Да! Без лишних вступлений спешу поделиться радостью -- мы отхватили еще три прекрасных приусадебных участка в соседней деревне. Всему этому предшествовали долгие поиски самых лучших из доступных вариантов и очень напряженная борьба на завершающей стадии торгов. Если честно, я уже даже не удивляюсь тому, что наша команда, сама не желая того, ввязывается в самые жесткие битвы за недвижимость.
В этот раз рекордные суммы мы не показали, зато продемонстрировали самый затяжной бой за дома во всем регионе. Когда все победители уже выдохнули, а побежденные смахнули скупую слезу, мы все еще продолжали делать ставки, просчитывая варианты игры даже не с одним, а с двумя противниками на каждый из трех выбранных домов. Оно, конечно, смешно и мы даже смеялись, но это был такой, знаете ли, нервный смех. Потому что клубок эмоций сплетается долго и неспешно, а в момент финальных аккордов аукциона превращается в струны для озвучивания кульминации триллера.
Начинается все, конечно же, с выбора варианта. И это первая ловушка, в которую вы попадаете. Потому что разглядывая дом и прилегающий к нему участок с уникальными деталями и неповторимым видом с крыльца, вы уже мысленно заселяетесь в него. Впереди, тем не менее, вас может ждать неприятное открытие, связанное с тем, что все это приглянулось не только вам. И чем более красивый вариант вы находите, тем больше эта вероятность.
И так как мы выбираем долго, тщательно, не соглашаясь с посредственными вариантыми, то не стоит удивляться, что оказываемся в итоге вовлечены в самые жесткие битвы.
Наша задача усложняется еще и тем, что каждый раз мы планируем выкупить не один дом, а целую группу соседствующих строений. Так было и в этот раз. Мы нашли прекрасное место. Чтобы вы смогли оценить его по достоинству, мне придется посвятить вас в детали. Дело в том, что участок обычного дома огорожен ветхим заборчиком, к которому на скорую руку приставлена одна кадка с цветами. На самом участке, расположеном вокруг простого дома, раньше можно было поставить не более четырех объектов, будь то зеленые насаждения или стол со стулями. В последнем обновлении, слава богам плодородия, число таких объектов было увеличено до семи. И все равно это вынуждает вас довольно скромными средствами наводить красоту и хвастаться персональным оперением перед соседями.
Представьте мое изумление, когда на самом краю деревни Целебного Источника я обнаружил дом, вокруг которого уже было высажено одиннадцать полноценных представителей флоры, не считая зарезервированных за хозяином еще семи объектов украшения своего сада. Возможно, я не слишком внимательно смотрел, но больше таких вариантов не встречал. Кроме этого, с крыльца дома открывался один из самых красивых видов в целом регионе. Само по себе такое открытие уже заслуживало того, чтобы загореться идеей владения такой маленькой, но ценной жемчужиной. Но соседство еще двух домов с не менее уникальным свойством убедило нас окончательно. Расположенные входами перпендикулярно друг к другу они скрывали за собой полноценный сквер, разбитый вокруг скалы. Кроме этих домов и сквера на террасе ничего не было, так что это прекрасное место для встреч могло считаться нашим кланхоллом под открытым небом, в случае, если мы выиграем торги. Вам-то известно, что мы их выиграли, а представьте, каково было нам, когда мы отчаянно сражались за все три варианта одновременно, отсчитывая секунды до последней ставки.
В общем, все как в прошлый раз, за исключением двух приятных деталей. Во-первых, мы выиграли без всяких "но". Во-вторых, в этот раз мы вели торги из очень удачного места. Я говорю о дворе дома Мифри. Без всякой мешанины в общем аукционном доме. Ключ к успеху -- табличка дома, которая заодно служит выходом на интерфейс аукциона, и почтовый ящик, который находится от нее на расстоянии вытянутой руки. Последнее обстоятельство в условиях, когда счет иногда ведется реально на секунды, переоценить сложно.
Почтовый ящик, как и управляющий складом, как и бакалейщик -- элементы базового сервиса, который вы можете организовать в своем доме. Постепенно Деревня Гейзеров, в которой у нас было куплено первые два дома, оживала новыми красками фасадов, измененной по вкусу хозяина черепицей, рамой или заборчиком. Однотипные серые дома превращались в зеркало своего хозяина. Особенно гостеприимные из них держат двери своих домов открытыми круглые сутки, приглашая оценить кроме собственных фасадов и элементов ландшафтной архитектуры, свои интерьеры. Новая профессия -- мебельные мастера -- сейчас востребована как никогда. А заодно это прекрасный шанс, обладая подобным навыком, сделать приятное своим друзьям и знакомым.
