Раз начал я в прошлый раз запиской в бутылке, сегодня бутылками же и продолжим. Тем более пятница на дворе. Рассказав о предпосылках проблем, накопившихся в скудных русскоязычных информационных источниках по MMO, было бы гадством не рассказать о своем видении методов устранения всего этого безобразия. Свои мысли я частично высказывал в предыдущих обсуждениях как в рамках этого блога, так и за его пределами. Сейчас попробую все собрать воедино.
Дальше опять много текста без картинок и даже без заголовков. Я вас предупредил.
Выберите бутылку на картинке. Одну единственную. Сложно, правда? В этом и заключается проблема принятия решения в условиях множества вариантов. Поэтому, когда вы думаете о том, чтобы сделать "еще один" ресурс, представьте, что ставите на полку еще одну бутылку. Она милая, не хуже других, может, даже в чем-то лучше, но для стороннего наблюдателя -- это просто усложнение выбора. Скорее всего, он выберет первую попавшуюся, которая ему более-менее понравится.
Поэтому здесь я буду рассуждать о том, как сделать что-то принципиально иное. Что-то, что будет максимально отличаться от других. Не для контраста как самоцели, а потому что для меня, для единомышленников, которым понравится суть, и, будем надеяться, для потенциальных посетителей, это все будет чем-то совершенно особенным.
Вернемся к обсуждению концепции web 3.0. Я знаю, что некоторым участникам дискуссии не слишком понравилось применение этого термина. Оно, во-первых, расплывчато, так как имеет несколько трактовок, а во-вторых попахивает маркетинговым ходом. Но не для меня. Для меня этот термин очень четко иллюстрирует основную суть изменений, которые должны нас не возвращать назад, не перечеркивать технологические и организационные находки прошедшего десятилетия, а двигать концепцию дальше, к следующей продвинутой версии. Именно поэтому, когда вы произносите web 3.0, вы должны понимать, что эта концепция должна в полной мере включать в себя позитивные элементы web 2.0 и стараться устранить те косяки, которые он принес вместе с собой и которые мы обсуждали прежде.
Всем уже очевидно, что web 3.0 предполагает участие в основном наполнении информационного ресурса профессионалов, способных уделять этой задаче свой рабочий день, а не писать заметку со слипающимися глазами или криками "Да, дорогая, сейчас помою...". Но не всем очевидно, что web 2.0 нечто большее, чем просто система комментариев или подключенные форумы. Не только потому что этого мало, что это скучно, что это у всех есть. А еще и потому, что заставляет людей действовать, выбирать, обозначать свои предпочтения. Зачем? Ну, во-первых, это обеспечивает ресурсу жизнь, движение, которое осуществляется не только ручным приводом кнопки "Post". Во-вторых, позволяет создать у ресурса глубину, при которой под верхним слоем ваших профессиональных материалов, будь у вас такое желание, можно найти что угодно -- ссылки на блоги, скриншоты, подробности. В-третьих, заставит ваших рекламодателей пищать от счастья, а посетителей избавит от ерунды, которой они никогда в жизни не заинтересуются.
И вот поэтому, пускай не каждый, но основной посетитель вашего ресурса должен быть живым элементом общей экосистемы. Знаю, звучит заумно и ничего не объясняет, но это только поначалу. Сейчас, через несколько постулатов, вы поймете, о чем я говорю.
Ресурс, о котором я мечтаю и который хочу сделать (вот я это и сказал), должен быть аналогом MMO. Нет, спокойно, без рейдов на главного редактора и без ганка в комментариях. Он должен быть MMO в своей сути. А что является сутью MMO? Соревновательный процесс. И вы в нем участвуете ровно столько, сколько интересуетесь MMO. Просто его для вас никто не формализовал. Основным, главным объектом этого соревнования выступают сами игры. У кого сколько подписчиков, кто там сколько заработал, что написали о моей игре, что думают интересные мне люди о моей игре, кто какую награду получил и так далее. По этому поводу на любом сайте идут жесточайшие битвы. Люди читают даже заметки о проектах, в которые они не собираются играть и к которым относятся презрительно.
Но только ли ММО является объектами соревнований и оценки? Нет. Что угодно, любые их элементы: определенная деятельность внутри проекта (PvE, PvP, ремесло, рыбалка, торговля), шарды, альянсы, гильдии и, наконец, сам человек.
