пятница, 21 сентября 2012 г.

BD: Открой личико


Впечатляюще сверкнув на японской игровыставке, проект Black Desert осторожно удалился в тень, оставив нас наедине с догадками на основе увиденного, приправленными домыслами из сундука собственных желаний. Обычно после этого создается впечатление, что разработчики в срочном порядке меняют паспорта, телефоны и заодно страну обитания, даже не удосужившись сообщить об этом родственникам. Эфир снова заполняет мертвая тишина. А иногда их достаточно просто спросить. Что и сделал ровно один человек из всего мирового игрожурналистского сообщества. Вот ему, единственному и незаменимому автору сайта steparu.com, с удовольствием и ответили, вывалив к тому же увесистую пачку эксклюзивных скриншотов. С "корейской графикой", разумеется.

ММОзговед искренне хотел сделать перевод этого интервью, но ребята с goha.ru были быстрее и перевели все хорошо. Поэтому мы лишь снимем информационные сливки, а интервью целиком на русском языке вы можете прочесть здесь: http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t801934.

Выжимаем из текста лишнюю воду в виде "мы еще думаем" и "пока не решили", так как прекрасно знаем, что происходит со временем даже с тем, что "точно будет". И все же у последнего намного больше шансов материализоваться, чем у обтекаемых ответов на неудобные вопросы.


Для своего проекта Black Desert команда Pearl Abyss использует движок собственного изготовления, в ключевые задачи которого входит обработка большого количества персонажей (не ради мирных демонстраций, поверьте) и бесшовного мира.

В игре есть два государства: Республика Кхалфенон и Королевство Валенсия. Между ними лежит регион Black Desert, пустыня, содержащая ценные залежи чОрных-причОрных камней, при помощи которых вы сможете делать что захотите сильно и волшебно. И так как в коллектив идеологов проекта явно затесались латентные монархисты, Королевству Валенсия назначена благородная миссия защищать камушки от алчных посягательств Республики. А то насадят свой парламентаризм где ни попадя. И давай водить мирные демонстрации. Не будет этого. Поверьте. А чтобы республиканцам жизнь медом не казалась, название их государства еще и произносить сложно. Через звуки кашля.

Короче, правила простые: Кхалфеон -- плохие, Валенсия -- хорошие. Первые -- хотят, вторые -- не дают. Хорошим можно, да. Между ними лежит пустыня с ценным ресурсом. Черная, по причинам упомянутого соседства с неразрешимой проблемой.


Гиганты, хоббиты, эльфы и человеки -- нехитрый, но верный набор юного создателя фентезийных миров. И нормально. И хорошо. Потому что мне лично надоело прятать под маской нижнюю часть лица моего экзотического асуры. Лицо, которое, надо сказать, я долго выбирал, старясь сделать самым харизматичным из возможных. При взгляде на корово-кошек наш Андре каждый раз непроизвольно вздрагивает и его чувства передаются даже тем из нас, кто этими недокопытными временно является. Спасибо что без вымени! Так что антропоцентричность некоторым проектам не помешает и внесет разнообразие.


Бой динамичен. Авторы проекта настолько вдохновились Red Dead Redemption, что загорелись и реализовали эффектную систему верхового боя "С коня на скаку упокоит, полутает, быстро уйдет", которую мы имели удовольствие наблюдать в видео первоначального анонса проекта. Любителям быстрой езды и столкновений на встречных курсах посвящается. Beshere же хотел MMO-авиасимулятор. И не хотел одновременно. Вот удачный компромисс.

А еще в игре есть пушки. Но не те пушки, к которым вы привыкли. Реалистичные. Мы о таких как раз мечтали, сидя в неподвижных редутах среди Пограничных Территорий Guild Wars 2. К Black-Desert-пушке положен настоящий артиллерийский расчет. То есть командная игра, при которой кто-то живой, а не дядя Прогресс-Бар, заряжает ядро, кто-то высчитывает траекторию, кто-то помогает доворачивать и даже перемещать орудие. В общем, настоящий такой кооперативчик. Деталь хорошая, но цели пока расплывчаты. Подождем.

Наконец, существенной особенностью своего проекта разработчики считают богатые взаимоотношения с... NPC. Тьфу. То есть, простите, кому как. С NPC можно устанавливать "тесные взаимоотношения", добиваясь их расположения и потаенного, чем они незамедлительно поделятся. Расположившись. Проявлением крайней степени признательности будет повсеместное следование искусственных человечков за вами. Стоило играть в MMO, чтобы хвастаться друг перед другом набором искусственных друзей.


Такие дела. Несмотря на очаровывающую меня графику, за ней вырисовывается довольно нехитрый скелет двухфракционной системы с борьбой за ресурсы и NPC-заигрываниями. Кто и зачем в анонсе произнес слово "песочница" не совсем понятно. Конечно, у разработчиков есть время одуматься или рассказать нам больше об упомянутой сложной экономической системе, большом наборе мирных профессий и сложной, разветвленной системе владения недвижимостью. Мы терпеливые. Мы подождем.

