tag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post3895538288844329407..comments2023-04-17T16:08:25.817+03:00Comments on ММОзговед: MMO: Расскажи свою историюAtronhttp://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comBlogger34125tag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-89812545557526802962012-07-18T13:54:04.007+03:002012-07-18T13:54:04.007+03:00@Atron
>Игроки как раз играют стандартно -- ис...@Atron<br /><br />>Игроки как раз играют стандартно -- используя максимально эффективный способ в рамках предоставленных возможностей.<br /><br />Не максимально эффективный, а наиболее железобетонно-надежный. Это правило не только в игре, но и в жизни, так что удивляться нечему.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-7987154932475215362012-07-18T12:21:05.866+03:002012-07-18T12:21:05.866+03:00«Я не могу и не хочу, честно, говорить о ком-то, к...«Я не могу и не хочу, честно, говорить о ком-то, кого я не знаю, свысока…»<br /><br />А я не «о ком-то». Я о статистике. Если звёзды зажигают, значит – это кому-то нужно. Если Близзард рисует «больше инстов тупых и разных», вводит «институт достижений» и «битвы спутников», значит считает, что это будет востребовано. Есть у них своя закрытая статистика. И мнение о ней. И, то, что они делают, хорошо объясняет их мнение.<br /><br /><br />«И мне зачастую кажется, что дело куда больше в качестве того, что делают разработчики, чем в том, как играют игроки.»<br /> <br />В самом деле, вы считаете разработчиков игр чуть ли не художниками? Видимо, да, считаете. «…но часть этих разработчиков умудряются достучаться до меня, понять это "танго".» Мне кажется, всё намного проще. «Это танго» находится в вас. И когда что-то попадает с ним в резонанс, вы это чувствуете. Разработчики тут не причём. Замысла у них такого не было. Так просто совпадает.<br /><br /><br />«Игроки как раз играют стандартно -- используя максимально эффективный способ в рамках предоставленных возможностей.»<br />«Петы, маунты, ачивки, боевые покемоны – вот что ему нужно.» <br /><br />Я, между этими мыслями, противоречий не вижу. Но тут есть нюансы. Вот такие как вы или я. Вы ищите партнёра для танго, я – "Зарницу" на БГ. За пять лет игры в ВоВ, я, собственно, практически ни разу не играл в ту версию игры, которую предлагали мне разработчики. Хотя знаю её вполне, чтобы понять, почему она мне не нужна.<br /><br /><br />Тут вот ещё что следует упомянуть. Есть такая концепция, что произведение искусства – некий вселенский компенсатор зла. Уравнитель агрессии. Мы этого доподлинно не знаем, ибо это, если не надумано, – промысел Божий. Впрочем, если надумано – это тоже промысел Божий.<br /><br />С этой точки зрения, «танго» в вашей душе – произведение искусства. Как и любой полёт души, чем бы он не был вызван.Alesvitnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-26670290820680692372012-07-18T11:43:01.293+03:002012-07-18T11:43:01.293+03:00@Alesvit
>Массовый современный игрок слишком г...@Alesvit<br /><br />>Массовый современный игрок слишком груб для неё, он её не почувствует.<br /><br />Я не могу и не хочу, честно, говорить о ком-то, кого я не знаю, свысока. Мне кажется, вокруг нас достаточно людей, способных ощутить то, о чем мы говорим. Я, в восприятии разработчиков, такой же "массовый современный игрок", но часть этих разработчиков умудряются достучаться до меня, понять это "танго". И мне зачастую кажется, что дело куда больше в качестве того, что делают разработчики, чем в том, как играют игроки. Игроки как раз играют стандартно -- используя максимально эффективный способ в рамках предоставленных возможностей.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-9298030745731566582012-07-18T11:20:01.807+03:002012-07-18T11:20:01.807+03:00«Самая главная на мой взгляд проблема игр в станов...«Самая главная на мой взгляд проблема игр в становлении их как искусства нового поколения в том, что настоящим искусством не может называться игра, даже часть геймплея которой основана на убийстве разумных существ.»