Как-то раз, проснувшись раньше обычного, Джейк "Прощайте, Динозавры" Сонг решил сделать в ArcheAge разломы. На следующий день над головой бета-тестеров, отдыхающих после первой осады и грызущихся из-за нехватки высокоуровневой добычи на Северном Континенте, разверзлись небеса. Откуда-то с высоты начали падать огненные шары, из них появилась армия темных существ. Когда я говорю "армия", я имею в виду то, что подразумевают под этим словом в реальной жизни, а не три калеки, которые изображают обычно армию в играх.
Первую волну нашествия стихийно собравшиеся игроки отразили без особого труда. Но следующая дала представление о возможностях потустороннего боевого резерва. Нежить была куда сильнее своих поверженных братьев, использовала умения по нанесению массового урона и вампиризм. Бегущие солдаты темной армии под прикрытием лучников и магов в арьергарде смели игроков с вкусных полянок в мгновение ока.
Если только что вы произнесли про себя "Еще и рифты?! Не может быть..." -- это правильная реакция. Именно ее должны вызывать по-настоящему масштабные проекты. Именно это чувство должны генерировать MMO высшего класса.
Между тем, к месту сражения начали подтягиваться силы основных экспедиционных армий, еще полчаса назад воевавших друг с другом. Всем им пришлось объединиться, повернуться к бывшему врагу спиной, занять позиции и сформировать укрепленные точки для боевых машин. Не обошлось и без пиратов-анархистов, не замедливших ударить в спину обороняющимся регулярным войскам.
Словом, было весело в этот один из тысячи разнообразных моментов жизни большого и сложного виртуального мира. Его новые детали проявляются постепенно каждый день, а некоторые пока неизвестны. Но каждый день в течение уже двух месяцев на goha.ru появляется отчет бета-тестеров, который вопреки всем усилиям авторов помешать чтению, воспринимается как очередная глава романа.
Состоявшаяся на прошлой неделе осада крепостей, возведенных силами игроков, кроме массы тактических и стратегических приемов продемонстрировала завидную производительность, позволившую вполне комфортно воевать даже тем, кто в обычных условиях ощущал слабую производительность своего железного коня. Спокойно, это фигура речи. Железных коней в игре нет. Пока. Но вот что анонсировано буквально на днях.
На кораблях можно будет устанавливать специальное оборудование, позволяющее персонажам находиться под водой долгое время. Зачем это нужно? Далеко не только для того, чтобы любоваться красотами подводного мира. Игроки смогут создавать под водой целые фермы, продукты которых будут крайне востребованы всеми игроками, по заверениям разработчиков. Не забыли они и о любителях исследовать подводные глубины. На дне, как и в удаленных уголках Северного Континента, можно будет находить древние реликвии, способные озолотить их обладателя. Однако клад нужно будет еще доставить к скупщику, что в условиях неслабой активности пиратов может оказаться непростой задачей.
Кстати о кораблях, торговых маршрутах и пиратах. Пускай и без объяснения подробностей, но разработчики ArcheAge сообщили о том, что обеспечат необходимость морской торговли между всеми тремя континентами.
Напоследок, надеюсь, ставший уже привычным бонус к тому многоярусному сендвичу возможностей, который каждый раз выстраивается из новых анонсов, сваливающихся на бета-тестеров, а через них -- на нас. В этот раз это будут скриншоты. Но какие! Опять поговорим о правильных масштабах, горизонтах и бескрайних просторах по-настоящему большого виртуального мира.
51 коммент.:
я не верю в эту игру, если они продолжат "традицию" множества реалмов (да, я знаю техническую подоплеку).
если пойдут по поти eve - может получится.
имхо, простите.
Красивые пейзажы. Надеюсь корейский подход к внешности персонажей все не испортит.
@ank
Да чего тут прощать? :) Дело житейское -- верю/не верю. :) Я правда не понимаю, как наличие одного или нескольких шардов может повлиять на ситуацию с тем, что уже есть и во что прямо сейчас играют бета-тестеры. Но так как вы не спешите объяснять, дискутировать тут сложно. :)
свое имхо немного объясню.
дело в том, что то, что я вижу в игре (очень вкусно все на самом деле), требует существенное к-во игроков. их всегда в любой локации должно быть много.
а на несбалансированные реалмы уже пришлось насмотреться. единый сервер (хотя бы региональные сервера) может заиграть такими красками со всеми прелестями, что обещает АА...
Ввиду довольно больших пространств (38 территорий на северном континенте), максимальный онлайн сервера выше чем у других ММО. Я слышал цифру 15к, т.е. это в 3 раза больше сервера Л2/Айона и в 3 раза меньше пикового онлайна EvE на данный момент.
Такие цифры слышал на гохе, естественно все еще может поменяться или они совсем приблизительные.
Я думаю, что странно рассматривать игру только в контексте конкуренции за место на северном континенте. Но даже в этом контексте не забывайте о том, что территории -- вещь настраиваемая. Нам продемонстрировали это на бета-тесте. Что мешает сделать постепенное подключение территорий в зависимости от развития сервера?
Тоже люблю и ценю записи бета-тестеров АА (http://forums.goha.ru/showthread.php?p=18360483#post18360483)...
Конечно, язык не повернется сказать, что автор не прав... Но почему-то всегда есть другая сторона (не баррикад) :3
"Фермы" - дачи, огороды и т.п., основа для банок и улучшения вещей... Ресурсы надо растить и поливать, бочки с водой носить на себе, пехом из пвп опасных мест и я так понимаю, что воду можно воровать и "грабить корованы"? :3
Наблюдал за отчетами бета-тестеров и в какой-то момент поймал себя за ощущением "задротства", когда в WoW надо опять идти в герыч или регаться на бг, вот надо или ты аутсайдер... Вот эта "обязаловка"... Если бы боты убивали реальное время (а не мы своё), пусть стоили бы дорого и лютые штрафы были за их смерть... Но люди-фермеры... :(
Может это и особый вид контента, шаг вперед от того, что имеем сегодня в ММО... Но этот "хардкор", по 8 часов носить воду тамагочи-растению (иначе сдохнет?)... Вот это "надо тратить время на игру в ММО"... Кучу воды носить часами для мизерного эффекта? О_О
Как бы, вдруг, в АА таких мелочей не накопилось слишком много... Может "хардкор" к тому, чтобы игроки собирались в крупные группы и им было проще... Может даже и одиночки смогут окупиться купленой за реал игровой валютой от хардкора и бестолкового убийства времени ни на что в игре...
