Западноевропейская MMO-индустрия, а в нее мы мысленно включаем и тех, кто соседствует с Европой еще западнее, через Атлантику, сейчас напоминает ленивого кота. Причем никаких объективных причин для такого расслабленного состояния у них нет. Потому что если самое интересное, что в ближайшей перспективе может нас ждать от дальних потомков римлян, это WildStar, то получается, что следующие лет пять MMO-миром будут править совсем другие люди.
Римлянам, впрочем, не привыкать. Но тогда не стоит годами рвать на себе волосы и вспоминать былую славу. Маятник качнулся не только в рамках жанров, но и в географическом контексте. Похоже, сказать сейчас о своем проекте "это парк развлечений" можно только внуку перед сном. Чтобы быстрее заснул. А окна, выходящие на восток, стоит закрывать, чтобы чадо не продуло свежим ветром.
Наверное, вы подумали, что я снова начну вам рассказывать об ArcheAge. Я могу. И в ближайшее время буду много. Но сейчас мы поговорим о новом анонсированном проекте от других корейских разработчиков -- Black Desert.
Впрочем, перечисление особенностей проекта снова вас заставят вспомнить ArcheAge. И не потому что разработчики из одной страны. Просто маятник качнулся.
Итак, студия Pearl Abyss предлагает нам окунуться в свободный "sandbox" мир с живой экономикой, предусматривающей занятие многими мирными профессиями, а также внушительную систему владения недвижимостью и ее обустройства. В общем, вы больше не бомж-колядун, вечно убивающий зайчиков различной степени демоничности, что тщательно скрывалось под заискивающим "наш герой" или "спаситель".
Мне очень нравится эта тенденция. И не из-за домиков или фермерства самих по себе, а из-за изменения темпа игры, философии игрового мира. К сожалению, аттракционы подают нам под напором действо, которое должно нас веселить и занимать все игровое время. Мы разучились просто сидеть на полянке или на пороге своего дома. Просто не спешить. Просто говорить, общаться. Мы проглатываем контент, иногда даже не жуя, мы спешим к следующему. Возможно, потому что мы чувствуем, что в этом мире нет места для нас. Он под завязку забит чужими заботами, драмами и сценариями. Именно поэтому такие миры перестают быть местом, где просто встречаются и общаются люди. Надеюсь, разработчики одумываются и Black Desert пойдет по пути снижения темпа и упразднения бесконечной гонки.
Но достаточно вам вступить в бой, как динамики будет хоть отбавляй. С боевой nontarget-системой работают не новички. Компания, разрабатывающая игру, основана идеологом широко известного в узких кругах проекта C9: Continent Of The Ninth, совсем недавно явившего свой лик англоговорящей публике, а вот корейцев радующего еще с 2009-го года. Из-за чего игра часто упоминалась как пример грамотной реализации бесприцельного рукоприкладства. Впрочем, мир С9 был слишком сосредоточен на этом самом рукоприкладстве и со временем создатели поняли, что нужно идти дальше.
Поэтому вершиной боевых действий в Black Desert стали масштабные осады замков. Еще немного, и рынок обслуживания латентных феодалов начнет трещать по швам. И все же пушки, кони, люди в сочетании со свободным миром и системой социумов приобретает совсем другое звучание.
Все это чудо, к счастью, выйдет не ранее конца 2013-го, да и то в Корее и Японии. "К счастью", потому что скоро в адрес корейских разработчиков нужно будет уже кричать, заламывая руки: "Горшочек, не вари". Когда во все это играть прикажете?
20 коммент.:
>> Все это чудо, к счастью, выйдет не ранее конца 2013-го, да и то в Корее и Японии.
За полтора года спрос на "симулятор феодала" вполне может закончиться, и тогда этот проект окажется не у дел.
@Avicorn
>За полтора года спрос на "симулятор феодала" вполне может закончиться, и тогда этот проект окажется не у дел.
А он у тебя лично есть в данный момент? Спрос.
P.S. Я просто напомню, что феодалами в подобных играх выступают примерно пять-десять человек из нескольких тысяч. ;)
На горизонте появляется... ещё одна ArcheAge. И пока не видно, в чём BD может посоревноваться. Сражения, сражения, общие планы огородов (без них выглядело бы совсем бледно) :) Ах да - симпатичные брюнеточки, тут не поспоришь.