<br /><br />Весьма разумно и существенно. Вот только, это опять вопрос определений. Я это расцениваю не как убийство, а как временный вывод из игры, как снятие с доски, как сбитую шахматную фигуру.<br /><br />Но я – взрослый индивид, и тот антураж, вопли, разлетающиеся ошмётки и пр. конечно воспринимаю как декорации. Чего нельзя сказать о детях. Снижение возраста в ВоВ до «12+» - это на мой взгляд, чудовищная глупость Близзард. А, с учётом того, что это – ради прибыли, так это просто преступление.<br /><br />Вот только человечество это пока ещё не поняло. У человечества пока другие заботы. Человечество, история это достаточно хорошо иллюстрирует, вообще, о детях своих почти особо никогда не заботилось. Нас ждёт много «интересного» впереди.Alesvitnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-6205842930220253912012-07-18T10:59:27.913+03:002012-07-18T10:59:27.913+03:00Я понимаю вашу мысль Атрон, «в недостижимом до это...Я понимаю вашу мысль Атрон, «в недостижимом до этого ритме и контакте, когда вдруг игрок может повести в танце.» Только это весьма тонкая материя. Массовый современный игрок слишком груб для неё, он её не почувствует. Петы, маунты, ачивки, боевые покемоны – вот что ему нужно. А у самих игр слишком явно выражена коммерческая составляющая, чтобы претендовать на какое-то развивающее начало.<br /><br /><br />«При всем моем скепсисе в адрес Близзард, они перевели на нужды детей $330,000, я перевел $0. То есть не мне судить, как минимум. Но, опять же, как филантропические порывы кого-то могут влиять на объект творчества?»<br /><br />Причём здесь филантропия? Они не на больницу пожертвовали, а в рекламу вложили. С большой выгодой для себя. Неужели это не ясно? Филантропы – делают анонимные перводы.<br /><br /><br />«Необходимо разделять организационную структуру и творцов, которые в ней состоят.»<br />Конечно. Я же писал «в лучшем случае, там будут элементы искусства».<br /><br /><br />«Тут бы с собой разобраться. Лично у меня к себе тысячи претензий. Чего и вам желаю.»<br />У меня не меньше…Alesvitnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-39130745313391404202012-07-18T10:58:04.107+03:002012-07-18T10:58:04.107+03:00Ну вот, я дискуссия развернулась. Разум зашевелилс...Ну вот, я дискуссия развернулась. Разум зашевелился. Тут стоит объясниться. Тут действительно, моя мысль не чётко сформулирована.<br /><br />«Это действительно очень страшно, кроме шуток, но, поймите, так ведь можно любой разговор завернуть. По сравнению с подобными зверствами наши потуги вокруг компьютерных игр и определений кажутся игрой в куличики.»<br /><br />Не совсем. Видите ли, мы вступаем в новую эпоху. Эпоху борьбы с Интернетом. Ребята, захватившие власть в РФ, добрались, наконец, до Интернета. И в покое его уже не оставят. Вот буквально вчера, нашли «В контакте» кучу порнографии… С чего бы это? Ну, и игры тоже попадут под раздачу. Они же с этого и начали, стали разводить бодягу «за права детей». Так что эти вещи взаимосвязаны. Весьма тесно, хоть и не прямо.<br /><br /><br />«Почему компьютерные игры, на ваш взгляд, без взгляда цитируемых, не являются искусством?»<br /><br />У нашего способа выражения мыслей – речи – есть один, но существенный недостаток. Она слишком бедна. А разум у нас – аналоговый. Мы, чтобы что-то понять, должны это с чем-то сравнить. Поэтому, мы с большим трудом описываем чувства.<br /><br />Понятие «искусство», как и «любовь», как и «счастье» практически невозможно определить нашим языком. Тем не менее, мы чувствуем это. Наша душа богаче разума. Поэтому нам необходимо вводить какой-то элемент сравнения. Он может быть разным, но я пока лучше не слышал, по отношению к понятию «искусство». <br /><br />Искусство – всегда элитарно.<br /><br />Оно должно развивать и вести за собой. Оно может быть облачено в самые простые формы, как кукольный балаган на рыночной площади, как шарманщик, как бессловесный мим… Оно может быть технически на пике возможностей цивилизации, как погружение в Марианскую впадину. Но оно всегда элитарно. И в слове «элитарно» нет ничего такого, это всего лишь показывает, тем кто не знал, и напоминает, тем кто забыл, что там впереди:<br /><br />«Темнота впереди, подожди!