среда, 4 января 2012 г.

SWTOR: Так по-человечески


Несмотря на то, что заголовок, как и сама описанная ситуация, посвящены проекту Star Wars: The Old Republic, говорить мы будем о более глобальных, если не сказать "философских", вещах. Но для затравки забрасываю суть конфликта, разгоревшегося в новой итерации "далекой-далекой": часть игроков была забанена за то, что, будучи невысокого уровня, они проникали в высокоуровневую локацию, открывали там сундуки и получали "блага", рассчитанные на потребности более зрелых товарищей. Впрочем, их психика вполне выдержала свалившееся на них богатство. Мало того, особо психически устойчивые, вместо беспробудного пьянства в ближайшем межгалактическом  баре, начали бегать к этим сундукам как к тумбочке с деньгами. Тут уж не выдержали разработчики и мощно так психанули.

Сначала журналисты даже подумали, что это утка. Не только потому, что предоставленное в качестве доказательства уведомление о блокировке аккаунта содержало ошибки, но, в основном, по причине абсурдности самой претензии.


Переведу суть претензии представителей SWTOR:
Непосредственно этот персонаж участвовал в изъятии ценностей из высокоуровневого контейнера на планете Ilum, имея собственный уровень значительно ниже предполагаемого для этого локации. Используя полученные ценности, владелец учетной записи получил возможность обладать или передавать такие объемы денег и экипировки, которые не предполагались для этого уровня (ниже 40-го). Ilum предназначен для персонажей 50-го уровня, о чем вам в игре сообщалось прямо и недвусмысленно. Игнорируя эти предупреждения, владелец учетной записи показал намерения использовать уязвимость игры.
Верите вы или нет, но эта история оказалась правдой. Официальное подтверждение было оформлено отдельной темой на форуме. Суть объяснений сводилась к тому, что забанены были только те игроки, которые проигнорировали персональные обращения с предупреждением о недопустимости систематического посещения планеты Ilum низкоуровневыми персонажами и продолжили добывать вещи из сундуков. С легкой руки официальных лиц все они получили титул "gold farmer" и были обвинены в подрыве игровой экономики. У меня прямо картинки из истории родной страны перед глазами мелькают, если честно. Даже не верится, что подобное происходит в мире Star Wars, родившемся в США, и инициирована представителями одного из богатейших медийных издательств, выпустившего столько игр о борьбе с "красной угрозой".

Титул Gold Farmer прочно ассоциируется у многих с другим титулом -- Gold Seller. Одни без других не могут существовать. Но связь между ними может быть доказана только при передаче внутриигровой валюты с целью последующей ее продажи за реальные деньги. В рассматриваемом случае, безусловно, имел место факт накопительства. Но с каких пор накопление игровых благ стало преступлением?

Что еще не дает мне покоя, так это вопрос, на который я не смог найти ответ ни в комментариях к новостям, ни на форуме SWTOR. Возможно, наши знакомые, путешествующие по этому миру, помогут его прояснить. Так вот, вопрос звучит так -- а в чем собственно выражался подрыв игровой экономики? Почему высокоуровневый персонаж спокойно может открывать этот сундук и генерить вещи/оружие/валюту, а низкоуровневый теми же действиями подрывает экономику? Да, я понимаю, что на более высоких уровнях вырастает стоимость починки экипировки и прочие накладные расходы. Но если кто-то просто возьмется открывать этот ларь, он не будет нести никаких накладных расходов. Если уж персонаж тридцатого с хвостиком уровня смог туда беспрепятственно пробраться, оставшись живым, то высокоуровневому персонажу точно ничего не грозит.

В процессе поисков ответов на эти вопросы я нашел упоминание о еще одной крайне забавной уязвимости. Ilum -- открытая PvP-локация с определенными условиями победы той или иной стороны. При победе одной из сторон происходит вот что -- все ресурсные точки респавнятся. Нужно ли говорить о том, что договорные переключения зоны в целях быстрого сбора ресурсов стали происходить уже вскоре после старта проекта, когда туда добрались первые игроки?


Я привел этот намного более кричащий пример метагейминга, чтобы объяснить одну простую вещь, которую, похоже, пока не поняли авторы SWTOR. Они создали этот мир, многопользовательский мир с общей экономикой и ресурсной базой. Они создали его законы, его механику, каждую его шестеренку, включая тот чертов ящик. Грубо говоря, они боги этого мира. Создатели. Однако они все равно остаются людьми. И ведут себя по-человечески. Причем это тот редкий случай, когда такая характеристика звучит не как комплимент.

Что требовали и продолжают требовать авторы проекта от пользователей? Если отринуть всю абсурдность основной претензии, их можно понять в главном. Создателям хочется, чтобы их мир был идеальным. Однако причину неидеальности они видят не в себе, не в собственных откровенных промахах при создании мира, а в людях, которые эти промахи используют. И этих людей, заплативших им деньги, купивших коробку с игрой, они наказывают блокировкой учетной записи. Что в контексте игрового мира означает виртуальную смерть.

Как верно заметил автор одного из сайтов -- особую пикантность ситуации придает тот факт, что в игре есть класс "контрабандист". Что входит в задачи контрабандиста? Правильно -- проникать в запретные зоны, нарушать закон и получать максимум наживы.

Я не знаю, что это -- болезнь новичков в ММО или обычные рефлексы огромного корпоративного монстра, давно утратившего связь с реальностью. Это не так и важно. Данный конкретный случай лишь пример утраты чувства ответственности за собственное изобретение. Таких примеров мы видели довольно много и о некоторых из них я писал.

В сути происходящего лежит феномен общения власти и граждан, когда от вторых изначально требуют выполнения морально-этических норм, которые первые сами не собираются соблюдать. Ведь нельзя требовать от кого-то выполнять нечто в ущерб собственным желаниям и выгоде, если ты сам не готов поступиться своим или напрячься для исправления ситуации. Чем отличается "властитель" от "создателя"? Тем, что властителю лишь хочется приблизиться к состоянию бога. Иногда может показаться, что властитель и есть бог, так как он способен лишить кого-то жизни, изменить чью-то жизнь. Но коренное отличие между ними, на мой взгляд, заключается в том, что создатель понимает -- он здесь "крайний", а не "главный". Возможно, это неплохой тест для того, чтобы понять, кто из разработчиков ММО на что способен?

103 коммент.:

Анонимный комментирует...

Это просто немыслимо. Биовары со своим сингл самоваром лезут в ММО и пытаются навязать какие-то бредовые идеи и претензии. Здесь можно задавать десятки вопросов с разных сторон, и ответы на них не будут вязаться с идеей открытого мира, что является сутью ММОRPG. Понятно, что это не самая ММОшная игра, но не так же палиться, маразматить и сходить с ума.

Irondust комментирует...

Надо было немного поменять условия получения этого сундука, вот и всё :)

Анонимный комментирует...

>Однако причину неидеальности они видят не в себе, не в собственных откровенных промахах при создании мира, а в людях, которые эти промахи используют.

пффф. Атрон, вы же вроде в IT сфере работаете. люди, которые промахи используют мешают эти промахи исправить.

>И этих людей, заплативших им деньги, купивших коробку с игрой, они наказывают блокировкой учетной записи

вы же сами пишите о Создателях - Бог дал, Бог взял.

ank

Анонимный комментирует...

>Это просто немыслимо. Биовары со своим сингл самоваром лезут в ММО и пытаются навязать какие-то бредовые идеи и претензии.

haters gonna hate

Atron комментирует...

>пффф. Атрон, вы же вроде в IT сфере работаете. люди, которые промахи используют мешают эти промахи исправить.

А вы не могли бы развернуть эту мысль? Я действительно не понимаю, как эти люди мешали разработчикам ввести исправления в код.

>вы же сами пишите о Создателях - Бог дал, Бог взял.

Это как раз очень человеческое по своей несовершенности представление о Боге. Хотя я далек от теологии, но если воспринимать Бога, как творца мира, то он лишь создатель объективной среды, никак не модератор житейских нестыковок. Он не "дает", и уж точно не "берет" ничего в свой "Музей Поля Чудес". Собственно, этому и посвящена заметка. Вот этой вот дилемме, философии влияния на созданный мир.

beshere комментирует...

Драма там уже на 100 страниц, да.

Тут, как говорится, заставь дурака пол подметать... Я думаю, Биовары просто перестарались с отслеживанием эксплойтов. Всем известно, что боты и абузеры - неискоренимая беда ММО проектов. Вот они изначально и зарядились на максимальный контроль и жесткость, мол, у нас не забалуешь.

Жестковато, конечно. Можно было просто по-тихому изменить механику сундуков. Но было сделано вот так. С другой стороны, я еще ни разу в чате не видел объявлений о продаже кредитов. И если никогда не увижу, оно того стоит.

Atron комментирует...

>Я думаю, Биовары просто перестарались с отслеживанием эксплойтов.

Я думаю, Биовары не представляли и не представляют, во что ввязались, замахнувшись на ММО. В приведенном примере вообще отсутствует эксплойт как таковой, на мой взгляд. Весь маразм ситуации в том, что техническая поддержка требовала от игроков перестать играть так, как не предполагали Биовары, тогда как в действиях игроков не было ничего необычного для ММО. Они лишь что-то... фармили. И когда Биовары поняли, что их не слушаются, они начали банить этих игроков, обвинив их в эксплойте по очень надуманным и формальным признакам. Для меня также остается загадкой, почему одно и то же действие (вскрытие сундука) считается в одном случае "эксплойтом", а в другом -- нормальным игровым поведением? Ну, и про подрыв экономики непонятно. Может, ты мне объяснишь. Если этот сундук будет фармить персонаж 50-го уровня, уже не будет никакого подрыва экономики? :)

Люди, которые будут просто фармить, есть везде. И, мягко говоря, далеко не все они работают на gold seller'ов. Разве мало мы видели фарма ресурсных спотов, фарма open-world боссов, фарма мобов ради материала? Там где "спавн", там и "фарм". Разработчикам не стоит путать причину со следствием.

beshere комментирует...

