tag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post8944932568721195521..comments2023-04-17T16:08:25.817+03:00Comments on ММОзговед: Blogwar: ЧемберленамAtronhttp://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comBlogger66125tag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-91291693949613736322012-01-13T21:51:59.606+02:002012-01-13T21:51:59.606+02:00Ну да, известная фраза на счет "чистые песочн...Ну да, известная фраза на счет "чистые песочницы не работают" пошла именно от менеджмента SWG. Только почему-то все подзабывают, что конкретно ее убила не песочность, а плохой менеджмент, благодаря которому вышло дополнение, убившее все то, что игроки любили в этой игре. После чего начался лавинообразный отток игроков и проект очень быстро перешел к стагнации. Как бы, нельзя на ходу в песочнице менять все правила игры с ног на голову и лепить не пойми что. Если брать для примера ту же Еву - да, у них в истории тоже были падения, заметные падения. Но они пока что успешно исправляют свои ошибки, аудитория растет. А тут, сделали дополнение, подписчики начали линять еще массовее - нужно было сделать из этого какие-то выводы, и быстро. Но нет, продолжили ту же линию гнуть. Как говорится, не надо чинить то, что не сломано.<br /><br />По поводу сеттинга в СВТОР... по сути к известной "логии" он вообще имеет мало отношения. Все события канонических кино-ЗВ происходят через несколько тысяч лет позже. Если уж смотреть на существу, тут ближе КОТОР. Но и его события тоже остались в далеком прошлом. В результате, есть только вектор развития от известного прошлого к известному будущему и несколько тысяч лет запаса по времени. Другие конторы умудряются органично втиснуть события своих игр в промежуток между третьим и четвертым эпизодом, без нарушения канона, только обогащая вселенную. А тут куча тысяч лет. Пространства для маневров не мерено. И потом, думаю у них с Лукасом все на мази, если надо - добавят и неизвестных планет во внешнем кольце, и новых рас, и каких-нить локальных конфликтов планетарного и чуть побольше масштабов. При большом желании можно даже элементы песочницы прикрутить... хотя вот это уже врядли, но собственные корабли, в сравнении с WoW - это уже хоть что-то. Как говорится, с паршивой овцы...Avicornhttps://www.blogger.com/profile/09683193553320204446noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-59860887199240484582012-01-13T21:36:34.507+02:002012-01-13T21:36:34.507+02:00Этот комментарий был удален автором.Avicornhttps://www.blogger.com/profile/09683193553320204446noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-90830314459925554642012-01-13T19:54:10.721+02:002012-01-13T19:54:10.721+02:00>И кем же ты себя представляешь в этом мире?
С...>И кем же ты себя представляешь в этом мире?<br /><br />Собой. :) Как всегда. Я в играх не кто-то другой. Ну, почти всегда не кто-то другой. Одно из прохождений Fallout-2 было за девочку-стерву. :) Я в играх я, оказавшийся в иных условиях.<br /><br />>WoW набрал миллионы всего годом спустя<br /><br />WoW набрал миллионы, потому что мимикрировал под привычную модель, понятную игрокам одиночных crpg. Раз уж вспомнил game.exe чуть выше, поделюсь впечатлением. Об SWG game.exe рассказывал как о явлении. В авторских колонках, в новостях, упоминая его в других обзорах. Но никогда не было попытки оценить SWG, как игру. А вот WoW был представлен обзором, как CRPG. Оценка, описание, плюсы-минусы. Вот тебе и разница.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-84312864623311231112012-01-13T17:35:01.727+02:002012-01-13T17:35:01.727+02:00Цифра 300к меня не впечатляет. WoW набрал миллионы...Цифра 300к меня не впечатляет. WoW набрал миллионы всего годом спустя, так что отсутствие культуры игры по интернету не аргумент.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-11692321453623814052012-01-13T17:32:01.020+02:002012-01-13T17:32:01.020+02:00> от киномира у меня захватывало дух. Мне хоте...> от киномира у меня захватывало дух. Мне хотелось там побывать. Пожить.