<br />Там стеною - закаты багровые,<br />Встречный ветер, косые дожди<br />И дороги, дороги неровные.<br /><br /> Там чужие слова,<br /> Там дурная молва,<br /> Там ненужные встречи случаются,<br /> Там сгорела, пожухла трава,<br /> И следы не читаются<br /> в темноте…»<br /><br />Там впереди – непокорённые вершины и линия горизонта. И хорошо бы «хотя бы на излёте заглянуть за…» А иначе – зачем?<br /><br />Мы применяем термин «искусство» и к, казалось бы, самым простым и обыденным вещам. К мастерской работе. Вот пекарь месит тесто. Так ловко и споро у него получается, что мы, хоть раз сами пробовавшие месить тесто, с невольным восторгом и заворожено смотрим на это. Ах, класс!<br />У меня был преподаватель по электоротехнике, Лапидус Альберт Израельевич, мне вообще, везло в жизни на хороших преподавателей, аж пятеро – это очень много. Так он говорил: «Самая лёгкая работа – чужая. Вот каменщик кладёт стенку. И как споро и легко у него всё идёт. А вот сами попробуйте…» Много позже я узнал, что каменщику положено ТРИ подмастерья. Один – по раствору, второй – подносить кирпич, третий – рубить кирпичи на половинки. А теперь представьте себе эту картину. Вот это – искусство.Alesvitnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-3415212868786196092012-07-17T13:10:56.793+03:002012-07-17T13:10:56.793+03:00Друзья, мы не пишем здесь определение для wiki. Дл...Друзья, мы не пишем здесь определение для wiki. Для меня искусство -- это то, что вызывает яркие эмоции, погружение, вдохновение. С моей точки зрения это есть в MMO уже сейчас. С вашей точки зрения, этого может не быть. Но не наделяйте искусство какими-то четкими прикладными задачами. Духовное развитие? Да любая более-менее сложная ситуация, которую вы переживете, пропустите через себя, вам может подарить личного духовного развития в десять раз больше, чем фильм или книга. Мне так кажется.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-31947099337076610712012-07-17T04:40:38.328+03:002012-07-17T04:40:38.328+03:00Интересный тут у вас разговор. Чем-то он мне напом...Интересный тут у вас разговор. Чем-то он мне напомнил древний анекдот, начинающийся со слов "По главной улице города Чернигова идут два эстета...".<br /><br />Вам не кажется, господа, что вы спорите о ярлычке? Т.е. - на что можно, а на что нельзя повесить ярлычок, на котором написано "искусство". Причем сам ярлычок - ничегошеньки не значит. Да и спору этому лет ого-го, вероятно о мозаике, ненавязчиво украшавшей бани города Помпеи, тоже спорили - искусство это или утилитарный объект...<br /><br />Т.е. можно принять точку зрения черниговских эстетов, согласно которой ничто полезное и функциональное искусством быть не может по определению. Но мнится мне, что что-то тут не так :)<br /><br />ЗЫ. Про убийство разумных, кое с искусством несовместно - боюсь, долго вам придется доказывать, что "Броненосец Потемкин" - не искусство. Или Босх. Или Микеланджело, тщательно изобразивший распятие апостола Петра - несомненное убиение разумного сущесмтва. Я уж не говорю о Иване Грозном, убивающем своего сына. У меня какой-то перекос в сторону живописи получился, но боюсь, с литературой все обстоит еще хуже..Algorinoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-79182901305923592562012-07-17T00:20:10.823+03:002012-07-17T00:20:10.823+03:00@Vrangelbaron
>Вот именно что эти предустановк...@Vrangelbaron<br /><br />>Вот именно что эти предустановки и объединяют людей в кучки, чтоб соревноваться с другой кучкой. <br /><br />И это убого, о чем говорилось не раз и не два. Те самые Lineage 2 и EVE online мне не в последнюю очередь нравятся тем, что в них объединения между людьми происходят на добровольной основе, по интересам, взглядам, идеологии, а не на основании предустановленного противостояния при выборе персонажа. Поэтому я и сказал вам, что не очень правильно судить о MMO в целом по одному конкретному проекту.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-18950278950785802452012-07-16T22:44:17.107+03:002012-07-16T22:44:17.107+03:00@Vrangelbaron