На ГоХе с большим интересом слежу не только за разделами АА, но и за подобными темами посвящнными GW2 (http://forums.goha.ru/showthread.php?p=18185977#post18185977).
И их философия "всё для людей" впечатляет... И Вам временно уровень понизят или повысят если с другом пошли в локацию для других уровней или в инст не по уровню... И все друг друга могут ресать и хилить, и комбо-приёмы между игроками, и способность затачивать своего персонажа под свои любимые абилки, перекраивать и усиливать их механику... И столько мелочей приятных + интересная боевая механика (хотя пугает идея ПвЕ мира с мобами-дебилами, с завистью вспоминаются рассказы о Darkfall, где тупые мелкие мобы ведут себя как живые гладиаторы на арене в WoW и даже за простым оленем можно половину дня бегать и не убить).
Никого больше хардкорность АА не напрягает? (что целая Обь времени в никуда теряется в игровом процессе, без ощутимого эффекта от своего труда)
На примере Атрона: одно дело идти на пару дней в горы пофаниться с друзьями, природа, отдых, впечатления, пусть и не все приятные :)
Ну неделька, ну две... А если месяца 3-4, отдых? Не получается ли уже картина Репина "переезд городских в горы?"... И каскад тягот и проблем в добавок к новому раскладу...
Мы же не граждане виртуального мира? Мы как гости на курорте? Значит ли это, что многое получаем даром и просто так, а не "как в жизни"? о_О
Дело не в поливке деревьев, интересная идея, прям целое бг получается, а в мелочности: почему каждые 2 часа надо бегать, почему не раз в 24 или лучше в 48 часов? о_О Про деревья и поливку - просто для примера из вселенной АА.
@Нобиан
>Никого больше хардкорность АА не напрягает?
Я не вижу абстрактной хардкорности. Я вижу очень хорошую масштабируемость игрового процесса под разные стили игры. Стиль игры может быть хардкорным. Он может быть хардкорным в огороде, может быть хардкорным в боевой составляющей, в морской торговле или поисках сокровищ. А может не быть. Вы можете носить воду восемь часов, потому что у вас восемьдесят деревьев. Но никто не заставляет вас сажать столько деревьев. Как и не заставляет поливать деревья, чтобы они не засохли. Они не засохнут.
Нобиан, твоя проблема, как и некоторых других комментаторов, в нерациональной "жадности" до контента. Я поясню. :)
WoW и товарищи воспитывают игроков в духе "игру можно пройти в обозримое время". Масса игроков привыкла, что может охватить все или почти все возможности игрового процесса не особо напрягаясь.
Уже сейчас есть игры, которые нельзя пройти до конца. Я готов говорить только об одной - EVE. Чтобы механически изучить все возможные игровые навыки нужно более 20 лет реального времени. Чтобы попробовать и немного разобраться в каждом из направлений игрового процесса нужно несколько лет. С другой стороны, чтобы достичь мастерства, как реального, так и механического, в какой-то одной области, нужно не так много времени - сравнимо со временем освоения большинством игроков очередного дополнения ВоВ.
Некоторые люди почему-то не способны выбрать для себе нравящиеся направления в игровом процессе, отложив в сторону не нравящиеся. Они с упорством кактусопоедательных мышей продолжают "осваивать" неприятный им контент просто потому, что он есть в игре. Отсюда и возникает недовольство "хардкорностью". В игре можно выращивать деревья? Как же так, ведь МНЕ это не нравится, Я люблю драться! Мне скучно выращивать деревья - уберите их! :)
Расслабьтесь, товарищи. Пусть каждый занимается тем, что ему нравится. Если никто не сможет охватить всех аспектов ММО-игры одновременно - значит это хорошая игра. Стоит только попробовать, и вы обнаружите, что выращенные заботливым товарищем-садоводом яблоки гораздо вкуснее тех, что вы растили с неприятием через силу.
Как всё зашло не туда
Неудачно у меня получилось выстроить приоритеты в своих высказываниях. И вот как раз Грег Стрит упоминает в недавних синих постах о «сильном инструментарии» и рисках больше навредить ими, чем принести пользу (подозрительно похожи эти "инструменты" у ММО, как бы они не оказались одними и теми же).
Лишним было говорить о деревьях. Лучше было назвать личные огороды – контентом, отвечающим за улучшение вещей от серого хлама до эпиков (терминологией WoW, на деле заточки как в LA2).
Сильные впечатления оставили хроники бета-тестеров, когда появились подобные деревья, описания быта с ними, каторга на мой убогий взгляд, с их “поливанием и выращиванием”, море времени на это, результат убог для минимальной отдачи, но вроде как лучше чем с рейд боссов. И это только первый шаг, дальше главное: навороченное извращение как бревна превращаются в что-то, то что-то ещё в третье, оно в четвертое (ужасающий гринд) и то извращенное четвертое – один из ресурсов для улучшения вещи. Да ещё разные цвета и рандом…
= = = = =
«Минимальная отдача» - чтобы выжить в WoW и иметь шанс хоть как-то дышать достаточно собрать сет с обычного бг, ресайленса хватит хотя бы для среднестатистического выживания в суровом мире. В идеале бы вещи с арены (не те которые улучшенные за 2200 рейта).
В реалиях Катаклизма получается относительно не долгий процесс добывания и считай открыта дорога в жизнь, можно идти дальше и приступать к обыденному игровому процессу. Взятие капа арены тут было бы приятным бонусом и фоновым фаном, постепенно улучшающие вещи до планки, которой хватит до конца сезона.
ПвП и ПвЕ контент WoW выбрасываем в печь (у меня 2,5 опыта игры в таком стиле). Инсты, не говоря уже про рейды, становятся невероятной роскошью, что при попадании туда можно делать фото и громко шокировано комментировать – «О, мы вайпанулись, круто!», «Ух ты, это босс? О_О» - т.е. убогий по сути ПвЕ контент приобретает в таком ракурсе хоть какую-то ценность.