> Для меня также остается загадкой, почему одно и то же действие (вскрытие сундука) считается в одном случае "эксплойтом", а в другом -- нормальным игровым поведением?

Ну,я в Биоваре не работаю и считаю, что тут они не правы сами. Но и с их точки зрения, механика нарушена. Там скорее всего демон стоит, который репортит ненормальную активность.

Их видение, как я понимаю, такое, ненормальная активность - механика нарушена + на предупреждение реакции нет = бан. Более того, вместо того, чтобы по тихому поменять механику сундуков, делу придали публичность, послали сигнал - у нас незабалуешь.

Понимают ли они, что сообщество оно тоже может обидеться и показать себя? Это вопрос. Опыта-то нет.

Sergey Nemchinskiy комментирует...

С Новым Годом, Атрон! :)
Я, честно говоря, думал, что СВТОР тебе не интересен, а вон оно как - от тебя первого узнаю новости :) Спасибо, очень интересно.

А если по теме, то ситуация очень неоднозначная. Я тоже не понимаю. что мешало поставить перед сундуком пачку мобов 50-го уровня с быстрым респауном. Имхо, что-то они косячат. Но точка зрения Бешере, что это просто сигнал игрокам - у нас все будет жестко и за игнорирование просьб администрации будем карать - тоже имеет под собой основание. И таки да - голд-селлеров пока не слышал ни разу, генера весьма приятно читать, чего не помню даже в ДаркФолле (думаете там голд-селлеров нету? еще как есть!).

Так что пока мой вывод, что игроков забанили не за то, что они открывали сундуки,а за то, что они проигнорировали просьбу пока этого не делать, пока не исправят. Я тоже за игнорирование критики кикаю из гильдии. И буду кикать, имхо, это единственный способ поддержать нормальную атмосферу.

Gmugra комментирует...

Ребят, "опыта нет"? Вы помните что эту игру издает EA и в команде куча людей из WAR(да и не только, под SWTOR Bioware набирали людей и там есть персоны с тем же WoW за плечами)? О каком "опыта нет" вы говорите?

Удивляли и удивляют меня такие непонятные попытки оправдать разработчиков. Вы же деньги платите в конце концов за этот сервис.

Потери от инцидента столь велики уже, что это либо чья-то вопиющая некомпетентность (и этот "кто-то" уже не не работает над проектом, уверяю), либо там гораздо более глубокие проблемы, чем кажется с берега.

Потому что, невозможность быстро починить мелкий косяк удивляет. Особенно на фоне всяких noname Rift-ов где такие проблемы чинят в считанные часы. Вы меня простите великодушно, но вы правда верите что запретить открывать сундук персонажам ниже 40 уровня сложно? Да они больше сил и денег потратили на предупреждения игрокам.

Atron комментирует...

>Я, честно говоря, думал, что СВТОР тебе не интересен, а вон оно как - от тебя первого узнаю новости

Привет, Сергей. С новым годом. Мне SWTOR не интересен как проект, но события, происходящие на уровне "человек-ММО", мне интересны. Ну, и чтобы окончательно прояснить ситуацию, нельзя интересоваться ММО и не интересоваться конкретным проектом, особенно вышедшим только-только. То есть любой человек, который варится в информационной сфере ММО, прекрасно осведомлен обо всех громких событиях, связанных с той или иной MMO. Когда кто-то заявляет "вы не знаете и пишете", меня каждый раз подмывает сказать "а может, как раз наоборот -- мы знаем, но не пишем?". :)

>Но точка зрения Бешере, что это просто сигнал игрокам - у нас все будет жестко и за игнорирование просьб администрации будем карать - тоже имеет под собой основание.

Я поэтому и писал о разнице в подходах между "правителем" и "создателем". Не вопрос, показали кнут, умеют банить, следят за всеми. Но в то же время показали полную беспомощность, как создатели. На мой взгляд. И понесли вторую крупную репутационную потерю за очень короткий промежуток времени.

Анонимный комментирует...

>А вы не могли бы развернуть эту мысль? Я действительно не понимаю, как эти люди мешали разработчикам ввести исправления в код.

намек на IT был не просто так оставлен. вы же должны понимать, что такое разработка крупного проекта. я хз, что у них за девелопмент процес, но фиксы не бывают "быстрыми".

могу поделиться своим опытом ведущего группы разратчиков браузерной ммо. постоянно во время развития игры возникают моменты, когда игроки намеренно или случайно играют "неправильно" - не так, как вы задумывали. и вот когда вы начинаете silent фиксы - а мы помним, что это не очень то и быстро у нас происходит, а пользователи ваши уж очень шустрые - то они (эти фиксы) начинают ломать сложившийся игровой процес - наабузили сундуки, и это стало нормой. процес после энного раза быстро становится неуправляемым. "создатель" в нашем случае не может просто наблюдать.
другое дело, если сразу обозначить свою позицию. что и сделали Биовары. посмотрим, время покажет, ошибаются они или нет. но это их право так поступать.

>Собственно, этому и посвящена заметка. Вот этой вот дилемме, философии влияния на созданный мир.

а, ну, если так, то тогда мой комментарий был не очень уместен, конечно. просто я в ваших заметках заметил традиционные претензии к разработчикам ммо.

>Удивляли и удивляют меня такие непонятные попытки оправдать разработчиков. Вы же деньги платите в конце концов за этот сервис.

если говорите А, то говорите и Б. т.е. вспоминайте юридические моменты этого оплачиваемого вами сервиса. оправдывать разработчиков незачем, но вот хейтерить - зачастую очень глупо.

ank

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Гму, привет.
Я все-таки не совсем согласен с твой трактовкой ситуации, как репутационной потери. Мне кажется, что хейтеры только укрепились в хейтерстве, а фан-бои - в фан-бойстве. Мне, как находящемуся где-то по середине, данная ситуация просто дополнительная информация. И я затрудняюсь ее квалифицировать как плюс или минус. Уверен, что большинство игроков и не слышали об этой истории. А услышат, так пожмут плечами. В конце концов, когда в ВоВе забанили эккаунты гильдии, первой убившей Короля Лича за использование боевой механники, не предусмотренной разработчиками (они там что-то с бомбами инженерными химичили) это никак не сказалось на клиентской базе.

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Да, и соглашусь с Анком - сам работаю в крупной разработческой компании - ну нельзя же выкладывать патч, даже не прогнав его через тестирование. А тестирование - это же день как минимум. Ну и накатывать патчи на сервера - это все-таки не вопрос часов. Не знаю, что там делается в Рифте (врать не буду), но выпуск патча в течении часов - это потенциально очень опасно сайд-эффектами. Возможно, в Рифте те самые баги были уже давно найдены и исправлены, а патч был уже в QA.

Эритака комментирует...

А у меня после прочтения последних постов создалось впечатление, что причина такого "интереса" - просто злорадство. Да, мне действительно нравится СВТОР, он кажется мне интересным, мне хотелось бы, чтобы этот мир развивался и мне неприятно слышать фразы о квази-ммо, луже вместо моря, ну и другие мелкие подколки, о которых сейчас не хочется вспоминать. И как бы Атрон ни заверял аудиторию, что он не хочет никого обидеть, осадок все равно остается.
Ребята, если вам действительно кажется, что СВТОР недоММО, зачем уделять ей так много внимания буквально в каждом посте или коменте к посту? Пишите о труММО. Мне, например, интересно сравнить Даркфол и Архейдж - как две "песочницы" с домами и кораблями. Что нового в ММО-аспекте принесет этот проект? Почему Даркфол был не так удачен (всего лишь один сервер), и чем это компенсирует Архейдж? Но создается впечатление, что интереснее создавать образ врага из СВТОРа, чем анализировать достоинства и недостатки "настоящих" ММО. Мне кажется, важнее понять что не привлекает широкие массы в проекты типа "песочница", чем хаять "парки". Ведь даже если СВТОР, ВоВ и Рифт скопом провалятся, это не значит, что люди, играющие в них, пойдут в Архейдж и Даркфол.

Atron комментирует...

>Ребят, "опыта нет"? Вы помните что эту игру издает EA и в команде куча людей из WAR(да и не только, под SWTOR Bioware набирали людей и там есть персоны с тем же WoW за плечами)? О каком "опыта нет" вы говорите?

"Девять женщин не смогут родить ребенка за месяц", Гму. Это старая истина. У EA не слишком много опыта в создании успешных MMO, особенно в последние пять лет. Для Mythic выделили отдельные куски работы, отвечающие за ММО-атрибуты. Bioware продолжили делать свой привычный сингл. Кто, собственно, в этой ситуации мог стать идеологом, ММО-визионером и гуру, за которым последнее слово? Это нормальный такой, крепкий бизнес-проект с держателями лицензий, подрядчиками и субподрядчиками. Но ждать неожиданной синергии от этого ансамбля не стоит, по-моему. Ошибки и просчеты при таком подходе закономерны.

Tarikka комментирует...

>> Но и с их точки зрения, механика нарушена. <<
А в чем нарушение механики если было технически возможно низкоуровневому игроку прийти и открыть сундук? Он же ничего не взламывал, он просто прошёл и взял, и если он смог это сделать, нигде ничего не ломая, то почему нельзя?

Для меня это выглядит как бан персонажей, которых пропаровозили по высокоуровневым подземельям, например. Если 10й уровень может зайти, скажем, в Мараудон и получать там опыт и лут, то никакой механики он не нарушает.
Или бан игрока который прокачал на максимально возможный уровень собирательную профессию и собирает ресурсы в локациях, которые сильно выше его по уровню. Если он смог так высоко прокачать профессию у которой не было ограничения по уровню, если он смог в высокоуровневую локацию войти и обойти агрессивных мобов, и смог собрать ресурсы, то в чем эксплойт и нарушение механики?

Tarikka комментирует...