Вот вам второй постулат. Внутри этого ресурса должна существовать своя валюта. Спокойно! Тише. Дышите. Нет, не плюйте, просто дышите. Речь идет не о деньгах и не о каком-то их аналоге. Это, скорее, что-то такое, что ближе к карме, но обладающее намного большей функциональностью, чем кармические "любит / не любит". Любое ваше осознанное действие в рамках ресурса, скорее всего, будет требовать расхода этой валюты. Но с тем же успехом вы ее сможете зарабатывать. Причем без всяких специальных действий, отличных от обычного поведения на информационном ресурсе.
Впрочем, хватит. Может создаться впечатление, что вся задумка заключается в том, что зарегистрированные пользователи будут давить на кнопки одобрения или неодобрения всего любого. Это совершенно не так, начиная от наличия кнопок как таковых. В основе ресурса должен лежать профессиональный подход к формированию информационной среды вокруг MMO. Эта среда должна оперировать не столько пересказом фактов, на которые достаточно кратко указать, сколько более комплексным подходом к информированию посетителей. Ведь с чего вообще начался весь этот разговор? С моего возмущения информационным освещением четвертого бета-теста ArcheAge.
Суть в том, что во всем этом соревновательном процессе очень важно, чтобы болельщики могли не только вообще разглядеть участников, но и понять, что они собой представляют. Субъективизма в освещении того или иного проекта не только не избежать, но и бороться с ним, все равно что заняться выпуском безалкогольного пива. Важно не перейти границ, которые люди, не понимающие зачастую задачи автора, переходят слишком часто. Думаю, и вы не раз видели, как за желанием всеми правдами и неправдами похвалить свой текущий выбор или свой вкус идет совершенно несправедливое противопоставление, иногда и того хуже -- откровенное искажение фактов. Вот почему даже связка из ста блогов не превратится в информационный ресурс. Это как сто кричащих, иногда друг на друга, людей.
В Украине после событий 2004-го года наступила полная свобода слова. Пышным цветом расцвели разнообразные ток-шоу, на которых встречались представители разных политических сил, включая тех, кто еще год назад всем врал. Нужно ли говорить, что они продолжили спокойно заниматься тем же, а новая власть тоже не гнушалась вранья? Все эти ток-шоу превратились в последовательное выступление людей, которые говорили ровно противоположные вещи. В студии находились зрители, которые давили на кнопки "одобряю / не одобряю". Понять, где и кто говорит правду, было решительно невозможно. Значение имели исключительно ораторские способности выступающего и харизматичное лицо. Мы с женой, участвуя в некоторых событиях и зная какие-то моменты из первых рук, иногда выходили из себя, выкрикивая ничего не слышащему телевизору "да включите же им записи, факты". Но нет. "Журналисты" видели своей задачей предоставление площадки для высказывания любой мысли, превращаясь в шоуменов, которые просто брали деньги за цирк. Через какое-то время мы, конечно, перестали смотреть этот балаган.
Проблема стала настолько острой, что некоторые не самые глупые люди в стране начали обсуждать суть журналистики. И мне понравился один очень яркий пример. Источника сейчас я не найду, так что буду говорить по памяти, опуская подробности, которых уже не помню. У одного редактора очень известного западного новостного ресурса украинский журналист спросил следующее. Смотрите, есть гипотетическая ситуация: полиция предъявляет обвинения известному человеку, а известный человек говорит, что ни в чем не виноват. По нашим правилам, мы даем две точки зрения: точку зрения полиции и точку зрения известного человека. Обе точки зрения полностью противоречат друг другу. На ваш взгляд, это объективное освещение событий? Редактор тут же уточнил: "Это все, что вам известно?". Получив утвердительный ответ, он сказал: "Тогда этот материал в таком виде просто не выйдет". Максимум, что мы сможем сообщить -- коротко осветить сам факт и пообещать позже рассказать подробнее.
Позиция редактора была следующей. На человека, который потребляет плоды его работы, собрались вывалить два противоречащих друг другу заявления. Эта информация не дает потребителю ровным счетом ничего, заставляя самому принимать решение, кто прав, а кто виноват. Возможно, ему не понравится лицо или акцент полицейского. Или к известному человеку будет предвзятое отношение. И в итоге он склонится на чью-то сторону. Это плохо по двум причинам. Выводы зрителя не имеют никакого отношения к фактам, это просто эмоции. То есть выпуская подобный материал, редакция провоцирует искажение фактов. Второй момент, и он намного более значащий в контексте нашей беседы, заключается в том, что редактор допускает вываливание на голову потребителя информационного полуфабриката, который нужно еще как-то обрабатывать самому зрителю.