Тех, кто не оставляет топовые эпики близзардам, чтобы те сами носили свой хлам и пытаются трогать нас – отсылаем на топик Деквена о бросающих WoW и люто сожалеющих и прочее. И иронизируем как близзы каждые 4 месяца обнуляют их персонажей, словно опуская их с 85 уровня до 70 и превращая их шмот в хлам (заставляя всё фармить с нуля). Только делая это под видом «уровней предметов» и не отнимая их, а прибавляя. И что так WoW гоняет своих игроков от момента запуска игры.
Хотя теперь обычно нас никто не трогает, даже заметив сторонятся и молчат (чиво-то сообщество игнорит нас всё больше и больше, а было время когда больше на нас ругались) :3
Ну так вот, благодаря бг мы середнячки, по выходным иногда можем позволить себе чрезвычайную роскошь ПвЕ контента или взятие капа на арене. Т.е. по факту играя так в WoW имеем те самые недостижимые горизонты, о которых ты говорил приводя для примера EVE.
Рассказ затянулся, прости. Так вот, с бг оделись, имеем вакуум (рейды, инсты, бг, арены – глоток серной кислоты для такой игры и абсолютное зло) и вот теперь раскрываются перед нами наши обычные боевые будни. Не так уж мал наш он-лайн.
Вот с этой ноты WoW перестаёт иметь значение, 2,5 года за плечами в невероятно негативных условиях и мы живы, наша личная механика сформировалась, окрепла, нам ничего не нужно больше от WoW в принципе, даже если новых патчей никогда не будет наш личный прогресс это не затормозит, мы будем полноценны, красочны, полны жизни, сил и перспектив и всё это вмещать в обязаловку для участников быть в игре хотя бы часик-два не реже, чем раз в два-три дня (как самый минимум).
Но вот искушение… Такие мы из себя “психопаты и сумасшедшие” и вдруг появляется на горизонте GW2 (динамические события: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=423400). И отражает нашу личную игру и прогресс на 99%, при том аж с 2007 года началась разработка, даже будет чему поучиться.
И столько плюсов и сильных сторон относительно нас – что не факт, что мы туда уйдем когда-нибудь, слишком всё хорошо, у нас в таких условиях всё скиснет и пропадет, всегда должен быть градус брутальности и беспощадности окружающей атмосферы, иначе просто не игра =(
Вот к этой ноте мы имеем WoW как основу для сравнения и GW2 переварившую начинания WoW, сумев, пока что на словах, поднять всё, что уже есть, на уровень выше.
Теперь снова стоп и извинения за лирику.
= = = = =
Масштабы Аrcheage действительно поражают и впечатляют, тяжело тут остаться равнодушным и весь наш разговор шел как раз именно в это русло. Много впечатлений оставляют заметки бета-тестеров.
Вот о чём уже шла речь:
AA: По записям бета-тестеров видно, как их скромная группа несколько дней (может даже намного больше) буквально какают кирпичами, чтобы улучшить свой шмот до уровня как в WoW шмот с бг (та самая «минимальная отдача для выживания» в примере о WoW). При этом вещи с бг и квестовые бракуются как не годные, а до топа ещё очень, очень, очень далеко (т.е. вся речь о самом необходимом). Улучшаются вещи за счет извращенной системы ресурсов с бревен-тамагочи.
GW2: Взятие уровней, топовые вещи – разработчики называют убогими мелочами, больше мешающими игровому процессу и игрокам. Лучшее обещается быстрее чем на бг в WoW (и не средненькое, а топовое). Вот в таком сравнении GW2 с АА и со страданиями бета-тестеров чтобы одеться в абы что и мысли о хардкорности и ущемлении свобод игроков. Конечно, в этом есть и нотка избалованности игроков WoW.
= = = = =
Наконец-то, к тому, о чём речь
Пусть и правда «хардкорность» мнима и условна, что даже если что-то проявится – это можно будет обойти вместе, кланом или же обойти недостатки системы (и её не уважение к личному времени игроков) покупкой игровой валюты за реал (ради средненького минимума, не целясь в топ).
Хочется верить, в АА не будет «смены сезонов» как в WoW, значит горизонты уже расширяются.
Вот теперь и главное: вот мы, маленькая убогая группа, правдами и неправдами ставшая военными наёмниками со своими принципами и без царя в голове, оделись в средненькое, готовы топать в мир.
Вот мы не хотим как в EVE всё заворочено вокруг корпораций и подчинения им, экономики и прочей подобности. Т.е. мы не хотим подчиняться большим и сильным мира сего (кланам или фракциям). А ведь с ними и с их интересами невероятная организованность и военная мощь – нас раздавят и не заметят. Мы не хотим переходить никому дорогу и вредить великим виртуального мира, но так или иначе это неизбежно…
Но что получается??? Виртуальный мир только для великих? Им менять его облик, ход его истории? Чиво это за арийцы такие?
GW2: Разработчики утверждают о новой системе квестов вместо старой текстовой (около 1600+ взаимосвязанных событий, навсегда меняющих облик игровой карты). Т.е. я или моя маленькая гильдия могут найти, например, волшебный предмет и запустив его навсегда изменить облик игрового мира (территорию динамического события). И мир изменить и игрокам мировой ивент подарить. Т.е. тут мы есть, мы не на обочине мира, пусть и тут своего рода изгои, но не до такой же степени, чтобы находясь в игре – слово мы и не играем вовсе.
Вот и разговор у нас о масштабности… Найдется ли место (а не ложная видимость этого места) для маленьких и убогих в мире Archage с точки зрения авторов этого блога? :3
Дополнительный контент, супер-ПК «пиратов», очень захватывающий на всём этом фоне, чтобы просто выжить их наверняка будет очень много и такие малыши, как мы, для них – первая цель грабить и обижать, им будем разминкой и повседневным фаном (всегда любят обижать кто слабее). Это нормально, интересно, здорово, пусть – мы научимся выживать за счёт своей малочисленности, даже если это сведется к умению обманывать противника и, как правило, убегать. Т.е. с пиратами уже сейчас вероятно есть шансы “ужиться” (как минимум за ними шпионить и сдавать их положение всему мировому чату, если попробуют вредить маленьким и убогим, пусть “великие” сводят с ними счёты), но как быть с этими самыми законными великими игрового мира…
Да, пример с новой внезапной расщелиной, как временным ивентом, крут и захватывающий… Вот только когда речь зашла о нормальных мобах монополию взяли опять топовые кланы – значит их дроп, всё им, и лицо мира менять опять им.
