понедельник, 19 декабря 2011 г.

WoW: PvP-сталкеры


Время все расставит на свои места. То, что еще вчера казалось невозможным, станет само собой разумеющимся. Вчерашние лжецы растворятся в воздухе, как если бы их никогда и не было. Оставшиеся быстро приспособятся к новой реальности, начав плести следующую паутину искажения действительности. Но иногда на мгновение вам может открыться правда. Та самая, которую вы видели и раньше, но под толщей болтовни она была расплывчатой, еле осязаемой, как выглядит солнце со дна мутного водоема. Выпутавшись из липкого ила загаженой реальности вы вдруг оказываетесь на поверхности, ослепленные абсолютно четкой и правдивой картинкой. Вот оно.

Спасибо нашему общему знакомому Сгч, который вместе с нами отстаивал права русскоязычных пользователей на нормальные условия игры (1, 2, 3, 4), и недавно передал всем нам вот такую новость:
Кстати, функцию "добавить в группу по RealId и встать такой группой на ПБ" ввели и теперь можно играть с европейцами, если в группу принял европеец. Они по-прежнему видят наши ники как ???, по-прежнему можно купить русскую учётку и играть дешевле, но Кихьяви уволилась, а тема как-то подостыла.
Вот такие дела. Никаких преград из-за ценовой политики. Никаких моральных мучений по поводу того, что все европейцы не в состоянии внутри игры увидеть ники русскоязычных игроков иначе как в форме ряда вопросительных знаков. Никаких попыток ситуацию исправить добавлением корректных шрифтов. Все прошло как белый дым. Просто вчера было нельзя, а сегодня можно, но со своими "нельзя", куда же без них.

Группы, в которые входят друзья по Battle.net из различных игровых миров, могут участвовать в сражениях на полях боя.

Об этом можно почитать в описании обновления 4.3:http://eu.battle.net/wow/ru/blog/3335836#battlegrounds
Существует ряд ограничений, как и при использовании систем «Поиск подземелий» и «Поиск рейда»:
  • Друзей по Battle.net нельзя пригласить в рейдовую группу.
  • Если в вашей группе находятся друзья по Battle.net, то ее нельзя преобразовать в рейдовую.

Все это, конечно, сделано в фирменной жлобской молчаливой манере. Террористам же нельзя идти на уступки, верно? Поэтому никаких проявлений слабости. "Мы просто захотели и сделали, а могли не сделать, так что вы и ваши интересы тут совершенно ни при чем". В общем, все как обычно и я очень рад, что не плачу уже деньги этим людям.


Но зато этот шаг открыл неожиданную нишу для людей, которые еще помнят, что такое неслучайные группы. В игре, где, казалось бы, не осталось места, в которое нельзя попасть со случайными попутчиками, у русскоязычных игроков появилась уникальная возможность -- просачиваться в полноценные боевые группы при помощи сталкеров. А у сталкеров, как известно, есть масса условий. Как себя вести, что делать. В общем, совершенно неожиданный, очень любопытный и, что самое забавное, эксклюзивный аспект геймплея возник из ниоткуда.

Неисповедимы твои пути, Бог Игры.

8 коммент.:

Анонимный комментирует...

До первой плач-темы на европейском форуме :)

Ольтея комментирует...

Даешь митинг против несправедливой политики Близзард! XD
Надеваем "ленточки Прелести" и выходим на улицы Даларана!

Anton комментирует...

Я так понимаю, что это уже никому не надо :) Такие митинги заранее провальны.

Irondust комментирует...

Я наверное не в теме, но в чём были ограничения и что отменили теперь? И что это дало?

Andre комментирует...

С подробной историей можно ознакомиться по ссылкам из 2-го абзаца заметки ("Моё общение с Blizzard" в четырёх частях).

Вкратце: были проблемы с заполненностью полей боя в боевой группе RU-серверов (около 20) на промежуточных уровнях от 40 до 70, в то время как все EU-серверы (более 200) уже были объединены в единую группу. На вопросы, почему бы не присоединить группу RU к EU давались ответы разной степени идиотизма про "невозможность" этого.

Allian комментирует...

В комментариях к предыдущим частям столкнулся с описанием неадекватности игроков League of Legends.

Хочу высказать свои впечатления по первому сезону. Никакой массовой ненависти евро и русских игроков я не видел. Наши выясняли, есть ли кто из своих и общались на родном языке. Хотя это неприятно. В чем легко убедится самостоятельно, попав в команду с французами или испанцами (я играл достаточно поздно и, видимо, попадал на их прайм-тайм). После разделения евро-сервера на запад и северо-восток можно услышать польский или что-то из скандинавских. Хотя, видеть непонятными даже буквы, видимо, еще неприятнее, так как возможность чатиться русскими буквами (видимо просто ввели utf, так как всякие умляюты так же были) сначала ввели, а потом забрали.

Gmugra комментирует...

Подавляющее большинство европейских языков это одна и та же 8-ми битная кодировка ISO-8859-1. Там английский, немецкий, французский, итальянский, испанский... Короче всё западно-европейское, кроме экзотики и скандинавов. Это я к тому что Близард не нужно думать о unicode для того, чтобы поддерживать в одной батл группе все официально поддерживаемые ими европейские языки. Они и не заворачиваются, да и не только они.

Netzari комментирует...

Мне, как IT-специалисту вообще очень странно читать рассусоливания на тему трудностей перехода на юникод и корректной поддержки нелатинских алфавитов (а нелатинские буквы есть во всех европейских языках кроме английского и голландского, насколько я знаю). Ответ только один - некомпетентность, но он звучит очень странно, учитывая репутацию и возможности Близзарда.

С другой стороны как эмигрант, вынужденный в свое время изучать два дополнительных (к фактически двум родным) языка на уровне близком к совершенству, достаточно хорошо знаком с тараканами, живущими в головах людей, говорящих только на одном. Особенно если это английский.
Суть в том, что монолингвы не могут поставить себя на место человека, знающего несколько языков, в результате получается интересная "вилка" в видении многоязычности продукта. Для монолингвы это как правило означает "локализация" - т.е. игра должна общаться с игроком на его (или хотя бы на понятном ему) языке. Для полилингвы наоборот - важна "глобализация", т.е. доступ к контенту на всех понятных ему языках. В первом случае "вавилон" в чатах - серьезная проблема, во втором - совершенно обычное дело.

В WoW когда-то была реализована идея вообще космической тупости: клиент ловил в общие чаты только те сообщения, которые были отправлены с той же языковой версии что и он, но на гильдийские, групповые и приватные это не распространялось. Играя с английским клиентом на немецком сервере я долго удивлялся тишине в каналах :) Через какое-то время я знал наперечет всех остальных пользователей английской версии, а потом это дело таки исправили.

Отправить комментарий