И в завершении о погоде. Если помните, ее поведение при первой нашей встрече меня немного обескуражило. Слишком частый снег, сменяющийся редкими оттепелями, удивлял. Я думал, разработчики переусердствовали с демонстрацией собственной уникальной технологии, пока не обнаружил внутриигровой календарь. Время тут летит значительно быстрее нашего, но подчинено все тем же законам смены времен года. В тот момент просто была зима. Сменившая ее весна, лето и, в данный момент, осень, вполне честно отрабатывали свойственные каждому сезону осадки и их пропорции с ясным небом. Сейчас в небе летают осенние листья, самое время готовиться к зиме в своем уютном жилище.
28 коммент.:
Эх ребята, у меня в реале сделка по недвиге "висит" с декабря. А в это время не полученные проценты на капитал и инфляция делают свое дело :( А какие там квесты на получение документации... А как долго надо качать репу с инстанциями всякими...
Подскажите слоупоку - оно ж вот вот станет f2p?
>Слишком частый снег, сменяющийся редкими оттепелями, удивлял.
Так вроде игровые сутки были 4 часа. Время значительно ускорилось?
2beshere А ты тем временем в свтор и ms flight simulator гоняешь? Айя-йя-й ;-)
Русскоязычный Aion от 4game не планируется переводить на f2p, по крайней мере в ближайшее время.
@Анонимный
>Подскажите слоупоку - оно ж вот вот станет f2p?
В пределах азиатских и российских серверов нет и, судя по всему, не планируется. На американских и европейских -- да, переходит на модель free to play. Собственно, сами понимаете, что издатель выбирает схемы в зависимости от степени популярности проекта в том или ином регионе. Free to Play -- это схема, позволяющая получить больший доход при падении количества заинтересованных игроков ниже определенной планки.
Хотя Аион отличается редкой извращенностью общей схемы, давно уже делая большую ставку на микротранзакции наряду с наличием подписки. Вернее, это мне она кажется извращенной, но я понимаю, что существует ряд мнений, отличных от моего. :) Основной упор в микротранзакциях они делают на уникальных питомцев, а также уникальные (и, заодно, зачастую разрушающие атмосферу игры) атрибуты внешнего вида. Думаю, что нечто подобное будет появляться и в контексте украшения домов. К примеру, уже сейчас заложена возможность кардинального изменения не только отделки фасадов, крыш, рам, но и кардинального изменения внешних форм дома. Я видел варианты только самого простого дома, но они действительно очень интересные. Так вот, говорят, что это будет доступно только через покупку новой рамы дома в игровом магазине (пока недоступно вовсе). Точного подтверждения этому у меня нет, но могу вполне допустить, что это правда.
Мы с Мифри сначала фыркнули, а потом я на досуге подумал вот о чем. Часть наших ребят не захотели заводить в игре не то что дома, но даже квартиры. Просто неинтересно. И естественно неинтересно заниматься всякими там украшениями этого дома. Что еще раз подтверждает простой факт -- есть разные мнения, одинаково имеющие право на жизнь. Но если мы ориентируемся на игру, которая основана на предоставлении всего контента и возможностей только по подписке, неизбежно придется идти в кильватере усредненных желаний основной массы игроков.
Дома в Аионе -- это самый масштабный на моей памяти эксперимент в ММО с созерцательными, нефункциональными элементами мира. Весь этот огромный регион, по которому можно бродить часами, погода, времена года, уникальный узор деревень с персональным декорированием каждого дома, возможность заглянуть в открытые дома -- это все абсолютно не функционально с привычной геймплейной точки зрения, подразумевающей действия и награду за них. Очевидно, что не все это ищут в игре. Не все хотят этому уделять внимание. Наличие микротранзакций, возможно, только возможно, способно дать нишевые возможности тем, кто в этом действительно заинтересован. И почему бы не заплатить в таком случае?
Насчет скорости смены времен года. Мне нравится, когда в игре что-то происходит в унисон с реальным миром. Люблю когда на сервере то же время что и за окном. Люблю реальную погоду с симуляторах. Хотелось бы и времена года, чтобы шли как-то реалистично.
@Allian
>Так вроде игровые сутки были 4 часа. Время значительно ускорилось?
Ал, все так и есть, вроде. Я точно не высчитывал, но по ощущениям именно так -- игровые сутки несколько часов. Меня тогда неприятно удивило не то, что есть оттепели, а то, что слишком много снега. Я ж тогда еще не знал, что зима на дворе. Собственно, внутриигровой календарь существует, видимо, давно, но так как это все отображалось исключительно числами в хинте, я особого внимания на него не обращал. :)
@beshere
>Насчет скорости смены времен года. Мне нравится, когда в игре что-то происходит в унисон с реальным миром. Люблю когда на сервере то же время что и за окном. Люблю реальную погоду с симуляторах. Хотелось бы и времена года, чтобы шли как-то реалистично.