>Я вам привел те формы которые с...@Vrangelbaron<br /><br />>Я вам привел те формы которые существуют,сейчас.<br /><br />Не соглашусь. Вы привели в пример форму, которая существует ровно в одной игре. Во всяком случае в контексте предустановленного конфликта орка и гнома.<br /><br />> по большей части конструктором для вашего воображения<br /><br />Но разве такое определение нельзя применить к большинству проявлений искусства?Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-79008584674213968752012-07-16T21:29:00.645+03:002012-07-16T21:29:00.645+03:00@James Drake
>Самая главная на мой взгляд проб...@James Drake<br /><br />>Самая главная на мой взгляд проблема игр в становлении их как искусства нового поколения в том, что настоящим искусством не может называться игра, даже часть геймплея которой основана на убийстве разумных существ.<br /><br />Тут было бы неплохо определиться с терминами. Взять хотя бы "разумных существ" и "убийства". Не вижу ни того ни другого в играх. Возможно, я ошибаюсь. Но для меня "разумное существо" -- это что-то живущее и действующее на основании мыслительных процессов, а не выглядящее так, как выглядит в другом мире "разумное существо". И с убийством та же история. Смерть -- это даже не надолго, это вообще навсегда. И это потеря сознания, души, личности. Угу -- навсегда.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-11906847096880232482012-07-16T20:40:49.416+03:002012-07-16T20:40:49.416+03:00@Vrangelbaron
>Я не вижу никакой художественно...@Vrangelbaron<br /><br />>Я не вижу никакой художественной составляющей в ПвП между орком и гномом.<br /><br />Но ведь в этом не заключается весь потенциал ММО-миров. Верно? :)Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-91159618552090874762012-07-16T19:36:37.859+03:002012-07-16T19:36:37.859+03:00@Vrangelbaron
>Какие идеи кроме красивого взаи...@Vrangelbaron<br /><br />>Какие идеи кроме красивого взаимодействия между игроками мы подчерпнем в виртуальных мирах?<br /><br />Мне кажется, поступки, завязанные на взаимодействие с другими живыми людьми, и последствия этих поступков -- краеугольный камень повествовательных произведений. Но, в отличие от игр, это всегда поступки кого-то другого. В этом плане виртуальные миры куда интереснее и ближе к конкретной личности, чем любые нравоучения с выпуклыми героями и негодяями.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-10253349679709049042012-07-16T14:20:51.057+03:002012-07-16T14:20:51.057+03:00Доброго времени суток. Своё мнение относительно ст...Доброго времени суток. Своё мнение относительно становления игр как искусства нового поколения я уже выражал в недавней теме Деквена http://wowcasual.info/?p=6535#comment-116733<br />Это моё мнение до сих пор актуально, пожалуй, я его ещё разок пропиарю.<br /><br />Самая главная на мой взгляд проблема игр в становлении их как искусства нового поколения в том, что настоящим искусством не может называться игра, даже часть геймплея которой основана на убийстве разумных существ.<br />Очень странно и страшно наблюдать явление, когда после фразы “я не приемлю фильмы/игры/сериалы с насилием” ты видишь недоумённые взгляды и тебе ещё надо объяснять, почему же такие вещи не приемлемы.<br />Тем не менее, отсутствие убийств не означает отсутствие конфликта, борьбы и низкого качества произведения.<br />Какими бы “бородатыми” дядьками создатели произведений не были, лишь ничтожная их часть осознала такую простую истину и сейчас не делает свой вклад в ментальную эскалацию насилия.<br />А можно ли сделать интересную ММОРПГ без насилия? - спросите вы. Я отвечу что да, можно. Я этим сейчас и занимаюсь. И в ней будет и магия, и демоны, и всё что надо.<br /><br />upd: а сделать отличную однопользовательскую игру без насилия ещё проще. В качестве примера приведу Psychonauts и Ghostbusters the game.<br /><br />James DrakeAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-88658019096997602282012-07-16T13:52:47.678+03:002012-07-16T13:52:47.678+03:00Согласен, только зачастую в "шедеврах" с...