среда, 5 сентября 2012 г.

GW2: Курс молодого бойца


Меня тут попросили сделать нечто, что уже в общем-то находится на грани субъективного допустимого. И речь не о душевном стриптизе. А о чем-то издали напоминающем руководство. К счастью, я точно не являюсь гуру в тех вопросах, которые буду описывать, так что мои слова не следует воспринимать в виде руководства к действию, но, возможно, что-то из сказанного мной стоит попробовать. Будет, как минимум, весело. В общем, все как всегда в рамках ММОзговеда: материал предназначен для людей, способных пропускать полученную информацию через собственный мозг.

Читатели этого блога справедливо заметили, что в развернувшемся обсуждении вокруг предыдущей заметки мы высказываем свое субъективное мнение по поводу того, как не нужно делать, но ничего не говорим о том, как же нужно. Поэтому я начну, а вы подхватывайте. Я немного расскажу о том, что, на мой взгляд, является правильными рефлексами и тактиками на поле боя Пограничных Территорий. Напомню, что наблюдения эти сделаны в первую неделю после выхода игры и могут еще множество раз меняться.

Личные Ресурсы. Они же "supply".

Представьте, что вот та бочечка вверху экрана, это ваша рука или нога. Если с бочкой вместо ноги вы кажетесь себе слишком уродским, представьте, что это любая другая ваша часть тела, пускай даже незримая. Поэтому когда вы ее лишаетесь, вы должны испытывать физический дискомфорт и желание как можно быстрее снова стать полноценным. Потому что без ресурсов на WvW вы не слишком полноценны, как и ваша команда в целом.

В то же время, вы должны эти ресурсы стремиться в любую минуту куда-нибудь пристроить. Если только что фразы "часть тела" и "стремиться в любую минуту куда-нибудь пристроить" вызвали у вас странные ассоциации, прервитесь и сделайте с этим что-нибудь. После чего возвращайтесь к заметке, потому что мы тут вообще-то об артиллерии и других боевых машинах говорим.

Боевые машины.

Поначалу кажется, что устанавливать боевую машину имеет смысл только на стенах своей крепости. Потому что только там ваш чертеж, на который вы потратили кровные денежки или жетоны, проживет хоть какое-то время. Мысль верная только с точки зрения первоначального подавления неуверенности в собственных силах. А так, быстро возведенный Arrow Cart за спинами товарищей, может спокойно переломить ситуацию в вашу пользу даже в открытом поле. Единственное "но" -- если группы союзников и врагов перемещаются слишком быстро, скорее всего, вы либо останетесь глубоко за линией фронта, либо ваше сооружение сметут в считанные секунды.

Но вот вам простой пример. В прошлую пятницу Спасатели высадились на вражеской карте и обнаружили ожесточенный бой между собственным респом и ближайшим фортом. С обеих сторон было внушительное количество людей, но разница была в том, что форт подкреплял действия противника серьезным количеством артиллерии, а наши, похоже, решили повторить высадку в Нормандии, забегая волнами в зону действия артиллерии и укладываясь там штабелями не без помощи вражеской пехоты, которая их добивала и фармила жетоны.

Через минуту мы уже развернули в относительно безопасном месте свою катапульту. И хоть до форта мы не добивали, зато простреливали всю поляну перед ним, существенно прореживая живую силу врага. Что еще крайне важно -- катапульта отбрасывает пехоту в стороны и валит на землю. В условиях небольшого расстояния до стен вражеской крепости, даже секундное обездвиживание противника позволяет успеть вырубить его, а потом добить. В итоге противник отправляется на собственный респ, от которого ему сюда бежать добрые пять-семь минут чистого времени.



Расстановка на стенах.

И все же максимальная эффективность боевых машин проявляется в обороне из-за их неподвижности относительно точки изначального возведения. Именно поэтому нужно с особой тщательностью выбирать место установки с учетом действия AoE-скиллов врага. В первую очередь мы говорим об Arrow Cart.

