всегда будут паразиты, от которых невозможно избавиться и которым ничего нельзя сделать. Я просто еще раз убедился в ее неработоспособности.
@Снум
>Скорее всего набивают карму, за нее можно очень неплохо одеваться у торговцев в БГ и у торговцев в PvE зонах.
Я еще раз хочу описать картину целиком, чтобы ты четче смог набросать психологический портрет этих товарищей. Они примчались в числе первых в игру. Перед ними лежит новый, никем еще не виденный мир. Большие и красивые территории. Но они бегают между двумя точками на маленьком кусочке одной карты паровозиком многие часы подряд. Не видят ничего, не делают ничего, не учатся ничему. Они просто пасутся и подбирают. Так давай мы, пользуясь Бритвой Оккама, скажем, кто это такие.
>Так давай мы, пользуясь Бритвой Оккама, скажем, кто это такие.
Воверы, которые уверены, что нужно быстрее прокачаться до (какое совпадение) 80го уровня, и там-то все и начнется? ;-)
А у меня ощущение, что им попросту лень. Лень вчитываться и разбираться в чём же суть этого бг.
Я туда вчера зашла (с чужого аккаунта, изучаю игру и пытаюсь понять хочу ли я её), выслушала рекомендации и объяснения НПС и поняла, что вот так сразу я не запомню что здесь где и не разберусь что, как и когда правильно делать для успеха.
Вот вы написали об осадном орудии, а вчера толпа била ворота без всяких орудий своими силами, я там стояла и думала "вот мы бьём, а хп у ворот не уменьшается, что-то здесь не так", и это я там всего 10 минут была, а эти люди вокруг - такие же новички как и я, или ленивцы не ищущие и не знающие как ломать ворота?
Как вариант: многие только зашли и еще не разобрались, тогда такой паровоз это лучшее решение если хочется побегать и поделать пиу-пиу.
Второй вариант: люди пока еще не разобрались, видят бардак и беспорядочность действий всех вокруг и решают тоже просто поделать пиу-пиу без заморочек.
Третий, худщий: им настолько не интересно, что они никогда и не возьмутся разбираться в чём суть этого БГ и тогда играть с ними будет категорически неинтересно.
Четвертый, на который я надеюсь: люди "подрастут", набегаются в ПвЕ и захотят разнообразия, крупные гильдии начнут ходить организованно и тогда будет и порядок и коммуникация, а пока это такое лоулвл-бг где всё как бы не серьёзно.
Проанализировать что выгоднее с точки зрения наград не могу, не разбиралась. Хотя вполне вероятно, что они сейчас таковы, что многие игроки не хотят играть на этом бг слишком серьёзно. Тогда, конечно, надо что-то менять разработчикам. Но этого я не знаю.
>Дело в том, что прокачка в GW2 чрезвычайно простая и быстрая.
>Плюс, качаться, в любом случае, быстрее в PvE. т.е. паровозы эти - они не за опытом, imho.
Это правда, качаться в ВВВ не самый быстрый способ.
Не из одной ли гильдии они были, а то, может, какой-нибудь полководец тренирует(ся) :)
@dymm
>Не из одной ли гильдии они были, а то, может, какой-нибудь полководец тренирует(ся) :)
Нет, это были в основном англоговорящие антаги. Если посмотреть на последний скриншот, то с нами форт бьют представители русскоязычных гильдий: Crimson Sunz и iddQd, которые как раз входят в Vabbi-сообщество и понимают, зачем пришли. Ситуация с паровозом, как я уже сказал, не единичная, а имеет свойство быть постоянным явлением с высоким спросом, судя по чату. Я попытался объяснить им, кто они такие и что делают. Но они объяснили мне, что прекрасно понимают, что делают, а мне порекомендовали идти "на какую-нибудь другую карту".
Паравозы одинаково тупы со всех сторон. Случай вчера : мы бъем форт без защитников-игроков. Смешными силами - меньше десятка человек. Поставили таран - колупаем. Доколупали почти до конца ворота - прибегает вражеский зерг: нас кого разогнали кого поубивали. Реснулись, вернулись - зерга нет, ворота стоят не отремонтированные практически. Пожали плечами доковыряли ворота уже без тарана - захватили. :)
Бегают толпой по лагерям, а ума нету ни саплаи набирать, ни ворота чинить.
Ребята, а можно вас попросить описать для новичков, собственно, что и как там делать правильно? Что ставить в приор и далее по восходящей? Может, большинство и бегает в поезде потому, что просто не понимают целей?
Дак вы объясните котроткую заметку. Многим (и мне тоже) это оочень поможет.
@Funky
Хорошая идея. Не претендуя на глубокие тактические и стратегические знания, попробую поделиться своими соображениями.
Ни разу не получалось получить ответ на этот вопрос, но все-таки: а почему ты думаешь, что твое понимание целей ММО-игрока - правильное, а девелоперы должны старательно подгонять игру под него?
Потому что у тебя буквально сказано - вот же придурки, они играют не в то, во что мне бы хотелось... а девелоперы, гады, не сумели их заставить это делать. То, что ты считаешь их занятие тупым, вторично - ведь наверняка они считают тупым твое, так что вы на равных.
@Algori
>Ни разу не получалось получить ответ на этот вопрос, но все-таки: а почему ты думаешь, что твое понимание целей ММО-игрока - правильное, а девелоперы должны старательно подгонять игру под него?
Звучит так, как если бы вы мне писали письма уже много лет, а я их старательно игнорировал. Хорошее начало для беседы. :)
>Потому что у тебя буквально сказано - вот же придурки, они играют не в то, во что мне бы хотелось... а девелоперы, гады, не сумели их заставить это делать. То, что ты считаешь их занятие тупым, вторично - ведь наверняка они считают тупым твое, так что вы на равных.
Я понял, вы считаете действия, описанные в этой заметке, осмысленными и не тупыми. Я даже не буду начинать с этим спорить, простите. Отсутствие у вас хотя бы попытки признать существование объективных целей в режиме WvW наводит на неприятные выводы.
"а почему ты думаешь, что твое понимание целей ММО-игрока - правильное, а девелоперы должны старательно подгонять игру под него?
Потому что у тебя буквально сказано - вот же придурки, они играют не в то, во что мне бы хотелось... а девелоперы, гады, не сумели их заставить это делать."
*******************
Попробую ответить, хотя я как игрок по предпочтениям наверно полностью противоположен Атрону.
Дело в том что данный пост это не вкусовая заметка --"как мне нравятся игроки не такие как я", это описание одного из самых неприятных явлений в ММО. Перелив называется.
А разработчики должны бороться с этим явлением не потому что это не нравится кому то, а потому, что это фактически меняет (убирает) смысл данного игрового элемента.
Фактически это Баг. и многие им пользуются.
А вообще ситуация напоминает ТБ в ВоВ. Когда в один момент зделали что очков за захват было в 6 раз больше очков за защиту. народ просто перестал биться и начал ходить на атаку каждые 4 часа. Даже на однополярных серверах это было.
С уважением Шкуурник.
Зацепила меня тема паровозов. Весь день над ней думаю.