Тогда уже и уровень чтобы только в день рождения взять можно было! :) Если серьезно, то меня это каждый раз немного огорчало в WoW. Играешь вечером. Распорядок дня твой не меняется, поэтому все время играешь вечером. Мало того, что солнца не видишь, хотя хочется, так еще и чисто эмоционально некий диссонанс по отношению к событиям, которые происходят и пространствам, которые пересекаешь. Если уж масштабировать мир до условностей, то все его компоненты, как мне кажется.
Игровые сутки, длящиеся несколько реальных часов, позволяют и насладиться луной, и встретить рассвет, и понаблюдать за закатом. В контексте времен года -- это возможность видеть более динамичную, но вместе с тем не лихорадочную смену времен года. Мне кажется, это здорово.
Время ускорено в 12 раз, т.е. игровые сутки 2 часа
>2beshere А ты тем временем в свтор и ms flight simulator гоняешь? Айя-йя-й ;-)
А что я могу. Наши законы настолько тупы, что у меня минимум уходит 3 месяца на сделку. На эту конкретную УЖЕ ушло 5 месяцев, а документы не готовы и на половину. Тут вам не АИОН и вообще. Тем и отличаются реальные рынки от виртуальных - на реальных рынках куча не рыночных, вне системных факторов уменьшающие общую сумму возможностей (а вот хоп и помер один из участников в момент когда деньги еще не, а документы уже да).
Есть другой пример - рынок ценных бумаг. Сделка проходит за секунду, ты и компьютер, казалось бы вот он рай - для торговца. Однако и тут эти факторы есть, но о них вы узнаете чуть попозже, втупив в длинную позицию на полгодика :)
Пусть даже сутки не 4, а 2 часа... но по ощущениям эта "погода/времена года" меняются минут за 20... Как так, что времена года сменяются чаще, чем сутки?
>это все отображалось исключительно числами в хинте
Это точно было на иконке внизу слева, круг, в котором солнце или луна меняют положение.
Мне кажется, что что-то внутриигровое тоже было привязано... может, конечно, и с линейкой путаю, там то это точно было.
Поздравляю, кстати, вы уже, наверное крупнейшие владельцы недвижимости ;-)
@Allian
>Пусть даже сутки не 4, а 2 часа... но по ощущениям эта "погода/времена года" меняются минут за 20...
Нет, ну, ты воспринимай оттепели, как элементы зимы, а не внезапное лето. :)
>Поздравляю, кстати, вы уже, наверное крупнейшие владельцы недвижимости ;-)
Да ну, это же пока самые простые дома. Зубры выжидают действительно ценные лоты, которые пока не выставлены на аукцион. Но с учетом нашего уровня и с учетом вариантов, которые мы отхватили, определенные достижения есть. И потом, когда-то мы так застенчиво говорили себе "ну, хотя бы один домик, любой". :)
>Нет, ну, ты воспринимай оттепели, как элементы зимы, а не внезапное лето. :)
Ага, и чтобы поддержать эту фишку нцсофт и в реале устроили круговерть с погодой ;-)
>определенные достижения есть.
Опять же вы готовите рынок. Зубры увидев, как долго идут торги и по каким ценам уходят простые дома, готовы потратить на ценные гораздо больше... требуйте с инновы за рекламу ;-)
@Allian
>Опять же вы готовите рынок. Зубры увидев, как долго идут торги и по каким ценам уходят простые дома, готовы потратить на ценные гораздо больше... требуйте с инновы за рекламу ;-)
К слову. На моих глазах несколько домов второго грейда ушли на повторные торги без единой ставки. То есть не нашлось никого, кто добавил бы 1 кинар к базовой ставке хотя бы для перепродажи. Мы были увлечены своими целями и для нас намного важнее было купить несколько домов вместе. Но факт остается фактом -- я видел как на прошедших торгах несколько человек снова перевалили 200kk за меленький домик, тогда как его начальная стоимость 14kk. Правда, это было всего в нескольких случаях. Начальная ставка за дом второго грейда 112kk, но там торги к моему удивлению были довольно вялые. Видимо, еженедельный взнос за дом в размере 2,24kk, в отличие от 0,4kk за маленький, отпугивает даже высокоуровневых персонажей. Тем интереснее будет посмотреть на развитие событий.
Ат, может быть для того и нужны "обычные" домики, чтобы все торговались за несколько выдающихся? Все хотят быть джедаями, как ни крути :)
Даже по базовой стоимости купить ненужное - риск и бесполезная трата. Особенно если учесть, что большинство не понимают и не разделяют любовь к стационарным внегеймплейным элементам (как ты их описал).