GW2: Дроп получат все участники, раз игроки рядом – они уже для системы партия и одно целое, дроп получит каждый, система никого не обидит, кто старался и сделал свой вклад в общее дело. В ПвП нет «топовых папок», всё уравнивается, не важен не уровень, не качество одетых вещей, в ПвП все будут равны (т.е. вред от сильных мира сего здесь на вид минимизируется и есть ли они вообще, если в ПвП мы выступаем от своего рилма, как одно целое).
Есть ли на деле «масштабируемость АА»? Или на горизонте корпорации и их рабы? Всем остальным расстрел при обнаружении просто так, на всякий случай?
Если мы играем – мы имеем право менять лицо мира и оставлять свой след в истории игры несмотря на то, что мы маленькие и незначительные по огневой мощи, численности союзников, политической карте мира?
И вообще сможем ли мы иметь свою личную, скрытую от всего мира и его суеты келию в дикой местности и чтобы при этом не стать рабами и зависимыми от хозяев этих земель? (которые обязательно будут и пусть так, вот если бы они нас не трогали, вообще не знали о нас и еще лучше не могли обнаружить, если мы сами себя не обнаружим своей глупостью)
Пусть ценой такого стиля игры будет необходимость прибегать к альтернативным методам игрового процесса от постоянного прямого боя и мордобоя. Пусть больше придется путешествовать на быстром корабле уступающем в огневой мощи, заводить союзников (всегда держа с ними дистанцию), нанимаясь наёмниками для обороны и тренируясь под самые востребованные спеки в этом деле. А то самое укрытие было бы нам единственным безопасным местом, куда можно было бы приходить перевести дух, сбросить добычу и остальной фан с особенностями личной усадьбы.
Вот система «семьи» в АА (мини гильдия вроде как на человек 7 вне кланов и фракций) – как вариант, нам наг навстречу. На так ли это на деле, если наш суверенитет, независимость и уединенность (в общем социопатичность) – нам так принципиально важны?
Если мы в тепличных условиях WoW что-то вроде «раковой опухоли», даже не назвать «изгоями», даст ли нам Archeage своё место и свою нищу в игре? (не ложную видимость и иллюзию этого места)
Конечно, в WoW можно найти много плюсов там, где для большинства лишь лютый кошмар и безлюдная, бессмысленная и беспощадная пустыня или вакуум. Но ограничения и оковы самой системы душат, приелось терпеть неполноценность основ системы, ленивость разработчиков (пристрастие к аркадам Новолунии и аркадным мега эпическим боям петов – как им вообще такое в голову лезет на фоне AA и GW2) =(
Нобиан ты зря боишься, что в АА тебе не хватит места.
На южном континенте есть безопасные места для деревень, которые никто и никогда не сможет разрушить. Конечно вы не сможете выращивать ценные деревья без северной воды, но не забывай, что в АА свободная экономика, соответсвенно любой эпик или шмотку можно запросто купить. Вот и получается, что вы можете заниматься чем угодно - исследованием, поиском артефактов, фармов инстов и бг, торговлей и прочим и прочим, главное что вы сможете получать деньги, на которые сможете покупать столь желанные эпики.
Конечно это будет медленнее, чем обычный фарм, но ведь вы никуда и не торопитесь, правда? :)
Согласен, конечно, и думаю Атрон писал о том же…
В WoW я завален всем, на моём любимом мейне с 84 лвла появился Фиал Песков, большой мамонт, байк, кольцо Кирин-Тора, самые редкие вещи со всего ВоВхеда в том числе и TCG карточные предметы ориентированные на массовое использование. Сэкономили время, устранив затратный по времени момент и всё время в он-лайне стали в праве посвящать только самим себе и игре, не думая об игровом завтрашнем дне. Топовые реги на чанты и камни, все рецепты независимо от цены, промышленные запасы для себя и союзников, право бесплатных топовых чантов и камней согильдийцам – и вот нас нет в WoW, отвергнув ПвП и ПвЕ прогрессы мы оказались на обочине игрового мира. Если изучите нас, мы переработали и переварили основные понятия игры, внешне остался тот же WoW, но смыслы и глубину мы подставили своё. Это дало нам возможность вырваться и выжить. Сейчас в GW2 очень похожая механика получила название «динамических событий»…
В чём их смысл? Что место квеста занимает внезапно начавшийся «ивент», итоги которого зависят от реакции и успехов игроков. Любой исход навсегда изменит карту мира в том кусочке, где это началось и будет дан старт последующим событиям. События разного масштаба и разные по длительности, одни вытекают в другие, третьи начинаются или по таймеру или при активации рарных предметов.
Вот в чём смысл? А том, что я не в топовой гильдии и не в топе игроков сервера и смогу влиять на историю и ход игрового мира. Могу влиять и оставлять след несмотря на то, что мал и убог (не эпичен и не велик). Это, кстати, тонкий момент и задевает многих.
«Многих» - это уже с другого ракурса, с ракурса «справедливости». Есть право существовать великим гильдиям (фракциям, альянсам, корпорациям)? Ok.
И что весь контент игры из-за этого факта под них прогибается? Если кто-то хочет быть их крепостными или стать частью их, пользуясь их властью и мощью – их право.
А те, кто не хотят этого? Вот AA допустило то, чего и подавно нет в WoW, игроки бы убили близзард если бы шансы такого «неравенства» появились бы, как вариант.
Что если я не хочу вообще знать что эти «великие» существуют на сервере, никаких дел и сношений с ними не иметь? Какую цену я за это заплачу? Я смогу оставлять свой след в игровом мире наравне с ними (в соответствующих масштабах)? Вот я, маленький и убогий, могу влиять на ход истории игрового мира и менять её (пусть локально)? )
Ведь для тех «великих» всё: облик мира, политическая карта и неизвестно что ещё, ход игровой истории из-за них будет меняться очень сильно и затрагивая нас всех. Нельзя же будет игнорить Северный Континент, всё равно что в WoW качаться на одних серых и белых вещах, не применяя ни единой новой абилки, кроме базовых…
Вот реально, несмотря на грандиозные масштабы АА, малое сможет быть значимым (как в примере с GW2 со стартом ивентов и изменением облика мировой карты навсегда с подачи простых, рядовых игроков)? :3
Вот как организованные рейды топовых кланов стянулись к расщелинам (или к любому объекту их интересов, чуть ли не настоящая армия по сравнению с нами, обычными мирскими, максимум партизанами). И что? Сметут нас, не то что они, а их дельтапланы с бомбами или танки, никто чужой мимо них не пройдет, раздавят и не заметят.