Мне кажется, что тут действует не какой-то развращенный вкус игроков. Тут скорее глубинные инстинкты реальных людей - стремление принадлежать группе, стремление к безопасности (по сути, держась в ядре такого зерга умереть сложно).
Мне кажется, что подстегнуть к работе с лагерями и крепостями может большая их персонализация. Вот я вчера увидев над крепостью захваченной флаг нашего клайма ощутил настоящее желание биться за нее до конца. Именно за эту крепость. "Make it personal" (с)
Ну и просветительская работа. Выход на форумы. Выкладки (!) с расчетами опыта и кармы в час и минуту, и т.д.
P.S. По-поводу некуда девать карму. В игре много торговцев, имеющих в названии "cultural", которые торгуют красивыми вещами на 40, 60, 80 уровни именно за карму. Одна вещь на 40 уровень стоит около 9000 кармы. Вещи, возможно, не самые лучшие, но они КРАСИВЫЕ. Так что не исключаю, что на паровозы работает и этот момент.
«А что за навыки военного дела были у "Тимура и его команды"? :)»
В первую голову – организация на военный лад, по сути это и была добровольная полувоенная юношеская организация, готовящаяся к войне:
- наличие свода правил и «кодекса чести» (Устав);
- наличие командира, деление на подразделения;
- военная дисциплина;
- регулярные занятия и тренировки (прыжки с парашютной вышки, стрельба в тире, рукопашный бой, политзанятия);
- система быстрой скрытой (тайниковой, верёвочной) связи;
- система планирования (что кому делать при том-то и том-то), включая систему немедленного сбора по тревоге;
- наличие противника («банда» Квакина грабила сады, помеченные «тимуровцами» красными звёздами, да и вообще – "не наши люди"), и особые правила чести при «боевых действиях», и при прочих взаимодействии с ним;
- не привлечение к противостоянию «гражданских» («Он-то может быть и гордый, а ты – сволочь!»);
- разведка и контрразведка;
- наличие внятных ценностей и целей, ради чего всё это. (Если завтра война, если завтра в поход… А пока мы готовимся и помогаем семьям старших братьев и отцов, да просто советским людям отбиваться от хулиганов и шпаны.) «- За что дерётесь? - За дело!»
Убедительно?
«Внутреннее противоречие -- или комерчески успешный продукт, а значит потакание пользователям или принципиальая позиция с 250-300к игроков.»
Никакого противоречия. Принципиальная политика – первична. Просто потому, что только она вызывает уважение. Она привлечёт «приличных» игроков, и проект станет коммерчески успешным. Просто это произойдёт не сразу. Для формирования «Высшей лиги» сейчас нужно время. Эта схема должна быть в голове «главного по тарелочкам» этой конторы. Ну, тут опять же цели. Если цель – хорошая игра, просвещение, войти в историю игр с добрым именем, а то и с революцией, тогда – такая политика. Если хочется «бабок быстро и много», то делайте что хотите, в т.ч. потакайте игрокам.
Вот только нужно абсолютно чётко понимать, чем это всё закончится. Не будет ни доброго имени, ни бабок. А.С.Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде» да «Золотая рыбка» им к внеклассному прочтению.
http://guildwars-2.ru/forum/about-the-gme/www-i-vabbi-porke/#p40329
Атрон, пожалуйста, если вам не сложно - подскажите, в какое время заходить на WvW чтобы это было хоть как-то интересно? Я дважды заходил туда, провел в общей сложности 6 часов, но это было практически невыносимо, абсолютно превосходство соперника, по моим ощущениям чуть ли не стократное, полностью захваченные им карты, гигантский зерг, который переезжал все и вся. При это всем мне нравились RvR зоны в WAR, но тут что-то совсем уже невменяемое, по моим ощущениям. Плюс к этому, WvW финансово "напрягает", включая сломанные доспехи и оборудование по невероятным ценам. Я очень надеюсь, что вы мне поможите осознать мои ошибки, так как на данный момент желания возращаться в эту зону у меня нет, и я сильно подозреваю, что у тех, кого вместе со мной 3 часа переезжал зерг - тоже :(.
Благоданрю заранее, я на том же сервере, что и вы.
@dymm
мдя
"Почему в каждой теме я слышу эти глупости?
Самый быстрый способ апнуть 80лвл – WvW с перезахватами. Тоесть 0 дефа, чисто бегать толпой нон-стоп захватывать.
40 часов = 80лвл."
Ну, тут опять же цели. Если цель – хорошая игра, просвещение, войти в историю игр с добрым именем, а то и с революцией, тогда – такая политика. Если хочется «бабок быстро и много», то делайте что хотите, в т.ч. потакайте игрокам.
***************
Так для такого результата и игра должна разрабатываться с внешней идеей и внешним финансированием. Потому что это как минимум долго. И в течении этого долго дизайнеров, программеров, тестеров и квестеров надо будет кормить, обеспечивать рабочим местом и платить за них налоги. Опять же без гарантии окупаемости и прочих подобных вещей.
Так что это если и будет то ММО по заказу министерства культуры или спорта или иностранных дел (не нашего). и цели там будут не угодить игрокам а провести свою линию пропаганды среди них.
В лучшем случае миннауки и минобразования с целью "позвать молодежь во ВТУЗы" (тут была пара статей про космосим из которого можно образ. проект сделать).
А вот игра для хардкорщиков и "правильных пасанов", ой т.е. "тругеймеров" конечно маловероятна -- нет у этого комьюнити столько денег для создания такой игры. (ААА качества и стоимости) (знаю меня сейчас прихлопнут аргументом про стоимость не равно качеству но пока в геймдеве это близко -- то что делается дешево делается в основном для отдельных ниш. Народ же требует зрелищ, которые нынче дороги).
С уважением Шкуурник
"Самый быстрый способ апнуть 80лвл – WvW с перезахватами. Тоесть 0 дефа, чисто бегать толпой нон-стоп захватывать. 40 часов = 80лвл."
Даже если это правда (что лично мне очень сомнительно). То вопрос - а зачем? зачем 80-ый левел ? Что там такого на 80-ом левле ради чего его надо срочно качать? В WoW скажем было понятно зачем - а тут?
Кто-то продает игровую валюту за реалы, кто-то чувствует удовлетворения от побед на ПвП и ВвВ, убивая раскаченным персонажем нубов. Сложно сказать честно говоря. Может потому что потребность у человека в первые несколько дней без сна провести в игре, а через неделю сказать "хай-энд контент отстой, скучно и делать нечего", после этого начинают ждать выход следующей игры. Таких пациентов очень и очень много))))
На арене всем дают макс левел, вроде. Т.е. игровой уровень вообще без разницы.
В WvW всех уравнивают по HP, а всё остальное в массовых, не равных количеству игроков боях играет сравнительно малую роль. Мы, например, где-то в районе 30-го уровня болтаемся и никаких проблем.
Т.е. бегать кругами по WvW, не играя толком там и пробрасывая весь замечательные PvE контент - это вне моего понимания...
Может дело действительно в том, что большинство игроков плохо разбираются в механике и пытаются применить к игре старые шаблоны из ВоВ и ла2?