Если вы устанавливаете эту "Швейную Машинку" на самом краю стены, у вас будет лучший обзор, но при этом жить вашей технике -- до первого зерга. Да и одиночки с легкостью смогут расстрелять ее снизу даже ценой собственной жизни.

Вы должны искать точки, максимально удаленные от любого внешнего края стен, но, вместе с тем, дающие вам нормальный обзор, особенно в непосредственной близости воротам крепости. Помните, что курсор указывает на центр окружности обстрела, поэтому вам не нужно видеть "порог" перед воротами крепости. Достаточно, чтобы край вашей зоны обстрела до него доставал.

Баллиста -- это очень сложный вариант для обороны со стен, так как он стреляет по прямой, а не навесом, как Arrow Cart. Уводя ее от края стен, вы резко снижаете зону поражения, но не сделав этого, попрощаетесь с ней слишком быстро по описанным выше причинам. В разных конструкциях крепостей есть определенные точки, позволяющие быть Баллисте эффективной, но это вам предстоит изучить на практике.

Катапульта на стенах, как правило, уводится вглубь. Перед самими воротами она бить все равно не сможет в большинстве случаев (исключая особые конструкции некоторых укреплений),  а вот окучивать подходы сможет очень эффективно.

Требушеты в обороне я видел. И это было эпично. Но дорого. Но эпично. Проблема в том, что требушеты тоже нужно ставить в глубине оборонительного сооружения. И это означает, что без сильной первой линии артиллерии они окажутся бесполезны. А первую линию снесет требушет у осаждающих, и ворота проломит. И тогда оборонительные требушеты уже ничего не спасет. Впрочем, интересных комбинаций техники очень много. Здесь огромное поле для экспериментов. И мы еще поговорим в следующих заметках об этом подробнее.



Осада.

Запомните это хорошо: человек, устанавливающий таран перед воротами, над которыми стоит котел с маслом -- грешник. И он попадет в ад. Помогать ему ресурсами или, ни дай военный бог, быть с ним в непосредственной близости -- означает помогать грешнику и тоже попасть в ад. Причем на глазах у всех остальных. И даже воскрешать грешников, не разрушив котел с маслом --  грех.

А вот воскрешать вообще -- дело очень важное и безусловно благое. Я бы сказал критически важное. Причем здесь важны коллективные усилия. Если вы видите, как под огнем вражеских стрел кто-то пытается поднять павшего товарища, помогите ему. Вдвоем-втроем вы сделаете это даже под обстрелом Arrow Cart. У меня слезы в глазах стояли, когда я видел, как враг кидается поднимать своих. И вовсе не от сентиментальности я плакал. Я не мог никого из них добить и получить баджики. А, казалось бы, поверженный мной противник снова оказывался в числе осаждающих. Представляете как обидно? Делайте обидно врагу. Заставьте его плакать.

Вообще, скорость оживления союзников может стать переломным моментом даже при отступлении. Не разворачивайтесь спиной к врагу. Пятьтесь, ставьте AoE, турели, травите на них питомцев, замедляйте, но поднимайте своих, а не оставляйте их на добивание врагу. Я понимаю, что это не всегда возможно, но все же нужно стремиться к этому.

Помните, что только добив вашего союзника, враг получит опыт, карму и жетоны. Как и вы впрочем. Это не следует забывать и в нападении. Поэтому два совета. Первый: не давайте добивать своих. Любой ваш скилл, прерывающий действие врага (к примеру, отбрасывающий его), не даст ему завершить его черное дело. Второй: если вы видите, что кто-то уже добивает поверженного врага, бегите за следующим. Все причитающееся достанется вам все равно.

Но главное, еще раз, избавляйтесь от рефлекторного "вот дурак, куда он полез, его убили". Его не убили, вы все еще можете его поднять. И чем больше людей поднимает союзника, тем быстрее вы закончите и вернетесь к сражению, пополнив свои ряды живой силой. Исключение -- все то же самое под масляным котлом вражеской крепости. За это -- в ад.

Чат и Карта.