По словам редактора, это как продавать в обувном магазине отдельно от обуви подошву, нитки и клей, чтобы сократить свои трудозатраты. Я покупаю в магазине полноценную обувь. Кто-то хорошо сделал свою работу. И я свою работу должен сделать хорошо, а не заставлять человека склеивать факты и искать правду самостоятельно. У него нет на это ни времени, ни сил.
Да, я понимаю, что мы говорим не о политической журналистике, тут у нас все намного проще. И все же не раз и не два я слышал аргументы о том, что, мол, я информацию собираю по частям, предпочитаю первоисточники и так далее. Все это происходит потому, что кто-то просто не делает свою работу или делает ее плохо, искажая факты, не разбираясь в сути того, о чем идет речь. Профессиональный подход позволяет узнать больше, раскопать интересные истории. Их много. Я даже на любительском уровне раскапывал, как минимум, две вполне эксклюзивные истории: "История больших денег", "Дым и 38 зеркал". Можете почитать, только не забывайте кликать на "Продолжение следует". Об этом сейчас никто не собирается писать, лучше сто раз перепостить спецификацию патча.
Итого. Основным стремлением людей, желающих объединить свои усилия в работе над таким проектом, должно быть восприятие мира ММО, как отдельной вселенной. Каждый уголок которой безумно интересный и является частью общей картины. Это больше персональных предпочтений, вкусов и амбиций. Главным в этом процессе выступает само пространство, которое включает в себя бесконечное количество интересных миров. Оно больше чем каждый отдельный автор. Оно растет, меняется. Здесь вспыхивают новые звезды и гаснут прежние. А сам этот проект должен во многом напоминать и воссоздавать ту самую атмосферу, о которой мы говорим, и не быть просто очередной информационной лентой.
Почему я обо всем этом написал здесь. Потому что основным параметром, первопричиной заниматься этим делом должна быть страсть к предмету. К ММО. Возможно, поэтому вы оказались здесь. Если вам интересно попробовать поучаствовать в таком процессе в качестве автора, программиста, дизайнера или человека со свободными денежными средствами (особо приветствуется), выходите на связь: andrew.tron@gmail.com skype: andrey.tron
Ну, и любые вопросы приветствуются. Как-то так.
29 коммент.:
@Vrangelbaron
>Есть известный портал http://www.gamer.ru, соц.сеть с элементами ролевой игры, с кланами,экспой,игровым золотом.
Да, я прекрасно знаю этот ресурс и в определенный момент возлагал на него надежды. Но, к моему сожалению, он собрал в себе все те изъяны web 2.0, о которых мы говорили.
>У каждого участника имеется собственный блог, он вправе свободно печатать свои посты и комментарии в отдельные рубрики по абсолютно любой понравившейся ему игре.
В предлагаемом проекте не будет никаких блогов пользователей и это не будет площадкой для любительского творчества. Но. Там будет одна хитрость, при помощи которой у любого пользователя будет возможность опубликовать ссылку. На картинку, видео, на запись в своем или чужом блоге. Зачем это делать? Ну, например, чтобы побустить любимый проект и продвинуть его в рейтинге. Или чтобы получить плюшек, которые дадут новые возможности. :)
> Если вы хотите допускать к написанию статей только профессионалов своего дела, уверены ли вы что наберется достаточно авторов чтобы всесторонне осветить наш любимый жанр?
Речь идет о вполне официальной редакции ресурса, состоящих из людей, работающих в одной команде и разделяющих ее идеологию.
>Кто и по каким критериям будет допускать этих людей к ресурсу?
Авторы сайта по им одним известным критериям. :)
@Vrangelbaron
>насколько я понимаю на первом плане должно быть соревнование, некая трудно достижимая цель
Речь идет о формализованном соревновании вкусов и предпочтений людей. А оно бесконечно.
@Vrangelbaron
>Тогда проект можно сделать базе обыкновенного блога и взять в соавторство профессиональных обзорщиков - журналистов.
Я не знаю, где водятся изначально "профессиональные обзорщики-журналисты". Я и сам бесконечно далек от профессиональной журналистики. Для меня важнее желание думать в этом направлении, разделять определенную идеологию журналистики, которую я попытался описать в заметке. Речь идет об энтузиастах, которые обладают четырьмя ключевыми вещами, в порядке значимости:
1. Искренняя увлеченность миром ММО.
2. Желание посвящать процессу качественного описания событий и тенденций любимого предмета достаточно много времени.
3. Желание создать уникальный ресурс, лучший в своем роде.
4. Неудовлетворенность тем, что сейчас происходит в русскоязычной информационной среде MMO и понимание, что можно все сделать намного лучше.