<br /><br />И кем же ты себя представляешь в этом мире? Батраком на водяной ферме на Татуине? Шахтером в "городе в облаках"? Строителем-монтажником на "Звезде Смерти"? Отшельником на Дагобар? Имперским штурмовиком? Республиканским солдатом? Или может быть рабом у Джаббы Хатта? Или гламурной кисой на Корусканте? Впрочем, Корускант в трилогии не показывали... <br />Что бы ты увидел от этого мира, если бы жил его порядками и по его правилам? Да ничего. Много грязи, однообразия и рутины. Унылое прозябание, выполнение чужих приказов 24/7 или жизнь в бегах. Полное отсутствие какой-либо свободы, даже в мыслях, по сравнением с которым даже ситизенство в ЕВЕ покажется сказкой. <br /><br />Все интересное в мире ЗВ происходит ТОЛЬКО с героем. Тем самым единственным сингл-плеерным избранным. М.б. немножко его ауры осенит благодатью его немногочисленных спутников, да и то... И быть в этом мире по-настоящему интересно только джедаем. К чему и пришлиAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-67797063673744051092012-01-13T16:51:45.182+02:002012-01-13T16:51:45.182+02:00Netzari, я не спорю с тем, что сама сага приучает ...Netzari, я не спорю с тем, что сама сага приучает поклонников не только к наличию главного героя, что закономерно для саги, но еще и избранного среди избранных. Вот эта тяга к автоматическому джедайству в ммо, мире, который сам по себе должен выстроить социальную иерархию со своими избранными, нелогична, конечно. А потакание этому желанию вон к чему приводит. Моя реплика касалась, скорее, того, что постепенно многие ассоциируют любую MMO с предустановленным контентом, который надо добавлять. Как видишь, в SWG вообще не шла речь об авторском контенте, все апдейты касались только механики и новых/переделанных возможностей. Зато пользовательского были вагоны. Там были такие истории, о которых еще Хажинский с Вершининым в game.exe писали взахлеб. <br /><br />Там, в SWG, было действительно много людей, которые любили мир Star Wars. Не джедаев любили, не сагу, а именно огромный мир с разными планетами, с гиперпространственными прыжками, со станцией в облаках. Разный. Бесконечный. Я это прекрасно понимаю. Я помню себя в глубокой юности, когда смог посмотреть эти фильмы. Помню восторг от ожидания "первой" части уже позже. Да, я не читал книги, не могу оценить их уровень, но от киномира у меня захватывало дух. Мне хотелось там побывать. Пожить. Не сложилось. Прошло мимо меня, увы. Но. Netzari, у них было 300k подписчиков на пике. На протяжении более чем года они держали планку 300k в условиях слабого распространения интернета и культуры онлайновых игр в целом. EVE достигла тех же показателей только в 2009-м, то есть шесть лет спустя. А в достижениях и задумках они могут вполне посоревноваться.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-37143817904944997792012-01-13T16:22:35.752+02:002012-01-13T16:22:35.752+02:00Ат, что и требовалось доказать!
Я тебе немножко д...Ат, что и требовалось доказать!<br /><br />Я тебе немножко другого бэкграунда открою: Лукас при создании трилогии основывался на известной работе Джозефа Кемпбелла, описывающей закономерности мирового героического эпоса. Одной из таковых является наличие ОДНОГО героя, решающего ВСЕ. Синглплеер в чистом виде. Весь сеттинг, вообще все, о чем говорится в ЗВ - просто один большой синглплеер. А песочница- это все что угодно, только не ЗВ. Собственно, ключевой ошибкой проекта было натянуть на столь замечательный каркас идей (насколько я понял - во многом результатов работы над ошибками УО) столь неподходящий сеттинг. Эта "самая дорогая интеллектуальная собственность" именно что отпугнула подписчиков, создала ужасный диссонанс между ожиданиями и реальностью. <br />Еще раз - СВГ изначально не была игрой для фанатов ЗВ, она могла на старте получить кого-то из фанатов сеттинга, но они ушли так же быстро как и пришли. Остались фанаты ММО-песочниц, которым сеттинг ЗВ понятен просто как культурный феномен, но в игре они были совсем за другим.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-77365036056793169312012-01-13T14:48:00.758+02:002012-01-13T14:48:00.758+02:00>Это ты основываешься на том, что Туг на eve-ru...>Это ты основываешься на том, что Туг на eve-ru когда-то писал? :)<br /><br />Вообще, Скайфокс, вроде, на eve-ru писал об этом, а не Туг. Но не важно. Я какое-то время назад подробно порыл материалы, на основе которых создал вот такой цикл заметок:<br /><br />http://www.mmozg.net/2010/10/swg-1.html<br />http://www.mmozg.net/2010/10/swg-2.html<br />http://www.mmozg.net/2010/10/swg-3.html<br />http://www.mmozg.net/2010/10/swg-4.html<br />http://www.mmozg.net/2010/10/swg-5.htmlAtronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-36596977564323904732012-01-13T14:24:22.964+02:002012-01-13T14:24:22.964+02:002At,