>> Понимают ли они, что сообщество оно тоже может обидеться и показать себя? Это вопрос. Опыта-то нет. <<

А как же опыт других компаний, занимающихся этим не первый год? Опыт, который не прячут, который на виду - все реакции создателей ММО как на ладони, все их действия и ответы, ничего не спрячешь.
Или управлять можно только наступая на собственные грабли, учась только на своих ошибках? И игнорируя при этом опыт других компаний уже прошедших те или иные ошибки.

Gmugra комментирует...

>если говорите А, то говорите и Б. т.е. вспоминайте юридические моменты этого оплачиваемого вами >сервиса. оправдывать разработчиков незачем, но вот хейтерить - зачастую очень глупо.

Что Вы имеете ввиду под "юридическими моментами" уважаемый Аноним? То, что, согласно лицензионному соглашению практически любого программного обеспечения или онлаин сервиса, пользователь абсолютно бесправен? И к чему вы это пишите?

Вот человека забанили за то что он в игре нашел сундук и ходил его открывать. Что нигде и никак не фигурировало как запретное действие. Его предупреждали письмом по почте? А вы уверены что человек его получил и прочитал?

AT, как успешность или не успешность MMO связанна с организацией поддержки и реакции на действия пользователей? WAR не был особенно успешным не из-за того, что там был плохой саппорт. Всё же, IMHO, про отсутствие опыта у команды этого проекта никак говорить нельзя. Вообще и совсем.

Atron комментирует...

> И как бы Атрон ни заверял аудиторию, что он не хочет никого обидеть, осадок все равно остается.

Это дело личное, верить Атрону или нет. :) Алена, я не знаю, что ты увидела в этой конкретной заметке, но она была об отношении разработчиков к созданному миру. Об отношении разработчиков к игрокам. О поведении игроков в ММО. О людях и играх. Я искренне прошу прощения за то, что CEO CCP обращается к игрокам с открытым письмом и берет всю вину на себя за то, что не слушал их, а Bioware банит игроков под надуманным предлогом. Всему виной мое злорадство. I've Got The Power! :)

Tarikka комментирует...

P.S. Я просто не понимаю почему за чужие ошибки должны платить те, кто их не совершали. Ошибки разработчиков, а платят за них игроки. beshere, кажется, понимает, потому на его комментарии и вопросы.

Анонимный комментирует...

Попробую также сыграть "адвоката дьявола" :)

>Если этот сундук будет фармить персонаж 50-го уровня, уже не будет никакого подрыва экономики? :)

Экономика тут ни при чем, сундук все равно будут фармить по кулдауну, не те так другие.
Но низкоуровнего персонажа можно оставить жить рядом с сундуком и периодически логиниться чтобы добыть содержимое, в остальное время играя любимым 50м. Это обычная схема метагейминга. Проблема тут как всегда в наличии выигрышной стратегии не совместимой с фаном целевой аудитории.
Насколько я понимаю - сундук задуман как эндгеймовый ПвП-приз. Так же получается, что пока все дерутся, все сливки снимает какой-то задрот, которому не впадлу проверять кулдаун по секундомеру. Вместо того, чтобы что-то исправлять, можно просто поставить вопрос - нужны ли такие задроты в игре?

Gmugra комментирует...

Netzari, и? Оставят там возле сундука 50-ти уровнего твинка с той же задачей и тем же успехом (а так и будет если механика действительно такая) Что изменится? ;)

Анонимный комментирует...

Чтобы создать 50-левельного твинка нужны совсем другие затраты времени и усилий. Кроме того, 50-левельный персонаж может принести гораздо больше пользы при конвенционном использовании.

Анонимный комментирует...

>Это просто немыслимо. Биовары со своим сингл самоваром лезут в ММО и пытаются навязать какие-то бредовые идеи и претензии.
>haters gonna hate

Я искренне хочу поиграть в СВТОР, и связываю с ним надежды. Но меня пугают такие инциденты, о которых я даже подумать не мог. После немаленького опыта в ММО для меня просто дико слышать такие претензии от разрабов. А ведь это всего лишь маленький сундук. Что будет дальше?

Altwazar комментирует...

>Вместо того, чтобы что-то исправлять, можно просто поставить вопрос - нужны ли такие >задроты в игре?

Люди всегда будут прибегать к наиболее эффективному способу, глупо с этим бороться.

Анонимный комментирует...

>После немаленького опыта в ММО для меня просто дико слышать такие претензии от разрабов.

в вов вы точно не играли. или в русскую линейку. да много где вы не играли, такое впечатление.

>Люди всегда будут прибегать к наиболее эффективному способу, глупо с этим бороться.

вот биовары и обозначили свое отношение к таким действиям. не одобряю, но попросту принимаю это как данность. посмотрим, чего их политика будет дальше стоить.

>Что Вы имеете ввиду под "юридическими моментами" уважаемый Аноним? То, что, согласно лицензионному соглашению практически любого программного обеспечения или онлаин сервиса, пользователь абсолютно бесправен? И к чему вы это пишите?

пока вы рассуждаете на тему того, что биовары, близы и т.д. такие буки бяки, то ни к чему. но как только вы начинаете разговаривать терминами сервиса и оплаты за него, то стоит немедленно вспомнить пресловутое AS IS и ту саму бесправность. да, я сноб.

>P.S. Я просто не понимаю почему за чужие ошибки должны платить те, кто их не совершали.

пользователей много, а разработчик одни. все "создатели" боятся создавать преценденты.

>уважаемый Аноним?

ank

Atron комментирует...

>Экономика тут ни при чем, сундук все равно будут фармить по кулдауну, не те так другие.

Я, понимаю, что теоретически everybody lies, но я ж не доктор Хаус и мне их не лечить. :) Специально обученный общаться с игроками человек устраивает форменное публичное раскулачивание с высылкой в Сибирь, говорит о подрыве экономики и официально заявляет, что эти репрессии являются тщательно продуманными методами по удержанию контроля над общим экономическим благополучием. Мало того, репрессии с указанным выше обоснованием их необходимости касаются не всех персонажей, а лишь части. То есть карается не метод, не сам способ, а вполне легальный прием взаимодействия с игровым объектом для определенного спектра персонажей, находящейся в НЕРЕКОМЕНДОВАННОЙ для данного уровня зоне.

Здесь уже приводились примеры из других ММО, в которых можно было прокачивать сбор настолько высоко, что мелкие персонажи шныряли по высокоуровневым зонам и собирали крутые ресурсы, на которых вполне успешно сколачивали начальный капитал. Я помню это в EQ II. Также можно вспомнить ситуацию в WoW, когда продажа низкоуровневых ресурсов приносила баснословные суммы персонажам, только начавшим играть, потому что для высокоуровневых скупщиков это были незначительные суммы. Любая награда за квест выглядела смехотворной по сравнению с деньгами за стек меди. Это подрывало даже не экономику, по идее, а саму стимулирующую суть геймплея. Но, с другой стороны, каждый играл так, как ему хотелось. Такую механику заложили создатели. Возможно, они не предполагали, что так получится, но это не снимает с них ответственности за то, что происходит в игре.

Ну, и вот я тут нарыл свидетельства играющих очевидцев:

"Basically they made AV from WoW vanilla and didn't learn from it's mistakes. I don't understand why the objectives are PVE based for one, all it means is people ignore each other to get the rewards. This isn't an exploit, this is just poor design and now they're banning people as a fix.... EA never fail to amaze me.

World PVP doesn't exist in this game, I really wish'd they would stop calling Ilum world PVP, it isn't. They really need to fix Ilum by taking away the PVE and making it all PVP objectives and give proper rewards for killing other players."

"Ilum is just sad. When you have PVE objectives in PVP zones people will go out of thier way to not fight just to collect rewards."

Анонимный комментирует...

Грустная история.

Анонимный комментирует...

>После немаленького опыта в ММО для меня просто дико слышать такие претензии от разрабов.
>в вов вы точно не играли. или в русскую линейку. да много где вы не играли, такое впечатление.

Выше Атрон достаточно подробно расписал суть, которая у меня тоже сидит в голове как вполне закономерное явление. Но видимо не для Биоварей. Или на основе чего было составлено ваше впечатление?

Анонимный комментирует...

Кто-то из близзардов в каком-то интервью когда-то рассказывал интересное про "человеческую натуру", с какими проблемами в связи с этим пришлось столкнуться разработчикам игры, какие решения были приняты итп. Но сейчас я его наверное уже не найду.
Суть в том, что им тогда пришлось практически полностью пересматривать архитектуру игровых зон и выковыривать из клиентских карт практически все интерактивные элементы и переносить их позиционирование вместе со всей логикой респауна и взаимодействие на сервер - и таким образом иметь в любой момент полный технический контроль за доступом к игровым благам.
При этом близзардам все же не удалось полностью избежать гадких эксплойтов. На моей памяти как минимум история с банами низколевельных охотников, фармившими книжки в Dire Maul.

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Андрей, мне кажется, или ты ушел от вопроса Алены? :)

А давай все-таки разберемся. Например, насчет предзятости. Вот берем первую попавшуюся статью, где упоминается твой любимый АА. Например, вот эту:
http://www.mmozg.net/2011/12/mmo_25.html
И что мы видим: "весь этот прекрасный мир, вся эта гениальная задумка" - это про еще не вышедшую игру, в которую пока поиграли только три с половиной корейца. Хм... Там же про SW:TOR: "Да, бюджеты формируют массы, позволяют делать качеств... Нет, погодите, ничего они не позволяют делать кроме одного -вытаскивать из вас еще больше денег". Это об игре в которую поиграли многие люди и пока она лидер по скорости продаж. Хм... на основании чего - некачественная? Да вот, так. Сказано - некачественная, значит - не качественная. Хм... Опять что-то такое.. Видимо показалось. Это же объективная оценка!