«Так для такого результата и игра должна разрабатываться с внешней идеей и внешним финансированием. …»
Вовсе нет. Я же сознательно применил формулировку: «Разорвать этот порочный круг можно только принципиальной политикой разработчиков какого-нибудь коммерчески успешного проекта.» Проект не обязан быть новым: «какого-нибудь», это любого, почему бы Близзард, например, не взяться за ум? Если у GW2 пойдёт, Близзард будет вынуждена пересматривать свою политику БГ. Её принудят вспомнить о здравом смысле и благоразумии.
Впрочем, если не найдётся этого «какого-нибудь», ну, значит, не найдётся. В ММО будут и дальше бегать «Безумные Поезда», и доминировать «Боевые Покемоны», а мы будем возвращаться к преферансу… Вот только радости это разработчикам не доставит. Да и денег тоже. Дело в том, что чернь не способна на созидание в принципе. И если в проекте остаётся только чернь, то он просто тихо скукоживается, как WoW сейчас. Я особой стратегической надежды на Пандарию не питаю; думаю, не более полугода у Близзард появится, даже если они поставят очередной рекорд продаж и отрапортуют «за 13 млн.». Но это вполне могут оказаться последние полгода, из того, что у них было.
«А вот игра для хардкорщиков и "правильных пасанов", ой т.е. "тругеймеров" конечно маловероятна -- нет у этого комьюнити столько денег для создания такой игры.»
Она не только вероятна, она уже есть. И очень-очень давно. И денег не нужно почти. Колода карт стоит пару долларов. Листок бумаги да карандашик… Комплект шахмат тоже не дорог, я племяннику весной за 10$ покупал.
@Q.
>Атрон, пожалуйста, если вам не сложно - подскажите, в какое время заходить на WvW чтобы это было хоть как-то интересно?
Боюсь, что мой ответ будет не "когда", а "с кем". Если есть с кем, то в любое время. Мы вчера даже зажатые у респа прекрасно фокусили врага и собирали баджики с большим успехом. А потом и крепость захватили. Если пока не с кем, срочно ищите! Вот ComCon тот же с радостью берет хороших людей. :)
Впрочем, я понимаю ваше раздражение. Сам как-то устал складываться под зергами. Ситуация с сильным перекосом онлайна утомляет и мне начинает казаться, что тут скрыта очень серьезная ошибка со стороны Арены. Но пока не раскопал всех деталей и не убедился в том, что система имеет изъян, не буду обвинять. :) Сейчас, кстати, зергуем мы, по сообщению ребят, но от этого не легче.
Пока не с кем. Я не то чтобы раздражен, скорее изумлен - все таки есть кроме этого чем заняться в игре. Наделся, что есть время когда "наших" если не больше, то хотя бы столько же... должен же быть такой период, я верю! :)
Дааа... Сегодня целый день доминировали Вабби. =)
дин раз красные решились на штурм северного оплота. Оборонялись мы в меньшинстве, но упорно. Строили казан с маслом, укрепляли ворота. В общем, продержались и побежали в контратаку. На удивление, паровоза не получилось. Тихонько захватили две башни и склады и ломанулись добивать вражину, не забывая защищать отвоеванное. Весело было.
Хотя... На пве карте тоже было не скучно - некоторые динамические ивенты на 18м уровне эпичны. Финального босса двадцать-тридцать тел било минут пятнадцать. Мясо, однако.
Проект не обязан быть новым: «какого-нибудь», это любого, почему бы Близзард, например, не взяться за ум?
*************
Это при кризисе то? Да и "взяться за ум" в вашем смысле, в коммерческом плане будет называться устроить авантюру и испортить себе прибыльную стратегию. Близзы и в классике то выезжали на том что их игры были легче большинства аналогов. (Читал много воспоминаний что "ванила" была намного казуальнее ЕQ или ультимы). Так что им нет смысла "браться за ум". Они и так одни из самых прибыльных игродевелоперов.
*************
Впрочем, если не найдётся этого «какого-нибудь», ну, значит, не найдётся. В ММО будут и дальше бегать «Безумные Поезда», и доминировать «Боевые Покемоны», а мы будем возвращаться к преферансу… Вот только радости это разработчикам не доставит. Да и денег тоже.
*********************
Вас мало. А Боевых покемонов на безумных поездах много. поэтому они и ЦА. так что радость и деньги сейчас как раз покемоны и доставляют.
**************
не более полугода у Близзард появится, даже если они поставят очередной рекорд продаж и отрапортуют «за 13 млн.». Но это вполне могут оказаться последние полгода, из того, что у них было.
****************
13 млн оплатившие полгода это по деньгам как 500тысяч платящие 13 лет. Так что этими полугодами они закроют например EVE (ИМХО пример игры где разрабы "взялись за ум") полностью даже с запасом. А там SC2.2, Д3+,5.1,.....
Не мир но калейдоскоп миров за счет смены которых и можно жить и развиваться.
*********************
Она не только вероятна, она уже есть. И очень-очень давно. И денег не нужно почти. Колода карт стоит пару долларов. Листок бумаги да карандашик… Комплект шахмат тоже не дорог, я племяннику весной за 10$ покупал.
*******************
Имелась в виду игра ААА класса. Игр за 5-10 долларов то и в стиме на любой вкус. Да же неплохие нишевые виртуальные миры и те разрабатываются (Вроде Салема или DayZ). Но это нишевый продукт. который вряд ли повлияет на игровое сообщество или индустрию (разве что Близзы спионерят что нить у таких продуктов потом).
С уважением Шкуурник.
@Шкуурник
>13 млн оплатившие полгода это по деньгам как 500тысяч платящие 13 лет. Так что этими полугодами они закроют например EVE
Странная бухгалтерия. :) Считаются не абстрактные "деньги", а доходы/расходы плюс структура распределения полученных денег. Или вы уже забыли 600 человек, уволенных из Blizzard в прошлом году?
Какая разница, сколько денег получила компания, если ни один доллар не превратился в игровую идею, вызвавшую у вас тот самый звук, который так тщательно пыталась повторить аббревиатура World of Warcraft? А ведь именно это должно вас, по идее, интересовать, как игрока.
Самая обсуждаемая новость вокруг WoW -- выход отрендеренного ролика, который настолько абстрагирован от игры, что даже главный вопрос, заданный в нем, никого не побудил искать ответ. Скучно. И именно в этой связи аргумент "зато у меня денег в сто раз больше, чем у вас" выглядит особенно нелепо, так как, казалось бы, имея такие ресурсы, проект может жить жизнью во много раз более яркой, чем его "младшие братья". Не для меня яркой, но для своей аудитории. Чтобы она взахлеб рассказывала о том, как ей интересно и что ей интересно, а не множила транзакции с кредиток на месяцы. Так ведь недалеко до фанатов нефтяной промышленности.
Гму, на ВвВ игроки выравниваются не только по хитам, но и по базовым параметрам (сила, точность и т.д.). То есть разница между уровнями в наличных умениях и талантах. Не велика разница, прямо скажем :)
Странная бухгалтерия. :) Считаются не абстрактные "деньги", а доходы/расходы плюс структура распределения полученных денег.