Это ты основываешься на том, что Туг на eve-...2At,<br /><br />Это ты основываешься на том, что Туг на eve-ru когда-то писал? :)<br />На менеджеров можно (а иногда и нужно) валить все что угодно, но что за этой братией точно не водится - это рвения лечить проекты, которые не больны. <br />Хорошо посещаемую песочницу не стали бы превращать в непоймичто, учитывая что это наименее затратный вариант для поддержания интереса игроков. Так что скорее всего отток подписчиков начался несколько раньше и послужил причиной менеджерских телодвижений, добивших проект.<br />Что в-общем скорее подтверждает мой поинт о том, что фанатам ЗВ нужна не песочница а качественный сюжетный контентAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-18562360781265712672012-01-13T09:14:38.864+02:002012-01-13T09:14:38.864+02:00>Под игровой механикой в том числе понимается и...>Под игровой механикой в том числе понимается и расписанная дизайнерами и спецами по балансу прогрессия персонажа. <br /><br />А по-моему это не входит в игровую механику.<br /><br />>Кто-нибудь пробовал читать хоть одну из книг серии?<br />В смысле Говарда? Я читал. Уныло я бы не назвал.Alliannoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-51667022956814599582012-01-12T20:48:50.695+02:002012-01-12T20:48:50.695+02:00>* Star wars. Фанаты приучены потреблять качест...>* Star wars. Фанаты приучены потреблять качественный контент. Создавать свой - нет. Потреблять созданное другими фанатами - тем более нет. Полагаю, в SWG просто сожрали весь контент что был, а разработчики не смогли вовремя подбрасывать в корыто новый.<br /><br />Netzari, тебе стоит почитать о том, какой была SWG. :) Это одна из лучших MMO всех времен. Чистая песочница с огромным количеством гениальных идей. А потом ее убили менеджеры. :)Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-77303130423589435452012-01-12T18:08:06.013+02:002012-01-12T18:08:06.013+02:00>* Conan. Кто-нибудь пробовал читать хоть одну ...>* Conan. Кто-нибудь пробовал читать хоть одну из книг серии? Они унылы чуть менее чем полностью. <br /><br />я читал, каюсь) в ранние 90ые юному неокрепшему умом школьнику в провинциальном городе попалась трешевая копеечная книжка. можно сказать, зафанател даже - герок адвенчерз, все дела))) <br /><br />но ни фильм (угарный треш, даже для такого жанра), ни игра не пошли совершенно.anknoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-56640360447349245802012-01-12T16:58:27.276+02:002012-01-12T16:58:27.276+02:00>Может быть, я не заметил как от нарушения игро...>Может быть, я не заметил как от нарушения игровой механики перешли к "использование недочетов". Не было ни багов воплощения механики, ни взлома софта для нарушения механики. Просто люди повели себя не так, как расчитывали авторы.<br />Под игровой механикой в том числе понимается и расписанная дизайнерами и спецами по балансу прогрессия персонажа. Багом механики - возможность невозбранного нарушения этой прогрессии. Откровенный ляп биовар, прикрытый предусмотрительными юристами составляющими EULA.<br /><br />>Все же, давайте определимся, повелся ли я на провокацию в заметке "Так по-человечески". Интересно ваше субъективное мнение после нашей подробной дискуссии.<br />Трудно сказать не зная почему писалась заметка. Понятно конечно что она не совсем о том и данный инцидент скорее являлся хорошим примером чем первопричиной, однако читателями она воспринимаетя несколько по другому потому что она вышла слишком невовремя. Вот представьте, открываю я утречком Google Reader, перехожу в папку "MMO Блоги" и лениво листаю. "Ага, кого-то в SWTORе забанили... Хм... Во, ещё про то же пишут, надо форумы глянуть. А, ну, норм забанили, сами виноваты. Так, дальше.. Опять про баны, да сколько можно! А, вот Атрон что-то написал, почитаем... ШО??? И он про баны??? Да он вобще не играет, какая ему разница???" Вот как-то так и вызвала эта заметка весь этот трафик в коментариях :).Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/17897639638719672595noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-28026610295822430382012-01-12T16:50:19.431+02:002012-01-12T16:50:19.431+02:00Вообще, если сравнивать известные мне сеттинги в М...