Однако, уровень качества СВТОР достаточен даже тебе настолько, что сравнивать АА с Даркфоллом, например, как Алена предложила, даже тебе менее интересно, чем ругать СВТОР в том, что он опять все испортил. Вот если бы не он - вышел бы АА с помпой. А так - фиг знает... Придется, наверное самим разбираться, что это за АА и с чем его едят и чем он от других песочниц отличается.

Atron комментирует...

Я ничуть не защищаю тех, кто использует несовершенство игры или клиентской части. Хотя это тоже определенный индикатор технической грамотности разработчиков. Мне вообще непонятно, как после уникального на тот момент мультиплеерного опыта Diablo II, Blizzard умудрились сделать клиент WoW'а так, что тот обсчитывает определенные действия персонажа на своей стороне, а не на стороне сервера. В итоге имеем прелести со спидхаками и прочими развлекухами, как я понимаю.

Но вот в моей MMO-юности была ситуация, теоретически, намного ближе находящаяся к рассматриваемому примеру, и тем не менее, отличающаяся от него кардинально. Речь пойдет о "заборщиках" в LA2. Дизайнеры локаций Lineage-2, стремясь разнообразить игровые территории, снабжали их всяческими дополнительными объектами, самые показательные из которых для моей истории были простые такие заборы на полях. Ушлые игроки очень быстро научились приводить огромные группы мобов к этим заборам, где их алгоритм поиска пути впадал в ступор и они бесконечно тупили, упершись в забор. Далее игрок, обладающий дистанционным оружием или магическим заклинанием, расстреливал бедняг совершенно ничем не рискуя.

Сторонники такого метода горячо доказывали, что раз заборы есть в игре, значит, такая механика была заложена изначально. Ситуацию усугубляло еще и то, что дело происходило на фришарде, администрация которых, как правило, едва ли могла вносить существенные коррективы в код и уж точно не могла переписать алгоритм поиска пути или убрать заборы. NCSoft с этим справились намного быстрее, но до фришардов эти исправлениям дойти было суждено только через год. В любом случае, уверен, что даже для NCSoft такие исправления были сопряжены с трудозатратами по изменению общего алгоритма передвижения мобов и тщательного его тестирования. То есть внести быстро они их не могли. Я не знаю, как было дело с этим вопросом на официальных серверах, но вполне понял бы, если подобное поведение было признано эксплойтом и каралось баном после предупреждения. Хотя формально и заборы сами разработчики поставили, и алгоритм они же написали. Но я не понял бы, если бы подобная практика распространялась лишь на персонажей определенного уровня. То есть или сам алгоритм становится вне закона, или пускай все его используют до исправления.

Atron комментирует...

Выше мои размышления на общую тему. Сергей, я отвечу на твои вопросы, как только смогу добраться до домашнего компьютера. :)

Unknown комментирует...

>Суть в том, что им тогда пришлось практически полностью пересматривать архитектуру игровых зон и выковыривать из клиентских карт практически все интерактивные элементы и переносить их позиционирование вместе со всей логикой респауна и взаимодействие на сервер - и таким образом иметь в любой момент полный технический контроль за доступом к игровым благам.

Во, а некоторым ещё не нравится политика Варгейминга "клиент в руках врага" :). Зато WoT единственная "ммо" где не ушло дальше минорных хаков вроде изменения цвета текстур...

Анонимный комментирует...

> Если 10й уровень может зайти, скажем, в Мараудон и получать там опыт и лут, то никакой механики он не нарушает.
*****
Или зайти и убить леви +4 не заходя на площадку... Так что Бан за некорректное использование механики это стандарт.

Ну ир в качестве общего замечания. Народ, это не Биовари, которые вроде с пользователями не очень общались поэтому сложно сказать. Это ЕА. которая известна таким своим отношением к пользователям, что на ее фоне Даже столь пинаемые здесь Близзарды с Вивенди кажутся образцом договороспособности и уступчивости. Вспоминая ситуацию когда они после програнного (вроде) суда были вынуждены разбанивать игроков, забаненых до этого за косяки на форумах (впрочем зуб не дам но юстиция там точно фигурировала в новостях). Так что это не ошибка это политика -- игрокам сразу показали лицо компании и как говорится смиритесь или уходите.
Гигантские корпорации они такие. ;-)

С уважением Шкуурник.

Scorch комментирует...

Столько всего все написали, прикольно:) Я вот временно (на новогодние каникулы) выпал из игрового процесса, а тут такие драмы. И вот первая мысль: а чёрный пиар-то работает. Я не про заметку уважаемого Атрона, а про ситуацию в целом. Такое ощущение что всю шумиху рекламный отдел раздувает, он это может, как мы все убедились после старта:) Думаю что через полгода-год после старта игры такая проблема была бы по-тихому исправлена мини-патчем, благо такие фиксы лаунчер докачивает чуть ли не каждый день. А тут вона как, показательные порки. Ну и да, ситуация некрасивая, крайне. Боком им (разработчикам) это выйдет, не так у них много опыта работы с коммьюнити. Перегнут палку, чего доброго.

Ну, если по сути, то можно банально ограничивать доступ на высокоуровневые планеты. Вон в том же ВоВ в Нордскол до 68го уровня было банально не попасть, выкидывало с дирижабля на кладбище. Но это раньше.

А ещё Атрон почему-то умудрился заработать славу СВТОР хейтера:) Читаю блог давно, с чего, никак не пойму?

P.S. Тут кто-то сказал "Всяки нонэйм Рифты". Рифт не нонейм :( Рифт хорошая игра:(

Анонимный комментирует...

По поводу обработки чего-то там на клиенте, тоже не все так просто. Хорошо, конечно, чтобы каждый шаг персонажа контролировался сервером, но это имеет свою цену. Учитывая, что WoW был первой ММО такого класса (ААА? я не силен в терминологии), им нужна была страховка от краткосрочного сетевого лага. Многие помнят, как выглядели мультиплеерные бои через интернет в шутерах, но там игроки готовы были это прощать. ММО - т.е. не просто замес на полчасика, а мир, в котором предполагается жить - совсем другое дело. Мало кто согласился бы жить в мире, населенном инвалидами. Поэтому элементарные и тогда казавшиеся безобидными вещи типа микроменеджмента позиционирования персонажа при передвижении отдали на откуп клиенту.
Естественно, не все в итоге вышло так безобидно.

Gmugra комментирует...

Netzari, WoW и близко не был первой MMO такого класса. LA1, LA2, EQ1 и EVE (которая,кстати, имеет гораздо более сложную серверную организацию) вышли задолго до WoW. И лаги в 2004 году уже не были такой проблемой, немецкий T-Online, например, в то время предлагал 6-ти мегабитный DSL c пингом 1ms по германии. Опять оправдываем? хе-хе :)

Atron комментирует...

>А давай все-таки разберемся. Например, насчет предзятости. Вот берем первую попавшуюся статью, где упоминается твой любимый АА. Например, вот эту:
http://www.mmozg.net/2011/12/mmo_25.html
И что мы видим: "весь этот прекрасный мир, вся эта гениальная задумка" - это про еще не вышедшую игру, в которую пока поиграли только три с половиной корейца. Хм... Там же про SW:TOR: "Да, бюджеты формируют массы, позволяют делать качеств... Нет, погодите, ничего они не позволяют делать кроме одного -вытаскивать из вас еще больше денег".

Маленькая деталь -- "вытаскивать из вас еще больше денег" оформлено в тексте в виде ссылки на очень толковую и рассудительную статью от реально лучшего игрожурналистского ресурса, на мой взгляд: http://www.eurogamer.net/articles/2011-12-15-star-wars-the-old-republic-the-end-of-an-era-preview

Расчеты, цитаты, внутренняя кухня ММО, мысли известных людей. Почему-то никто не захотел обсудить ее в комментариях, или уделить ей внимание в собственном блоге. Зато я несколько раз услышал упрек в том, что не надо говорить плохо о проекте, надо идти и играть. Потому что ААА. И это тот редкий случай, когда я совершенно не согласен с уважаемым мной beshere. Это не может быть причиной, это может быть только приманкой. Которая меня не привлекает совершенно, так как сама суть SWTOR, несмотря на весь футуристический антураж, это возврат в прошлое, самоповторы и повторы чужой, устаревшей уже на сегодняшний день схемы. Извини, Сергей, но я об этом множество раз говорил в скайпе, и в блоге тоже говорил. Это не попытка сделать что-то интересное, это очередная коммерческая попытка копирования чужого успеха + бизнес-схема, при которой пользователям пытаются навязать не только разовую покупку одиночного игрового контента, но и ежемесячную плату за его использование.

Чему тут "злорадствовать"? Я ведь все это говорил тебе лично и Алене еще когда мы были в одной команде. Вы, в целом, соглашались, как мне кажется, но считали, что на это нужно обязательно взглянуть, так как "событие". Потому что это, возможно, будет финальная точка в истории парков аттракционов, в случае неудачи. Ну, так вот я считаю, что это она и есть. Финальная точка. Вы считаете иначе. Имеете право. Но причем тут "злорадство"? По отношению к кому? К чему?

Я же не пишу заметку на тему вот этой новости: http://www.mmocrunch.com/2012/01/03/swtor-uk-sales-plummet-after-one-week/. Хотя это уже свидетельствует ровно о том, о чем я, прости, говорил. Это в чистом виде повтор динамики продаж AoC и WAR. Не случайно, пойми, Сергей, не случайно догадки о количестве проданных копий SWTOR делают какие-то аналитики, приблизительно угадывая их по косвенным данным. Это бухгалтерская информация, а не исследование останков НЛО. Вся она есть у EA и ее не разглашают. Это же все на поверхности.

>Это об игре в которую поиграли многие люди и пока она лидер по скорости продаж. Хм... на основании чего - некачественная? Да вот, так. Сказано - некачественная, значит - не качественная. Хм... Опять что-то такое.. Видимо показалось. Это же объективная оценка!