*****************
Ну при планировании расходов и структуры распределния нужно учитывать именно входящий поток. Собственно на этом Биовары прогорели СВТОРом-- они ИМХО ждали поток с 2-3миллионов в течении пары лет, а просли на 500 тысяч в течении года. Ну и не выдержали. Так что бухгальтерия именно что отвечала на "Вот только радости это разработчикам не доставит. Да и денег тоже." -- всем бы такую безрадостность.
*************
Какая разница, сколько денег получила компания, если ни один доллар не превратился в игровую идею, вызвавшую у вас тот самый звук, который так тщательно пыталась повторить аббревиатура World of Warcraft? А ведь именно это должно вас, по идее, интересовать, как игрока.
**************
А почему вдруг не превратился и не вызвал?.
Я был (и есть в общем) в восторге от катаклизмовских квестов и изменения мира. Мне было в кайф сходить в ЛФР, были замечательные контент патчи. Красивое развитие гильдий. Я и от панд ожидаю довольно много вкусностей. от покемонов и до сценариев. Не говоря уже о новой порции квестовых цепочек. Реально ожидаю.
И это не считая Дьяблы3 которая уже забрала у меня 180+часов отдыха.
Чтобы она взахлеб рассказывала о том, как ей интересно и что ей интересно,
*************
Ну вот есть например блог Кувалдыча, который именно этим и занимается. Я просто рассказывать не умею особо. Даже об RL отпуске.
И именно в этой связи аргумент "зато у меня денег в сто раз больше, чем у вас" выглядит особенно нелепо, так как, казалось бы, имея такие ресурсы, проект может жить жизнью во много раз более яркой, чем его "младшие братья".
***************
Вполне может быть что так и есть. Даже нынешняя заметка про ГВ, например. Вызвала у меня ощущение -- "чего тут такого то -- это же уже было на ТБ" и легко решилось разарботчиками путем хотфиксов. Большая часть проблем или фишек многих игр вызывает именно такое ощущение.
Особенно фишек связанных с ПВЕ и аттракционами. 90% из которых или это уже есть в ВоВ или это было в ВоВ и оказалось полной фигней.
Или вы уже забыли 600 человек, уволенных из Blizzard в прошлом году?
*********
Ну так там был расчет на 10-11кк в течении нескольких лет. ужался поток --сократили состав.
С уважением Шкуурник.
@DrWowa
Но ведь характеристики оружия и брони прибавляются к базовым тоже, или я ошибаюсь?
@Шкуурник
>Большая часть проблем или фишек многих игр вызывает именно такое ощущение.
Особенно фишек связанных с ПВЕ и аттракционами. 90% из которых или это уже есть в ВоВ или это было в ВоВ и оказалось полной фигней.
Вам, как любителю аттракционов, виднее. Серьезно, я в этом точно не эксперт. Я, собственно, не очень удивлен тому, что "сценарии -- это круто, а GW2 -- это на 90% WoW". И что в заметке о паровозе вы видите только просчеты разработчиков, а не выеденный вовом в частности мозг игроков, которые просто разучились играть и думать при движении к капу (даже не понимая, зачем им этот кап). Что в WvW на четыре карты с десятками сооружений разного типа и их апгрейдов, логической цепочки снабжения ресурсами и охраняемых маршрутных точек, вы видите Тол Барад. Привязанность -- состояние иррациональное, но вполне понимаемое.
В WoW и близко нет аналогов WvW из GW2. Забудьте. ТБ и рядом не валялся, ничего общего.
WvW это настолько другое, что если Вы не пробовали, понять что это такое довольно не просто. Защитные сооружения с многочисленными апгрейдами, осадная и оборонительная техника, замечательная концепция снабжения, ОГРОМНАЯ карта и сотни участников одновременно - это надо почувствовать.
Да, не без косяков. Ну и что? - все равно очень увлекательно. :)
«Это при кризисе то? Да и "взяться за ум" в вашем смысле, в коммерческом плане будет называться устроить авантюру и испортить себе прибыльную стратегию. Близзы и в классике то выезжали на том что их игры были легче большинства аналогов. (Читал много воспоминаний что "ванила" была намного казуальнее ЕQ или ультимы). Так что им нет смысла "браться за ум". Они и так одни из самых прибыльных игродевелоперов.»
Вот это: «Это при кризисе то? Да и "взяться за ум" в вашем смысле, в коммерческом плане будет называться устроить авантюру и испортить себе прибыльную стратегию.» полностью исключает это: «Так что им нет смысла "браться за ум". Они и так одни из самых прибыльных игродевелоперов.»
Вы уж определитесь-то в предпочтениях.
Либо у Близзард – кризис и угроза разорения, либо они «в тёмном шоколаде с орехами» из-за многолетней «прибыльной стратегии».
Сейчас «взяться за ум», это вовсе не авантюра для Близзард, а единственный путь к спасению. Это моё особое мнение. Ребята из Близзард умудрились за четыре года полностью угробить самое интересное в своей игре – «поля боя» (БГ). БГ в WoW больше нет. В смысле, что там сейчас нет игры, то, что там происходит сейчас, иначе как «апофиозом опупея» я назвать не могу. Вот хочется синоним придумать, щелкаю пальцами… И ничего не выходит.
А в Пандарии они решили замордовать всех дейликами. Это и есть их «прибыльная игродевелоперия»?
«Вас мало. А Боевых покемонов на безумных поездах много. поэтому они и ЦА. так что радость и деньги сейчас как раз покемоны и доставляют.»
Угу. Доставляют. Вот прямо на этих поездах. Штабелями банковских пачек.
На 30.06.12 потеря 25% подписчиков WoW и снижение почти на 50% прибыли. В квартал выхода Diablo-3.
А сейчас 05.09.12. Сколько там в WoW сейчас подписчиков, мы не узнаем, думаю, никогда. Они вынуждены были поставить релиз Панадарии на 25.09.12, чтобы спасти третий квартал.
Желаю им купить ещё пару погрузчиков, штабеля разгружать…
«13 млн оплатившие полгода это по деньгам как 500тысяч платящие 13 лет. Так что этими полугодами они закроют например EVE (ИМХО пример игры где разрабы "взялись за ум") полностью даже с запасом. А там SC2.2, Д3+,5.1,.....
Не мир но калейдоскоп миров за счет смены которых и можно жить и развиваться.»
Велика ли разница, кого они там «закроют», если, согласно их отчёта за второй квартал, у них окупаемость примерно 6-7 млн. подписок WoW. Хотите верить в розовых слоников – верьте. Но Близзард на гране разорения. Тут где-то раньше, месяц назад, я об этом подробно писал. И если они решили сделать ставку на чернь, чтобы спастись, а так похоже и есть, то следует заказывать чёрный фрак. На похороны.
Тут вот ещё что. «Коммьюнити-менеджеры» Близзард в последнее время уж больно снизили уровень своей речи. Ну вот, например (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/5208754746?page=3#45):
«В игре есть ряд редких питомцев и средств передвижения, вспомните хотя бы затерянного во времени протодракона или питомцев с мизерным шансом выпадения. Они на то и редкие, что есть у небольшого числа игроков. Так и задумывалось. Кролик ярмарки Новолуния - один из таких питомцев. Мне уже довелось с ним сражаться, но сроллить пока не удалось. Как же он смачно ваншотит людей, муахаха! >:)»
Высокий стиль. «… Мы привыкли к тому, что римский прокуратор выбирает слова, прежде чем что-нибудь сказать. …»
Но их это уже, похоже, не интересует. У них приказ – смешаться с толпой и присоединиться к Безумному Поезду. Конвульсии.