17 коммент.:

Анонимный комментирует...

Асуры и кошки, значит, выглядят не очень. Есть ли те, кто доволен своим персонажем?

Я, например, своим норном доволен: громадный, но добрый внутри. С интеллектом, хотя на первый взгляд этого не скажешь.

Andre комментирует...

У меня претензии только к рогатым кошкам, просто я немного биолог. :) Азуры довольно милые, я даже инженера нарисовал. Растениями, мимикрирующими под гуманоидов я тоже доволен. Листья вместо волос, ночная флюоресценция - это прекрасно.

Что касается Black Desert - я не увидел в интервью ничего по-настоящему интересного, кроме орудийных расчётов у пушек. В остальном оно полно туманных "мы сделаем всё невообразимо круто, а как - не скажем. И выпустимся в следующем году". Двухполярный мир, битвы-битвы, инстанцированные подземелья. Ну-ну.

Мне кажется, сейчас мы наблюдаем ситуацию, сходную с бумом спецэффектов в кино. Создание красивой картинки перестало быть сложным/дорогим, но доля киношедевров от этого не выросла. Просто теперь красотами может впечатлить даже непритязательный фильм. Так и в игростроении проблема внешнего вида отходит на второй и третий план - красиво будет почти всё. А вот каков будет игровой процесс... Посмотрим на развитие событий.

Avicorn комментирует...

>> На счет красоты, это еще бабушка надвое сказала. Ну т.е. да. Можно найти хороших дизайнеров. Которые нарисуют красивые красивые пейзажи. Домики, людишек(или кто там у них). Погодку сделать - жвижущиеся облака, закат, туман, дождик.
При этом вдруг внезапно окажется, что все это великолепие адово тормозит в любом более-менее крупном городе, замесе и инстансе даже на мейнстримовом железе, я уж не говорю о калькуляторах и ноутбуках.
А, ну и чтобы окончательно добить - сделать "шикарную" анимацию, с трусами на полэкрана во время бега. Эффектами от заклинаний, полностью перекрывающими обзор. Ходьбой, стойками и ударами, напоминающими движения паркинсонщика.
Потому что да, сделать "красиво" в статике не сложно, а вот оптимизировать движек и анимацию, это уже дорогого стоит. А это все только обложка, первое впечатление.

ValeryVS комментирует...

Прочитал интервью.
Пока что, все довольно туманно и маятник может качнутся в любую сторону.

1) С одной сотроны у них две фракции, с другой GvG и они думаю как бы ПК поудобнее запилить.
2) "При смертт с игрока будут дропаться предметы (обсуждается), но это не относится к забинденным итемам" - фраза вообще достойна троллфейса, учитывая отсутствие информациии о том, что будет забиндено.
3) В игре открытый бесшовный мир с открытыми данжами (пещерами), но разработчики обещают добавить в игру сложные закрытые инстансированные данжи для соло, пати и рейд групп.

Если АА выстрлит хорошо, они могут оглянуться, насыпать хардкорного песка и сказать: "У нас АА с нонтаргетом!"

Или могут засмотреться на гм... кого-то, и получтся вторая TERA.

Gmugra комментирует...

Прочитал. Пожал плечами. IMHO обсуждать ещё просто нечего.

Moderix комментирует...

Согласен с предыдущим оратором. Мои три капли: на скриншотах и в роликах от разработчиков - графика, как ни странно, не "явно азиатская" (<-сугубо личный термин, не претендующий на разжигание унылых холиваров). И, вообще говоря. Но, я думаю, ни для кого не секрет, что скриншоты и ролики от разработчиков, и то, что ты видишь на самом деле(!) зачастую сильно различаются. Я вот в обзоре от MMORPG.SU увидёл только подёргивающуюся кашу из людей. Не очень-то полигональную и весьма далёкую от скриншотов.

Atron комментирует...

@Moderix

>Я вот в обзоре от MMORPG.SU увидёл только подёргивающуюся кашу из людей. Не очень-то полигональную и весьма далёкую от скриншотов.

Оу, у тебя есть скриншоты осад? Дай ссылку.

Moderix комментирует...

Не, скриншотов осад нет. Есть короткий кусочек видео тут: http://www.youtube.com/watch?v=9VnQg-FHXJc
Я же писал, что скриншоты от разработчиков и скриншоты "на самом деле" слишком часто выглядят как небо и земля. И вот как раз то, что в этом коротком видео, совершенно не имеет ничего общего со скриншотами разработчиков.

Atron комментирует...