Если серьёзно, то это очень позитивная тенденция - всё больше игр, предлагающих мир разнообразных занятий, а не только убивание всего подряд. Больше того - визуально красивый мир, не вызывающий отторжения после современных синглов. Ведь то, что я периодически играю в обделённый графикой Dwarf Fortress совсем не значит, что я не хочу видеть красоты на мониторе. :)
@Andre
Да, именно тенденция создания проектов подобной направленности меня и радует. Наконец-то мы возвращаемся к какому-то более конкретному очертанию проектов ААА-класса, где на это звание претендуют команды, создающие большие, эффектные и сложные миры, а не последовательность квестовых локаций со ставкой на огромный рекламный бюджет. Промо-ролик -- это все же выставочный вариант презентации проекта. А вот в перечислении возможностей сразу упоминается открытый мир, сложная экономическая система, владение недвижимостью, осады. Да, в целом, это пока выглядит слабее, чем ArcheAge по сумме заявленных возможностей. Но, черт возьми, расскажи нам об этом проекте года три назад, мы бы мечтали о нем днем и ночью. А сейчас уже перебираем. Это же прекрасно!
Я бы не сказал что игры ориентированные на войну это плохо, просто это как хард рок, есть треш типа киша и арии а есть Black Sabbath или RHCHP .
@arykalin
>есть треш типа
Главное не забывать, что это все субъективные оценки. А то тут сейчас начнется. :)
Atron плюрализм хорош если в меру ). Но на всякий случай извиняюсь если задел кого то.
Очень интригует. Посмотрим, что из этого выйдет) И да, тоже рад, что игра выйдет не скоро =)))
Лично я как правило, остерегаюсь игр, в которых, по заявлениям разработчиков (особенно с диагональными глазами), будут широко представлены ОСАДЫ!!111 Последнее время туда же прикручивают модный НОН-ТАРГЕТ!!!!111 А всё потому, что обычно на этом игра и заканчивается. Сделали сисястых панцу-шманцу эльфиек-шмельфиек, одну чиби-кавай/одно фурри-брутал, прикрутили PvP и всё. Развлекайтесь. Остальное, что не касается PvP реализовано, мягко говоря, грустно. Ах да, ещё полить вырвиглазными цветовой гаммой и населить псилоцибиновыми трипами Сальвадора Дали.
@Moderix Black Desert на теру как то совсем не похожа. К тому же, как я понял, основная фишка в свободе игрового мира и сложном производстве вкупе с большим значением всякой недвижимости. Хотя лично я пока не увидел ничего такого чтобы заставило меня отвлечься от экселя в космосе )).
@Moderix
>Лично я как правило, остерегаюсь игр, в которых, по заявлениям разработчиков (особенно с диагональными глазами), будут широко представлены ОСАДЫ!!111
И вот давай мы перечислим эти проекты с учетом sandbox-составляющей. :) Мне просто жутко интересно.
>Остальное, что не касается PvP реализовано, мягко говоря, грустно.
Опять же, о ком речь?
>Ах да, ещё полить вырвиглазными цветовой гаммой и населить псилоцибиновыми трипами Сальвадора Дали.
Мы сейчас говорим о цветовой гамме Black Desert? :)
P.S. А диагональные глаза -- это какие? :)
Да тера так, какпля в море. Сколько в среднем за год на рынок выкидывается всевозможных игр, которые даже на поверхностный взгляд оказываются безумным трешем? Половина из них треш маскирует роликами и скриншотами (вылизанными до блеска). Половина той половины благодаря медоточивым пиарастам даже заставляет себя более или менее ждать, но ровно до тех пор, пока не зайдёшь собственно в онлайн. Я не говорю, про BD, про Теру, про сандбоксы или аттракционы. Я высказал свои личные опасения о том, что большая часть порождений сумрачного восточного гения с диагональными глазами (@Atron насколько я помню, ты не любишь, когда их узкоглазыми кличут; правда ещё ты против деления игр на азиатские и остальные, но тут уж уступить не могу) выдвигающая одним из аргументов своей потенциальной успешности осады - слишком часто не может предложить ничего интересного кроме этих самых осад.
>> А он у тебя лично есть в данный момент? Спрос.
Я не показатель, т.к. а) после варкрафта более чем сдержанно отношусь к ММО б) не играл в "полноценные" ММО уже больше года.
>> P.S. Я просто напомню, что феодалами в подобных играх выступают примерно пять-десять человек из нескольких тысяч. ;)
ИМХО любого гильдмастера гильдии из более чем 5 игроков уже можно назвать феодалом, просто мелким. Просто в варкрафте это работало плохо, потому что там все группируются вокруг рейдов и наличие\отсутствие гильдии заметных бонусов не дает, особенно с новой системой набора в рейды. Но даже при таком раскладе вылететь из рейдовой гильдии или потерять доступ к банку\чату было достаточно неприятно, а это вполне во власти ГМ.
Феодализм и автократия в чистом виде.