Согласен, только зачастую в "шедеврах" сегодняшних игр не хватает смыслового содержания , они призваны вызывать сиюминутные радости, как будто съел шоколадку, улыбнулся и пошел дальше. А где же буря вдохновения и чувств, которые впечатываются в память на долгие годы?<br />********<br />Ну это особенность восприятия. Я например несколько таких бурь за свой игровой опыт получил. и в память они отпечатались. Так что все относительно. <br /><br />С уважением Шкуурник.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-63046011960558222292012-07-16T13:19:27.129+03:002012-07-16T13:19:27.129+03:00Возможно это и странно, но я действительно не ищу ...Возможно это и странно, но я действительно не ищу в играх жизни. <br />А ММО и истории в них это как раз то, что на мой взгляд, и является движением к совместной истории с другой стороны от сингловых CRPG. <br />Плюс все же не стоит забывать что индустрия еще молода, и новые классики возможно еще только поступают в MIT или новосоловетский техникум. <br /><br />Даже в Ваших разговорах в ИВ, или путешествиях в Салеме истории были уже не только ваши. <br />Так же как и в жестких выборах игр биоваровской линейки история не только авторов игры. <br />Первые шаги с разных сторон. (а еще были КР и есть Bethesda)<br />Про пересечения сейчас думать ИМХО еще рано. Хотя в классик ВоВ было вроде открытие ворот Ан Кираха. Но судя по всему либо это было слишком рано, либо компания просто не сумела качественно этим воспользоваться. <br />В общем тут я оптимист. Игровая индустрия если пробьет технические и финансовые трудности вполне еще имеет шанс подарить миру шедевры не хуже шедевров кинематографа или литературы. <br />По аналогии с кино ИМХО мы сейчас в тех временах когда только пришел звук, а комедии с Чарли Чаплиным (это я про Planescape) воспринимаются как последний всплеск искусства. И везде куча профи и комедии бей-беги которые клепаются на восточном побережье продаются лучше чем новые опыты каких нить братьев Уорнеров из небольшой деревушки на западе США. :-) <br />А тем временем уже снимают детективы Д. Хеммета (кто сказал GTA), или экранизуют эпопею американской жизни времен гражданской войны (кто сказал симс), или эксперементируют со страшными спецэфектами фантастических историй (кто сказал Spore). <br />В общем жизнь продолжается. <br /><br />С уважением Шкуурник.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-267622936105418622012-07-16T11:17:20.158+03:002012-07-16T11:17:20.158+03:00@Шкуурник
>Т.е реализуется не 1 нить истории к...@Шкуурник<br /><br />>Т.е реализуется не 1 нить истории как в кино (история чисто авторская), но и не все пространство возможностей, как это делают песочницы (история чисто история игрока), а скорее такое подобие реки сюжета, с течением и берегами. И внутри этой реки уже можно плыть по сюжету, возможно даже будет дельта в конце. <br /><br />Угу. Planescape: Torment. Я сам читал искусствоведческий доклад по нему. Я восхищен этой иг... интерактивной историей. Но со временем я понял, что во мне говорил все тот же комплекс неполноценности. При всей яркости эксперимента, P:T с художественной точки зрения остается добротным авторским произведением. Не более того. Просто для Компьютерных Игр такой уровень повествования был запредельным. Я был в восторге от такого уровня. Многие, кого я знал, тоже. Мы радовались даже не этому конкретному произведению, а потенциалу, который открывался этой ступенью. Тогда нам казалось, что это ступень, а не вершина.<br /><br />>Т.е. историю игры делают авторы и игрок совместно.