Читайте чат и обязательно откликакайтесь на призывы о помощи. Причем прямо в чате. Напишите "on my way" или что-то подобное. Приободрите своих союзников. Зная, что кто-то идет вам на помощь, намного проще держаться даже в самых тяжелых условиях. Если вы не будете приходить при подобных призывах, скоро люди вообще перестанут писать и вы даже не будете знать, что где происходит.

Впрочем, вру, будете. Если периодически станете вспоминать о карте. На ней все видно. И самое главное -- видно, на какие ваши объекты сейчас нападают. Даже в одиночку вы можете помешать врагу захватить, к примеру, Supply Camp, используя NPC на своей стороне. А вот отобрать уже будет намного сложнее. Поэтому не медлите.

Это форт в обычном своем базовом виде.
А это он же после существенных улучшений. Вот для чего нужны караваны.


Ресурсы и Караваны

Ресурсы -- это кровь ваших крепостей. А дороги, понятное дело, вены. Если вы хотите навредить врагу, станьте, черт возьми, тромбом. Я говорю не об убийстве караванов, хотя это очень полезно, а о перекрашивании флагов. Флаги изначально кажутся бесполезной ерундой. Очков не дают и вообще непонятно на что влияют. Но если вражеский форт имеет два своих Supply Camp, при этом теряет контроль над флагами, караваны к нему не пойдут, потому что вы только что разрушили их маршрут, они так и будут топтаться на месте в Supply Camp.

То же самое касается и ваших маршрутов. Контролируйте флаги. Считайте перерезание путей снабжения первой мерой по осаде форта, а их поддержание -- первой мерой по защите.

***

Уф, ну, вот как-то так. Для первого раза достаточно. Надеюсь, смогу ответить на какие-то ваши вопросы в комментариях и, возможно, кто-то меня дополнит, исправит. Буду рад, если что-то из рассказанного здесь окажется для вас полезным.

Но что меня особенно радует на WvW, так это наличие всех условий для коллективной игры, которая во много раз эффективнее любых общих тактик для одиночки. Поэтому, как и раньше в MMO, главной стратегией здесь остается поиск своей команды и получение максимальных эмоций от игры в ней.

34 коммент.:

Gmugra комментирует...

Все кто стоит под воротам с котлом, будут сидеть в этих котлах в аду. С тараном или без тарана. Это я вам как большой любитель лить масло из котла заявлю со всей ответственностью. :) Стоите под котлом - дарите баджи врагам.

Evian комментирует...

Огромное спасибо! Желательно размножить и дать перепостить на популярных ресурсах)) Вменяемый текст о том что НУЖНО делать на ввв а не описание красот карт))

Борис комментирует...

Расскажите на каких машинах сделаны эти скриншоты? Я, к сожалению, попал в число тех, кто сидит с низким фпс несмотря на хороший комп. За заметку спасибо.

Atron комментирует...

@Борис

i5-2400, 4Гб памяти, HD 6850 (1Гб), довольно средненькая машина. Все на максимуме. Лагов ни разу не было, в том числе и в самых массовых сражениях.

Gmugra комментирует...

@Борис
Тормозов по вине графической составляющей в этой игре нет. Даже не на топовом железе можно играть со "всё на макс включая тени". Оптимизировано всё очень хорошо.

А вот серверные, собственно, лаги бывают. Но не часто

P.S. У меня Intel Core i7 3.4, 8Gb, GTX 570 1920x1200. Все на максимум - Никаких проблем вообще.

Andre комментирует...

Core i7 2.9, 16 Gb, GTX 460 1280x1204 аналогично без проблем.

Борис комментирует...

@gmugra
При все уважении, вы субъективны и ошибаетесь) У меня характеристики как у Атрона, только карта нвидия 540. ФПС больше 25 не видел, обычно 17-20. Ни о какой оптимизации и речи не идет.
https://forum-en.guildwars2.com/forum/support/tech/Low-FPS-or-FPS-drops
Это только одна ссылка из множества. Запрос "low fps guild wars 2" в гугле выдает еще ряд подобных обсуждений.

Kaizer комментирует...

Аналогично. Конфиг 1 в 1 как у Атрона, только карта gf330. ФПС в ВвВ обычно в районе 12-15 на минималках. В ПВЕ около 30. Так что.... =))

Atron комментирует...