>ММО- игру т.е. соревновательность среди участников по продвижению лидера среди ММО в топе, возможно поддерживать с помощью конкурсов,викторин,разнообразных заданий от редакции,так же по количеству комментариев.
Соревнование поддерживается автоматически, согласно проявляемому интересу и перетеканию внутренней "валюты".
>И у читателя может отпасть интерес по той же причине предвзятости к автору,или просто он зайдет почитать о своей любимой игре и увидит там не то что хотел.
Именно поэтому он может разместить комментарий, который потенциально способен добавить его проекту больше чем сама заметка, ссылку на свой блог, или, в особо запущенных случаях, попытаться стать соавтором проекта.
>Это будет по прежнему авторский журнал, тот же мультиблог.
Нет, в мои планы не входит создание мультиблога. Я уже объяснил почему. Я не думаю, что людям нужно в этом смысле что-то отличное от обычного агрегатора, которым, к слову, является сам blogger.com. Есть идея создать что-то иное, не конкурируя с по-своему прекрасным форматом уютных блогов.
>Возможно вы преследуете цель просто объединить вокруг одной площадки несколько лучших по вашему мнению блоггеров для качественного и всестороннего освещения жанра ММО-игр.
Блогеры люди очень разные. Человек может быть прекрасным, талантливым блогером, но при этом бесконечно далеким в своих целях от того, что я тут пытаюсь описать. Я не хотел бы показаться тем, кто говорит "вы все делаете не то, я знаю, как сделать единственно верную штуку". Я начал этот разговор издалека, напомню, показав на примере освещения ArcheAge, насколько несовершенной является наша информационная среда. В рамках этого блога и тех усилий, которые я сейчас затрачиваю на него, у меня нет возможности изменить эту ситуацию принципиально, хотя сам по себе MMOзговед, надеюсь, кому-то дает пищу для размышлений и дискуссий. Но это совершенно свой, особый формат. Эти идеи не мешают друг другу. MMOзговед не способен решить проблему "качественного и всестороннего освещения жанра ММО-игр". Передо мной в рамках этого блога такой задачи никогда не стояло и не стоит, с тех пор как при его создании изначально была указана цель: "Копание в потаенных желаниях, скрытых комплексах и навязчивых идеях онлайновых миров, а также людей, их населяющих". Но он мне нравится, мне интересно об этом писать, и будет интересно в будущем. Разные задачи просто.
Ат, очень много интересных и правильных общих рассуждений, с которыми не поспоришь, но недостаточно конкретики о ресурсе. :) То есть, как все это практически должно работать, все равно непонятно. Мне кажется, это будет интересно, если построить ресурс не как аналог ММО, а как полноценную браузерную ММО. Т.к. это создаст еще один уровень интереса для посетителей, помимо "почитать интересную и профессиональную информацию" и "поднять любимый проект в топах".
И с практической точки зрения, по-моему, надо набирать команду на работу фуллтайм и искать инвесторов, т.к. объем материала и сложность задачи не позволят разработать на голом энтузиазме даже самый сырой и первоначальный этап. Такой ресурс - ММОЗГ*50 по временным и трудозатратам (как минимум).
@jaXes
>Ат, очень много интересных и правильных общих рассуждений, с которыми не поспоришь, но недостаточно конкретики о ресурсе. :)
Угу. Так и задумывалось. Заметка о том, что делать, а не как делать. Как делать -- это уже отдельный и очень подробный разговор. Я попытался крупными штрихами описать картину того, какими общими приемами можно создать интересный ресурс об MMO в 2012 году, используя опыт всего того, что создано и находится вокруг нас. Используя ощущения того, чего нам не хватает сегодня. Мне кажется, что у всего есть эволюция. Вспомни, как в 2005-м нас вполне устраивала информационная среда одного лишь фришарда линейки. Вспомни, как потом мы пытались искать другой проект, собирая информацию по крупицам. С того момента ситуация уже поменялась очень сильно, но улучшать есть что и есть куда. Понимание того, что гоха не вариант -- есть. Понимание того, что стопка блогов -- это хорошо, даже замечательно, но явно недостаточно, есть. Не я один поднимал эту тему. Тут все очевидно, на мой взгляд.
Чуть позже отвечу на высказанную тобой идею.
>>Заметка о том, что делать, а не как делать.
Чтобы нарисовать картину полного проекта, стоит спуститься к его деталям и рассмотреть их на примерах.
--- Что можно было сделать лучше в обзоре ЗБТ4 Архейджа.
