Привет, космонавты! В предыдущих заметках я много останавливался на технических аспектах, а теперь пришло время рассказать об игровом сообществе Kerbal Space Program и его достижениях.
Официальный англоязычный форум KSP собрал удивительно приличную аудиторию по сравнению с сообществами крупных ММО-проектов. Может быть, это сказывается малая численность, или специфичность игры, то и другое вместе, либо что-то ещё. В любом случае, атмосфера там весьма доброжелательная, в том числе и по отношению к новичкам с их в сотый раз повторяемыми вопросами.
Сегодня я хочу поговорить о пользовательском контенте. Сообщество сингловой бета-песочницы KSP генерирует его в огромных количествах.
Скриншоты, рисунки, видеоролики, рассказы о своих приключениях - это только то, что лежит на поверхности. Игроки пишут программы для расчёта траекторий, и уже есть несколько версий орбитальных калькуляторов с настройками на любой вкус.
Отдельной заметки заслуживают модификации базовой игры, добавляющие новые детали и позволяющие конструировать совершенно безумные аппараты. Например, смоделировать истребитель Starfury из "Вавилона-5" или жнеца из "Mass Effect". Правда, к сожалению читателей, я такую заметку не напишу, потому что не пользуюсь модами.
Некоторые конструкторы сами ставят себе сложные задачи и делятся результатами проделанной работы. Вот, к примеру, реализованная модель GPS-сети, основанная на реально существующей.
Больше всего меня впечатлил раздел форума, посвящённый разнообразным соревнованиям, вызовам, challenge'ам. В нём игроки сами придумывают испытания, задают условия, и любой желающий может попробовать достигнуть цели. Здесь предоставлен широкий простор и полная свобода творчества как организаторам, так и участникам.
В основном задания просты по своей сути: самый большой и самый маленький аэропланы, самый дальний беспосадочный полёт, самый быстрый полёт на Мун, самый маленький корабль для полёта на Минмус - и всё в таком духе. Авторы обычно ведут рейтинг 5-10 самых результативных участников и проводят соревнования в нескольких категориях: без модификаций игры, с любыми модификациями, либо с особенными ограничениями.
Самое интересное начинается, когда в полёт отправляется фантазия. Тогда на свет появляются такие замечательные испытания, как:
- спроектировать космоплан, способный выйти на орбиту и вернуться на аэродром без сбрасывания ступеней и потери деталей;
- установить рекорд скорости на поверхности. Для этого предлагается любым способом доставить гоночный аппарат на северный полюс, где много ровного гладкого льда для беспрепятственного разгона;
- в дополнение к предыдущему - драгрейсинг! Рекорд скорости в пределах взлётной полосы без отрыва от поверхности и выезда за её пределы, то есть нужно успеть и затормозить;
- кинетическая бомбардировка Муна. Установить рекорд энергии столкновения, рассчитываемой через массу и скорость по известной формуле. Участники меряются килотоннами тротилового эквивалента.
И много-много других соревновательных развлечений, простых и сложных, смешных и серьёзных. В заключение немного юмора. Любители achievement'ов фантазируют, какими могли бы быть игровые достижения, если бы они присутствовали в KSP:
- Architectural failure - fall apart before the launch;
- More boosters! - fail to leave the launch pad after ignition;
- Damn buildings - crash into one of the buildings at Kerbal Space Center;
- Launchpad McQuack [Зигзаг МакКряк] - crash 10 aircraft without killing the crew;
- Didn't need it anyway - land without a parachute;
- Kerman Bros. Excavation - crash land 5 times at over 500ms-1;
- My other car is a Delorian - reach 88mph with a rover on the Mun;
- That's not Kerbal - complete a mission with no parts exploding or failing and no crew deaths.
7 коммент.:
Проблемы с играми типа KSP(хотя... любыми) начинаются (заканчиваются?) тогда, когда задаешь сам себе вопрос - а зачем я это делаю?
Обычно ответ на этот вопрос дает сообщество. Но если его нет (или нет связи с ним), то на этом все обычно и заканчивается.
Ответ: чтобы занять себя, просиживая время за компом. Его можно завернуть в более или менее красивую обертку, но смысл останется тем же. С ММО сложнее - тут добавляется возможность общения с людьми, на которых иначе никак не выйти. С другой стороны, коммьюнити способно любой сингл превратить в подобие ММО, как минимум по этому признаку.
Я, например, помню коллективные игры в "цивилизацию", когда каждый участник делал несколько ходов и передавал сейв следующему.
Хм, такая тишина... Можно подумать, все в понедельник работают :)
>Я, например, помню коллективные игры в "цивилизацию", когда каждый участник делал несколько ходов и передавал сейв следующему.
с которыми ты познакомился, игря в цивилизацию? я думал, производитель начал подталкивать к этому только сейчас, а раньше больше со знакомыми играли. Если нет, то это скорее подобие мультиплеера.
>Обычно ответ на этот вопрос дает сообщество.
Кстати, какой ответ дает сообщество?
Дело было на фанатском форуме. Производитель тогда искренне считал, что мультиплеер в "цивилизации" ограничен технически и неприемлем социально из-за пошаговости и длины партий :)
Трям
to Andre
Есть вопрос - снимок с самолётом на орбите 631685m, КАК он туда попал?
Я пару недель назад собрал X-wing (использую только оригинальные детали), собирал чисто внешне, как модельку, а он внезапно смог легко выйти на 80+ км, построить стабильную орбиту и вернуться на планету с удачной посадкой. Сейчас проектирую гибридные истребители - атмосферные+космические двигатели, модель очень похожа на снимок - но на нём же двигатели 2+1 все атмосферные...
X-wing: х6 баков топлива (космические), х4 длинных-тонких крыла + х4 закрылки, х4 двигателя с векторной тягой (мощь 175), х1 бак RCS + х4 RCS, шасси х3, кабина+нос+SAS (авиационный).
Вопрос снимается - я вечно забываю про новый двигатель, он же не атмосферный...
Отправить комментарий