Где будет что-то маломальски важное – там разве не будет их клешней и зловещих щупалец? Платим одинаково, а на деле они цари, мы холопы?
Малое может быть важным... тогда, когда это малое является частью чего-то большего. Малая группа может быть отдельным сообществом, но не отгороженным.
Если малая группа заранее думает о крупных кланах, что они "рабовладельцы" и отметает все возможности сотрудничества, такая группа не будет участвовать во всех процессах таких игровых миров, как Lineage2, EvE или ArchAge.
Вот-вот... :3 Обязаловка от разработчиков, любая доминирующая сила может так о себе говорить и думать, а фундаментальный дефект системы её покрывает и все спускает с рук :-/
Может не так безнадёжна анархия рандом бг в WoW? Как партизаны и свободные ополченцы, а не организованные войска и спецназ с рбг... Рандом может собраться и объединиться духом и разойтись, словно никогда не встречавшись, к личным приоритетам и целям... Нет лести и "дружбы", только общее дело, единодушие и единомыслие... Не удержать в гильдии такую стихийную мощь, каждый слишком разный и в личном русле :(
Это ведь совсем не дух супер-ПК и пиратства, неужели Сонг ошибся? :3
Такая система рандома несовместима ни с чем другим, потому что ее участники не хотят сотрудничать. Ты сам об этом говоришь.
Где-то в концепции GW2 её разработчики (не помню в какой из статей, больно много их) говорили об идеологии заставлять сотрудничать игроков.
Будто место мего-гильдии занял сам рилм... Подчиняться ботам или идти против них, как вариант, уже другое. Возможно, как вариант, подчиняться не человеку и личности, а идее и желаемому тобой внутреннему компасу (у каждого ведь свой)...
Вот не знаю как на деле... Нет толку говорить о том, что не испытывал :(
И цена высока: рилм только ПвЕ, ПвП на карте, как воверский Тол Барад между тремя рилмами... Что-то тут не так, несмотря на весь блеск и горизонты...
А люди такие похожие: власть и деньги... Как "секты" по фарму имущества или влиятельности... А то еще любой (внутренней и внешней) ценой...
Дает ли другого идола вариант с рилмом и системой "друзья насильно"? Вот уж не знаю...
Но условия чем-то напоминают WoW рандом бг или нет? Вменяемый рандом на бг, мне кажется, хочет между собой сотрудничать (как живое хочет выжить), на примере всг:
1. Защитить флагоносца
2. Вернуть свой флаг.
3. Не проиграть.
Когда начинается тупой замес и пвп "фиг знает где" - система карает за тупость позорным поражением. Какие бы вопли мы слышали, если бы штрафы были бы жестче?
То, что не признаетя власть топовых гильдий и людей - не означает, что нет желания или необходимости служить и подчиняться идее или идеалам (не материльной, не подвластной).
Вмешается человек, попробует взять её под контоль, изгадит и исказит любую идею своим я и субъективностью (естественная черта и слабость любого), не будет тут гуру учителей, сама гордыня и мнение что достойны вести других - будет петлей на их шее...
Справедливо ли, что в этой системе казуал лишен рычагов и инструментов не подчиняться другим и по желанию быть защищенным от "достигших слишком многого" и при этом заметно влиять на мир игры? (как скрытая галочка в WoW запрещающая или дозволящая ПвП)
P.S. Была бы эта тема четкая, ясная и однозначная - вероятно вообще не о чем было бы здесь говорить)
АА к сожалению не сможет дать рычагов влияния н мир маленькой казуальной группе игроков. Такая группа может иметь влияние в рамках собственной деревни, на большее они вряд ли смогу рассчитывать. С другой стороны, мне не кажется это не справедливым - тут всё как в реальной жизни. Большая власть достигается большим трудом и поддержкой большого количества людей. Люди, которые приходят к такой власти, хоть в клане, хоть в рельной жизни, вы думаете им так весело и фаново? Вовсе нет, на них лежить гораздо большая ответственность - им нужно угодить большинству своих подопечных. Если что-то идёт не так - все камни летят в них. Так что если вы хотите рычаги влияния, и не хотите ответственности в виде большого онлайна или задротной игры, то уж извините, так не бывает - ни в игре ни в жизни.
С другой стороны поставьте себя на место хардкорного игрока, справедливо ли что он тратит все силы на самосовершенствование в игре, жертвует реальной жизнью, а новичок с казуальным онлайном имеет такие же возможности, что и он? Дело ведь, не только в подписке, вы платите только за доступ в игру, а силы вы свои вкладываете по разному.
"Так что если вы хотите рычаги влияния, и не хотите ответственности в виде большого онлайна или задротной игры, то уж извините, так не бывает - ни в игре ни в жизни."
********
В жизни да, невозможно. Но жизнь это такое гриндилово, что будь выбор народ давно бы свалили в первый же более дружелюбный мир. А в игре вполне можно получить плюшки от "влияния" без лишних усилий, переложив эти усилия на сервер и правила. например можно отрезать всю верхушку (сколько раз не бери столицу фракции там как сидел аукционер так и будет) или отделяя верхушку стеклянной перегородкой (Да есть Карфаген или Энсидия, но их существование на казуала никак не влияет).
"С другой стороны поставьте себя на место хардкорного игрока, справедливо ли что он тратит все силы на самосовершенствование в игре, жертвует реальной жизнью, а новичок с казуальным онлайном имеет такие же возможности, что и он? "
*********
С одной стороны да но беда в том что любая иерархия по определению не может существовать без нижнего звена во первых. И во вторых находится на нижнем звене не фаново никоим образом. Т.е. в отлдичии от жизни где свалить в другую игру нельзя -- есть риск размывания нижнего слоя (фермеры и стражники в кланах из 10-15 человек и.т.д.). После чего КЛ оставшийся без клана опускается со второй ступеньки на первую. и после какого то времени тоже находит "другую игру" (тм) опуская уже нового лидера на свое место...