Какая разница, сколько из кого она вытянула денег? Это ровно то, о чем я и хотел сказать -- их задачей и было вытянуть побольше денег на коллекционке, раннем доступе и оплате нескольких месяцев. То же самое было с AoC и WAR. Как это может говорить о качестве MMO? О качестве виртуального мира может говорить только желание разработчиков позволить в нем игрокам жить долго и счастливо, развивать этот мир годами, совершенствовать. По моим оценкам, этот виртуальный мир не преследует таких целей. Я пытался это объяснить, приводил примеры прошлых "кидков" от EA. Но да, это все равно была не объективная, а субъективная оценка свойств проектов. На абсолютную объективность я никогда и не претендовал, хотя пытаюсь к ней стремиться по мере сил на основе фактов и анализа общей истории ММО.

Анонимный комментирует...

оох) Атрон снова "раскрыл" вселенский заговор. только теперь обвинительный вектор передвинулся со стороны близард в сторону биоварей.

Андрей (если позволите так - тезки мы), уж извините за язвительность.

на остальные вопросы, адрессованные мне, отвечу завтра - зубная боль, таблетки, спать.

ank

beshere комментирует...

Кхм, вот наколбасили, а я только отъехал винца попить на пару часиков. Продолжим банкет:

1. Как было дело, скорее всего. У Биоварей стоит демон с конкретными параметрами для вылавливания подозрительной активности игрока. Лоу-левел с кучей кредитов - подозрительно, все мы знаем зачем такие лоулевелы нужны. Система запищала - алерт. Ребята посмотрели и вместо того чтобы по тихому исправить сундуки или доработать параметры демона, устроили рассылку - не надо так делать. Неизвестно, почему так было сделано, но в этот момент поезд ушел. Дальше альтернативы уже не было - бан непокорным. Меня во всем этом радует только одно - решимость раздавать баны. Остальное сомнительно выглядит с точки зрения работы с коммунити.

2. Да в статьях на ммозге проскальзывает некоторое "свысока" в адрес СВТОР. Но, во-первых, тут у нас имеется укрепленная цитадель любителей тру-ММО типа "песочинца", поэтому чего-то другого ожидать было бы и странно. А во-вторых, не понятно у вас там Новый год или нет? Хватит писать посты - даешь игры и выпивку! Ура!

Atron комментирует...

>Однако, уровень качества СВТОР достаточен даже тебе настолько, что сравнивать АА с Даркфоллом, например, как Алена предложила, даже тебе менее интересно, чем ругать СВТОР в том, что он опять все испортил.

Что испортил SWTOR, Сергей? :) Как отсутствие желания сравнивать AA с Darkfall (с какого перепуга такое желание вообще могло появиться у меня, человека, который Darkfall в глаза не видел?) может говорить о качестве SWTOR?

>Вот если бы не он - вышел бы АА с помпой. А так - фиг знает...

Сергей, при всем уважении, из каких моих слов ты сделал такой чудовищной абсурдности вывод? :)

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Андрей, я было бросился объяснять и развязывать все эти передергивания, но понял, что это откровенно бессмысленно. Если ты сам перечитаешь что написал, то поймешь, что несколько перестарался. А я на этом спор заканчиваю, в общем-то для себя все выяснив.

Я же лично постараюсь писать обо всем крайне объективно, убрав все негативные эмоции, оставшиеся от этого спора. И раз уж ты взялся писать об ААА тайтлах, в которые не собираешься играть, то мне, по видимому, придется писать о неплотных проектах, в которые не собираюсь играть я, а то ведь - кто-то же должен :)

Atron комментирует...

Сергей, это твое право -- выходить из спора тогда, когда тебе этого захочется. :)

rigeborod комментирует...

Сергей, мне кажется в тебе сейчас играет обида за СВТОР. А на самом деле есть очень простое объяснение того, почему Ат так много пишет сейчас про этот проект.

Барабанная дробь.

Этот проект только вышел и вокруг него, соответственно, очень большой интерес и, опять таки соответственно, новости в количестве. Вот Ат и пишет. А уж то, что Ат СВТОР не жалует... Ну, не Ат же игроков просто так банил... ;)

Анонимный комментирует...

Постить фейк и делать на её основе выводы это ОК. Поздравляю господин Atron.

Atron комментирует...

>Постить фейк и делать на её основе выводы это ОК. Поздравляю господин Atron.

Дорогой аноним, а подкрепить обвинения доказательной частью того, что описываемая ситуация "фейк", вам времени не хватило или желания? :)

Анонимный комментирует...

Дорогой Atron а где линк на исходник картинки на форуме или это вселенская тайна? Говорят что есть такая вещь как гугл и я вам даже скажу по секрету dev tracker на свтор.ком. Советую попользоваться.

Анонимный комментирует...

P.S За сундучки акаунты не банили :), картинка же конкретный фейк.
Ну и да если вам уж совсем лениво http://www.swtor.com/community/showthread.php?p=1060894#edit1060894 . Suspended=ban? :D Ok bro.

Atron комментирует...

>Дорогой Atron а где линк на исходник картинки на форуме или это вселенская тайна? Говорят что есть такая вещь как гугл и я вам даже скажу по секрету dev tracker на свтор.ком. Советую попользоваться.

Неспящий аноним, сосредоточьтесь, в тексте заметки написано следующее:

"Сначала журналисты даже подумали, что это утка. Не только потому, что предоставленное в качестве доказательства уведомление о блокировке аккаунта содержало ошибки, но, в основном, по причине абсурдности самой претензии."

То есть истинность этого доказательства подвергалась сомнению, пока не последовало официальное подтверждение на форуме SWTOR, которое приведено в заметке.

>Ну и да если вам уж совсем лениво http://www.swtor.com/community/showthread.php?p=1060894#edit1060894

Вы только что дали ссылку на форумную тему, приведенную в заметке. :) Что именно мне лениво?

>Suspended=ban? :D Ok bro.

Bro? Бхы-хы-хы. Итого, все ваше горячее разоблачение крутится вокруг трактовки "забанен" != "приостановлен"? Великодушно прошу простить за то, что мы с вами по-разному воспринимаем рассматриваемый термин. Понимаю, что википедия не самый надежный источник, но если выбирать между ней и вашим панибратским похлопыванием по плечу, я предпочту первое:

"Бан бывает временным и постоянным." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD_(%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82)

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Altwazar комментирует...

>вот биовары и обозначили свое отношение к таким действиям. не одобряю, но попросту >принимаю это как данность. посмотрим, чего их политика будет дальше стоить.
Ничего она им стоить не будет, это видно на примере еще более бредовых банов от близзарда. Под раздачу тогда попали пользователи линукса, и они очень не торопились с этим баном разобраться.

Atron комментирует...

Обращение к комментатору, сорвавшему джекпот в виде первого за несколько последних месяцев удаления сообщения. Как пишут на внутренней стороне крышек украинской кока-колы: "Спробуй ще раз". Если хочется донести свою неудовлетворенность заметкой до автора и окружающих, попробуйте перейти в формат уважительного (пускай и с долей язвительности, дело житейское) общения. Если же просто хочется анонимно наложить кучу под дверью блога, будьте уверены -- пролежит она недолго.

Анонимный комментирует...

Atron молодец :), постит фейковые скрины и трет каменты. Отлично чо.

Анонимный комментирует...

>Суть объяснений сводилась к тому, что забанены были только те игроки, которые проигнорировали персональные обращения с предупреждением о недопустимости систематического посещения планеты Ilum низкоуровневыми персонажами и продолжили добывать вещи из сундуков. С легкой руки официальных лиц все они получили титул "gold farmer" и были обвинены в подрыве игровой экономики

Atron, на самом деле, умерьте пыл. если перечитать ссылку, данную анонимом, то становится понятно, что лутеры сундуков и голд фармеры - это два разных кейса.

ank

Anton комментирует...

Все кинулись защищать сиротку СВТОР, и не заметили главной мысли - что подходы разработчиков отличаются или стремлением к созданию работающей системы, или уходом в микроменеджмент. Мысль очевидная, но важная.

Причём то, что в ВоВ-е делают так же, все тролли посчитали доказательством невинности СВТОРа. А его никто и не обвиняет, просто он такой, каким его придумали, разрекламировали и сделали. Вряд ли он сам стесняется своей сингло-коопности, особенно перед аудиторией, на которую он изначально нацелен :) А ЦА обижается.

Я бы кстати в него с удовольствием поиграл, если бы не требовали платить за время, которым я не смогу воспользоваться. Хорошая же идея, хоть и не новая, и хорошо реализована судя по отзывам. Не ММО в чистом виде, ну и что? Главное же удовольствие от игры, а не бирка, к ней приклеенная.

Atron комментирует...

>Atron молодец :), постит фейковые скрины и трет каменты. Отлично чо.

Удивительным образом вы продолжаете не замечать очевидного в тексте и пояснений в комментариях, которые уже даны. Но хотя бы не гадите. Уже прогресс. :)

Atron комментирует...

> если перечитать ссылку, данную анонимом...

ank, это какой-то тонкий стеб? Аноним дал ту же ссылку, что была размещена в заметке изначально.

>...то становится понятно, что лутеры сундуков и голд фармеры - это два разных кейса

Тогда, возможно, вы поясните, в чем заключалась вина тех, кто открывал сундук и был забанен, если не в накоплении избыточных материальных ценностей, по мнению администрации? И, возможно, объясните, какой именно факт послужил причиной признания НАМЕРЕНИЯ продавать игровую валюту в "первом кейсе"?

beshere комментирует...

Эх, сервера опять на профилактике. Тревожно таки за Биоваров - не умеют они с сообществом работать. Что стоит разнести профилактику американских и европейских серверов?

dance dance!
http://www.youtube.com/watch?v=vIin7gX0gew&feature=player_embedded

Анонимный комментирует...

>не требовали платить за время, которым я не смогу воспользоваться.

да, да. помню, вы, вроде бы, фанат f2p.