Вообще, если сравнивать известные мне сеттинги в ММО:<br />* Warhammer. Все фанаты сеттинга играют (или играли) в настолку. Полагаю, она оказалась интереснее унылого компьютерного варианта.<br />* Star wars. Фанаты приучены потреблять качественный контент. Создавать свой - нет. Потреблять созданное другими фанатами - тем более нет. Полагаю, в SWG просто сожрали весь контент что был, а разработчики не смогли вовремя подбрасывать в корыто новый. В отличие от WoW, где иногда позволительно кормить помоями и соломой, в ЗВ все должно благословляться Лукасартом. Думаю, такая же судьба ждет SWTOR.<br />* Lord of the Rings. Толкинисты ужраны контентом до предела, игра не смогла показать им ничего нового. Ну и опять же, есть альтернатива в виде полевых игр, где свежий воздух, настоящий экшн, а вечерами можно всамделишно бухать и трахаться - ММОРПГ до такого уровня реализма пока не дошли.<br />* Conan. Кто-нибудь пробовал читать хоть одну из книг серии? Они унылы чуть менее чем полностью. Равно как и "культовый" фильм, кстати. Правда, в отличие от фильма, в игре действительно показывали сиськи - если бы эта фича работала только в эндгейме, возможно кто-то задержался бы подольше.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-84668287721128543852012-01-12T16:34:13.553+02:002012-01-12T16:34:13.553+02:00>Да что там, мне нравилась графика Haven and He...>Да что там, мне нравилась графика Haven and Hearth после погружения в игру (рвет на себе >рубаху). :)<br />Там меня графика вполне устраивает :)<br />Так же нравится рагнарок и нормально отношусь к дизайну персонажей в ff 11.<br />Персонажей из линейки с трудом переношу, а вот с аионом совсем не сложилось.<br />Не знаю почему. По ощущениям не сочетается их внешний вид с ролью в игре.Altwazarhttps://www.blogger.com/profile/00681589819159277068noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-31722688141628518992012-01-12T16:23:12.088+02:002012-01-12T16:23:12.088+02:00>Другое дело, что у вселенной Rift не было арми...>Другое дело, что у вселенной Rift не было армии фанатов до выхода игры. Но армия фанатов как-то не особенно помогла WAR и SWG. С чего вдруг она поможет SWTOR?<br /><br />Армии фанатов клонировать пока не научились. С чего бы кому-то вдруг зафанатеть от вселенной Rift, выдуманной строго для этого проекта? Это при условии, что в остальном проект просто клонирует чужие и притом актуальные идеи (или не клонирует? Я хз). Но я могу понять, почему народ начинает фанатеть от вселенной EVE online. <br /><br />А SWTOR выкарабкается только если разработчикам удастся снять игроков с сюжетной иглы в эндгейме. Если так произойдет - им надо будет ставить памятник, потому что они станут первыми, кому это удалось.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-56226251418335719982012-01-12T16:14:18.654+02:002012-01-12T16:14:18.654+02:00Тут вопрос определений. Я понимаю лор как подмноже...Тут вопрос определений. Я понимаю лор как подмножество сеттинга, описывающего историю игрового мира и объясняющего различные его аспекты и взаимосвязи. Это не особо важно для песочниц, но игры, основанные на сюжете, без лора превращаются в унылые гриндилки "убей х мобов, собери y предметов". <br />Если же рассматривать сеттинг целиком, то там помимо лора еще куча всего, в том числе визуальная эстетика и вообще, "тема" игры. Скажем, ты мог не читать хроник EVE и, к примеру, не знать о роли империи Джовов во взаимоотношениях основных игровых рас, но ведь в целом ты понимаешь, что EVE - это игра про космос? Что там не орки бьются дубинками в лесу? <br />Я допускаю, что кому-то на это наплевать, точнее точно знаю что так оно и есть. Но кто-то это далеко не все. Я, к примеру, в данном контексте, не "кто-то".Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-17014184131024939312012-01-12T15:52:12.035+02:002012-01-12T15:52:12.035+02:00Netzari, существенному проценту игроков вообще не ...Netzari, существенному проценту игроков вообще не интересен сеттинг. Ни какой. Я играл 2 года в LA2, 3 года и в EVE. Про лор и того и того я не вспомню и пары фраз. Меня никогда это особенно не интересовало. И, поверьте, я такой не один, таких как я - существенный процент. Лор - это такой же аспект, как, например БГ, - т.