«Имелась в виду игра ААА класса. …»
Я знаю только форм-фактор батареек «ААА». Что такое “Игра ААА класса”, я не знаю. И, честно говоря, не очень интересно. Я всегда был в меньшинстве. Как сказал Шендерович: «Если ты оказался в большинстве, то что-то не то сделал…» Стоит немедленно оглянуться.
А играть в поделки этих «прибыльных игродевелоперов» лично я больше не стремлюсь. Посмотреть – посмотрю. Вполне возможно, что больше – со стороны. Помните:
«Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Ты лучше голодай, чем что попало есть…»?
@Alesvit
>И если они решили сделать ставку на чернь
У белого господина, конечно, может быть свое мнение, но я в этой ситуации предпочту оказаться вместе с чернью. Не из игростроительных, а из моральных соображений. Зачем эти эпитеты? Если человек делает что-то глупое, можно об этом сказать, но вот это вот деление на некие касты... я не понимаю, честно.
>Близзард на гране разорения.
Ну, уж это вы хватили, дорогой друг (надеюсь, высокий штиль вас расположит ко мне ;)). Но вообще, я, конечно, понимаю, что WoW -- это самая понятная для широкого круга тема и мы все время скатываемся в разговоры "про баб", но все же, может про GW2 и паровозики? :)
@Но ведь характеристики оружия и брони прибавляются к базовым тоже, или я ошибаюсь?
При динамическом выравнивании увеличиваются здоровье и базовые характеристики до уровня 80го уровня. Остальные прибавки - обмундирование и трейты не модифицируются. Это судя по вики, лично не проверял.
Так что теоретически хайлвл дает преимущество. Но практически вряд ли кто занимается дуэлями в ВвВ.
Сокращения персонала в современных корпорациях вовсе не обязательно означает сворачивание каких-то работ. Это может означать оптимизацию управления, лицензирование каких-то компонент общего назначения, аутсорсинг, перевод персонала в какие-то дочерние фирмы и еще много всего разного. Но да, в новостях звучит сенсационно: хомячки обеспокоены, хейтеры ликуют.
"Но ведь характеристики оружия и брони прибавляются к базовым тоже, или я ошибаюсь?"
AT, да, и это чувствуется. Хотя в GW2 многократной разницы между шмотом разного грейда и уровня нету, шмот всё ж е играет заметную роль. Т.е. Кайзер с желтыми пистолетами 60+ уровня и мастер скилом, конечно, опасней меня с синими пистолетами 30-го. Это когда 1 vs 1 :)
Но 1 vs 1 на WvW нет. В чём и прелесть. А а драке группа VS группа примерно равной численности, понятное дело, выигрывает более организованная и умелая группа. Выигрывает группа, которая быстро поднимает своих, фокусит, умеет использовать технику. А то что там кто-то в группе врагов наносит на 50% больше дамага - от этого не холодно и не жарко.
@Netzari
>хомячки обеспокоены, хейтеры ликуют
Как-то не ожидал, что ты скатишься до подобной классификации. Сокращения необязательно означают, это правда. Правда, это же необязательно означает, что они не означают ничего. ;) Но говорить об этом могут только хейтеры, конечно же. И прямо до дрожи в коленях ликуют, потому что вся их жизнь завязана на ненависть к Близзарду. Даже плохо спят по ночам из-за этого. :)
Вообще хорошая тема эта. Мне кажется, ММОзговед наконец начал потихоньку замечать то, о чем я толкую уже который год :) Точнее не замечать а открыто признавать и говорить.
Так что я просто повторю вопрос: что делать-то? В условиях, когда невозможно абстрагироваться. Когда фан маленькой и тщательно подобранной команды жестко зависит от действий сотни совершенно посторонних "орангутангов", а любой игровой креатив оборачивается сизифовым трудом. Бодаться в лоб с таким вот поездом? Прекратить играть?
Ат, причины у всех разные. Есть люди, искренне желающие скорейшей кончины WoW и Blizzard вовсе не из-за зависти иликакой-то там иррациональной ненависти, а, например, в надежде что это событие откроет путь новым, более интересным проектам. Но почему бы не назвать их хейтерами?
>Звучит так, как если бы вы мне писали письма уже много лет, а я их старательно игнорировал. Хорошее начало для беседы. :)
Прошу прощения за формулировку. Я имел в виду, что я много раз задавал аналогичные вопросы другим людям и в других беседах.
>Я понял, вы считаете действия, описанные в этой заметке, осмысленными и не тупыми. Я даже не буду начинать с этим спорить, простите. Отсутствие у вас хотя бы попытки признать существование объективных целей в режиме WvW наводит на неприятные выводы.
Это и есть отсутствие ответа. Потому что объективных игровых целей в ММО-игре в принципе не может быть, как бы этого ни хотелось части разработчиков и игроков. Только субьективные, интересные данному конкретному игроку. Прокачка и коллекционирование (в широком смысле) среди таких целей лидируют по простейшим психологическим соображениям. А "общественные интересы" - всегда будут на последних местах, по тем же соображениям.
Задавать вопрос "а зачем вы рветесь к капу" - совершенно бессмысленно. Низачем. Это самодостаточная цель. Получения "поглаживания" в классической терминологии. А игровые условности типа "наших бьют" очень быстро становятся неинтересны игрокам. Ты же исходишь из аксиомы "WvW-цели должны быть интересны игроку, потому что так задумано". Не-а. Это не аксиома и так не будет.
Можно, конечно, повозмущаться неидеальным устройством геймера (и человека вообще). Можно еще поискать игры, ориентированные на то или иное меньшинство по интересам, вроде часто приводимого в пример космоэкселя. Но считать, что игроков испортил злой близзард или что-то в этом роде - несколько наивно, не?
Близзард не "испортил". Просто помог перевести из бессознательного в сознательное кое-что, что лучше было бы не трогать. Это в своем роде "первородный грех", который определил отношение к жанру ММОРПГ на многие годы вперед, если не навсегда.
>И если они решили сделать ставку на чернь
«У белого господина, конечно, может быть свое мнение, но я в этой ситуации предпочту оказаться вместе с чернью. Не из игростроительных, а из моральных соображений. Зачем эти эпитеты? Если человек делает что-то глупое, можно об этом сказать, но вот это вот деление на некие касты... я не понимаю, честно.»
Чего ж так резко? «Чернь», это не от цвета кожи негроидной расы, это литературный синоним слова «быдло». Причём здесь эпитеты, в смысле «ярлыки». Нужно же пассажиров вашего поезда как-то называть.
>Близзард на гране разорения.