Все же, если отбросить тролль-атмосферу комментариев и учесть то, что это корейский ЗБТ, освещение на гохе содержало много информации. Как уже говорилось улучшать нужно подачу этой информации. Сейчас Гарро выкладывает видеогайды, такая подача для обычного пользователя куда более удобна, и я думаю этот момент хорошо получился, именно по окончанию теста, когда игра более-менее перестала изменяться каждый день патчами.
Что же можно было сделать лучше в освещении по ходу тестирования:
1) Стримы. Бедный Занзик у нас дин на весь рунет, и я абсолютно не понимаю почему... можно было бы сделать больше постановочных стримов с подробностями, аналогичных морскому бою.
2) Координация действий. Очень заметно по активности в темах - кто из клана тестеров там работает-освещает, а кто просто играет. Было бы очень интересно услышать рассказы и мнения разных людей, как это отлично делается в Дайджесте Айона.
3) Скорость и достоверность информации. Для лучшего обзора игры от зарубежных разработчиков нужно налаживать профессиональные контакты с зарубежными "корреспондентами" чтобы для получения точной информации не приходилось спрашивать у самих игроков, используя гугл тренслейт.
Для подобных действий нужна очень... очень большая команда, занимающаяся проектом на профессиональном уровне.
--- Освещение событий и апдейтов уже вышедших игр.
Мне нравится читать Дайджест Айона, даже не смотря на то, что я сейчас в Айон не играю. В их подаче информации важное место занимают чувства и эмоции игроков, читать интервью очень интересно. И подход отнюдь не однобокий, по наболевшим вопросам часто приводятся несколько абсолютно разных мнений. Вопросы подбираются такие, что это выглядит как спор с аргументами в пользу своей точки зрения.
Полагаю для освещения уже вышедших игр нужно налаживать контакты с крупными межигровыми сообществами игроков. Старыми кланами, которые уже пережили несколько ММОшек. С ними проще наладить постоянный ответственный контакт и они являются лучшим отражением мнения игроков, так как видят мнения сокланов. В случае жарких споров вокруг какого-то аспекта - освещать в формате дебатов, интервью с игроками противоположным мнений.
--- И еще раз отдельно по поводу стримов.
По-моему это очень интересная и важная тема, которой сейчас очень малое количество. Точнее целый один, из тех кто работает на широкую публику, а не на один клан. Мне интересно смотреть стримы Занзика с его комментарии даже если я сам уже/еще не играю в эту игру. Если развить тему стримов можно сделать из этого полноценное игровое телевидение, и оно действительно будет интересно.
PS.
По поводу проекта. Могу подробнее поговорить на эту тему в скайпе хоть завтра. Думаю для координации идей стоит создать что-то вроде расширенного техзадания в виде гугл-документа или еще как-то.
@jaXes
>Мне кажется, это будет интересно, если построить ресурс не как аналог ММО, а как полноценную браузерную ММО. Т.к. это создаст еще один уровень интереса для посетителей, помимо "почитать интересную и профессиональную информацию" и "поднять любимый проект в топах".
Это очень тонкий момент, на мой взгляд, Жак. Я не всегда хочу играть. Я захожу на тот же массивли, чтобы узнать о новостях или прочесть новый soapbox. Если кто-то при этом мне скажет "давай поиграем", думаю, я буду не очень рад. Игрой должны быть мои обычные действия внутри информационного ресурса.
Впрочем, давай запустим небольшой тизер.
Ты заходишь на этот ресурс. Впервые. Видишь рейтинги проектов на главной странице. Кликнув на каком-то MMO-проекте, ты получаешь таймлайн, его линию жизни. На ней в данный момент ты видишь только самые яркие события и материалы, а также некий график, как в Civilization, если помнишь. "Взлеты и падения". Зумирование таймлайна приводит к тому, что ты видишь меньший отрезок времени жизни проекта, но зато больше материалов и так можно зумировать до самых "незначительных". Значительность определяется пользователями. И далеко не всегда для этого нужно кликать на кнопку "одобрямся".
Суть в том, что мы очень часто в новостном мире живем как бабочки однодневки. Зашли, прочитали, забыли. Пропустили -- пролетели. А мне иногда хочется посмотреть на скриншоты определенного виртуального мира пятилетней давности. Или вот я когда-то специально читал подборку новостей за 2008-й год по Age of Conan, сравнивая все это с выходом SWTOR, очень интересно было. Но. Основная проблема в том, что в этом ворохе новостей, который выводится по тегу, черт ногу сломит. Чувствуешь себя детективом из фильма девяностых, который крутит пленки газет в местной захудалой библиотеке. И теперь представь, что ты можешь зумом фильтровать значимое, менее значимое, еще менее значимое, и обратно. Дело даже не в листании старых архивов. Так можно просматривать, к примеру, материалы за последние две недели, которые ты провел в горах с отключенным мобильником.