е. это "тип контента" интересный какой-то подгруппе игроков, не более того. И мы, те кому не особенно важен лор, никогда не выбираем игру из-за сетинга. У нас другие критерии.<br /><br />P.S. Но, к слову, у Rift весьма приличный лор. В Trion тоже работают профессиональные писатели с бестселлерами за спиной. История мира там, уж точно, не менее интересна, оскомину набивших орков из хаоса, эльфов из леса и лазерных тесаков. Другое дело, что у вселенной Rift не было армии фанатов до выхода игры. Но армия фанатов как-то не особенно помогла WAR и SWG. С чего вдруг она поможет SWTOR?Gmugrahttps://www.blogger.com/profile/11399475629443740218noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-24486009839826533652012-01-12T15:28:24.166+02:002012-01-12T15:28:24.166+02:00>я всегда как-то успешно проникался визуальной ...>я всегда как-то успешно проникался визуальной составляющей любого проекта и находил там свои хорошие стороны.<br /><br />Ат, об этом же и речь. Вопрос в том, что зацепит и что надоест первым - геймплей или сеттинг? Игра с невыразительным или неприятным сеттингом какие-то шансы "зацепить" имеет только если там гениальный и принципиально новый гейплей. К сеттингу "прирасти" значительно сложнее, но это имхо держит сильнее.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-77149272428233947022012-01-12T15:19:26.466+02:002012-01-12T15:19:26.466+02:00Этот комментарий был удален автором.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-40452545542519010112012-01-12T15:06:06.747+02:002012-01-12T15:06:06.747+02:00Altwazar, это все, конечно, понимаемо. Дело вкуса....Altwazar, это все, конечно, понимаемо. Дело вкуса. Кстати, а у вас разве не анимешная аватарка? Я просто не очень разбираюсь в тонкостях, интересно их узнать. Собственно, несмотря на то, что сам я архитектор по образованию и к графике, стилистике у меня есть определенные претензии, я всегда как-то успешно проникался визуальной составляющей любого проекта и находил там свои хорошие стороны. Да что там, мне нравилась графика Haven and Hearth после погружения в игру (рвет на себе рубаху). :)<br /><br />P.S. Нет, вру, EQ2 я сильно ругал за текстуры и подбор цветов. И к запястьям у мужиков в Рифте у меня были конкретные претензии. :)Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-26426245316804670062012-01-12T14:43:56.946+02:002012-01-12T14:43:56.946+02:00>Вспомни, что я писал о "крылатых тян"...>Вспомни, что я писал о "крылатых тян" - это именно тот самый случай. Но замени крылья на >вертолет, лук на ружье, а анимешных персонажей на что-то более вменяемое или хотя бы >менее надоевшее - я вцеплюсь в нее обеими руками (в то время как многие другие - охотно >верю - ее проклянут).<br /><br />У меня схожие ощущения. Игра вызывает неприязнь уже на моменте создания персонажа.Altwazarhttps://www.blogger.com/profile/00681589819159277068noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-56545971550539717722012-01-12T14:22:32.941+02:002012-01-12T14:22:32.941+02:00>ank, я не думаю, что людей отпугивает лор Рифт...>ank, я не думаю, что людей отпугивает лор Рифта. Я не настолько плохого мнения о людях в целом. На мой взгляд, их отпугивает "то же самое". <br /><br />Если ставить знак равенства между понятиями "лор" и "сеттинг" (я бы не стал, но неважно), то он вполне может отпугнуть. Вспомни, что я писал о "крылатых тян" - это именно тот самый случай. Но замени крылья на вертолет, лук на ружье, а анимешных персонажей на что-то более вменяемое или хотя бы менее надоевшее - я вцеплюсь в нее обеими руками (в то время как многие другие - охотно верю - ее проклянут). Как-то так.<br /><br />Если же заглянуть внутрь себя поглубже, то я все же признаю частично твою правоту в том ключе, что сам по себе сеттинг пожалуй не отпугивает. Он может просто не привлекать, а отпугивают скорее ассоциации с ним связанные. В частности, к сеттингу Аиона я испытываю равнодушие с легким оттенком презрения, он у меня ассоциируется со скучными корейскими гриндилками на унылых русских фришардах, я заранее себе в голове достраиваю полную картинку, включающую в себя и внешнюю эстетику и сюжет и геймплей, и эта картинка меня уже по-настоящему отпугивает. <br />В WoW наоборот, мне нравится именно сеттинг (по крайней мере многие его части). Ради этого я готов простить этой игре ее недостатки. Однако если я вижу новый проект, знаю что это клон WoW и при этом равнодушен к его сеттингу - в моей голове этот проект представляется полной дрянью, одним сплошным недостатком.