Т.е. для существования иерархии необходима мощная волна снизу на которой она будет держаться. И соотвественно "невлияние" это серьезный заслон напору новых игроков.
С уважением Шкуурник.
>например можно отрезать всю верхушку (сколько раз не бери столицу фракции там как сидел аукционер так и будет) или отделяя верхушку стеклянной перегородкой (Да есть Карфаген или Энсидия, но их существование на казуала никак не влияет).
Точнее не верхушку отрезать, а всех друг от друга. Конечно у этого тоже есть свои преимущества, но для игры с геймплеем на социальной основе это решение не подходит.
"Точнее не верхушку отрезать, а всех друг от друга. "
****
Нет все таки именно отрезать верхушку. т.е именно сгладить разницу между первым номером и 50%+1 первым. Сделать доступными привилегии, убрать влияние и.т.д. Дракона убивают те гильдии которые смогли собраться и выпить фласки. 10 вас или 10010 уже не суть важно.
Отрезание всех от всех это уже другая стратегия. не выравнивания иерархии, а скорее перевода игры из ММО в более широкую нишу кооперативных игр.
Про срезание верхушки это времена последнего БК и начала Лича имелось в виду. То что после 3.2. это уже ИМХО новая стратегия, а не развитие предыдущих.
С уважением Шкуурник.
Нобиан, вы исчерпали лимит сообщений на ближайший месяц. :) Давайте перейдем в режим сбережения места и оптимизации смысла. Я действительно не понимаю, что вы пишете, при всем желании. Если у вас есть какая-то мысль или реплика, постарайтесь уложить ее не более чем в пять строк и на этом закончить сообщение, дождавшись ответной реакции. Я абсолютно серьезно.
2Нобиан
Концепция ГВ2 в какой-то степени шаг назад от ГВ. То, что ты рекламируешь в ГВ2 - неважность уровней и одежды уже было там - создаешь ПВП персонажа - и он сразу максимального уровня и одет в лучшее. Тем не менее почему-то они решили отступить и сделать больше взаимодействия между игроками во второй части. Но да, в АА взаимодействия все равно больше.
>Отрезание всех от всех это уже другая стратегия. не выравнивания иерархии, а скорее перевода игры из ММО в более широкую нишу кооперативных игр.
Так вов и представляет из себя кооп с продвинутым и красивым интерфейсом поиска других игроков. Любой другой род деятельности не прижился и стремительно отмирал с классика.
>Сделать доступными привилегии, убрать влияние и.т.д. Дракона убивают те гильдии которые смогли собраться и выпить фласки. 10 вас или 10010 уже не суть важно.
Важно.
1. Если нас 5 - контент не для нас.
2. Если нас 15 - кто-то останется за бортом.
3. Собрать несколько десятков человек без ограничения на численность куда проще, чем один десяток хороших игроков.
Все это приводит к такой ситуации, что отношение к члену гильдии в вове куда жестче, чем к "холопу" в социальной мморпгшке. Просто потому, что в вове он в первую очередь занимает место, в соц. ммошке же это еще одно тело на твоей стороне.
Да ну глупости, сейчас 60-70% контента в вове можно пройти полупуговым составом. В социальных ммо дело не количестве же, а в разнообразии отношений между людьми.
Важно.
1. Если нас 5 - контент не для нас.
2. Если нас 15 - кто-то останется за бортом.
3. Собрать несколько десятков человек без ограничения на численность куда проще, чем один десяток хороших игроков.
**************
опять нет.
отрезание это "всегда можно найти в городе 10 человек, взять приличного РЛа и вперед убивать драконов".
В этом случае
1. Есть горизонтальные связи -- в друзьях и даже по памяти известны приличные игроки и неплохие РЛы. До сих пор помню ники пары РЛов того времени.
2. нет разобщения "рандома". Подвести сопартийцев это испортить репутацию и усложнить себе жизнь. неприличных игроков тоже помнят.
3. нет жесткой вертикали и соответственно нет сложных требований. которые бы отсекали игроков от игры. Даже самый крутой РЛ и партия самых скиловых игроков будут проходить то же всего в 2-3 раза быстрее (ну зачистят они накс за 1 вечер а не за 2, это не критично для большинства).
4. нет приявязки к статику -- контент проходится и пугом. Гильдия это те с кем приятно играть, а не те с кем необходимо.
Кстати описанная Вами ситуация это не ВоЛК, это начало катаклизма. И кстати одна из самых больших ошибок Близзард на мой взгляд. причем если РЛФГ и ЛФР можно списать на "новую стратегию", то это чистая ошибка.
С уважением, Шкуурник.
>опять нет.
Почему нет? Осталось 5 человек за бортом и с ними я уже не поиграю, чем не отрезание?
>1. Есть горизонтальные связи -- в друзьях и даже по памяти известны приличные игроки и неплохие РЛы. До сих пор помню ники пары РЛов того времени.
Эти приличные игроки и РЛы или уже сходили, или собираются пойти со своей группой. И к этой группе присоединиться тоже не получиться, так как не лезут в формат рейда. Сходил с одними, значит кинул других. Это не гипотетическая ситуация, я с этим сталкивался постоянно на протяжении нескольких лет. По этой причине куда проще в вов играть одному.
>4. нет приявязки к статику -- контент проходится и пугом. Гильдия это те с кем приятно играть, а не те с кем необходимо.
Или статик, или в одиночку. Причину описал выше.
>Кстати описанная Вами ситуация это не ВоЛК, это начало катаклизма.
Наблюдаю эту картину еще с бк. Но в этом нет ничего странного, иного система с кд и ограничением на количество игроков дать не может.
>3. нет жесткой вертикали и соответственно нет сложных требований. которые бы отсекали игроков от игры. Даже самый крутой РЛ и партия самых скиловых игроков будут проходить то же всего в 2-3 раза быстрее (ну зачистят они накс за 1 вечер а не за 2, это не критично для большинства).
Что достигается отсечением игроков друг от друга, они просто в другой игре находятся. Получается кривая сессионная игра с жесткими ограничениями и общим аукционом. В катаклизме это просто стало очевиднее, так как только эта часть геймплея в вое получилась действительно рабочей.
Эти приличные игроки и РЛы или уже сходили, или собираются пойти со своей группой.
