tag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post7553427851473337016..comments2023-04-17T16:08:25.817+03:00Comments on ММОзговед: EVE: Зеркало для герояAtronhttp://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comBlogger143125tag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-86275143017601418282012-04-05T18:05:08.072+03:002012-04-05T18:05:08.072+03:00Блин... Пока я писал кратко, Атрон таки выпустил с...Блин... Пока я писал кратко, Атрон таки выпустил свою заметку, и там уже развернулось нехилое обсуждение...Gelingerhttps://www.blogger.com/profile/09526917743769465425noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-59471873491224223602012-04-05T17:15:16.338+03:002012-04-05T17:15:16.338+03:00@Netzari
>почему виртуальный мир должен копиров...@Netzari<br />>почему виртуальный мир должен копировать законы и правила реального? Для тебя это может быть непререкаемой аксиомой, но для меня например нет.<br /> Пока Атрон пишет длинный ответ, я попробую ответить кратко.<br /> Потому что в этот виртуальный мир населен реальными людьми, который принесли с собой в него мораль, законы и правила реального мира. Потому что им так удобнее. они привыкли жить по данным праилам. Кроме того, практически любое порождение человеческой фантазии основано на чем-то реальном, а значит, волей-неволей, будет копировать определенные черты реальности. Да, теоретически, можно создать виртуальный мир, который будет функционировать по правилам и законам, отличным от реального, вот только человек в данном мире существовать не сможет, потому что для него эти новые правила будут чужими, неправильными, так как будут конфликтовать с уже имеющимся реальным опытом. Извиняюсь, что ответ получился излишне пространным и общим, но так уж был сформулирован вопрос.<br /> Говоря конкретно об EVE – а почему ты вообще ожидаешь от этого мира каких-либо иных правил? Новый Эдем не иной план бытия, а мы играем не за разумных амеб. Мир EVE – обычный человеческий мир, с поправкой на будущее и масштабами галактики вместо планеты. В нем на уровне лора заложены те же ценности и человеческое поведение, что и в реальном мире, почему же тогда должны возникать иные правила?<br /><br />>Почему я должен помогать кому-то победить меня? Кому от этого хорошо?<br /> Извиняюсь за непонятливость, но на основании чего сделан такой вывод? О чем он?<br />>Почему я должен добровольно снимать препятствия перед кем-то без какой-либо компенсации с его стороны? <br /> Опять, не понимаю о чем речь. Мог бы пояснить?<br />>Почему в игре FFAPvP, где игровые цели создания и разрушения чего-то требуют сравнимых усилий, первое должно быть ценнее второго?<br /> Хм, наверное хотя бы потому, что созидание приносит пользу многим, а разрушение только конкретно разрушающему?<br />>Почему в игре FFAPvP, где дружба и предательство связаны с одинаковым риском, первое хорошо а второе плохо?<br /> А в реальной жизни они разве не связаны одинаковым риском?Gelingerhttps://www.blogger.com/profile/09526917743769465425noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-36036355593199373132012-04-04T19:56:10.308+03:002012-04-04T19:56:10.308+03:00По мне так, Ив - маленький "настольный" ...По мне так, Ив - маленький "настольный" полигончик для контроля собственной глупости. Поскольку такого количества мелюзговых тиранчиков на квадратный миллиметр еще поискать.Intenthttps://www.blogger.com/profile/14678794470929883500noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-87751870052301759422012-04-04T19:31:31.362+03:002012-04-04T19:31:31.362+03:00Ты слишком упрощаешь процесс разрушения в Еве и сл...Ты слишком упрощаешь процесс разрушения в Еве и слишком возвышаешь процесс создания. <br />Мол кто-то трудился, строил, а кто-то другой вот так с бухты-барахты пришел и все поломал.<br />На самом деле подготовка к ограблению корованов это сам по себе весьма креативный и трудоемкий процесс. Добавь к этому все социальные аспекты, связанные с организацией гангов, координацией действий, внутренней безопасностью, шпионажем итп. Добавь затраты времени на поиск целей, ожидание итп. Добавь риск потратить время и никого не найти, не убить, слиться итп.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-56780903275462679862012-04-04T18:52:56.609+03:002012-04-04T18:52:56.609+03:00Незнаю насколько это будет иллюстративно.