>Причём то, что в ВоВ-е делают так же, все тролли посчитали доказательством невинности СВТОРа.

really? а я вот саму заметку посчитал откровенным толстым троллингом. давно уже понятно отношение севенкрафтс к свтор, вов и прочим подобным играм. и тот пиетет по отношению к лайнеджу (который автор вообще в глаза не видел, судя по описанию своего игрового опыта там), айону и, конечно же, к ахренейджу.

>ank, это какой-то тонкий стеб? Аноним дал ту же ссылку, что была размещена в заметке изначально.

сори, не ходил по ссылкам с вашей заметки, в которой явно смешались кони, люди.

>Тогда, возможно, вы поясните, в чем заключалась вина тех, кто открывал сундук и был забанен, если не в накоплении избыточных материальных ценностей, по мнению администрации? И, возможно, объясните, какой именно факт послужил причиной признания НАМЕРЕНИЯ продавать игровую валюту в "первом кейсе"?

по мнению администрации - ключевое здесь.

>Тревожно таки за Биоваров - не умеют они с сообществом работать.

близард за долгие годы так и "не научился")

>Главное же удовольствие от игры, а не бирка, к ней приклеенная.

в точку) Атрон, возьмите на заметку. имхо, вы запутались в трясине официальной терминологии. потому у вас и рождаются такие странные термины, как "квази-ммо" и т.п.

>Что стоит разнести профилактику американских и европейских серверов?

нужно уже давно привыкнуть к тому факту, что для американских компаний европа - это глухие задворки. собственно, так оно и есть на самом деле.

ank

Анонимный комментирует...

2Gmugra

>Netzari, WoW и близко не был первой MMO такого класса. LA1, LA2, EQ1 и EVE (которая,кстати, имеет гораздо более сложную серверную организацию) вышли задолго до WoW. И лаги в 2004 году уже не были такой проблемой, немецкий T-Online, например, в то время предлагал 6-ти мегабитный DSL c пингом 1ms по германии. Опять оправдываем? хе-хе :)

1. EVE в том виде, в котором "вышла зодолго до WoW", не дотягивала до этого класса. Плюс к тому, промежуточные стадии движения там тоже считаются на клиенте. В ЛА2 движение реализовано по клику, насколько я помню, это тот же принцип что и в EVE. В WoW же есть микроменеджмент движения, т.е. игрок имеет возможность полностью контролировать каждый шаг.
2. 2004 - это год релиза, разработка же начаась гораздо раньше. В 2001, насколько мне известно, был уже работоспособный движок и было показано несколько готовых игровых зон и инстансов.
3. T-online предлагал свой DSL даже самый обычный за совершенно неконкурентноспособные деньги, плюс он был еще не везде доступен, плюс у многих жителей Германии на тот момент уже выработался стойкий рвотный рефлекс на любые предложения этой фирмы.
Я начинал играть в 2005 на 1Мбит, лагов при соло-игре практически не было, но в инстансах и рейдах периодически колбасило. Причем тогда же куча людей польовались обычными модемами.

Вообще Близзарды никогда не делали игр для хайэндового железа и тем более для интернет-соединений, которые есть только у фирм или совсем повернутых гиков. Актуальная версия WoW, к примеру, до сих пор отлично идет на моем 5-летнем маке.

Anton комментирует...

Ank,

>> не требовали платить за время, которым я не смогу воспользоваться.
> да, да. помню, вы, вроде бы, фанат f2p.

"Мы" фанат того, чтобы за одиночную кампанию платить один раз :) Поэтому и играем в Skyrim, и "нам" его надолго хватит (максимум одна сессия в неделю - не шутка, это как раз применимо к той "плотности звука", о которой Сергей у себя пишет). Кстати, великолепная игра, и примерно попадает в "нашу" любовь к исследованиям мира. Вроде бы WildStar обещает подарить что-то в похожем направлении, для исследователей, но как у них всё получится - пока не ясно. Как бы это не оказалось просто фильтром по типу в списке квестов.

> really? а я вот саму заметку посчитал откровенным толстым троллингом.

Тут ты прав, ты действительно посчитал её троллингом, в этом нет сомнений, реакция налицо. Надо попросить Ата не писать про актуальные яркие события ММО-пространства. Ну или писать только хорошее, даже о живых, потому что любое упоминание плохого будет расцениваться как пляски на могиле.

Atron комментирует...

>а я вот саму заметку посчитал откровенным толстым троллингом

Предлагаю не сдерживать фантазию и считать целью самого создания этого ресурса желание затроллить как можно большее количество наивных игроков. :) Я вот прямо сегодня ночью не спал, ворочался, думал, как бы мне еще кого затроллить.

>давно уже понятно отношение севенкрафтс к свтор, вов и прочим подобным играм.

Но вы с упорством, достойным лучшего применения, посещаете этот блог. :) Это какая-то неизвестная мне повинность?

>сори, не ходил по ссылкам с вашей заметки, в которой явно смешались кони, люди.

Радует, что через 36 часов после публикации материала и вашего суточного участия в его обсуждении, мы выяснили, что вы не прошли по основной ссылке, которой и был посвящен материал.

>по мнению администрации - ключевое здесь

Иными словами, пояснить суть претензий к игрокам вы не можете. Но даете мне советы о том, что и как мне писать. Поскольку я не просил вас становиться моим наставником и учить меня мастерству, формат нашего общения может быть только один -- дискуссия, в которой принято подкреплять свои заявления фактами и пояснениями.

Анонимный комментирует...

По теме "вытягивания денег", я попробовал сопоставить цифры:
1. SWTOR: единоразово ~55€ +13€ в месяц.
2. Skyrim: единоразово те же 55€ (на вторичном рынке предложения от 10€), помесячной оплаты нет.
3. Diablo III: предзаказ ~60€, помесячной оплаты нет.

Скайрим был выбран как пример традиционно-сингл-плеерной игры со сравнимым количеством и качеством контента. Цена, как видим, та же, но за свои деньги игра полностью принадлежит игроку, не требует никакой помесячной абонплаты, ее можно эксплойтить как угодно, и в конце-концов просто перепродать когда надоест.

Диабло 3 - потому что там реализована сопоставимая по интенсивности схема онлайнового взаимодействия. Контент сингловый, но есть кооперативное прохождение, ПвП и маркет. Репутация близзардов достаточно высока в отношении их способности создавать "долгоиграющие" вещи. Неограниченный доступ на battle.net включен в стоимость лицензии.

В случае сингл-плеерной игры SWTOR с элементами мультиплеера, мне не совсем понятно за что нужно платить помесячную абонплату? Близзард за мультиплеер дополнительных денег не берет (и что характерно, не брал и до WoW), а кому-то м.б. мультиплеер и вообще нафик не нужен. За исправление ошибок, патчи итп? Пардон, но это обязанность разработчика сделать качественный продукт и обеспечить исправление ошибок буде таковые обнаружатся.

Каков мой вывод из этого сравнения? Таки да, они действительно хотят дополнительных денег за воздух. И таки да, даже если проект сдохнет через полгода, они получат больше чем за обычную "честную" сингл-плеерную РПГ.

Анонимный комментирует...

>Надо попросить Ата не писать про актуальные яркие события ММО-пространства.

наверное, надо просто быть честным перед собой, когда пишешь заметки. хотя, конечно же, это дело автора, какой тон выдерживать.

>Но вы с упорством, достойным лучшего применения, посещаете этот блог. :) Это какая-то неизвестная мне повинность?

мелочно как-то, Атрон. станет не интересно - не буду ходить.

>Иными словами, пояснить суть претензий к игрокам вы не можете.

суть претензий - нарушение игровой механики, в понимании самих биоваров. и единственное, что я хочу вам объяснить, что это их право. вы же сами сказали, что эта заметка посвящена "дилемме, философии влияния на созданный мир".

>Поскольку я не просил вас становиться моим наставником и учить меня мастерству, формат нашего общения может быть только один

дам вам еще один совет. прямо сейчас начните внедрять практику чистки комментов и предварительную валидацию. каждый околоммшный блогер к этому приходит. рано или поздно)

ank

Анонимный комментирует...

>В случае сингл-плеерной игры SWTOR с элементами мультиплеера

у меня, когда вижу премейд на варзоне или выкрики LF X, или драмы в дженерале, или флуд в гильдчате, или рейдж ганкнутого импа, язык не поворачивается назвать это синглом.

ank

Anton комментирует...

> "премейд на варзоне или выкрики LF X, или драмы в дженерале, или флуд в гильдчате, или рейдж ганкнутого импа"

Новояз - ещё одна причина оставаться в тру-синглах, а не в квазиММОдах ;)

PS Гениальное название для блога, посвящённого паркам развлечений, если кто возьмётся.

Atron комментирует...

>суть претензий - нарушение игровой механики, в понимании самих биоваров. и единственное, что я хочу вам объяснить, что это их право. вы же сами сказали, что эта заметка посвящена "дилемме, философии влияния на созданный мир".

ank, да, эта заметка посвящена более философским вещам, о которых я совсем не против поговорить, но сейчас я отвечаю на ваш персональный упрек в мой адрес:

"Atron, на самом деле, умерьте пыл. если перечитать ссылку, данную анонимом, то становится понятно, что лутеры сундуков и голд фармеры - это два разных кейса."

Я попросил пояснить, из чего именно становится понятно, что это два разных случая. Ответа нет и на третий раз.

Вы не можете сказать игрокам "мы считаем, что вы нарушили игровую механику" и на этом поставить точку. Никто не может этого сказать. Bioware (или EA, неважно) тоже не смогли обойтись без объяснений, они их предоставили. Им надо было объяснить, что именно было незаконно в действиях игроков. Они назвали причину блокировок в первом и втором случае. И если вы их сопоставите, то, уверен, поймете, что причины совпадают. Я принципиально не буду делать это за вас, потому что вы спорите сейчас в худших форумных традициях, заставляя оппонента оправдываться и самостоятельно доказывать свою правоту. Вам же достаточно лишь бросить обвинение, не утруждая себя доказательствами.