Что-то нас не туда понесло, но все же спрошу. А у вас часом на уровне драйверов сглаживание и анизотропная фильтрация не включены принудительно?

Борис комментирует...

@ Atron
Да-да,изиняюсь за оффтоп. Сегодня как раз обращал на это внимание. Сначала там стоял параметр, что эти моменты задаются приложением. После принудительного отключения всего, что может повлиять на производительность ситуация не изменилась)

Mr. Gonzo комментирует...

Данкешон за статью.
Теперь только осталось поймать онлайн Домоседку или Деквена, чтобы в гильдии быть и понесется. А то как-то ребята в ВвВ не всегда держатся вместе - особо не побегаешь.
За корованы, флаги и их синергию люто плюсую - не знал.

Оффтоп. У меня вообще Intel Core Duo 2 1.8. 3 гиг оперативы. Играю на средних - в больших замесах фпс до 15-10 падает, но это не мешает рубить в капусту зазевавшихся. На бг вообще проблем нет.

Unknown комментирует...

Оффтоп.
>Я, к сожалению, попал в число тех, кто сидит с низким фпс несмотря на хороший комп.
Оптимизация игры охренено хорошая.
На работе у меня i3 550, Geforce 9500 GT и 2 гига оперативки, ниже 20 FPS не опускается, на минимуме ессесно :).
Дома соответственно i7, 560 Ti и 12 гиг оперативки, меньше 45 при штурме замка не падает. Тут уж всё на макс.
Все пролемы низкого ФПС скорее всего от старых драйверов.

Борис комментирует...

Давид, вы из моего комментария прочитали только ту часть, которую и процитировали? Оптимизация никакая, так как игра ведет себя очень по разному. Ссылка, которую я привел, показывает, что низкая производительность не зависит порою от мощности машины.

Gmugra комментирует...

@Борис ну... Rift на той же машине показывал у меня меньший FPS при визуально худшей картинке. Aion - тоже. Т.е. это такое субъективное сравнение оптимизации игр которое я могу сделать. Скорее всего у вас есть какое-то узкое место. Народ предполагал, что GW2 не любит мало видео памяти, например.

Анонимный комментирует...

Странно, что тактика ведения боевых действий никому не интересна, в отличие от фпс ;-)

Что радует - по сравнению с БВЕ оптимизация (фпс) значительно улучшилась.

Как, кстати, вы все измеряете фпс? Бегаете с фрапсом и постоянно на него смотрите?

Kaizer комментирует...

>Все пролемы низкого ФПС скорее всего от старых драйверов.
А не слишком ли вы загнули, утверждая, что оптимизация у игры хорошая, ссылаясь на то, что у вас все отлично?)) Да даже если у одного человека из 5 игра тормозит - это уже довольно сомнительная оптимизация. А судя по сообщениям на официальном форуме и guildwars-2.ru проблемы с производительностью у многих. Драйвера у меня самые последние, рекомендованные самой игрой в лаунчере.
В данном случае подозреваю плохую оптимизацию для игровых ноутбуков (забыл упомянуть, что у меня ноут)
Извиняюсь за поддержание оффтопа)

>Как, кстати, вы все измеряете фпс? Бегаете с фрапсом и постоянно на него смотрите?
В настройках игры внизу показан фпс.

Анонимный комментирует...

>В настройках игры внизу показан фпс.

И что, вы в ВвВ битве открываете настройки?

>забыл упомянуть, что у меня ноут

А как тогда конфиг, как у Атрона? Ноут с десктопным процессором? И видео?

Atron комментирует...

>А как тогда конфиг, как у Атрона? Ноут с десктопным процессором? И видео?

Вообще да, у меня на одной видеокарте два здоровенных куллера. :)

Gmugra комментирует...

НУ я лично вообще ноутбуки не воспринимаю как игровую платформу, не обижайтесь. Не нужно ждать чудес от техники которая рассчитана на длительный срок работы без розетки, а не на максимальную производительность. Nvidea 540M это тоже ноутбучная карта и она очень намного слабее HD 6850. Можно, например, тут оценить http://www.nix.ru/support/video_chips_theoretical_performance.html

Ranger комментирует...