<br /><br />Не совсем. Игрок здесь выступает в роли машиниста поезда, переключая стрелки и меняя пути движения. Но сеть рельс проложена до него и вся она авторская. Это безумно сложно в техническом плане и львиная доля работы для одноразового прохождения (большинство знакомится с повествованием всего один раз, будь то книга, фильм или игровой сюжет) просто скрыта, не может быть оценена. С точки зрения бизнеса, а любое искусство желательно опирать на финансовый фундамент, особенно в наше время, когда достучаться до максимально возможной аудитории через интернет проще простого, такой подход крайне неэффективный. Что и показала практика. После P:T больше ничего подобного по уровню не было и не предвидится. Сюжетные ходы мало того, что повторяются из сюжета в сюжет, но и деградировали до уровня детских картонных книжек. При этом общие продажи КИ растут. Не потому что люди глупые, а потому что им нужен от игр не сюжет, на мой взгляд. Им нужен интерактив в чистом понимании. Просто повернуть голову и посмотреть, как лучи солнца пробиваются сквозь колышущуюся листву. Погрузиться в мир фантазий, как в сон, из которого ты выйдешь не тогда, когда пойдут титры или оглавление, а когда тебе захочется проснуться.<br /><br />Поймите меня правильно, я не пытаюсь решить за других, что им нужно, а что -- нет. Но мне кажется, что попытка искать сюжет, качественное авторское повествование в интерактивной среде, занятие странное на фоне всего того повествовательного багажа, которое уже накопило человечество и создает сегодня в других сферах, более подходящих. Все эти деревья диалогов в P:T все равно содержали не мои слова и не мои реплики. А своих слов и своих реплик в MMO я произнес намного больше, чем весь запас текстовых ресурсов P:T. И мне за них не стыдно. Это были интересные беседы с интересными людьми. Иногда в нашем eve-канале мы проводили целые вечера в спорах и обсуждениях. Это были мои слова, это были слова моих собеседников, до последней запятой и грамматической ошибки. Это были тексты, некоторые из которых до сих пор хранятся на моем жестком диске. Их не издашь и никого не поразишь ими, но для меня лично они очень ценные и интересные.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-15777926142202345292012-07-16T10:46:12.825+03:002012-07-16T10:46:12.825+03:00Интерактивное кино с повествовательной точки зрени...Интерактивное кино с повествовательной точки зрения намного более затратная штука. Дробное повествование ведет к упрощению. Короче, там подводных камней превеликое множество.<br />************<br />Совершенно верно. Как и положено расширение возможностей приводит к большей сложности и большему количеству работы. <br />Т.е. ИМХО в данном случае интерактивность это такое же расширение по отношению к кино как и расширение места действия в кино по отношению к театру. или сама по себе картинка по отношению к тексту. подводных камней естественно будет в количестве. Особенно если именно перекладывать. Фильмы по книгам зачастую бывают хуже книг. Так и игра сделанная как кино будет хуже кино. Но вот игра изначально разрабатываемая как интерактивная история может уже и стать произведением искусства. <br />Наверно я ошибся в термине. "интерактивное кино" действительно немного сложнее сделать красиво. Возможно стоит заменить это на "историю". <br />Т.е реализуется не 1 нить истории как в кино (история чисто авторская), но и не все пространство возможностей, как это делают песочницы (история чисто история игрока), а скорее такое подобие реки сюжета, с течением и берегами. И внутри этой реки уже можно плыть по сюжету, возможно даже будет дельта в конце. Т.е. историю игры делают авторы и игрок совместно. Кино такое не сделает, а вот игроделы уже подбираются. С разных сторон.<br /><br />С уважением, Шкуурник.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-61890467582860470362012-07-16T10:11:47.721+03:002012-07-16T10:11:47.721+03:00@Шкуурник
>В общем то что какой то жанр может ...@Шкуурник<br /><br />>В общем то что какой то жанр может быть искусством не означает что все произведения будут им. <br /><br />Жаль нельзя плюсовать комментарии. Пока нельзя. ;) Ну, в общем, я виртуально яростно плюсую. Хотя странно, что подобные вещи нужно объяснять.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-28097755701578438462012-07-16T09:53:37.168+03:002012-07-16T09:53:37.168+03:00@Шкуурник