Анонимный комментирует...

>Я попросил пояснить, из чего именно становится понятно, что это два разных случая. Ответа нет и на третий раз.

мне показалось, что мы уже выяснили тот факт, что я не сходил по той же самой ссылке 36 часов назад, когда вы дали ее в вашей заметке.
простите, вопрос был исчерпан. не в мою пользу, кстати.

>Новояз - ещё одна причина оставаться в тру-синглах, а не в квазиММОдах ;)

так и хочеться сязвить на тему принцес, которые тоже пукают)
вы же в ммо играете (или нет?). а ммо - это люди, которые и формируют комьюнити, сленги и пр.

ank

Анонимный комментирует...

>у меня, когда вижу премейд на варзоне или выкрики LF X, или драмы в дженерале, или флуд в гильдчате, или рейдж ганкнутого импа, язык не поворачивается назвать это синглом.

Чем премейд на варзоне отличается от какого-нибудь клана в контре? Обычная киберспортивная дисциплина.
Выкрики LF X - о да. А голод в Северной Корее тоже полезен для профилактики ожирения? От обычного кооп-мультиплеера инстансы отличаются только дополнительными ограничениями, но вовсе не дополнительными возможностями.
Рейдж ганкнутого импа - я просто напомню про хардкор-мод в Дьябло :) Ну или попробовать как это бывает в "настоящих" ММОРПГ.
Ну а для флуда и драм игра вовсе не нужна. Достаточно форума или даже этих комментов.

Anton комментирует...

> ммо - это люди, которые и формируют комьюнити, сленги и пр.

Угу, только кроме негативных моментов от присутствия оных хотелось бы ещё и позитивные. Т.е. чтобы с этими людьми можно было что-то интересное делать, а не просто чтобы они только пукали сленгом в общем чате, или бегали рядом со мной выполнять те же самые квесты, в которых я - единственный спаситель мира.

Поэтому я в ММО сейчас и не играю. На то, чтобы быть полноценным членом команды у меня не хватает времени, а просто бегающие на заднем плане и сквернословящие в чате люди портят игру, а не обогащают её.

Гнать меня надо из аудитории этого блога, гнать.

Анонимный комментирует...

>в "настоящих" ММОРПГ.

забавно, что вы взяли это слово в кавычки.

Анонимный комментирует...

Взял по той причине, что я не знаю каких-либо четко сформулированных критериев "настоящей ММОРПГ". Я различаю на основании того, сколь интенсивно и естественно в игре используется первая буква "М" этой аббревиатуры (т.е. massively).

beshere комментирует...

Netzari, а WoW тоже сингл с "элементами" да?

Анонимный комментирует...

2beshere
Актуальный скорее да, "классический" скорее нет. Тут просто закон перехода количества в качество - насколько сильно изменяется мой геймплей от того, что на моем рилме кроме моей команды играет еще несколько тысяч человек? В классике лично мне просто по пути от квестового НПЦ к месту выполнения квеста нередко удавалось создать пользовательского контента (в-основном ПвП, но все же) на целый вечер. Большую роль кстати играет "разомкнутость" квестового контента в классике, но это отдельная тема.

Анонимный комментирует...

>первая буква "М" этой аббревиатуры (т.е. massively).

тогда ничего более ммошного, чем вов, в принципе нет)))
разве что eve с их единым серваком.

ank

Анонимный комментирует...

>насколько сильно изменяется мой геймплей от того, что на моем рилме кроме моей команды играет еще несколько тысяч человек?

это проблема слабонаселенных реалмов. играя на eu stormscale, я постоянно до сих пор встречаю конкуренцию на квест-мобов. а на eu outland еще и постоянную конкуренцию со стороны противоположной фракции.

ank

beshere комментирует...

Да, вот и договорились, что символ ММО игр, синоним их для 99% процентов людей - ММО не является. Заседание закрывается, караул устал.

Airmann комментирует...

Меня осенило ) Атрон - сверхрассудительный, умнейший, талантливый и нанотончайший тролль ))) Верх мастрества!)

А! Ну да .. Хирург я.

Atron комментирует...

>Меня осенило ) Атрон - сверхрассудительный, умнейший, талантливый и нанотончайший тролль ))) Верх мастрества!)

Хирург, ну, хорошо, я могу это удалить, а могу оставить для истории. Мне просто интересно -- что это? Вот вы пришли сюда, выплеснули свое раздражение, залили его тройным смайликом, что как бы должно было убедить всех в том, что у вас отличное настроение, и удалились. Какой в этом смысл? Что и кому вы хотели доказать, пытаясь меня оскорбить?

Я удаляю подобные выпады не потому, что меня или кого-то другого, кому они адресованы, задевают глупые, безапелляционные и дешевые наезды. Просто это пошло, поймите. Это сразу роняет дискуссию ниже плинтуса. Потому что нет ничего более смешного и дешевого в сетевом общении, чем прийти к автору блога и упрекнуть его в троллинге, если вы хотя бы приблизительно понимаете суть этого слова и цели этого процесса.

Netzari комментирует...

@beshere

Я только сейчас понял, что зацепился за неверный контекст. Конечно же WoW даже в своем актуальном виде это не "сингл с элементами". Это мультиплеер с элементами мморпг, все больше дрейфующий от мморпг в сторону обычного киберспорта. Однако если рассматривать лоулевел-контент, то ощущение сингла все же очень сильно.

Tarikka комментирует...

>> Однако если рассматривать лоулевел-контент, то ощущение сингла все же очень сильно. <<

Сейчас или изначально?
Изначально еще до 10го уровня были квесты и мобы когда нужно было искать помощи, а уж уровне так на 15м и вовсе в подземелья можно (а по квестам и нужно) топать, там уж никак не сингл.
Хотя если вы говорите о лоу-лвл за последние пару аддонов, а не как оно предполгалось и как оно было в начале, то возможно вы и правы. С поправкой на то, что желание искать общество на лоулвл нет. =)

Анонимный комментирует...

в вове и сейчас на лоулвл за некоторые классы без хеирлумов и без помощи одолеть больше одного моба зачастую нереально. не говоря даже об элитках.
а некоторые классы и раньше солировали практически весь контент кача (ханты, sl/sl локи, демолоки).

ank

Airmann комментирует...

Атрон, простите не знаю Вашего имени, я специально перед словом тролль поставил несколько эпитетов, выражающих мое почтение. Я ни в коей мере не пытался оскорбить, а тройной смайлик на тот момент выразил состояние моего лица - улыбка, вызванная открытием ). Мне (то есть субъективно) пришла в голову идея, что Вы намеренно публикуете статью с изрядной долей провокации, чтобы в последствии получить реакцию (это не есть троллинг?), и количество комментариев это, с моей точки зрения подтвердило. Хотя сейчас, например, для меня это уже не столь очевидно, как было вчера. У меня нет такой привычки - постить собственное раздражение на чужих ресурсах. Всего лишь мнение и только...

Деквен комментирует...

Не хотел влазить со своими пятью копейками, но все-таки влезу.

По сути вопроса. Биоварщики наломали дровишек, тут без балды. Банить и грозить пальчиком за лутание сундучков, обвиняя в подрыве игровой экономики смешно. Особенно после того, как народ нафармил десятки тысяч кредитов слайсингом, который потом тихо понерфили. С другой стороны обвинять разработчиков в некомпетентности и не профессионализме - "Я думаю, Биовары не представляли и не представляют, во что ввязались, замахнувшись на ММО" - на основе этого, в общем-то довольно тривиального для ММО-индустрии, случая, несерьезно. Если покопаться, то можно и больших драм накопать. Из мухи выдут слон. Философского эссе из постинга не получилось, получился интеллигентный по форме плевок в сторону разработчика очередной "квази-недо-ММО", который освоил несколько сотен миллионов долларов, но так и не понял, что он делает. Ну что же, это мнение и оно имеет право на существование.

Как и имеют право на существование и реакции на этот постинг. То, что у 7С есть определенные взгляды на WoW и подобные игры, а также терминология собственного изготовления, известно всем, кто регулярно читает этот блог. "Квази-ММО", "недо-ММО", "сингл, маскирующийся под ММО". Да и компании, которые эти "недоделки" выпускают, 7С тоже не жалуют. Реакции на постинг, где об этом говорится, разные. Кого-то они откровенно раздражают, кого-то уже просто веселят. Лично я не удивлен, что некоторые из оппонентов сагрились на этот постинг. Более, того, Кэп подсказывает, что на подобные постинги определенная часть аудитории будет воспринимать в штыки.

Андрей, не мне тебе советовать о чем писать и как оценивать те или иные игры. Ты взрослый человек со своим мнением, как и другие члены 7С. Но как блогер блогеру могу посоветовать как минимум ввести премодерацию. Как максимум - создать закрытое сообщество, в которое будут допускаться только те, кто "поддерживает политику партии". Потому как у 7С уж больно специфические взгляды, которые уж очень многие не разделяют. Как следствие - если не принять меры, то дерьмо в комментариях и подобные "дискуссии" будут появляться все чаще и чаще.

Засим откланиваюсь и, надеюсь, что меня поняли правильно.

Altwazar комментирует...

Эволюционным шагом для подобных ммо могло бы стать создание отдельных комнат для игроков.
Эдакий старый добрый кооператив, но с живущем на внешнем сервере миром.

Анонимный комментирует...

На правах оффтопа: противоположное мнение по поводу синглов, ММО вообще и SWToR в частности от Антона Логвинова (редактора Видеомании). Без "отсылок к авторитету", просто демонстрация той самой ЦА.
http://alogvinov.com/2012/01/old-republic-prolog/

Анонимный комментирует...