Поп поводу FPS.

http://gamegpu.ru/mmorpg-/-onlayn-igry/guild-wars-2-beta-test-gpu.html


to Atron - спасибо за КМБ, и если не секрет, а вы чаще на каком поле "спасаете"? А то как-то всё паровозы и пехота без артподдержки/таранов попадаются...

Andre комментирует...

@Ranger
У нас пока нет жесткого предпочтения какой-то одной карты, разве что на Eternal Battlegrounds мы появляемся реже. Можно связаться в игре и при желании уточнять прямо в процессе :) Ники - Andreliana, Atronn

Ranger комментирует...

Отлично, если что я Сильвари ranger - Zarosvet

Unknown комментирует...

>Ссылка, которую я привел, показывает, что низкая производительность не зависит порою от мощности машины.
По ссылки жалобы на ~25 ФПС. Это не "низкй фпс", это нормальный фпс, "кто-то просто сдишком много ест" :). Единственные моменты когда ФПС падает в независимости от системы - это когда камера пытается заехать в полигоны, что в общем то проблема не видеокарты а странные глюки движка, что в сочетаниис глюками камеры и даёт такой странный эффект "ааа, у меня оно тормозит". Кроме того знаю я эти юзер-репорты... Правды в них 5%, пользы и того меньше.

Kaizer комментирует...

> И что, вы в ВвВ битве открываете настройки?
А почему нет? В первые дни регулярно проверял фпс в зерге. Сейчас уже не нужно - по ощущениям и опыту понятно.

> А как тогда конфиг, как у Атрона? Ноут с десктопным процессором? И видео?
А Вы мой пост внимательно прочитали? Я же сказал, конфиг такой же, кроме видео. Проц i5 2.4, 4Гб оперативы.

> Не нужно ждать чудес от техники которая рассчитана на длительный срок работы без розетки, а не на максимальную производительность.
Гму, добро пожаловать в 2012 год и эпоху игровых ноутов, которые ничем не отличаются в плане производительности от пк =))) Тут вопрос исключительно в особенностях оптимизации, которая не всегда расчитана на ноутбуки. Ну и стоит заметить, что с другими играми проблем вообще не наблюдаю, даже самыми современными, кроме одной единственной - 2-го ведьмака, который внезапно тоже хромает на оптимизацию)))

Ладно, хватить уже не по теме. Играется и ладно)

Анонимный комментирует...

>А Вы мой пост внимательно прочитали? Я же сказал, конфиг такой же, кроме видео. Проц i5 2.4, 4Гб оперативы.

Да, а вы мой? Я спрашивал десктопный ли у вас процессор и десктопное ли видео.
i5 2.4 - это i5-2435M? 2 ядра 2.4-3 ГГц такой же, как i5-2400 4 ядра 3.1-3.4 ГГц?

Интересно, чем таким отличаются ноутбуки кроме слабого железа, что под них требуется особая оптимизация?

Игровые ноуты, конечно, позволяют запускать игры, честь им за это и хвала - но "ничем не отличаются в плане производительности от пк" - это перебор.

Gmugra комментирует...

@Kaizer как ноутбук может не отличаться по производительность от дескотопа? Видео-карта которая в моем десктопе стоит сама размером с пол-ноутбука. Неужели ты думаешь производительность c ноутбук-вариантами сравнима? - Неа. Не сравнима и близко.

P.S. у меня есть "игровой" ноутбук. я его 3 или 4 года назад купил. Десктопный процессор Core, 17" монитор, Nvidia M130. Полтора часа работы без розетки (с трудом) :) Для того времени был крутой, и весьма дорогой. Играть на нём было можно. В EVE игрял, в WoW. Salem тянет без проблем :). Но даже моему тогдашнему десктопу он пригрывал по FPS едва ли в разы. А с современными играми он к сожалению совсем печален. GW2 я даже не пытался на нём запускать.