@Moderix

>Есть короткий кусочек видео тут

Я что-то понять не могу, мы с тобой обсуждали этот проект и полное видео вот здесь: http://www.mmozg.net/2012/09/black-desert.html А теперь ты показываешь видео-обзор от довольно странного человека, в котором нужно выискивать кусочки этого видео, слушая про "насру в горло"? :)

Так вот, я-то думал, что у тебя есть скриншоты с осад. Там действительно была каша какая-то непонятная, в том кусочке видео, где толпа врывается во двор замка. Как если бы что-то накладывали и дорисовывали. А те части, которым посвящены имеющиеся у всех скриншоты есть на видео. Они полностью совпадают по качеству. И, если мы тут сходимся во мнении, тогда непонятно, какие несовпадения ты заметил.

Понятно, что это видео может снято на очень мощной машине. Да и то видны огрехи движка и проседания FPS. Но мы же о другом, верно? Мы же о картинке.

Moderix комментирует...

Я ещё раз говорю, что обычно(!) скриншоты и видео (даже геймплейное) от разработчиков и то, что на самом деле видишь у себя на экране в процессе игры, это небо и земля. Частично, подтверждение этому я увидел в том ролике, где стандартные вылизанные скриншоты были разбавлены обычным игровым видео. Разумеется это не релизный клиент, скорее всего это не топовая машина, да и качество самого ролика не очень. Но тем не менее. И ещё раз повторюсь, что я согласен с Gmugra: IMHO обсуждать ещё просто нечего. А про "насру в горло" - я не говорил, что это отличный видео альманах, который я прямо таки рекомендую к просмотру.

Atron комментирует...

@Moderix

>Частично, подтверждение этому я увидел в том ролике, где стандартные вылизанные скриншоты были разбавлены обычным игровым видео.

В том видео, которое публиковал ММОзговед, не было никаких скриншотов, сплошной видеоряд на движке (http://www.youtube.com/watch?v=w05QrY8At30). И он визуально совпадает со скриншотами.

Moderix комментирует...

В том ролике, который я линканул *горестно вздыхаю* Ещё раз медленно и печально: в трейлерах и даже геймплейных видео, в скриншотах и рекламных плакатах от разработчиков, графика всегда будет вылизанной, красивой, чёткой, прямо объедение и загляденье. Но вот в этом проклятом альманахе, видно, что массовый бой за замок (условно массовый, так как на мой взгляд там фигурок так 50-60) уже всё не так хорошо. И вот когда будут скриншоты и видео с нормальной беты, от обычных игроков, то тогда можно будет обсуждать.

P.s. http://www.youtube.com/watch?v=zpXq11SNd6M с 11:10
http://www.youtube.com/watch?v=HSihlOXVm0A с 10:00, но замес в самом конце.

Atron комментирует...

@Moderix

>Но вот в этом проклятом альманахе

Да блин, альманах нарезал на куски ролик, который мы с тобой обсуждали за семь дней до выхода этого альманаха. Я окончательно запутался. Но и черт с ним. :)

Анонимный комментирует...

>У меня претензии только к рогатым кошкам, просто я немного биолог.

У меня к рогатым кошком претензии к рогам - обычной кошкой с удовольствием поиграл бы. Как избавится от рогов не нашел :-( К асурам и деревьям я и не приглядывался - второе бве я пропустил, а на релизе поспешил скорее сражаться за сервер.

По BD: интересно и можно принять к сведению, но анонс скорее похож на будет очень круто, но как, мы еще не уверены. Так что ждать рьяно не стоит. С другой стороны, если бы меня более-менее заинтересовал анонс, я бы посмотрел как раз C9, которая вроде как ф2п в стиме.

Atron комментирует...

@Allian

Пойми меня правильно, асурой своим я доволен очень. Силуэтом, анимацией, бегом, прыжками, остановками на скорости. Но я не понял одного: зачем у мужских персонажей делать почти все лица откровенно отталкивающими. Ну, просто согласно базовому человеческому восприятию они выглядят недостаточно "другими". Напоминают, скорее, человеческих уродцев. Я именно о лице. К счастью, та физиономия, которую я выбрал, еще ничего. Но в сочетании с широкополой шляпой и оно сильно искажается из-за слишком маленькой нижной части лица. Приходится выбирать маску. В маске я прекрасен. :)

Moderix комментирует...

@Atron
Согласен :) Выйдет, тогда и подискутируем!

Kaizer комментирует...

Меня внешность чарров абсолютно устраивает. А от рогов я вообще в восторге. Напрягает меня лишь их идеология и общая концепция. Она совсем не плохая, просто не мое. Как и не нравятся мне во многом списанные со скандинавов норны. Но касательно лиц я на стороне Атрона. Когда делал себе асуру, так и не смог выправить лицо под желаемый вариант. Кастомизатор в ГВ2 все-таки довольно скудный.

Отправить комментарий