Вот чело...Незнаю насколько это будет иллюстративно.<br />Вот человек строит из песка какую то фигуру. Ну здание там или еще что. вот приходит второй человек и на его глазах рушит построенное. Ну потому что это же игра а не реальная ценность, ну потому что все равно же интерсен не результат а форма и схема, а схему как это построить я уже видел, ену потому что все равно же никто не накажет. <br />Он молодец? А чем он отличается от ганкера или пирата? Песочные фигуры тоже не ральны ведь. Строящий их,кстати, не проявляет активность, не бегает не брызгается, он плохо себя ведет?<br /><br />ММО игра это общение. Почему правила работающие для одних способов общения (реальных) не должны работать для других (виртуальных). или это Ив, детка здесь могут и ....<br />Ну тогда это говорит только о качестве площадки для такого общения. <br /><br />С уважением Шкуурник.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-50358642758676363142012-04-04T16:40:45.120+03:002012-04-04T16:40:45.120+03:00@Netzari
>ты продолжаешь игнорировать мой вопр...@Netzari<br /><br />>ты продолжаешь игнорировать мой вопрос - почему виртуальный мир должен копировать законы и правила реального?<br /><br />Я не игнорирую, спокойно. :) Я пишу целую заметку об этом, где объясню свою позицию. Объяснение не уместится в рамках комментариев. Ты задал очень большой и сложный вопрос, на который у меня нет коротких и правильных ответов.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-48184719775854706272012-04-04T16:37:57.657+03:002012-04-04T16:37:57.657+03:002Atron.
ты продолжаешь игнорировать мой вопрос - ...2Atron.<br /><br />ты продолжаешь игнорировать мой вопрос - почему виртуальный мир должен копировать законы и правила реального? Для тебя это может быть непререкаемой аксиомой, но для меня например нет.<br /><br />Что касается защиты, то даже (особенно) в реальном мире человеку нужно постоянно защищать себя. Ну или хотя бы соблюдать какие-то минимальные правила осторожности. Элементарно тушить окурки, выключать газ, закрывать двери, не перебегать дорогу на красный или хотя бы оглядываться предварительно по сторонам итд. Или ты считаешь, что и эту защиту должны обеспечивать боеголовки, милиция и прочие специально наученные специалисты? Еще в реальном мире как-то принято самостоятельно устраивать свою жизнь. Планировать какие-то проекты, предугадывать какие-то риски, учиться на своих ошибках. <br /><br />Так почему же в виртуальных мирах реальным людям так хочется упасть на травку, открыть рот и ждать, когда туда посыпется манна небесная? Кстати, чем военные операции отличаются от любой другой серьезной работы в вопросах активности, инициативы и пр.? Риск для жизни - не аргумент, его всюду хватает.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-63004610908572592112012-04-04T16:24:49.972+03:002012-04-04T16:24:49.972+03:00@Atron давайте будем корректны и не будем передерг...@Atron давайте будем корректны и не будем передергивать. Игровой опыт отличен от реального но вовсе не потому что там я герой рембо а тут представитель офисного планктона. И я тут не буду рассказывать о моих убеждениях в реальной жизни потому что они не являются предметом обсуждения.<br />> Если вы считаете, что разделение труда, специализация на различных сферах деятельности, желание создавать что-то или защищать тех, кто что-то создает, ущербны<br />Я не говорил что они ущербны, но каким боком майнер по два часа в день перекладывающий руду из карго в конт и сбрасывающий ее на рынок вовлечен во всю эту деятельность? Любой бот справится с этой задачей намного лучше. Уверяю вас, тот кто реально вовлечен в процесс производства способен оградить себя от ганкеров и не будет причитать из за пары слитых макинавов.arykalinhttps://www.blogger.com/profile/03659013957333880076noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-12495740358498865722012-04-04T15:57:50.460+03:002012-04-04T15:57:50.460+03:00@arykalin