Теперь добавь к этой линии жизни другие сущности. К примеру, людей. Ты видишь, что на этой линии жизни яркой звездой вспыхнуло чье-то имя. Клик, и ты развернул его линию жизни. Вот он комментирует, вот его статусы, в каком проекте он был, где сейчас. Вот ссылки на записи в его персональном блоге.
Как все это там оказалось? Очень просто. К примеру, в обсуждении одного из материалов ты не согласился с автором и привел ссылку на толковое описание того же игрового нововведения в своем блоге. Тебе пришлось на размещение этого элемента потратить некоторое количество накопленной энергии, но оно того стоило. Потому что тебя поддержали другие и твой комментарий вернул тебе энергию в десятикратном размере. Кстати, представь, что просматривать комментарии ты можешь тоже при помощи зумирования -- от самых интересных до всех подряд.
А что будет, если какой-то идиот разместит ссылку в форме видеоответа с оскорблениями? Ведь привязать можно любой медийный элемент в любое время. Ну, во-первых, такой финт легко может "высосать" его энергию. Настолько сильно, что ему придется в пассивном режиме просматривать страницы ресурса в течение нескольких недель, чтобы суметь вообще оценить или прокомментировать хоть что-то.
Ты можешь большинством из этих функций не пользоваться. Можешь не замечать полоску энергии. Можешь вообще не видеть ее, если не залогинен (хотя авторизация будет мягкой с выдачей временных “батареек”). Но воспринимай авторизацию на этом ресурсе как облачение в эдакий powersuit. С его помощью тебе будут доступны новые возможности, намного более широкие. Во время его использования ты будешь как получать энергию в фоновом режиме, так и находить/формировать источники энергии. Разумеется, на расширенные возможности также придется тратить энергию. И все это, в то же время, не будет особо отличаться от обычного использования информационного ресурса. Тут очень важно не переборщить.
А это не хабрахабр получился?
Про игру - в ней же тоже не обязательно участвовать, и думаю, захочется людям в этом участвовать или нет, зависит от позиционирования ресурса :)
Просто сразу появляется идея такой "Мета-ММО", в которой каждая отдельная игра - как локация, или лучше планета во вселенной ММО. С Юпитером WOW-а, астероидным поясом Tabula Rasa и замерзшими карликовыми планетоидами на границе системы - заброшенными играми.
@Atron
Правильно ли я понимаю твою идею с валютой?
- - -
Общение на обычных форумах можно сравнить с FFAPVP без штрафов, репутация на форуме ничего не значит и троллизм идет полным ходом.
А если репутация/валюта на форуме(портале) имеет непосредственное значение - получится H&H с permadeath, этим будет обеспечиваться атмосфера.
- - -
@Atron
Ты приводил пример с "This is Хорошо". Они ведь не сами делают ролики, которые показывают, они обрабатывают сырье. Об этом ты тоже говорил.
Так вот, сырьем в случае ММО-СМИ не сами ММО напрямую, а игровой процесс через призму, играющих сообществ.
Вот тоже твой пример, о том что тема экспедиций не раскрыта. Клан эта тема заинтересовала, и они смогли ее раскопать.
http://forums.goha.ru/showthread.php?t=745285
Думаю освещение ЗБТ5 будет куда более полным, ведь будут участвовать сразу несколько крупных русскоговорящих игровых сообществ.
@jaXes
>И с практической точки зрения, по-моему, надо набирать команду на работу фуллтайм и искать инвесторов, т.к. объем материала и сложность задачи не позволят разработать на голом энтузиазме даже самый сырой и первоначальный этап. Такой ресурс - ММОЗГ*50 по временным и трудозатратам (как минимум).
В принципе, все верно. За исключением очередности. Но это детали. Да, про инвестиции и прототип думаю. Сейчас речь о тех, кому это может неожиданно показаться тем, чем им хочется заниматься независимо ни от чего.
@jaXes
>А это не хабрахабр получился?