>Ат, может быть для того и нужны "обычные" домики, чтобы все торговались за несколько выдающихся?
Антон, я коряво объяснил, видимо. Суть в чем. Есть четыре категории домов. От каждого дома разные бонусы. Чем круче дом, тем круче бонусы. Чем круче дом, тем больше пространство внутри него, больше можно поставить предметов, больше сад, больше садовых предметов можно поставить. На аукцион дома выставляются постепенно. До этого были выставлены только самые скромные дома. На прошлой неделе впервые появились более дорогие. И вот к моему удивлению за более дорогие дома шла намного более вялая борьба, а несколько из них просто так и не продались по минимальной, базовой, цене.
Ажиотаж на дома довольно большой. Торги бойкие, соревнуются по несколько человек на один дом. Но на маленький. Как у Жванецкого. :) Посмотрим, что будет с большими, самыми большими и громадными. Последних всего четыре на весь сервер. Вот там будет джедайство, это да. :)
Ну я ж про бонусы ещё в прошлой заметке спросил, но то ли я прощёлкал, то ли никто не ответил, но из "Часть наших ребят не захотели заводить в игре не то что дома, но даже квартиры. Просто неинтересно." я сделал вывод, что на игру они не влияют, просто тёплое ощущение где-то в районе грудины - и всё.
Бонусы ввели только в последнем обновлении, на прошлой неделе. Но они такие, не настолько серьезные, чтобы заводить всю бодягу с домом: http://ipic.su/img/img4/fs/buff.1333455154.jpg
Ага, ясно, спасибо.
Да, в линейке бонусы были получше ;-)
ну, в линейке заполучить кланхол/замок всё же намного сложнее.
Кланхоллы, к слову, тоже будут чуть позже.
>ну, в линейке заполучить кланхол/замок всё же намного сложнее.
С точки зрения механизма - тот же аукцион.
С точки зрения механики - не нужно бегать к почте и обратно, денежки лежат в банке, пока не проплатишь.
Все же попроще. Впрочем, какой-то игры на ставках на практике и не бывает.
Конечно, деньги нужны и конкуренция больше, но и преимуществ больше.
О замках вообще речи нет. Их получить неизмеримо легче... как, впрочем и получать. А кланхоллы, как и дома в айоне - это навсегда.
@Allian
>А кланхоллы, как и дома в айоне - это навсегда.
Если оплачивать подписку ежемесячно. :) Ведь оплатить дом можно только на три недели вперед, не больше. :)
Кланхолов в LA2 (полезных в плане географического положения) очень ограниченное количество (в чём и засада). Намного меньше чем домов в Aion. И получить кланхол можно только двумя способами: либо быть в первых рядах игроков на сервере и успеть хватануть незанятый клахол. Либо купить за совершенно фантастическую сумму у игроков(если появляется вдруг предложение, что тоже отнюдь не часто) всегда превышающую максимально возможную цену в игре - т.е. покупка идет фактически вне игровыми методами со всеми вытекающими последствиями.
Т.е. если вы приходите играть на не свежезапущенный сервер получить там кланхол не в нюбских городах задача отнюдь не простая.
А участие в осадах всех видов, не в качестве рядового пушечного мяса это все же куда как сложнее просто аукциона и далеко не всем кланам вообще по силам.
Вот. Скорее всего тоже будет и в Aion со временем. Дома то рано или поздно раскупят. Сглаживает ситуацию только то, что домов в Aion относительно много, насколько я понимаю.
Кланхоллов меньше, но и спрос меньше, нужен всего лишь один на клан. В этой пропорции кланхоллов примерно одинаково. Нужны они, конечно, в линейке посильнее.
Хватануть незанятый кланхолл можно лишь одним незамысловатым способом - набрать как можно больше денег и поставить. Лучше всего, конечно, на момент начала аукциона иметь максимальную сумму ставки - тогда соревнование сводится к "кто первый успел поставить". В айоне это личный и декоративный элемент, поэтому и возможны красивые аукционы.
Об осадах я и говорил, что достать замок для пришедших позже старта сервера намного проще, чем достать кланхолл. Последнее практически невозможно, если отвлечься от внеигровых возможностей.
"всего лишь один на клан" это очень сильно сказано :). Клан холов (включая оспариваемые) меньше пяти десятков в игре. Т.е. на порядок меньше чем кланов, а то и на два.
>Клан холов (включая оспариваемые) меньше пяти десятков в игре.
Домов в айоне порядка 1000. Количество игроков в клане в линейке порядка 100. Стало быть для содержания того же количества человек, что в айоне достаточно порядка 10 кланхоллов.
Причем здесь количество игроков и кланов в игре, непонятно.
Отправить комментарий