Когда наша команда впервые попробовала Камень Призыва, которые расположены перед входом в каждое подземелье, мы были в восторге. До чего просто было собрать всех вместе. Достаточно двум из нас добраться до входа, оставляя трем остальным время на то, чтобы успеть закончить свои дела, и вот через несколько секунд все уже вместе.
После перехода на официальный сервер, мы познакомились с системой Поиска Подземелий, используя которую, даже изначально полностью укомплектованная группа могла отправиться куда угодно. Выбор Подземелья, нажатие кнопки и мы уже там. Легко и просто. Но с этой простотой теряется целый спектр эмоций.
Выбор между различными вариантами - важная часть игры. Еще одна банальность: ММО - это игры о людях. Тот выбор, который делают в игре люди, говорит о них намного больше слов. "Куда идем?" не такой уж тривиальный вопрос. Кому-то хочется в одно подземелье, у кого-то есть незаконченные квесты в другом, а третьего манит своей новизной еще не пройденное. Умение увязать все эти интересы, прислушиваться к желаниям других - важная часть командной игры. Этот выбор никуда не делся. Но раньше венцом принятого решения были те двое, кто отправлялся к Камню Призыва. Ритуал Путешествия, связывал нас с территориями и отчасти с историей мира. А те двое были первопроходцами, скаутами, связывающими нас с Подземельем.
Система Поиска Подземелий - очень хорошее изобретение, дарящее шанс попасть в них тысячам одиноких игроков. Это не только шанс посмотреть локации, получить хорошие вещички, но и социальный инструмент. Правда из-за легкости его использования, легкости перебора подземелий, вообще всецелого упрощения, Приключение превращается в деловитую спешную пробежку на пересадке в метро. "Привет. дыщ-дыщ-дыщ-моё-дыщ-дыщ-дыщ. Всем спасибо. Пока.". Хотя, чтобы утверждать это с полной уверенностью, нужно походить в них побольше в режиме случайной группы. А делать это совершенно не хочется, потому что полная группа у нас набирается легко.
И вот перед нами выбор, которого, вроде бы, и нет - идти ли туда ногами, или воспользоваться волшебной кнопкой. Конечно, то, как мы играем, зависит полностью от нас. Но мне почему-то кажется, что подвиги в духе "дошел до соседнего города пешком" никому не нужны, если между городами ходит быстрый и удобный поезд. Пешком лучше отправиться в те места, которые не увидишь из окна поезда.
Прогресс и изобретения всегда лишают нас чего-то, даря новое. Обвинять их нет никакого смысла. Так что, наверное, стоит просто немного погрустить. Эта грусть, на мой взгляд, прекрасно воплощена в видео-новелле "Вчерашние Новости":
2 коммент.:
Классное видео.
грустное видео.
Отправить комментарий