///////
ну например они могут ходить в 10ку статиком а 25ку собирать пугов или играть вне гильдии из за своего расписания. те кто ходил статиком в мое внимание как правило не попадали. Кроме периодических доборов недостающего им в этом случае хила. Сам так ходил до от Каражана до Ульдуара и в общем было неплохо. Т.е. именно каждую неделю разные группы (потому что захочу я сходить в субботу или в четверг в рейд я не знал даже непосредственно перед игрой).
Наблюдаю эту картину еще с бк. Но в этом нет ничего странного, иного система с кд и ограничением на количество игроков дать не может.
////////////
ну тоже с БК играю --совсем другая картина возможно просто оценка одного и того же не совпадает.
В катаклизме это просто стало очевиднее,
///////////////
в катаклизме как раз убрали убрали отсечение верхней грани и сразу "прогресс", статики, мерялки на форуме кто дальше ушел и.т.д. До ЛФР включительно -- но 4 рейда я пропустил мне это (сорри Атро но имхо здесь никак без термина) "писькомерянье" нафиг не надо и напрягаться ради +1 ХМа я не хочу. Работать можно и на работе.
С уважением, Шкуурник.
>ну тоже с БК играю --совсем другая картина возможно просто оценка одного и того же не совпадает.
Возможно просто по разному играли. Я рассматриваю проблемы небольшой группы знакомых, которые хотят вместе поиграть.
>До ЛФР включительно -- но 4 рейда я пропустил мне это (сорри Атро но имхо здесь никак без термина) "писькомерянье" нафиг не надо и напрягаться ради +1 ХМа я не хочу.
Мне и обычные рейды сами по себе не нужны. Могу пройти этот рейд в ЛФР, но мне это не интересно. Я не рассматриваю рейды как способ получения шмоток и закрытие контента, а как место для игры с друзьями они провалились.
Оплатил пару месяцев назад вов, зашел - знакомые по разным серверам твинками бегают. А собраться вместе я даже не предлагаю, но не вижу в этом смысла. Относительно неплохо такой группой можно играть на бг, но не всем нравилось пвп и время его ожидания.
Я рассматриваю проблемы небольшой группы знакомых, которые хотят вместе поиграть.
*****************
ясно. я с точки зрения игрока играющего в одного в мире варкрафта.
РЛФГ это уже разрушение мира и превращение его в набор сессий+солоквестинг.
иерархия это невозможность играть одному и потеря смысла игры для меня. А вот середина была интересна.
С уважением, Шкуурник. (тут запятая нужна или нет все таки) ;-)
Altwazar, Шкуурник, а в какие MMO вы играли помимо WoW?
Я в основном варкрафтер. Начинал с местного сервера линейки, подсадил на линейку жену, после чего (с чистой совестью.. ой)свалил оттуда с трудом сделав квест на дестроера.
Слишком однообразно. Ну собственно и все -- казуал и сингловик я. после чего начал гонят в ВоВ. сейчас почти отменил подписку -- тупо устал. да и МЕ3 на подходе.
СВТОР и ВоТ (танчики которые) заинтересовали, но в первую не хочу играть поскольку по английски и до руской версии мне там делать нечего. ВоТ -- интересна но я ленивый и руки до нее пока не дошли.
С уважением, Шкуурник.
>Altwazar, Шкуурник, а в какие MMO вы играли помимо WoW?
Больше года только в вов. Так в финалку, рагнарок, линейку. В остальные меньше месяца.
Сейчас иногда в еву захожу и вакфу пробую, но похоже в ней хорошие идеи разошлись с хорошей реализацией.
Спасибо за ответы. Тогда еще один вопрос: в Lineage-2 вы сталкивались с социальным взаимодействием? Состояли в клане?
По минимуму. В клане, как подсказывает жена, не состоял (я уже и не помню точно). Бегал по РБ в основном. Ну и немного на пару с ней качались в катакомбах.
Шкуурник.
Не состоял, там было какое-то ограничение на количество персонажей в клане. Обещали потом принять и помогали с прокачкой и деньгами. Бегал с такими же желающими (скорее комнаты занимали в пещерах), устал от этого процесса раньше. Знакомые местную голду за деньги покупали, я по глупости отказался. Сейчас вспоминаю эту ситуацию и думаю, что купил бы персонажа и игра сложилась бы иначе.
Негативные впечатления в основном связанны все с той же уровневой системой, там лучше было не отставать и качаться некоторым подобием статика из вова. Решил, что бесполезные замки таких усилий не стоят.
Еще раз спасибо за ответы, ребята. Мне все же кажется, что вкусить социальный геймплей, пускай не в полной мере, но существенно, в играх, где игроки крайне ограничены в поступках, попросту невозможно. В таких играх не узнать ни других, ни себя, по-моему. Ну, и, нисколько не покушаясь на ваш стиль игры, хочу сказать, что очень сложно спорить об отношении к социальной иерархии, не побывав в шкуре ведомого, ведущего, а также в промежуточных состояниях. Только такие разные точки зрения способны дать нужную "триангуляцию". Но это лишь значит, что все еще впереди. :)
Никогда не хотел в такой игре выступать в роли ведущего. Мне относительно маленькой группы в вове хватило, постоянный конфликт интересов и разное понятие об ответственности.
"Собери рейд, я потанкую", через полчаса "ладно, бб, пошел с собакой гулять".
"Давайте в рейд, собери рейд, наберем недостающих", тут же "да зачем там тактику читать, на месте разберемся". Нытье после первого-второго вайпа.
"Кто хочет в новый героик?" - 7 человек, минута молчания.
Как с друзьями лучше не работать, так и в вов лучше не играть. На многие вещи конечно накладывает отпечаток особенности конкретной игры, но направлять сотню людей у меня ни в одной игре не будет желания.
Со стороны ведомого:
Линейка, ограничение на численность клана, польза от игрока на прямую зависит от затраченных сил на прокачку/сбор ресурсов. В клан я так и не вступил, но подгонять начали еще до этого. Но там тоже свои особенности.
Несколько реалмов просто необходимы. Не куча а 3-5.
Каждый реалм это возможность своего пути развития - разные осколки с разной историей.
и разные реалмы позволяют расширить ПвП до ПвП-Мир против Мира.
@Altwazar
>постоянный конфликт интересов и разное понятие об ответственности.
"Собери рейд, я потанкую", через полчаса "ладно, бб, пошел с собакой гулять".