>Почему интерактивное кино не может ...@Шкуурник<br /><br />>Почему интерактивное кино не может быть игровым искусством?<br /><br />Я не отказываю интерактивному кино в праве быть искусством. Я сомневаюсь в способности им стать из-за недостаточных художественных средств. Несмотря на то, что кино тоже можно поставить на паузу, в целом кинолента, ее ритм и течение, не зависят от зрителя. Это авторская работа, которая не замирает в ожидании, когда зритель съест следующую жменьку попкорна. Кино на это не рассчитано. Там установка "сидеть и смотреть". Интерактивное кино с повествовательной точки зрения намного более затратная штука. Дробное повествование ведет к упрощению. Короче, там подводных камней превеликое множество.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-7396805164053579522012-07-16T07:24:49.325+03:002012-07-16T07:24:49.325+03:00>Все современные компьютерные игры не могут явл...>Все современные компьютерные игры не могут являться искусством, ибо во главу угла поставлена окупаемость. В лучшем случае, там будут элементы искусства.<br /><br />ТургорAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-20120387568339531452012-07-16T06:58:46.151+03:002012-07-16T06:58:46.151+03:00Не думаю что нынешние компьютерные игры искусство,...Не думаю что нынешние компьютерные игры искусство, как и кино они превратились скорее в ремесло. Есть конечно жемчужины игростроя,шедевры, но по большей части это клоны в каком то жанре с иными условиями, функциями вашего персонажа. Пожалуй можно было бы говорить о геймдизайне как исскустве,но не о играх в целом.<br />******<br />Все что может быть искусством на остальные 90-99% будет состоять из поделок и подделок. <br />И кино это не только Фелини но и тысячи фильмов категории В (и сколько то еще категории С наверно) (не говоря уже про рынок взрослого кино который по продажам кроет Голливуд как )<br />И книги это не только Толстой с Пушкиным, но и тысячи донцовых с корецкими.<br />И даже искусство в котором на одного айвазовского и 10 его учеников, найдется 10к фабрик производящих лубок и календари.<br /><br />В общем то что какой то жанр может быть искусством не означает что все произведения будут им. <br /><br />А насчет статьи выскажу одно несогласие. Тут проблема не только в отдельности, но и в смешанности искусств. В том же кино -- Люмьеры делали аттракцион. Прибытие поезда это был новых экспириенс в чистом виде. Но потом, то что стало искусством кино оно было уже не столько наследием люмьеровского опыта. Но и опыта предыдущих искусств - театра, книг. Так и в играх. Почему интерактивное кино не может быть игровым искусством? Кино не сделает это лучше его инструментария не хватит для того чтобы показать все что хотел художник. Почему обязательно история должна быть только "историей игрока", а не игрока+автора? <br /><br />Сорри если слишком расплывчато. <br />С уважение, Шкуурник.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-57217528057753734562012-07-15T23:21:06.853+03:002012-07-15T23:21:06.853+03:00@Alesvit
>Настал момент поговорить. Что же. П...@Alesvit <br /><br />>Настал момент поговорить. Что же. Поговорим. Вот сегодня, три года со дня похищения и убийства Натальи Эстемировой.<br /><br />Это действительно очень страшно, кроме шуток, но, поймите, так ведь можно любой разговор завернуть. По сравнению с подобными зверствами наши потуги вокруг компьютерных игр и определений кажутся игрой в куличики. Надеюсь, это не было сознательным приемом. Поэтому, при всем уважении к трагедиям, происходящим вокруг нас, предлагаю вернуть разговор к сути. Почему компьютерные игры, на ваш взгляд, без взгляда цитируемых, не являются искусством?<br /><br />>И где здесь искусство?<br /><br />При всем моем скепсисе в адрес Близзард, они перевели на нужды детей $330,000, я перевел $0. То есть не мне судить, как минимум. Но, опять же, как филантропические порывы кого-то могут влиять на объект творчества? Это влияет только на ваше восприятие творчества, что само по себе является искажением в любом случае. Необходимо разделять организационную структуру и творцов, которые в ней состоят. Организационная структура не породит ничего кроме процедур и стимулов для людей, способных творить. Поэтому и ждать от нее чего-то эдакого, по крайней мере, странно.