@Moderix
>одним из аргументов своей потенциальной успешности осады - слишком часто
По-моему, мы сейчас витаем в неких абстракциях. "Всевозможных игр", "половина той половины". Я же предложить назвать, ну, не знаю, хотя бы несколько корейских сендбокс проектов с осадами. Что-то мне подсказывает, что в итоге вся эта предвзятость идет от LA2, которая может нравится или не нравится, но которая вообще-то ровно один проект ровно одной команды людей, причем еще и работавших под руководством Ричарда Герриота. Тот еще кореец.
Ну, и, да, я не понимаю любых национальных обобщений. Не понимаю, как в условиях наличия Интернета могут жить все эти стереотипы. Когда вот ровно в этой заметке, все мы, люди, вроде, выросшие в рамках одной культуры, придерживаемся совершенно разных взглядов и вкусов. :)
В итоге, даже когда перед нами совершенно конкретный проект с совершенно конкретными особенностями, графикой, гаммой, ты продолжаешь говорить о каких-то абстракто-корейских играх с какой-то ужасной графикой, не обсуждая при этом конкретный проект и конкретную графику. Почему?
Если все же несколько раз вдохнуть и выдохнуть, попытаться развеять морок предвзятости, то давай порассуждаем, в чем суть всех этих осад и почему за них так держатся. Если тебе интересно, я мог бы высказать свои мысли. :) Дай знать.
@Avicorn
>ИМХО любого гильдмастера гильдии из более чем 5 игроков уже можно назвать феодалом
Ну, не знаю. По-моему, феодалом можно назвать того, кто владеет феодом. То есть конкретной территорией. А, с другой стороны, если ты подразумевал под феодалом любого владельца гильдии, то странно считать, что пройдет спрос на гильдии.
Западноевропейская MMO-индустрия, а в нее мы мысленно включаем и тех, кто соседствует с Европой еще западнее, через Атлантику, сейчас напоминает ленивого кота. Причем никаких объективных причин для такого расслабленного состояния у них нет.
***************
Скорее сильно побитую собаку. Из последних вышедших западных ММО, хорошо если ГВ2 выстрелит. Все остальные пока не оправдывают надежд.
В результате завышенные ожидания менеджеров и инвесторов (сейчас все уйдем в ММО там нет пиратов и народ платит много деющек) на ММО (и есть подозрение что на онлайн вообще Д3 очень противоречиво стартовала ИМХО) накрылись медным тазом. И соотвественно сейчас некоторое время они будут дуть на воду.
А насчет корейцев ИМХО тоже стоит быть осторожнее. АА еще пока не вышла, да на европейском рынке корейские игры (кроме относительно корейской ЛА сделанной относительным корейцем Гэриотом) были вродне не так успешны как свои. Так что все еще вилами по воде писано.
С уважением Шкуурник.
@Atron Я не буду юлить и скажу то. что ты хочешь услышать я не смогу назвать даже одной азиатской песочницы. Может то, во что я вляпывался и было песочницами, но для меня всё это скорее нечищеный кошачий лоток. Разумеется, у тебя своё мнение у меня своё. Факты тут противопоставить трудно, так как вопрос больше вкуса/пристрастий, но лично мне азиатскую игру видно буквально с первых минут пусть даже и беты. Единственное, с чем их можно перепутать - убогие европейские закосы под эти же азиатские поделки. А история с Гэрриотом и ладвой весьма уныла, так как мне мало вериться, что это Гэрриот пихал фан-сервис во все поля, придумывал расу пожилых стариканов с лолитками-"дочурками", изобретал зерг-боссов и придумывал прочие восхитительные вещи. Это скорее как индульгенция, хлипенький щит, которым можно иногда отмахаться от расовых вопросов. Как и в случае в GW2, что, якобы, это не азиатщина, а самая настоящая брутальная ММО из Империи Добра, Света и Демократии. Так что не будем спорить, в любом случае, видимо, это моя вина, так как я забыл дописать, что "это моё субъективное оценочное суждение и не претендует на объективность". А насчёт твоих мыслей - они меня уже давно завораживают, так что да :) Выкладывай!
Moderix, а вы случайно не из тех, кто любые потуги на анимешность гневно кличут корейшиной?)))
Просто мне не совсем понятно заявление, что мол вам корейская игра видна с первого взгляда даже без погружения? Или "сисястые эльфийки" настолько въелись в подкорку?)))
Я из тех, кто потуги на анимешность, зовёт потугами на анимешность. И не с первого взгляда, а с первых минут игры видно, как правило. А сисястые эльфийки, увы, наличествуют, практически на каждом рекламном постере/скриншоте/тизере и прочее, причём даже не обязательно, что рекламируют что-то азиатское.
Отправить комментарий