Но разве это не характеризует человека? Не персонажа, а именно человека.
@SKaner
>Каждый реалм это возможность своего пути развития - разные осколки с разной историей.
Совершенно верно! Мне очень нравится именно идея существования параллельных шардов, как параллельных вселенных. Зачастую это пример для соседей. Иногда хороший, иногда плохой, но пример.
>Как с друзьями лучше не работать, так и в вов лучше не играть.
Ну, если это действительно друзья, а не хорошие знакомые, то лучше заранее знать, как он поведет себя в трудной ситуации... а поведет он себя, скорее всего так же, как в игре.
А вот поддерживать хорошие отношения со знакомыми, у которых баланс своего-чужого отличается от твоего, тяжело. Впрочем, если стороны это сознают, вполне можно разойтись с миром. А если нет, может помочь переход в сессионные игры. И то, желательно в что-нибудь по принципу стрелялки, чтобы неожиданные заходы/выходы не сильно затронули других.
> Но разве это не характеризует человека? Не персонажа, а именно человека.
Характеризует, но легче от этого не становится.
> Ну, если это действительно друзья, а не хорошие знакомые, то лучше заранее знать, как он поведет себя в трудной ситуации... а поведет он себя, скорее всего так же, как в игре.
Тут такая ситуация - у друзей друзья, у друзей друзей друзья. И у каждого разное отношение к игре. Это один из крайних случаев, но и прочие мелочи тянут по цепочке за собой неприятные последствия. Частично проблемы идут от человеческой сути, но частично и от правил игры. ВоВ поощряет одиночек и форматные группы.
>А если нет, может помочь переход в сессионные игры.
Ну арены/бг/рейды в вове - по сути сессионные игры с прокачкой. Дали бы там возможность управлять этим процессом, мне бы этого хватило. ММОшная часть этой игры уже в личе окончательно превратилась в рудимент и помеху, можно теперь дать игрокам поиграть и по своим правилам.
>И то, желательно в что-нибудь по принципу стрелялки, чтобы неожиданные заходы/выходы не сильно затронули других.
Таких игр мало, из понравившихся l2d и borderlands. С пве кооп. играми сейчас дела плохи.
@Altwazar
>Характеризует, но легче от этого не становится.
Ясность -- это всегда хорошо. Легче воспринимать вещи такими, какие они есть.
>Тут такая ситуация - у друзей друзья, у друзей друзей друзья. И у каждого разное отношение к игре.
Не к игре это отношение. В описанном вами примере, который обсуждал я, это отношение к вам. Игра лишь индикатор, позволяющий проявить это отношение.
Но онлайновая игра также среда, в которой вы можете найти других людей. Которые лучше, ближе вам по духу.
>Но онлайновая игра также среда, в которой вы можете найти других людей. Которые лучше, ближе вам по духу.
Если эти люди не укладываются в правила, то родство по духу тут не поможет. Учитывая весьма жесткие правила в вове, проще отказаться от подобной активности.
>Не к игре это отношение. В описанном вами примере, который обсуждал я, это отношение к вам. Игра лишь индикатор, позволяющий проявить это отношение.
Это крайний случай. Но даже там отношение к происходящему у собиравшего, тех кого уговорили, кому просто нечего делать было - разное.
Роль и время тоже накладывает свой отпечаток на восприятие происходящего. Одному вайпнуться еще забавно, кто-то этого уже не поймет. Одни видят только пати-чат, но не личку лидера. Хотя конечно после такого случая желающих идти с ним куда-то сразу поубавилось :)
>Тут такая ситуация - у друзей друзья, у друзей друзей друзья. И у каждого разное отношение к игре.
Ну да, а если вы договорились пойти в кино, а кто-то опаздывает, это значит, что у него другое отношение к кино ;-)
>по сути сессионные игры с прокачкой
Да, и просто сессионные игры посвободнее по сравнению с ними. На примере вова, не нужно подзарабатывать на ремонт и расходники в свободное время, не сохраняется уже достигнутая степень одетости, т.е. если кто-то не может прийти в оговоренное время на сессиою, это плохо, а в вове он в следующий раз еще и более одет не будет.
>Таких игр мало, из понравившихся l2d и borderlands. С пве кооп. играми сейчас дела плохи
А я про пве и не говорил ;-) заходишь в любую стрелялку на один сервер с друзьями и вперед. А если у кого что случилось и он сразу ушел, неприятно, но не смертельно.
@Altwazar
> На многие вещи конечно накладывает отпечаток особенности конкретной игры, но направлять сотню людей у меня ни в одной игре не будет желания.
Это не значит, что у других нет лидерских способностей. Например, осады и боссы в Л2 или корпоративные войны в EVE.
За этим стоят вполне реальные люди.
> Никогда не хотел в такой игре выступать в роли ведущего.
Не совсем понятна Ваша позиция. Либо вы РЛ, либо нет. Нельзя быть на половину беременным. :)
>Это не значит, что у других нет лидерских способностей. Например, осады и боссы в Л2 или корпоративные войны в EVE.
Я про себя говорю.
>Никогда не хотел в такой игре выступать в роли ведущего.
Хм, а что непонятного? Я посмотрел на ситуацию в маленькой группе в игре, где можно обходиться без налаживания внешних отношений. В л2 и еве я бы на такое не согласился, руководитель из меня никакой.
>На примере вова, не нужно подзарабатывать на ремонт и расходники в свободное время, не сохраняется уже достигнутая степень одетости, т.е. если кто-то не может прийти в оговоренное время на сессиою, это плохо, а в вове он в следующий раз еще и более одет не будет.
При этом за пределами своего рейда игроки друг на друга не влияют, значит можно сделать правила более гибкими. Не могу правда сказать, что остро стоит проблема одетости и особенно ремонта с расходниками. Последние практически бесплатные, адекватный уровень шмота спокойно собирается с аукциона и разового забега по героикам.
>А я про пве и не говорил ;-) заходишь в любую стрелялку на один сервер с друзьями и вперед. А если у кого что случилось и он сразу ушел, неприятно, но не смертельно.
Я про пве, достойных сессионных игр такого типа мало.
ПвП - отдельный разговор. На бг в вове как раз такой группой можно приятно побегать, да и разницу в уровне игры вов хорошо сглаживает.
Отправить комментарий