<br /><br />>Я считаю, что любая человеческая деятельность должна развивать. Других людей. Тех, кто сир, убог, ущербен. <br /><br />Мне почему-то кажется, что любой, кто произносит подобные слова, не считает конкретно себя сирым и убогим. А подобные разговоры о ком-то свысока всегда наводили на меня вселенскую тоску. Тут бы с собой разобраться. Лично у меня к себе тысячи претензий. Чего и вам желаю. Но мы говорим здесь не о человеческих качествах, а о эмоциях, которые способен переживать любой человек. Умение их вызвать у самого широкого спектра людей, особый талант. Хотя достаточно и одного обращенного. Серьезно. Просто не надо разделять и тем более протипоставлять. Способность дать возможность разделить эмоцию, без всяких нравоучений и развивающих моментов, сама по себе прекрасна.Atronhttps://www.blogger.com/profile/05081379697503189945noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-76240820240752820752012-07-15T21:15:58.518+03:002012-07-15T21:15:58.518+03:00"Да, тяжело быть интеллигентом. Непонятно, чт..."Да, тяжело быть интеллигентом. Непонятно, что вообще удерживает от того, чтобы завернуться в простыню и ползти на кладбище ;-)"<br /><br />Вера.Alesvitnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5764499543900981907.post-8407604295476058342012-07-15T21:14:37.045+03:002012-07-15T21:14:37.045+03:00«Если я вас неверно понял, давайте еще раз без алл...«Если я вас неверно понял, давайте еще раз без аллегорий сосредоточимся на том, почему компьютерные игры не могут быть искусством, а музыка, живопись, литература, кинематограф -- могут. Или тоже не могут? Мир-то один на всех. Верно?»<br /><br />Настал момент поговорить. Что же. Поговорим. Вот сегодня, три года со дня похищения и убийства Натальи Эстемировой.<br /><br />А в пятницу Госдума РФ приняла ряд законов, с нарушением процедуры (между 2-м и 3-м чтениями должна быть юридическая экспертиза законопроекта, это как минимум) серьёзно ограничивающих в т.ч. и «российский интернет». У вашего блога же «российский интернет», не смотря на домен, или не совсем?<br /><br />Это по поводу «Мир-то один на всех».<br /><br />Ну , теперь «за ромашки». Без аллегорий.<br />Я считаю, что любая человеческая деятельность должна развивать. Других людей. Тех, кто сир, убог, ущербен. И помогать тем, кто слаб, забит, затравлен. В крайнем случае – хоть своих собственный детей. Чтобы летать к звёздам, а не строить каналы. А иначе, зачем вообще нужно человечество.<br /><br /><br />Вот, например, Близзард рассказала всему миру на днях, что ихний благотворительный аукцион собрал для детской больницы за полгода аж 330.000$. И та же самая Близзард рассказывает всем, что у неё «осталось 10 млн. подписчиков». Я не любитель считать чужие деньги. Но хочется. Итак. В зоне «ru» оплата ~12$ (сейчас – 11$), в зоне «eu» ~13€, в зоне «us» - не знаю. Положим, что все платят по 12$. Т.о., выходит доход Близзард 120млн.$ в месяц. Положим 50млн. на затраты, хотя, это чрезмерно много. Выходит, что как минимум 70.000.000$ в месяц оседает на счетах. Ну, разумеется, вкладывается куда-то. Но не в детскую больницу. В детскую больницу вкладывается 330.000$ через полгода, после объявления, и то, ради рекламы. Во, какие мы жертвенные и добрые. Любите нас.<br /><br />И где здесь искусство?<br /><br />«Если покупатель не мог отличить работу мастера от работы ученика, то в чем проблема? Может, покупателю хватало того, что делает ученик. Или мастерства ученика хватало, чтобы сойти за мастера. Если же людям нужен был бренд, то они платили за бренд и правообладатель ставил законное клеймо. Как все это относится к нашему спору о том, являются ли компьютерные игры искусством? :)»<br /><br /><br />Увы, так и относятся. Как к обществу. «Когда-то у меня тоже было большое счастье. А потом оно уменьшалось. И стало совсем маленьким, как камень в почке». (Не точная цитата. З.Герд. «Место встречи изменить нельзя» сер.01)Alesvitnoreply@blogger.com