«Ну, уж это вы хватили, дорогой друг (надеюсь, высокий штиль вас расположит ко мне ;)). Но вообще, я, конечно, понимаю, что WoW -- это самая понятная для широкого круга тема и мы все время скатываемся в разговоры "про баб", но все же, может про GW2 и паровозики? :)»
Только про паровозики не выйдет. Они же кого-то перевозят. Я не рассматриваю игры без игроков. Даже так, игры сами по себе вообще бессмысленны. (Может быть только за исключением шахмат. И то только потому, что там большая доля искусства присутствует.) Придумывать можно так, а можно – иначе. Меня мало волнует игровая механика, и какой класс сейчас «тру». Меня больше интересует коммюнити, потому что именно оно пишет мне маркером в лифте «ANUS». Меня интересуют те «певуны», что стащили калоши в 18-ом… Ибо, я с ними не только рядом живу, но и взаимодействую в игре.
И об этом уже писал. Вы отвечали, что-де «они играют в то, что предложено». Предложено-то как раз много разного. Но они выбирают всегда одно и то же. И жалуются ещё, что слишком всё сложно. «А-я-яй! Только 21 кролик в месяц на целый сервер! Как же так!!!» Или вот это:
«Уберите примы с БГ.» (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/5207751466)
Кромос:
Пост №10
«Не нравится чтобы тебя фармили - фарми сам. Как ты предлагаешь без примов делать 250.000 хк? Сидеть пару лет на бг?»
И нет. Не хватил. Это моё особое мнение. С пролонгированным пессимизмом. Числа 10-го апреля 2013-го года, когда выйдет отчёт за первый квартал 13-го, мы узнаем, удалось ли Близзард отползти.
И ещё раз. У меня на GW2 большие надежды. Должен же хоть у кого-то в этой индустрии быть разум. Вот такой я неисправимый романтик.
И что в заметке о паровозе вы видите только просчеты разработчиков, а не выеденный вовом в частности мозг игроков, которые просто разучились играть и думать при движении к капу (даже не понимая, зачем им этот кап). Что в WvW на четыре карты с десятками сооружений разного типа и их апгрейдов, логической цепочки снабжения ресурсами и охраняемых маршрутных точек, вы видите Тол Барад.
*****************************
Не просчеты а вполне стандартную ошибку/недорботку, которую в общем не сложно закрыть и которая точно не стоит таких эмоций. Особенно сразу после выхода когда дыры еще не закрыты.
Выеденный ВоВом мозг игроков это конечно очень элитно. но тут опять же нет ничего плохого. Это не игроки изменились -- это количество перешло в качество. Просто сейчас играют не только бородатые админы. но и те кто раньше был у телевизора/на лавочке. Им все эти истории и сюжеты ... им набигать и ногебать надо. А поезд это круто даже без учета плюшек -- пришел вынес, пришел вынес... РРомантика.
И не ТолБарад, а ситуацию аналогичную той которая была на ТБ (перелив и похожая ломка игроками механики под себя). Так то мне любое ПВП на одно лицо. Мне еще только в игре конфликтов не хватало.
Ребята из Близзард умудрились за четыре года полностью угробить самое интересное в своей игре – «поля боя» (БГ). БГ в WoW больше нет.
******************
Введение возможности ПВП боев ИМХО вообще было главной ошибкой. Куча проблем с балансом и ненужными перекосами классов для выравнивания их на Аренах или БГ.
Ну и БГ никогда не были самым интересным. Так побегать слегка --как в ТФ например. Пыщь, Пыщь, бряк, здраствуй 30секундный таймер.
Я знаю только форм-фактор батареек «ААА». Что такое “Игра ААА класса”
*******************
Игра сделанная крупной фирмой, использующая последние успешные наработки игростроения, и рассчитанная на длительное использование большой аудиторией.
«Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Ты лучше голодай, чем что попало есть…»?
****************
Игровому макдональдсу ты не интересен. Учись готовить сам для себя или езжай в дорогие рестораны. но первое сложно, а второе дорого и интересно только небольшому кругу.
С уважением Шкуурник.
>Чего ж так резко? «Чернь», это не от цвета кожи негроидной расы, это литературный синоним слова «быдло».
То есть негром назвать - это фу как неприлично, а быдлом вполне нормально? Ого.
2Шкуурник
Метафора понятна, но приведи конкретный пример какого-нибудь из "дорогих ресторанов"?
2Шкуурник
Rift игра AAA класса.
Её сделала и издала не большая фирма, новичок на рынке.
Rift сделан на древнем движке 2006 года и там даже, уже общепринятых инноваций использовано малл (из-за чего анимация ужасна и требования к железу завышены)
Ну насчёт "рассчитанная на длительное использование большой аудиторией"... Salem тоже на это рассчитан, поверьте. Такой расчёт это отличительная особенность любой MMO.
Так почему Rift AAA-класс? - потому что Trion так сказали. Такие вот дела :)
P.S. И ещё вот что. Чтобы в корне пресечь кривотолки. Я не желаю «скорейшей кончины WoW и Blizzard». Наоборот, я желаю им блага и долгих лет. И чтобы у них просветлело в голове. Минуты и даже годы помрачения бывают у всех. И чтобы они сделали всего две вещи:
- отменили начисление опыта на БГ;
- отменили «достижения» на БГ, включая счётчик «почётных убийств», на достижение «Кровожадный+».
Вот только эти две вещи вполне достаточны, на первое время, чтобы гарантированно начать возрождение своего проекта.
«Ну и БГ никогда не были самым интересным. Так побегать слегка --как в ТФ например. Пыщь, Пыщь, бряк, здраствуй 30секундный таймер.»
Такой подход к игре на БГ мне хорошо известен. Мало кто вспоминает, что условия победы на БГ (кроме Альтерака, да и то сейчас и косвенно) – это НЕ УБИТЬ противника. Даже более того. Есть такая карта – Око Бури. Её мало кто любит потому, что не понимают её красоты. Око Бури – блицкриг в чистом виде. Там самое главное – ИЗБЕГАТЬ БОЯ. Обходить противника и атаковать пустые точки. И никакого «пыщь-пыщь».
«Игровому макдональдсу ты не интересен. Учись готовить сам для себя или езжай в дорогие рестораны. но первое сложно, а второе дорого и интересно только небольшому кругу.»
Передайте привет игровому Макдональдсу от Блеза Паскаля: «Если из Франции уедут триста человек – Франция станет страной идиотов».
@Algori
>Это и есть отсутствие ответа. Потому что объективных игровых целей в ММО-игре в принципе не может быть, как бы этого ни хотелось части разработчиков и игроков.
Твое утверждение верно в контексте MMO, как большого и разнообразного мира. Но мы говорим о pvp-аттракционе с четкими целями. Нет, безусловно, они могут наплевать на все эти цели и даже игнорировать собственных союзников, а также забивать онлайн карты, занимаясь, фактически, вредительством. Но и я имею право проявить свое отношение к их действиям. Нет, постойте, кроме бессильных криков в чате, я ничего не могу сделать. То есть вредительство по отношению к другим возможно, а последствий это никаких не вызывает.
> Ты же исходишь из аксиомы "WvW-цели должны быть интересны игроку, потому что так задумано". Не-а. Это не аксиома и так не будет.