Kaizer комментирует...

> @Kaizer как ноутбук может не отличаться по производительность от дескотопа? Видео-карта которая в моем десктопе стоит сама размером с пол-ноутбука. Неужели ты думаешь производительность c ноутбук-вариантами сравнима? - Неа. Не сравнима и близко.

Тем не менее я играю во все современные игры на максимальных настройках (без наворотов типа хай-рес текстур и прочих шейдерных модификаций, иногда отключаю тени) и все летает. Ноут 2009 года. Вывод? А вывод, что карта размером с полноута мне понадобится не скоро, пока не вышло игр, требующих ее. Еще раз повторяю: когда из полусотни новых игр тормозят 1-2, склоняюсь скорей к проблемам в оптимизации, нежели к проблемам с конфигом.

> Интересно, чем таким отличаются ноутбуки кроме слабого железа, что под них требуется особая оптимизация?
Если бы я знал... Вот почему некоторые игры не поддерживают определенные видео-карты? И речь частенько не о старых и слабых картах.

Gmugra комментирует...

@Kaizer Если ты играешь без хай-рес текстур, шейдеров, анизотропной фильтрации высокой степени, динамических теней - то мы с тобой очень по разному понимаем что такое максимальные настройки :)

Kaizer комментирует...

Для меня максимальные настройки - макс текстуры, макс эффекты, макс окружение. Все. Остальное мне глубоко фиолетово, ну разве что еще сглаживание. Но тебе не кажется, что ты не туда повел? Повторюсь, ГВ2 у меня проседает на МИНИМАЛЬНЫХ. Отключено вообще все. Неплохой такой контраст, не думаешь? =)

Ranger комментирует...

Трям!

Повторюсь:

По поводу FPS

http://gamegpu.ru/mmorpg-/-onlayn-igry/guild-wars-2-beta-test-gpu.html

Прочтите, посмотрите графики и не забивайте себе голову...

Анонимный комментирует...

>Вот почему некоторые игры не поддерживают определенные видео-карты? И речь частенько не о старых и слабых картах.

Хм... а примеры?

>Прочтите, посмотрите графики и не забивайте себе голову...

Это ОБТ. С тех пор провели оптимизацию. Можно посмотреть разве что для относительного сравнения разных карт.

Ranger комментирует...

@Allian

В том то и дело, что игре видео карта сильная и не нужна вовсе...

Gmugra комментирует...

@Kaizer давай с другой стороны зайдем.
У меня при "всё на макс" (т.е. всё что можно выбрать - выбрано High, всё что можно включить checkbox-ом - включено) с разрешением 1920x1200 игра выдает, в среднем, 40 FPS (не поленился поставить фрапс чтобы понаблюдать). Причём далеко не на самом мощном на данный момент железе, без всяких SLI и разгона.(смотри выше конфиг).

Я вообще не чувствую "тормозов" нигде и никогда. И с моей, субъективной, точки зрения это великолепный результат, потому что ни одна другая игра сравнимой красоты(т.е. Salem и WoW не в счёт) не показывала мне такой же FPS при тех же условиях. (Aion, например, - хуже)

Но, если я верно оценил твой конфиг, надо признать, что моё железо лучше твоего в разы. Конечно, сравнивать конфигурации "в лоб" дело не благодарное. Но от в разы худшего железа логично ждать существенно худшего результата. И без разницы что там с оптимизацией.

Другое дело, что некоторые игры имеют особые оптимизации именно для слабого железа. Например Aion и Rift имеют не просто настройки а, грубо говоря, специальные вариант, графического движка для слабого железа. Картинка сильно теряет, но FPS становится приемлемым на слабом железе (я играл в Rift cо своего старого ноута, благодаря этому, например). В GW2 такого нету, увы.

barbourwachs комментирует...

Top 10 best tips to improve your golf swing - titanium tube
It is easy to learn the rules of golf, but there are more sports 오산 출장마사지 to 충청북도 출장샵 do. This is 안산 출장안마 why golf 속초 출장안마 has titanium tubing great golf

Отправить комментарий