>Единственное за что он мне может не...@arykalin<br /><br />>Единственное за что он мне может не нравится так это за то, что ему позиция шахтера кажется нормальной. Если вкратце - пассивность это "плохо", возможно это даже хуже чем активное "зло".<br /><br />А вы сейчас из какой военной операции вернулись и в какую направляетесь затем? Или пишете все это в уютном офисе с сидячей работой, не очень загруженный делами, защищенный боеголовками, армией, полицией, которые в общем-то не помогут, как только большинство откажется от базовых моральных установок. Вас все еще тошнит от того, кем вы являетесь и чем пользуетесь прямо сейчас?<br /><br />Если вы считаете, что разделение труда, специализация на различных сферах деятельности, желание создавать что-то или защищать тех, кто что-то создает, ущербны, то самыми увлекательными для вас могут оказаться зарисовки из жизни первобытных людей, занятых поеданием корешков и сырого мяса, необязательно добытого на охоте за мамонтом. Это может быть слабый сосед или больной ребенок. Романтика. :)Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-35812487180128601682012-04-04T15:43:34.362+03:002012-04-04T15:43:34.362+03:00@Atron т.е. ганкая шахтера я вызываю у него ожог, ...@Atron т.е. ганкая шахтера я вызываю у него ожог, т.е. причиняю страдания. И поэтому в данный момент я плохой человек, который поступает в соответствии со своими низменными наклонностями, а шахтер соответственно моя жертва, к которой я не испытываю ни капли сострадания. Все, в общем то, верно. Давайте опишем хорошего человека в данных реалиях. Скорей всего это тот кто приходит на помощь шахтеру, принимает его в свой альянс и предоставляет возможность копать в свое удовольствие. Все в общем то верно. Почему же я не согласен с вами? Заранее извиняюсь за чрезмерную эмоциональность, но "меня тошнит от розовых пони с радугой из *опы. Потому что я испытываю презрение к человеку выбравшему путь наименьшего сопротивления, этакого бессмысленного бюргерского существования". Кавычки закрываем, думаю общий эмоциональный настрой вы поняли. Замете что у меня нет подобных претензий к защитнику, поскольку его действия активны и заслуживают уважения. Единственное за что он мне может не нравится так это за то, что ему позиция шахтера кажется нормальной. Если вкратце - пассивность это "плохо", возможно это даже хуже чем активное "зло".<br />ЗЫ В одном вы пожалуй правы игра и реальность сплетены намного теснее чем кажется.arykalinhttps://www.blogger.com/profile/03659013957333880076noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-40248941646418929242012-04-04T15:18:13.934+03:002012-04-04T15:18:13.934+03:00@arykalin
>@Atron не уверен что наше выработан...@arykalin<br /><br />>@Atron не уверен что наше выработанное веками социальное "плохо" "хорошо" можно переносить в плоскость игр.<br /><br />Чуть выше я давал ссылку на собственную статью в "Компьютерре", где утверждал именно то, о чем вы сейчас говорите. С тех пор игры слегка изменились. Остались те, к которым неприменима привычная мораль. Те самые, которые населены искусственными существами, чья жизнь и смысл существования посвящены вашему развлечению. И появились новые, в которых через игровые механизмы взаимодействуют живые люди, преследующие очень широкий спектр различных целей. Поэтому мой вопрос об "ожогах" остается в силе.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-43299976857473963892012-04-04T15:13:09.180+03:002012-04-04T15:13:09.180+03:00> Наносить вред -- плохо. Помогать -- хорошо. Я...> Наносить вред -- плохо. Помогать -- хорошо. Я ничего не перепутал? Это какая-то искусственная выдуманная мораль?<br /><br />В реальном мире, в корпорации 7С, но вовсе не в игре, где все против всех. <br />Почему я должен помогать кому-то победить меня? Кому от этого хорошо?<br />Почему я должен добровольно снимать препятствия перед кем-то без какой-либо компенсации с его стороны? <br />Почему в игре FFAPvP, где игровые цели создания и разрушения чего-то требуют сравнимых усилий, первое должно быть ценнее второго?