Я никогда не говорил, что этот аттракцион должен быть интересен всем. Но я предполагал, что до такой тупости не дойдет. Пока выходит, что ошибался. :)
Солярис оказался безумен :)
@Netzari
>Вообще хорошая тема эта. Мне кажется, ММОзговед наконец начал потихоньку замечать то, о чем я толкую уже который год :) Точнее не замечать а открыто признавать и говорить.
В твоих словах просто слишком много скепсиса. Как я уже говорил, если у меня будет такой градус скепсиса по отношению к MMO, я просто перестану о них писать. У меня же совсем другие настроения в целом. :)
>Так что я просто повторю вопрос: что делать-то? В условиях, когда невозможно абстрагироваться.
Ты же понимаешь, что это глубоко субъективная грань, которая заставляет тебя лично увидеть в ХиХ только надпись неприличным русским на табличке. Никто и ничего с этим не сможет поделать. Это может случиться с тобой, со мной, с кем угодно. Нет никакого лекарства от этого. Может, только время, новые проекты и новые надежды. :)
В ХиХ мне не хватило внутриигровой информации. Я делаю что-то, на это действие что-то происходит. Или нет. Я не люблю искать вслепую то, не знаю что, мне нужен более полный контакт с реальностью, пусть и виртуальной. Тот злополучный столбик с хуем был просто вишенкой на пироге.
Мой скепсис происходит из вопроса: стоит тратить на эту игру мои силы и время или лучше на что-то другое? А опыт ММОРПГ и да, таки способность видеть реальность, позволяет заранее ответить на этот вопрос. Смоделировать в голове что меня может ждать через месяц-два-три игры. Увы, на данный момент я не вижу ни одного проекта, где я не мог бы это сказать. Думаешь, слишком самонадеянно так считать? Но я знаю точно, что довольно скоро столкнусь с чем-то типа этого почему-то так удивившего тебя "поезда". Нужно ли инвестировать время и какие-то надежды в то, что точно случится и точно будет неприятным? Это не боязнь проигрыша - ты это знаешь. Я и в реале не имею ничего против риска свернуть себе шею, занимаясь чем-то интересным. Это... я даже не знаю как сказать... отвращение от несовершенства, граничащего с убожеством.
Метафора понятна, но приведи конкретный пример какого-нибудь из "дорогих ресторанов"?
*****************
Ну допустим описываемый здесь Сайлем. или французская игра не помню название с кучей условий крафта и гринда зависящих чуть ли не от погоды. Вкусно, но приходится платить временем и погружением/изучением.
Rift игра AAA класса.
*************
рифт это понты ААА класса от Триона. Не более.
ААА это кроме близ-игр(ы) ВАХА, Конан, ЛОТРО, Айон, ЛА2, СВТОР.
Передайте привет игровому Макдональдсу от Блеза Паскаля: «Если из Франции уедут триста человек – Франция станет страной идиотов»
**************
Какое отношение нынешние элитисты имеют к Паскалю. Да и этот священник-пессимист был неправ -- Великая француская революция это доказала многим, считавшим себя незаменимыми.В общем лучше бы математикой занимался, а не самолюбованием.
- отменили начисление опыта на БГ;
- отменили «достижения» на БГ, включая счётчик «почётных убийств», на достижение «Кровожадный+».
********
угу чтобы на БГ осталось полтора твинка и случайно зашедший новичек вылетал оттуда клочками?
Собственно отобрать у кровожалного один нолик справа и достаточно будет. фармеры будут пролетать этот этап и уходить в столицу хвастаться, а остальным будет возможность покачаться оттачивая навыки с которыми он потом пойдут на арену.
С уважением, Шкуурник
P.P.S. «То есть негром назвать - это фу как неприлично, а быдлом вполне нормально? Ого.»
А где у меня написано, что назвать негром – неприлично? Например, если бы вы немного знали историю 20-го века, то вспомнили бы такие слова: «белополяки», «белофинны», «белокитайцы». Так вот, уже тогда готовились освободительные походы в Африку, и понятие «белый негр» было вполне себе официальное.
Просто тут нужно различать негативную коннотацию коверканного прочтения слова «nigger» - «нигер», исковерканного вот этой самой чернью…
Если духовные потребности индивида выражаются вот в подобном (из песни «Дебил» С.Слепаков):
Я люблю пиво пить,
А ещё люблю курить.
Есть люблю, а так же
Срать и спать.
Не люблю я хачей,
Не люблю я москвичей.
Гомиков, евреев
И читать.
То, простите, как его называть? Быдло и есть, что же тут такого? Ну, давайте предложим другой термин, но это хуже, зачем что-то выдумывать, когда всё уже есть. Просто антоним этого понятия не очень выражен. Я применил «приличные игроки». В разговоре, обычно, применяют «интеллигент». Но не для обращения, а для описания. Для обращения – только «господин», другого просто нет… В польском языке лучше: «пан». К любому. От нищего до президента. А в русском только «товарищ – господин», «холоп – барин», «чернь – интеллигент». И к каждому – своё обращение. Это просто фигура речи, а не оскорбление.
«Какое отношение нынешние элитисты имеют к Паскалю. Да и этот священник-пессимист был неправ -- Великая француская революция это доказала многим, считавшим себя незаменимыми.В общем лучше бы математикой занимался, а не самолюбованием.»
Угу. Вот говорил же я ему за завтраком: «Вы, воля ваша, профессор, что-то нескладное придумали. Оно, может и умнО, но больно непонятно. Над вами потешаться будут…». Стоп. Это не я. И не ему.
«Истребили цвет нации мечом Робеспьера,
И Париж до сих пор отмывает позор…» (Игорь Тальков)
А так, более вопросов не имею. Уровень ясен. Полностью.
Да, да, Атрон, я уже ухожу. Извините.
@Netzari
Уже довольно давно я перестал спорить по поводу двух вещей: творчества Гребенщикова и горных походов. Очень сложно объяснять людям, почему тебе это нравится. Так как они формальным подходом вполне могут доказать, что я идиот. :) Причем формальных аргументов в свою защиту я найти не смогу. Их просто не существует.
Жизнь, с ее глупостями, жестокостью, несправедливостью, тоже ведь может преподнесена в довольно печальном свете. Особенно в контексте неминуемой смерти и тщетности всех этих усилий по преодолению вышесказанного. Тоже ведь просчитывается на много ходов вперед. Но вот мы с тобой познакомились в ММО и общаемся до сих пор. Сейчас я сижу и формулирую эти мысли, чтобы объяснить тебе свою позицию. И все это часть общей жизни, а не какая-то альтернатива. Она может не устраивать, это нормально, если что-то увлекает и затягивает больше. Но меня лично на глобальном уровне это увлекает и затягивает больше всего. Но объяснить это я могу примерно так же, как то, за что люблю тексты Гребенщикова. То есть не могу вообще. :)
@Alesvit
>А так, более вопросов не имею. Уровень ясен. Полностью.