Если это в каких-то проявлениях получится хабр, я буду только рад, потому что считаю хабр очень интересным проектом. Но тут и специфика и стремления несколько другие. Да и сам подход. Все же хабр чистый web 2.0. Мне интересно создать что-то такое, что генерит на постоянной основе интересный, яркий, профессиональный контент, являющийся осью для сателитного творчества. Контентная ось притягивает, вдохновляет. Что-то такое на уровне нереализованного чувства я в свое время испытывал с game.exe. Понимаешь, они ведь тогда установили планку. И пытаться допрыгивать до нее было куда интереснее, чем обыгрывать всухую какого-то Васю любителя. Наверное, я до сих пор пытаюсь. Такой вот потенциал у заряда получился.
@jaXes
>Просто сразу появляется идея такой "Мета-ММО", в которой каждая отдельная игра - как локация, или лучше планета во вселенной ММО. С Юпитером WOW-а, астероидным поясом Tabula Rasa и замерзшими карликовыми планетоидами на границе системы - заброшенными играми.
Где-то глубоко в голове у меня именно такой образ и сидит. Я именно так воспринимаю все пространство MMO. Как бесконечную вселенную со своими мирами.
@ValeryVS
>Общение на обычных форумах можно сравнить с FFAPVP без штрафов, репутация на форуме ничего не значит и троллизм идет полным ходом.
>А если репутация/валюта на форуме(портале) имеет непосредственное значение - получится H&H с permadeath, этим будет обеспечиваться атмосфера.
Это только часть потенциала этой концепции. Смотри шире. Для любого действия, кроме просмотра, следует затратить энергию. Любое действие имеет последствия. Творчество, спор, оценка, что угодно.
@ValeryVS
>Так вот, сырьем в случае ММО-СМИ не сами ММО напрямую, а игровой процесс через призму, играющих сообществ.
Да, это важная составляющая, но не единственная. Тем не менее идею ты уловил верно. В сути нам нужно освещать такой объем миров, что либо необходимо мониторить исключительно официальные пресс-релизы, либо стимулировать людей, которые играют, скармливать нам новости и истории. Зачем им это делать? Чтобы получить энергию.
Логичный вопрос -- кому сдалась вообще эта энергия? Намек. Практически каждый игрок MMO технически готов к покупкам через интернет. Давай на минуту представим, что энергией можно заменить часть стоимости любого товара на партнерском сайте. ;) Вон за плексы в EVE уже можно покупать видеокарты nVidia. :)
---"В основе ресурса должен лежать профессиональный подход к формированию информационной среды вокруг MMO"---
Не увидел в постинге мотивации для профессионалов или даже просто тех, кто умеет хорошо писать. Да простят меня за прагматизм и корысть, но тратить свое время на то, чтобы писать на ресурс ради какой-то валюты, имеющей ценность только на этом ресурсе, выглядит как очередной вариант «работы на дядю». Я писал и для журналов и для веб-порталов. Кроме чисто творческого зуда у меня были вполне ощутимые мотивы – либо получить трафик на свой сайт, либо перечисление на кошелек вебмони. Энтузиазм от того, что «я опубликовался», проходит очень быстро.
---"Итого. Основным стремлением людей, желающих объединить свои усилия в работе над таким проектом, должно быть восприятие мира ММО, как отдельной вселенной. Каждый уголок которой безумно интересный и является частью общей картины. Это больше персональных предпочтений, вкусов и амбиций. Главным в этом процессе выступает само пространство, которое включает в себя бесконечное количество интересных миров. Оно больше чем каждый отдельный автор. Оно растет, меняется. Здесь вспыхивают новые звезды и гаснут прежние. А сам этот проект должен во многом напоминать и воссоздавать ту самую атмосферу, о которой мы говорим, и не быть просто очередной информационной лентой"---
Андрей, что ты хотел сказать этой фразой? Я знаю, что у нас плохо со взаимопониманием, но ты действительно хочешь эти лозунгом привлечь людей под знамена?
Дек, я всю дорогу говорил о профессиональном подходе. То есть о режиме, в котором человек, входящий в редакцию, занимается всем вышеописанным полный рабочий день, имея прямой материальный интерес. Это может быть зарплата, может быть доля в бизнесе, но это, безусловно, дело, которое приносит деньги. В этом суть web 3.0.
>Андрей, что ты хотел сказать этой фразой? Я знаю, что у нас плохо со взаимопониманием, но ты действительно хочешь эти лозунгом привлечь людей под знамена?
Да.
Все же я пока не до конца вижу идею с валютой. Полная взаимозаменяемость с реалом не возможна без глубокой экономики. Скидки на партнерских сайтах - это скорее приятный бонус. Для каких целей можно балансировать экономику портала... засчет чего наличие валютных ограничений будет приносить пользу порталу и его читателям...
PS.
>>2012.04.17 14:13
>>In short: Congratulations, you are in the Salem Beta.