<br />Почему в игре FFAPvP, где дружба и предательство связаны с одинаковым риском, первое хорошо а второе плохо?<br /><br />Неужели только потому, что первое больше похоже на ценности реального мира? Для меня ценность виртуального мира заключается именно в его непохожести на реальный, соответственно для меня ценнее те аспекты, которые подчеркивают различие а не общность. <br />Для тебя же очевидно наоборот. Объясни, я действительно не понимаю - в чем преимущество и ценность жизни в виртуальном мире, где все так же как в реальном?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-62123877728299143282012-04-04T15:11:11.814+03:002012-04-04T15:11:11.814+03:00@Atron не уверен что наше выработанное веками соци...@Atron не уверен что наше выработанное веками социальное "плохо" "хорошо" можно переносить в плоскость игр. Поскольку игра является искусством, как ни крути, при чем игрок является сотворцом, как это например происходит в жанре фольклора. Вопрос же морали в искусстве надо обсуждать отдельно. Это хорошо читать в детстве про Робин Гудов и робинзонов, но ева скорее напоминает уже упомянутый черный отряд. Как показывает это бурное обсуждение может и до Достоевского когда нибудь дотянет.arykalinhttps://www.blogger.com/profile/03659013957333880076noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-59596002040461238182012-04-04T14:51:30.922+03:002012-04-04T14:51:30.922+03:00NB: Всё-таки ключевое отличие ММО в том, что играе...NB: Всё-таки ключевое отличие ММО в том, что играешь не с игрой, а с людьми. А моя свобода заканчивается там, где начинается твоя свобода.Antonhttps://www.blogger.com/profile/06383611247281695315noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-21515035757625423132012-04-04T14:47:18.868+03:002012-04-04T14:47:18.868+03:00@Netzari
>Другими словами - заставить противн...@Netzari <br /><br />>Другими словами - заставить противника страдать в реале за выигранный у тебя раунд в игре<br /><br />Какой раунд?! С раундами мы сталкиваемся в Team Fortress, к которой у меня нет ни единой претензии. Какой раунд и выигрыш раунда в FFAPvP-мире? Зачем ты ушел от системы арен и сессионных соревнований, чтобы применять спортивные термины, предназначенные именно для регламентированных соревнований?<br /><br />>Моралью, которая ни на чем не основана, кроме соображений твоего личного удобства, комфорта и представлений о том, какой должна быть игра твоей мечты.<br /><br />Мне кажется, ты злишься. Что такое "хорошо" и что такое "плохо" знаем все мы. Знаем в игре и знаем вне игры. Сбить корабль другого может быть "хорошо", только если он сесть не может и орет из кабины "сбейте меня палками!". В этом случае ты ему поможешь. И это будет хорошо, он тебя поблагодарит. В остальных случаях ты нанесешь вред. Реакция на твой поступок будет негативной. Наносить вред -- плохо. Помогать -- хорошо. Я ничего не перепутал? Это какая-то искусственная выдуманная мораль?<br /><br />>Ты отказываешься судить актеров, играющих отрицательных персонажей, но легко судишь игроков, занимающихся тем же. Почему?<br /><br />Потому что это разные в своей сути занятия и я объяснил почему. Тебя это объяснение не устроило? Что ж, бывает. Меня тоже не устраивают многие твои объяснения. Люди вообще редко соглашаются друг с другом, особенно в рамках одной дискуссии.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-64443182157649441732012-04-04T14:43:05.567+03:002012-04-04T14:43:05.567+03:00>ИМХО как только по ту сторону от экрана появил...>ИМХО как только по ту сторону от экрана появился другой то это уже не игра. Это жизнь. Общение и.т.