Меня уровень Шкуурника боле чем устраивает, так что поставьте меня, пожалуйста, на ту же полочку рядом. ;)
>Я никогда не говорил, что этот аттракцион должен быть интересен всем. Но я предполагал, что до такой тупости не дойдет. Пока выходит, что ошибался. :)
Я как раз и пытаюсь тебе сказать, что дело не в тупости, а в разных приоритетах. Ну вот абстрагируйся от того, что тебе это неприятно. Представь, что твоя основная игровая цель - прокачка персонажа. И все. В этом варианте ты, не будучи ни тупым, ни внушаемым, начнешь бегать в том же паровозе. Потому что это - эффективно. В рамках поставленной себе задачи.
Буквально только что близзард продемонстрировал образец правильного понимания психологии игрока. Сделано это было в Д3.
Следите за руками :) Д3 - апофеоз концепции "прокачка+коллекционирование" - в том смысле, что в нем вообще больше нет ничего, даже в намеке. Через некоторое время после релиза большинство игроков докачалось до капа и из двух стимулов один отвалился - а только коллекционирования для плотного удержания игроков недостаточно. И близзард делает просто-таки фантастический финт. Он легким движением добавляет к существующим 60 лвл еще... 100!!!!. Длинных и долгопрокачиваемых. Назвав это "совершенствованием" и не особо заморачиваясь их осмысленностью - так, чисто механический рост части параметров, никаких новых возможностей и т.п. избыточных сущностей. Тем самым - вернув игрокам стимул "прокачка" в его максимально упрощенном линейном виде.
И все. Финт сработал. Точных цифр нет, но это сразу стало заметно по динамике игрового аукциона.
Это не ММО? А пофиг. Ведущие стимулы ММО ровно те же самые. Отменить психологию невозможно, как и законы физики. Можно только научиться использовать... как-то так.
@Algori
>Я как раз и пытаюсь тебе сказать, что дело не в тупости, а в разных приоритетах. Ну вот абстрагируйся от того, что тебе это неприятно.
Это мы уже в область философии уходим. Но с основной твоей мыслью я полностью согласен -- не нужно игроков ограничивать и говорить, что им делать. Именно поэтому мои ставки на ArcheAge такие высокие. Мне кажется, что там будут очень разные люди зависеть и влиять друг на друга. Но в данном конкретном случае мы обсуждаем аттракцион с четкими целями, где одни от других зависят, а повлиять не могут. Именно в этом контексте твой изначальный вопрос -- "а почему ты думаешь, что твое понимание целей ММО-игрока - правильное, а девелоперы должны старательно подгонять игру под него?" -- мне показался странным.
Что же до моей субъективной оценки их умственного развития, которое проявляется в выборе метода прокачки путем движения между двумя точками на карте многие часы подряд, то, мне кажется, я имею на нее право. :)
>Вот такой я неисправимый романтик.
с наклонностями наркомана. давно это у вас, батенька, подозревал.
@ank
И какой был глубокий смысл у этого выпада в адрес собеседника? :)
>А где у меня написано, что назвать негром – неприлично?
Вот тут
>Чего ж так резко? «Чернь», это не от цвета кожи негроидной расы, это литературный синоним слова «быдло».
То есть, если бы "чернь" было синонимом "негр", Вам было бы понятно возмущение, но поскольку это синоним "быдлу", вам непонятно, зачем возмущаться.
А так-то, конечно, понятно, что есть люди, считающие окружающих быдлом, поразил именно контраст с моими представлениями о степени оскорбительности выражений. Но тут, конечно, комплекс - и интеллигент как синоним хороший игрок, и противопоставление быдло - интеллигент.
Ну а по поводу
>То, простите, как его называть?
Да вы запритесь у себя на кухне и называйте как хотите. Но, надеюсь, вы хотя бы для себя сознаете, что грубо подменяете понятия - вряд ли эти стихи вам цитировали воверы, на которых "сделала ставку" близзард.
@Atron
Гребенщиков - это, кстати, очень интересный пример. У меня к его творчеству отношение очень странное: из того немногого, что я слышал, пару вещей понравились, остальное - никак. Не плохо, а именно никак. Ничем не зацепили. Может быть это я в силу своей тупизны не понял их глубокого смысла, то-ли автор не особо старался, то-ли мне просто попались неудачные вещи. Не знаю. Не разобрался. И не хочу разбираться.
Точнее не так. Я разобрался не с творчеством, но со своим отношением к нему - по косвенным признакам. По критической массе неприятного мне типа людей, для которых Гребенщиков относится к "обязательной программе", канону. Это элитизм по формальному признаку: хочешь быть принятым в нашем кругу - должен знать и должно нравится. Но знаешь, что я вижу в этих кругах? Исключительно непроходимую тупость, ограниченность и унылость. Ограниченность вкусов ровно на канон, ограниченность эрудиции ровно на два с половиной (ну ок, два с половиной десятка, пусть даже сотни - что это меняет?) обязательных факта, знание ровно одного языка - родного, итд. Эти люди даже слово "интеллигент" вывернули наизнанку - сделали внешние атрибуты важнее содержания. Это омерзительно.
А ты мне рвешь шаблон в моем отношении к творчеству БГ :) Точно так же и в отношении ММО-игр. Потому то все, что я вижу последние годы в этом жанре: огромные, до горизона депо и отстойники с этими самыми "безумными поездами". Вот новый проект GW2, и что мы видим в первые же дни? Снова его, родимого. Но я знаю, что есть люди вроде тебя, а значит есть шанс, что в жанре может быть что-то и как-то иначе. Ты возлагаешь надежды на АА, но ты уверен, что разработчики не наделают там тех же ошибок? И ошибки ли это?
Так вот, мой поинт в том, что не стоит ждать чуда - иначе придется прождать всю жизнь. И мой вопрос - как можно жить прямо сейчас? Как абстрагироваться? Ты знаешь, как это работало в EVE online, и знаешь где и как это заканчивало работать. Здесь же ты уперся в этот предел практически сразу после старта.
@Netzari
>Ты возлагаешь надежды на АА, но ты уверен, что разработчики не наделают там тех же ошибок? И ошибки ли это?
Нет, не уверен. Но и в GW2 я вижу не только поезда. Уже сейчас я получил массу положительных эмоций, при том, что это ведь явный аттракцион. Не мой формат совершенно. :)
Что там было про ложку дегтя?
@Netzari
Ах, да, и раз уж мы тут комплименты пишем. В свое время твое присутствие на форуме eve-ru.com тоже убеждало меня в том, что я попал туда, куда нужно, и что в ММО можно встретить таких интересных людей. А теперь ты ворчишь. Хотя можешь стать этим заряжающим потенциалом, как прежде. :)
>И какой был глубокий смысл у этого выпада в адрес собеседника? :)
у нас с товарищем партизаненом незаконченая дискуссия просто :)
Вот же ж джекичаны. :)
ну, дык, в ммо поиграть не получается, то хотя бы в блогах поpvpшусь)))
> Кармы очень не мало сыпется в PvE эвентах. Незачем ради нее в паровозах бегать.
Паравоз: 1 уровень за 15-30 минут, x2 карма за уровень относительно PvE. Темная сторона системы поощрений в ммо, которая всегда подавляет здоровый интерес к игре. Это полностью вина разработчиков, к частью все поправимо.
Есть и менее заметные вещи. Например я могу быть полезным гардианом, но за хил/защиту/бафы/воскрешение мешки не падают.
Отправить комментарий