Вот оно, новое комьюнити, которое защищает телами своими на амбразурах СВТОР. Теперь не только ВоВ фонбои могут устраивать форумные "терракты". Это все хорошо, но хотелось бы, чтобы по делу. Недостаточно освоен опыт конкурентов, совсем - не знаю, на что надеялись Биовары. Всмысле знаю, но не на то делали ставку. Их спасет только собственное трудолюбие - ибо нельзя жить стандартами трехлетней давности, даже (тем более) для парка развлечений.
Травля Атрона нелогична, ниразу. Вырубайте личное.

Atron комментирует...

Дек, привет. Хотел ответить и отвечу. :)

>Как следствие - если не принять меры, то дерьмо в комментариях и подобные "дискуссии" будут появляться все чаще и чаще.

Дерьмо на то и дерьмо, что имеет источник, из которого... появляется. Причина всегда в источнике, если только не испытывать синдромом жертвы. "Ах, наверное, это я его спровоцировал".

На мой взгляд, есть две вещи, которые могут обидеть автора и читателя соответственно. Первая -- это мысль о том, что автор пишет свой текст в расчете на какую-то определенную реакцию какой-то группы читателей. Вторая -- попытка автора манипулировать реакцией читателей. Эти вещи либо унижают автора, либо унижают аудиторию, и тем самым унижают автора. В любом случае, является состоянием надуманным и неестественным.

Конечно, любой автор рад, когда его мысли и взгляды поддерживает широкий круг читателей. Но лишь в том случае, если это действительно его мысли.

Именно поэтому мне удивительно слышать упреки в том, что сами критики идентифицируют как мою давно известную позицию. Если вы не согласны -- мне жаль, но так я думаю. Мало того, критическое отношение к Bioware у меня, прости, Дек, сформировалось еще в начале двухтысячных. То есть лет десять назад, когда у меня не то что этого блога не было, а я и ММО в глаза не видел. Уже тогда они, на мой субъективный взгляд, убивали жанр CRPG топтанием на месте и самоповторами, имея в руках огромные возможности. Это было чистой воды ремесленничество, а не творчество.

Мне на мгновение показалось, что они одумались, поняли, что пора переходить на новую ступень. Тон моих заметок изменился и сам я, как и команда, планировали пойти в SWTOR, когда забрезжила надежда на что-то новое и интересное. Но когда позже они завели свою старую шарманку, когда мне лично стало понятно, что именно они хотят продать под ярлыком ММО, я вернулся к прежнему скептическому отношению. Так или иначе, для Bioware это было своего рода испытание на прочность. Потому что именно MMO может дать ответ на вопрос -- способен ли ты создать мир, или твои возможности не уходят дальше сцены с декорациями.

Для меня описываемое в заметке действительно звучит дико и является очень показательным моментом в испытании разработчика на прочность. Именно поэтому я говорю о том, что, решив продать сингл с прикрученными для галочки многопользовательскими элементами, Bioware не представляли, во что ввязываются и что является нормой в мире ММО. Возможно, мы играли в разные ММО. Возможно, ты видел попытки выдворять игроков из игры за абсолютно прозрачное использование игровой механики в разных проектах очень часто. В таком случае, ты более опытен, а я все еще остаюсь наивным романтиком (хотя хотелось бы увидеть аргументы). Но вот такой уж я и такие мои мысли по этому поводу.

И я искренне считаю, что MMO как сервис, рассчитанный на годы, как живая среда, как постоянный, ежеминутный контакт между авторами и игроками, является тем организмом, который способен развиваться эволюционно, в отличие от коробочных продаж новых обещаний, правдивость которых можно проверить только после предоплаты, на чем и живет во много современная игровая индустрия.

Анонимный комментирует...

>критическое отношение к Bioware у меня, прости, Дек, сформировалось еще в начале двухтысячных. То есть лет десять назад, когда у меня не то что этого блога не было, а я и ММО в глаза не видел. Уже тогда они, на мой субъективный взгляд, убивали жанр CRPG топтанием на месте и самоповторами, имея в руках огромные возможности. Это было чистой воды ремесленничество, а не творчество.

А почему бы вы тогда не рассказали о том, как Близзард топчется столько лет на одном месте, имея при этом, наверное, самые большие из мировых игроделов(в финансовом плане) возможности? Да, блин, в игровой (как и в кино/музыке и прочих отраслях) индустрии - уже давным давно многие мейджор-фирмы трутся на одном месте, имея под собой кучу всего, но занимаясь банальным копипастом. Если смотреть на них на всех со стороны, то возникает ощущение, что ДЛЯ НИХ это уже давным давно НОРМА - топтаться на месте и делать деньги без особых вкладов творчества.

И, кстати, при чем тут мнение 7С к мнению Атрона? Он вроде как за них за всех не говорит.

Анонимный комментирует...

>А почему бы вы тогда не рассказали о том, как Близзард топчется столько лет на одном месте, имея при этом, наверное, самые большие из мировых игроделов(в финансовом плане) возможности?

Делаем ставки на мифический Титан. А пока старая модель работает, но ресурс иссякает.

Анонимный комментирует...

> Делаем ставки на мифический Титан. А пока старая модель работает, но ресурс иссякает.
При чем тут вообще ММО? Возьмите дьяблу или старкрафт.

Анонимный комментирует...

> Делаем ставки на мифический Титан. А пока старая модель работает, но ресурс иссякает.
>При чем тут вообще ММО? Возьмите дьяблу или старкрафт.

Простите, но не постиг суть поста.(скороговорка)
О Титане мы не знаем ничего - его ругать рано. А старая модель дает свой минимум - ею поглощены массы, и замены в виде старкрафт и дьяблы недостаточно. Дело не только в фактической механике и "сути"(массы не смотрят глубоко), важно как люди психологически принимают "мир", даже там где его нет.

Allian комментирует...

Видимо, даже биовары понимают, что нарушения игровой механики в обсуждаемом случае нет. Но на этот случай у них в ToS есть пункт о недопустимости использования ошибок дизайна. Надо бы полазать по другим ToS'ам, раньше я такой формулировки не встречал.

Интересно, что теперь Атрону мягко намекнули, что не нужно писать о том, во что не играешь. Учитывая, что чуть раньше его попрекали критикой проекта, на который он потратил деньги, получается, что критиковать ничего нельзя ;-)

Константин комментирует...

Купил SWTOR и быстро разочаровался. Баги, спутники, невыразительная графика, ужасные квесты и т.д. Может надо кому, продал бы рублей за 900 с 14 днями оставшимися.

ЯРР комментирует...

Согласен с автором. Разделяю скептицизм, по поводу ТОРа. Хотел бы также попросить о двух вещах, не стоит давать статьям излишне эмоциональную окраску, вот именно это приводит к массовым киданиям какашками. Второе не стоит выражать свои мысли слишком витеевато, а то возникает ощущени "все в говне, а я в белом". Чем проще и яснее выражена мысль тем более эрудированым является ее носитель. Популяризатор в науке очень редкое являние кстати. Смешно было читать взаимные укусы "культурных блогеров", вспоминается из далекого детсва "сэр, вы обоссали кончик моей шпаги".

Unknown комментирует...

А кстати, что такого Биовары выпустили 10 лет назад что так разочаровало Атрона? Я что-то не помню за ними особых провалов, разве что Jade Empire была немного похуже остальных игр... Неужели NWN, единственная вменяемая адаптация DnD 3.0 - 3.5 или KoTOR, так же единственная адаптация Star Wars D20?

Анонимный комментирует...

Jade Empire была отличной игрой. Не РПГ конечно - экшен-слэшер с элементами, но хорошей игрой.

Unknown комментирует...

По сравнению с остальными Биоваровскими играми, она была не совсем на уровне.

Анонимный комментирует...

переведи правельно и суть бана резко измениться

rigeborod комментирует...

>переведи правельно и суть бана резко измениться
Уважаемый Аноним. Во-первых, слова "правильно" и "изменится" пишутся не так, как вы написали. Во-вторых, специально для того, чтобы не было недопонимания на этом месте, привожу выдержку из официального поста разработчика:

Second, a smaller number of accounts were warned or temporarily suspended for exploiting loot containers on Ilum. To be completely clear, while players may choose to travel to Ilum earlier than the recommended level (40+) and may loot containers if they can get to them, in the cases of those customers that were warned or temporarily suspended, they were systematically and repeatedly looting containers in very high numbers resulting in the game economy becoming unbalanced.

Аккаунты из второй, гораздо меньшей по размеру группы были предупреждены или(!) временно забанены за использование не по назначению контейнеров на планете Ilum. Чтобы было все предельно ясно, поясню: на низких уровнях (ниже рекомендованного 40+) разрешается путешествовать на планету Ilum, а также разрешается забирать из контейнеров их содержимое. Те пользователи, которые были предупреждены или(!) временно заблокированы повторяли это систематически очень много раз, что приводило к нарушению экономического баланса.

Так что суть бана именно в том, о чем написал Атрон.

Анонимный комментирует...

Это все очень "интересно" и в тоже время, исключительно выводит меня из себя история следующая.

история - первый бан был заслуженно использовал спидхак. честно отсидел 168 часов разбанидили, поиграл еще 2 дня на третий вот такая хрень.
After completing an investigation of your Account, we have identified the following violation:

Character: Likvidator
Server: Tomb of Freedon Nadd
Violation: Generally Inappropriate - вот это вообще не понятно что за нарушение???

Following your last violation, you were issued a warning on 08/02/2012, advising you that further breaches of our Terms of Service would result in a suspension being applied to your account. Due to the additional violation detailed above, we are suspending your account for 24 hours effective immediately.

Our penalty system is cumulative. This means that if you continue to violate our Terms of Service, the penalty applied will increase in severity and may ultimately result in permanent account closure. Please be aware that if you continue to violate our Terms of Service our next step will be to suspend your account for a further 24 hour period.

Подскажите что делать и как наказать ВОРОВ? потому что про платил за 3 месяца а в итоге всего лишь месяц. Скажу честно никаких хаков, багов не использовал. Исключительно игра ПВП 98% ПВП, это что нарушение? таким усердием поднял 3 лвл за один день. Что делать подскажите.

Отправить комментарий