д. и мораль тут одна. Ну да ущерб разный (хотя тот же по сути, потерянное время в результате ваших действий), но ущерб то не в игре. <br /><br />Мораль - это тысячелетиями выработанная и проверенная система ценностей и правил, неукоснительное соблюдение которых дает преимущества всем без исключения. Искажение морали в пользу максимизации своего преимущества и пренебрежения чьим-то другим и попытка выдать это за истинную мораль - называется лицемерием. <br />Какая же мораль может быть в игре? Разве что fair play - соблюдения правил игры не только по букве, но и по духу. Если правила игры таковы, что кто-то должен выиграть а кто-то проиграть, то fair play на стороне того, кто умеет проигрывать и выигрывать достойно, для которого участие важнее чем победа любой ценой. Без подножек, пинков, симуляций, взяток судьям и подмешивания отравы в суп. <br /><br />В противном случае будет как у Хоттабыча - каждому футболисту по собственному мячу. И кому от этого станет лучше?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-84917256759331615542012-04-04T14:30:49.677+03:002012-04-04T14:30:49.677+03:00>Будь в игре серьезные империи, Гунны просто не...>Будь в игре серьезные империи, Гунны просто не смогли бы решить свою задачу (игра бы не позволила). Варвары они всегда разрушают фальшивые конструкты.<br /><br />Гуны выполняют свою задачу во многом благодаря тому, что ССР черезчур охотно закрывает глаза на уродливые аспекты и откровенные недоработки своего детища. Ты прав, если бы все шло как надо, то игра сопротивлялась бы.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-30239128794831265832012-04-04T14:09:02.698+03:002012-04-04T14:09:02.698+03:00Ты жонглируя омонимами сам выдумал какую-то мораль...Ты жонглируя омонимами сам выдумал какую-то мораль, судишь по ней других людей и пытаешься заставить нести ответственность. Другими словами - заставить противника страдать в реале за выигранный у тебя раунд в игре, лицемерно прикрываясь этой самой самовыдуманной моралью. <br />**************<br />упс. А причем здесь игра? То же самое ведь и в жизни многие применяют. И кто они, молодцы? <br />А то понимаешь придумают всякие морали и за мой выигрыш хотят чтобы меня совесть мучала. <br /><br />Ну так если утрировать?<br />ИМХО как только по ту сторону от экрана появился другой то это уже не игра. Это жизнь. Общение и.т.д. и мораль тут одна. Ну да ущерб разный (хотя тот же по сути, потерянное время в результате ваших действий), но ущерб то не в игре. В игре ущерб это когда босса бьешь и ущерб наносишь. Вот тут игра. <br /> <br />С уважением, Шкуурник.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-57437106964432978902012-04-04T14:02:19.968+03:002012-04-04T14:02:19.968+03:00>А ты хочешь сказать что-то в духе "Вы не ...>А ты хочешь сказать что-то в духе "Вы не имеете права! Я перевел сегодня через дорогу десять бабушек за пределами игры!". Да откуда мне знать?<br /><br />Ты жонглируя омонимами сам выдумал какую-то мораль, судишь по ней других людей и пытаешься заставить нести ответственность. Другими словами - заставить противника страдать в реале за выигранный у тебя раунд в игре, лицемерно прикрываясь этой самой самовыдуманной моралью. Моралью, которая ни на чем не основана, кроме соображений твоего личного удобства, комфорта и представлений о том, какой должна быть игра твоей мечты.<br />В этом суть моих претензий, не нужно редуцировать их до рассуждений одноклеточной школоты. <br /><br />>Зачем себя возводить в ранг актера, отыгрывающего чью-то роль, если речь идет о конкретном моральном выборе конкретного человека?<br /><br />Выбор - это выбор роли. Дальше идет отыгрывание этой роли, процесс, который черт возьми, может и должен доставлять удовольствие. Иначе какой смысл играть? <br />Точно так же актер выбирает себе амплуа. Кому-то интересно сыграть рыцаря в белом, кому-то злодея. Это ведь выбор. Ты отказываешься судить актеров, играющих отрицательных персонажей, но легко судишь игроков, занимающихся тем же. Почему? Не потому ли, что в кино ты просто пассивный зритель, а в игре твой личный актерский успех поставлен на карту?