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-56799520894003273582012-01-12T13:31:58.912+02:002012-01-12T13:31:58.912+02:00Т.к. в ходе обсуждения неоднократно всплывали таки...Т.к. в ходе обсуждения неоднократно всплывали такие классические аргументы, как "не читал, но осуждаю" или "Рабинович по телефону напел", хочу в противовес этому вспомнить один момент из классики отечественного кино.<br /><br />Фильм "Антон Иванович сердится". Титульный персонаж - профессор Консерватории - общается со студентами.<br />Студент:<br />- Сегодня ночью я проснулся... вдруг меня... осенило! (радостно, показывает партитуру) Я написал фугу!<br />Антон Иванович (строго):<br />- Ночью, голубчик, надо спать! А фуга (посмотрев несколько секунд в партитуру) что-то не получилась. Нет. Не получилась.<br /><br />Обращаю внимание на то, какой объем информации понадобился человеку для экспертной оценки. :)<br />Вопрос о том, в какой степени можно считать экспертом Ата, или других авторов блога "ММОзговед", или других блоггеров, участвующих в обсуждении, естественно, остается на усмотрение каждого. Равно как и вопрос, в какой степени этому мнению доверять и принимать во внимание. Я хочу подчеркнуть лишь принципиальную уместность подобной оценки.<br />Более того, способность быстро и точно оценить явление/предмет/ситуацию, без глубого и детального изучения, является обязательной во множестве профессий. Я даже рискну предположить, что большинство читающих блог этим умением обладают и активно пользуются в каких-либо областях своей жизни.jaXeshttps://www.blogger.com/profile/02898692157199416584noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-90413895882827039342012-01-12T12:54:24.443+02:002012-01-12T12:54:24.443+02:00>И тут приходите вы, и говорите плохо об игре, ...>И тут приходите вы, и говорите плохо об игре, которая им нравится. На какую реакцию вы расчитывали?<br /><br />На взрослую. И я не прихожу. Я пишу в своем блоге. Я не бегаю по локациям SWTOR и не кричу "Вашему миру пришел конец! Вы все прокляты!". Я аккуратно объяснил, что в BG2 мы с женой играли в двухтысячном. Что это не новое слово. Это ровно то, что делала Bioware раньше. 12 лет назад. Это солоигра с возможностью кооперативного прохождения. Это солоконтент с возможностью совместного потребления, что вы и подтверждаете, Avicorn. Не взаимодействие, а совместное потребление. Прекрасный, но отдельный формат со своими законами и условиями комфортного существования. И нет ничего удивительного в том, что в блоге, который посвящен ММО, по такому подходу ездят танками за то, что его пытаются преподнести, как свежее слово в MMO.<br /><br />Я описываю выше имеющиеся в наличии механизмы. Спрашиваю, на что делается ставка? Как будет работать сервис, а не продажи сингла со стартовыми пакетами абонплаты? Привожу примеры других MMO-игр от ЕA. Повторюсь -- намного более MMO-игр, чем SWTOR. WAR впервые самостоятельно изобрел публичные квесты, AoC обещал возможность возводить целые пользовательские города на капе. Где они теперь? Вчера EA упразднила еще два сервера WAR. Сколько серверов игры, официальная статистика продаж на пике которой рапортовала о 800 000 одновременных активных подписчиков, осталось? Два. Один для США, другой для Европы. Я еще раз предлагаю взглянуть на этот график: http://2.bp.blogspot.com/_BD9J4VpuLoQ/TLA5YaTE_1I/AAAAAAAADVw/SEfGuLuboVM/s1600/Subs-2.png<br /><br />Мы выносим оценочные суждения по поводу любых ММО и их обновлений. Мы не видели Пандарии, но каждый нашел возможность сказать, что он думает и чего ждет от этого обновления. Так почему не может быть аргументированных оценочных суждений о SWTOR на основании имеющейся информации? Я выкладываю карты. Рассказываю о том, что мне известно. Предлагаю присоединиться к дискуссии. Рассказать о том, что известно другим. Я не против позиции "не знаю, я просто играю", но я не понимаю, почему кто-то, у кого есть желание подискутировать на эту тему, не может спокойно этого делать. :)<br /><br />У этого блога такой формат. Он часто смотрит вперед. Прогнозирует, угадывает, ошибается, анализирует. Это не морг. Мы не должны ждать смерти и вскрытия, чтобы иметь возможность рассуждать вслух.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.com