^_^
@ValeryVS
>Для каких целей можно балансировать экономику портала...
Я уже говорил о том, что это не совсем валюта. Идея еще на стадии формализации, поэтому я не могу дать какие-то отшлифованные определения, но в сути это, повторюсь, смесь валюты, кармы и энергии. Последнее очень важно именно потому, что заставляет обдуманно подходить к любому активному действию в рамках ресурса. Хочешь оставить комментарий? Придется потратить на это немного энергии. Хочешь опубликовать картинку? Потрать еще немного заряда. То есть наряду с фоновым накоплением, а также возвратом энергии за счет интересных комментариев, публикации медиа-элементов, пересылки авторам ресурса ценной новости или интересного факта, будет также довольно большой расход энергии на обеспечение активной позиции. Но именно она позволит иметь действительно большие запасы, которые можно пустить на те же покупки.
@Atron
С расходами все вроде бы понятно понятно. А вот с доходами не очень.
Фоновое накопление, тут поятно.
Кем определяется интересность комментариев... пользователями... форумные войны, перелив и прочие болезни ММО-экономики, нужно будет это балансировать.
Медиа элементы, гайды, факты, новости, сотрудничество с администрацией для активного участия в жизни проекта - пахнет профитом, это похоже на вознаграждение для тех "любителей" на которых сейчас держится web2.0, и которые являются основным источником информационного сырья в web3.0. И если захотят, их можно будет привлечь к профессиональной деятельности.
Получается подобная система вознаграждает любителей и дает им возможность развиваться в этом направлении (экономические вознаграждения), а для обычных потребителей ничего особо не меняется, т.к. прибыль будет в балансе с расходами (думается мне тут нужно будет следить за этим балансом... и ставить разные распорки в соответствии с культурой пользователей).
PS. Бета Salem ... in this late April ... как сказано в письме.
>Получается подобная система вознаграждает любителей и дает им возможность развиваться в этом направлении (экономические вознаграждения), а для обычных потребителей ничего особо не меняется, т.к. прибыль будет в балансе с расходами (думается мне тут нужно будет следить за этим балансом... и ставить разные распорки в соответствии с культурой пользователей).
Эти 80% "обычных потребителей" получат главное - интересный и авторитетный ресурс, который будет создан профессиональной командой и 20% активных пользователей, стимулированных системой бонусов и плюшек.
@jaXes
Да, именно так, а насчет отсутствия изменений, я говорил про то, что экономика их не будет сильно касаться, пока они не начнут проявлять активность в СОЗДАНИИ контента (гайдов, обзоров ...) и не перейдут из "потребителей" в "источники информации".
По крайней мере, я так вижу эту систему.
>Эти 80% "обычных потребителей" получат главное - интересный и авторитетный ресурс, который будет создан профессиональной командой и 20% активных пользователей, стимулированных системой бонусов и плюшек.
"Профессиональная команда" предполагает наличие профессионалов. Но чем это будет отличаться от традиционных СМИ? Только более дешевым способом трансляции, но это как раз совершенно не фокус.
@Netzari
>"Профессиональная команда" предполагает наличие профессионалов. Но чем это будет отличаться от традиционных СМИ? Только более дешевым способом трансляции, но это как раз совершенно не фокус.
Ты так говоришь, как если бы профессиональный подход к информационному освещению ММО в русскоязычном сегменте был чем-то обычным и существующим в различных форматах. :)
Профессиональный подход - это всегда хорошо. Но кто будет судить что профессионально а что нет? Я и в традиционных СМИ, включая старые и уважаемые, если честно, не вижу какой-то четкой системы. Кроме шуток. Например, немецкий "шпигель", который я иногда почитываю, это тот еще бедлам, то же самое касается даже совсем серьезных и узкоспециализированных типа "database professional". Да что там, даже "Nature" это сейчас просто площадка для замеров чинами и званиями. Куда уж там ММО.
Хотя может быть тут я уже перегибаю палку.
@Netzari
Ну, я уже свое определение несколько раз озвучивал. В чистом виде, конечно, профессионал, это тот, кто получил специальное образование, работал под началом опытного учителя, оттачивал мастерство. Это в идеале. А в неидеальном мире -- это тот, кто любит то, о чем пишет, делает это так, что интересно другим, и способен уделять этому внимание не в перерывах между основным занятием, а на полную катушку.
Фух, я дочитал! :) Ат, надеюсь, на новом ресурсе статьи не очень часто будут появляться. И комментариев должно быть поменьше.
Шутка. Если что.
Отправить комментарий