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-33097815430564243532012-04-04T13:38:47.012+03:002012-04-04T13:38:47.012+03:00Возможность построить серьезную империю из деревян...Возможность построить серьезную империю из деревянных дзотов - это "фишка" Евы, то, что делат ее уникальной, и следовательно ценной. <br />***************<br />Так в том то и дело. Нет на полигоне серьезных империй, ребята. Не строятся империи из деревянных дзотов. Даже из настоящих не строятся. Империя это когда строить, а не когда производить разные типы патронов. Вы слишком серьезны. Это полигон -- это не мир. И гунны правы. Поскольку на полигоне можно играть в разные игры. <br />В EVE хуже другое, то что это не мир не понимает часть игроков. И они как раз и обламываются играя в мир. <br />Будь в игре серьезные империи, Гунны просто не смогли бы решить свою задачу (игра бы не позволила). Варвары они всегда разрушают фальшивые конструкты. Даже ИРЛ гунны рушили не империю а набор деревянных дзотов. <br /><br />Гуновских сортирных смехуечков, напротив, хватает на любой попойке, и ценность их именно в этой игре весьма сомнительна. Готов ли ты променять первое на второе?<br />*******************<br />Это интереснее. Поскольку выходит в над игровую реальность. "Братсво кнута", кстати пока не скатилось в уг было тоже прикольно, если что. <br />И как я понимаю они (и гунны и кнуты) действовали по правилам игры. Просто цели были другие чем у обычных игроков. <br /><br />Даже в этой ситуации (как я понимаю Митани это гунн?) -- они не создали проблему, они лишь вытащили проблему на свет.<br /><br />С уважением Шкуурник.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-76569792315964001712012-04-04T13:33:40.732+03:002012-04-04T13:33:40.732+03:00@Atron
>Извините, но аналогия с игрой актера в ...@Atron<br />>Извините, но аналогия с игрой актера в постановке совершенно неуместна<br />По моему как раз вполне уместна, актер не подневольная мартышка, во первых (и самое главное) он может выбрать роль и произведение которое он хочет играть, во вторых он всегда может расставить акценты так, как ему покажется нужным. Вы же описываете актера так будто он всегда должен играть только Гамлета и только в классической постановке.<br />>Возьмите хотя бы CVA. Боец может защищать, охранять, патрулировать. А может подкарауливать, убивать, грабить.<br />Мир игры ценен тем что он дает представление об иной реальности, дает узнать что то новое. Я и так знаю что отжимать мобилы в подворотне плохо, и от того что я занимаюсь суицидом в импе я не стану относится к этому иначе. Но одновременно с этим мне нравится брутальный и темный мир вархаммера или черного отряда. Почему? Это уже вопросы психоанализа. И потом, "не делайте другим того, чего не хотите себе" или "поступайте по отношению к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к вам". А если я не имею ничего против того что на очередном гейте мой фрейтер будет ждать ганг суицидников? И мне даже будет скучно если я буду преспокойненько летать по импе, просто скучно. Вот в реальном мире да, мне тут не нужны гопники с мобилами (разве что как персонажи фольклора), потому что реальный мир ставит передо мной абсолютно другие задачи, то что игра мне не сможет дать никогда, да мне и не надо этого от нее.<br />>Пример истории, произошедшей с Миттани, показывает, что следование определенной модели поведения не проходит бесследно для человека. Только и всего.<br />Пример Миттани показывает что не надо напиваться перед телекамерами, у любого человека наберется с миллион подобных поступков и причина тут не в еве, да и вообще не в играх.arykalinhttps://www.blogger.com/profile/03659013957333880076noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-34991627401543076662012-04-04T13:11:44.835+03:002012-04-04T13:11:44.835+03:00@Netzari
>Игровое преступление совершается про...@Netzari<br /><br />>Игровое преступление совершается против игровых персонажей, управляемых живыми людьми, а не против самих живых людей. Почему я должен нести настоящую ответственность за действия, которые совершаю понарошку?<br /><br />"Настоящую" -- это какую? Уголовную? Административную? Я говорю лишь о моральной, которую вообще измерить или регулировать невозможно, сколько себя не убеждай в чем-то. Это просто реакция человека с той стороны. Он оценивает тебя по действиям, которые наблюдает. Мне и в жизни все без исключения говорят, что они "белые и пушистые". Но я привык судить по делам, которые вижу собственными глазами. И вот в игре другой игрок видит твои конкретные дела и судит по ним. А ты хочешь сказать что-то в духе "Вы не имеете права! Я перевел сегодня через дорогу десять бабушек за пределами игры!". Да откуда мне знать? Вот есть ты, твоя модель поведения в игре и моя моральная реакция на нее. Все логично. Зачем себя возводить в ранг актера, отыгрывающего чью-то роль, если речь идет о конкретном моральном выборе конкретного человека?<br /><br />И за пределами игры, между прочим, происходит то же самое. Я спросил несколько раз -- понимаете вы или нет, что причиняете боль в виде негативных эмоций другим людям, развлекая себя? Что я услышал в ответ? "Они не понимают, они забавные, они не готовы, не созрели". А какая разница? Есть такая история об экспериментах над людьми в концентрационных лагерях. Не знаю, насколько правдивая. Там человека убеждали в том, что подносят к нему раскаленный железный прут, хотя тот был холодный. И у человека возникала не только боль, но и ожог. Повторюсь -- я не знаю, насколько это правда. Но то, что вы вызываете "ожог" у людей -- правда. Вон люди даже письма получают с подтверждением. Я знаю это по себе, по своей жене, по всем без исключения, кого я знал в EVE. Делать вид, что в несессионной игре, в полноценном мире, вы способны различать реальное и виртуальное, что планы, которым вы посвящаете месяцы и годы своей жизни неважны, что их уничтожение, разрушение не имеет значения, странно. Да, это определенный вызов, определенная трудность, которую нужно преодолевать. Я также не говорю о том, что кто-то пойдет и покончит жизнь самоубийством. Ну, так и от трамвайного хама никто не вешается же и нужно уметь все это выкидывать из головы, а не плакать весь вечер в подушку. Но все это не меняет "знак" поступка трамвайного хама на противоположный или нейтральный. Выбрали такую роль? Ну, так несите моральную ответственность за нее.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-17701699792376136582012-04-04T13:00:11.707+03:002012-04-04T13:00:11.707+03:00>Они на ваш полигон пришли ... дурачится по сво...>Они на ваш полигон пришли ... дурачится по своему. А тут серьезные дядьки с серьезными лицами строят серьезные империи из деревянных дзотов. <br /><br />Возможность построить серьезную империю из деревянных дзотов - это "фишка" Евы, то, что делат ее уникальной, и следовательно ценной. Гуновских сортирных смехуечков, напротив, хватает на любой попойке, и ценность их именно в этой игре весьма сомнительна. Готов ли ты променять первое на второе?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-63251622856991894132012-04-04T12:55:57.157+03:002012-04-04T12:55:57.157+03:00В истории с Миттани подонком для меня является как...В истории с Миттани подонком для меня является как раз таки обиженный им майнер (при всем моем негативном отношении к гунам, я выше уже писал почему). А развитие ее показывает исключительно тот факт, что основная масса игроков именно таки не готова держаться в рамках игры и нести игровую ответственность за игровые же поступки. Причем даже сами девы не исключение.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-7951241852425752862012-04-04T12:52:42.408+03:002012-04-04T12:52:42.408+03:00Контрпример: хамство не является преступлением и н...Контрпример: хамство не является преступлением и никак не наказывается. Оно нормально?dymmhttps://www.blogger.com/profile/01847007516356685007noreply@blogger.com